Малышка и Карлсон

Малышка стояла пред висевшим на стене овальным зеркалом и рассматривала свое отражение. Оно ей не нравилось. Уж сколько лет прошло после операции, а щетина все растет и растет! А уверяли, что лицо будет гладким, как попка младенца, божились, прикладывая руки к груди и широко распахнув глаза! А ведь она пьет все прописанные таблетки!!
- Тьфу, - досадно сплюнула она, и достала из ящика стола бритву.
Электрический прибор зажужжал. Надо признать, что волосики на щеках были реденькими и отрастали не за день-два, а примерно через неделю, но ведь отрастали! Это обстоятельство бесило женщину.
Довольно быстро процедура бритья закончилась, и Малышка выдернула вилку бритвы из розетки. Но жужжание не прекратилось.
Мадам недоуменно воззрилась на прибор. Он не работал, но звук остался, более того - становился громче.
"Неужели! - Подумала женщина, и резко повернулась к открытому окну".
Через пару секунд на подоконник приземлился неопознанный летающий объект, в котором отдаленно угадывался толстый человек. Во рту он держал незажженную папиросу.
- Привет, Малыш! - Крикнул НЛО хриплым голосом и закашлялся.
- Привет, Карлсон,- на автомате ответила Малышка, и тяжело опустилась на стул, - где тебя носило все эти годы?
Карлсон отдышался и, свесив короткие ноги с подоконника, ворчливо промолвил:
- Нет, вы только посмотрите! Прилетает старый друг, с которым хозяева не виделись тысячу лет, и где оркестр? Где пироги и большой торт, шампанское? Где хотя бы стакан компота, чтобы промочить охрипшее горло? Нет, я так не играю...
Малышка было встрепенулась, чтобы, как раньше, метнуться на кухню за гостинцами, но тут же села обратно.
- Какой оркестр? - Спросила она, - какой торт? Не играет он... Прошло столько лет! Очнись - мы уже не дети. И шампанского у меня нет, а за водой из-под крана можешь и сам сбегать на кухню. Я одна дома.
- Одна? - Собираясь прикурить, Карлсон чиркнул спичкой, но от неожиданности, услышанной в падежном окончании, так и не сделал этого, - что значит это "одна"?
Он был так удивлен, что даже не заметил, что старинный друг фактически только что послал его подальше.
- Посмотри на меня, - усмехнулась Малышка, - ты ничего не замечаешь?
Гость пристально уставился на хозяйку. Его взгляд медленно скользил снизу вверх.
- Ты носишь туфли? Платье?! У тебя выросла грудь!! О боже! Да ты раскрашена, как индейский шаман!!! Что это значит, Малыш?
- Я давно уже не Малыш, я - Малышка. Изволь обращаться ко мне именно так. Я теперь так себя ощущаю.
Огонь спички лизнул пальцы толстяка.
- Черт, - выругался он и бросил огарок в окно, - и что же? Малышка - это нечто меньшее, чем малыш, но я бы не сказал, что за прошедшие годы ты уменьшился в размерах. Скорее наоборот.
- Уменьшилась, - поправила женщина, - Карлсон, посмотри: я теперь девушка!
- Девушка - это твоя 15-летняя сестра Бетан, - толстяк с сомнением и недоверием смотрел на собеседницу, - а ты скорее похож на домомучительницу.
- Ну, спасибо! - Оскорбилась Малышка, но сразу же забыла об этом, - да, за прошедшее время я стала несколько взрослее, но причем тут фрекен Бок?
До Карлсона стало кое-что доходить.
- Ты сменил пол? - В ужасе спросил он; раньше он никогда не видел телевизора, но в последнее время со скуки стал подглядывать в окна горожан, и в целом был в курсе про такие чудачества и про ЛГБТ-движение вообще.
- Сменила. Да... Давно.
- А как же я? Как же наши игры? Я, пожалуй, не рискну теперь лететь с тобой к себе на крышу.
- Какие игры? Какая крыша! Я уже не в том возрасте, чтобы лазать по крышам.
Карлсон опустил голову и уставился в пол. Повисла неловкая пауза, которую Малышка решила заполнить тем, что стала натирать щеки кремом "После бритья".
Наконец старый друг опять чиркнул спичкой и закурил.
- Хорошо... - Грустно сказал он. - То есть, ничего хорошего... Но я понял: милый Малыш превратился во взрослую тетеньку, игры кончились, оркестра не будет, торта и шампанского нет. Но хоть чем-то меня в этом доме накормят?
Хозяйка молча направилась на кухню. Через пять минут она появилась снова, неся поднос с закусками и питьем.
- Вот, - констатировала она, водрузив поднос на подоконник, прямо рядом с Карлсоном, - шампанского действительно нет, но есть початая бутылка "Абсолюта", маринованные грибки и колбаса.
Карлсон с одобрением посмотрел на натюрморт.
- Знаешь, Малышка, - похвалил он хозяйку, - в тебе еще что-то осталось от моего друга Малыша. Давай за него!
- Ах, да! - Польщенная женщина быстро выскочила за дверь и принесла трех литровую банку яблочного сока.
- Ты все больше и больше приближаешься к изначальной своей ипостаси, - снова сделал комплимент Карлсон.
Они выпили "За Малыша". Потом "За Карлсона".
Гость обиделся и стал говорить, что это не справедливо. Тогда повторили в обратной последовательности:  "За Карлсона", потом "За Малыша".
- А помнишь, - затягиваясь папироской, мечтательно говорил толстяк, - как мы строили башню, как играли в палатку и запускали паровую машину?
- Конечно, помню, она взорвалась, - Малышка захмелела, - а как низводили домомучительницу? Как ели приготовленные ею плюшки у тебя в домике на крыше?
- Да, были времена... А домика больше нет.
- Как нет? - Женщина аж подскочила.
- Когда я полностью получил 10000 крон вознаграждения за свое собственное обнаружение, и доказал, что я не спутник-шпион, то получил гонорар полностью и вложил эти деньги в одно дельце...
- И?
- И прогорел!
Карлсон налил еще по одной.
- Домик пошел с молотка, но это не покрыло моих долгов. Мне грозило тюремное заключение.
- Почему же ты не обратился ко мне? К нашей семье? Бедный Карлсон! Не могу представить тебя за решеткой.
И Малышка погладила его по щеке.
"Как когда-то давно подруга Малыша - Гунилла, - подумал разомлевший Карлсон".
- Обратился к вам? - Удивился он, - да вы сами-то еле концы с концами сводили. Тебе собаку семь лет не могли купить! А как вы думали заплатить за меня сто тысяч?
- Ну, собаку не покупали не по этому, - смущенно сказала женщина, - но откуда такая сумма?
- Ты же не думаешь, что я стану вкладываться в меньшее дело? 10000 крон - это был только первоначальный взнос. Пришлось взять кредит. И кстати, а где собака?
- Бимбо сдох несколько лет назад от чумки. Я так плакала, так плакала... Я...
И Малышка потянула носом, пьяненькие глазки наполнились слезами.
- Карлсон, - захныкала она, потянувшись к нему, - пожалей меня.
- Спокойствие, только спокойствие, - отодвинулся от нее толстяк, - собака - это пустяки, дело житейское. Я подарю тебе тысячу новых собак.
- Правда? - Вскинулась хозяйка, но тут же опять приуныла, - каких собак? Ты сам под статьей ходишь, бедный нищий Карлсон.
- А вот и нет, - радостно сообщил он, - ты думаешь, почему меня так долго не было? Я ждал!
- Чего?
- Когда пройдет срок давности. И он прошел! Теперь я чист перед законом.
- За это надо выпить!
Они накатили еще по "пятьдесят".
- Кончилась выпивка, - скорбно сообщила хозяйка дома, - но есть кое-что получше!
Она хитро улыбнулась и, порывшись в шкафу, достала из под белья мешочек с каким-то зельем.
- Классная шмаль! - Подмигнула она и, отобрав от Карлсона папиросы, быстро высыпала их двух табак, отделила и вытряхнула в окно половину, остатки перемешала с новым снадобьем, после чего забила обратно в гильзы.
- Улётная вещь, - одобрительно кивнула она, и протянула Карлсону одну папироску, - затянись разок, сразу приход почувствуешь.
Гость советом не воспользовался, и отодвинул "косяк" на край подоконника.
- Я ее у Филле и Рулле беру, - она вдыхала отравленный дым, блаженно качая головой из стороны в сторону, - и, кстати, все легально. У нас это теперь не запрещено.
Карлсон в ужасе смотрел, как на оплывшем лице закатились маленькие глазки, из угла рта потекла мутная струйка слюны.
- Ты ведь все такой же, - сонно говорила Малышка, - смелый, умный... В меру упитанный мужчина, в самом... самом расцвете сил... Обними меня, дурачок...
Карлсон нажал кнопку на животе, и шагнул в окно. Обычно, моторчик должен был с минуту прогреваться, прежде чем заработает на полную силу, но сейчас он забыл об этом. Хорошо, что механизм еще не успел остыть, и уже распрощавшийся с жизнью воздухоплаватель, почувствовал, как подъемная сила потянула его вверх, не дав размозжить голову об асфальт.
Как сложилась дальнейшая жизнь Малыша-Малышки, история умалчивает. А вот судьба Карлсона, который давно перестал жить на крыше, хорошо известна, но лишь в узких кругах. В ужасе от увиденного в родном Вазастане - районе шведского города Стокгольма - и так как кинуть бренные кости ему теперь здесь было некуда, он отправился в путешествие по Евросоюзу. Долго ли, коротко ли оно длилось - это вопрос субъективный, но пролетая над территорией суверенной еще Украины, и напевая свою любимую песенку:
Пусть все кругом
Горит огнем,
А мы с тобой споем,
Ути, боссе, буссе, бассе,
Биссе, и отдохнем.

Пусть тыщу булочек несут
На день рожденья к нам.
А мы с тобой устроим тут
Ути, боссе, буссе, капут,
Биссе и тарарам!
он был принят за разведывательный дрон, и сбит силами ПВО незалэжной. Информацию засекретили, а когда разобрались окончательно, на всякий случай кулуарно обвинили во всем русских.
Вот такая невеселая история.

06 декабря 2023 года


Рецензии