Ейсихай - 3. Экстренная ситуация

В сухую ветряную погоду грязь городских улиц смешивается с песком, поднятым с берегов и островов на Енисее. Коричневая метель настолько плотная, что невозможно дышать, ее порывы могут сбивать с ног людей и ломать деревья. Толстый слой грязи покрывает всю одежду и беспрепятственно заносится в дома, слоится по комнатам. Поэтому шутливая кличка, данная нашему городу, всецело отражает его характер. Ветропыльск.

Бессонница. За окном шумит ветер. Соседи сбоку издали последний стон и затихли. Где-то наверху звонит телефон. Новых сообщений не поступало. Периодически проверяя Вайбер, я коротал время за чтением случайных статей в интернете. Спутник по городу Красноярску напомнил о баре, о пустоте. Ничто не вечно.

Замешав три яйца с молотым чесноком, винным уксусом, итальянскими травами, вылил их на разогретую сковороду, покрытую оливковым маслом. Медитативное нарезание томата маленькими кубиками, для создания сочности на воздушной поверхности омлета, помогало отстраниться и ни о чем не думать. По радио звучали утренние новости о пробках. Жужжанием вибрации телефон сообщил о входящем звонке.

- Нашла! Я нашла его! - Крик Волны резанул по ушам.

- Кого? Тсугу?

- Нет, Тсуга пропал. Бесследно. На звонки не отвечает. Все пропадают!

- Прям все?

- Сначала Моранг, теперь Тсуга. Что если они теперь придут за мной? Что если я следующая?!

- А нашла тогда что? - Я переключил телефон на громкую связь, понизил громкость динамика и продолжил заниматься приготовлением.

- Переход.

- Железнодорожный с фотографии?

- Да.

- Уверена? На фото только рельсы.

- Абсолютно. Помнишь сломанную доску?

- Ну, типа того. - На самом деле, вообще едва помнил переход. Решив не рассматривать фотографии подробно, ожидал дополнительные пояснения со стороны волны. А вдруг она сама их делала? Испытывая недоверие, все еще весьма скептически относился ко всей ситуации, связанной с Тсугой.

- Я сейчас стою прямо на ней.

- Стоп, ты сама то где?

- Остановка Юбилейная.

- Но здесь нет рельс.

- Не на твоей. На Свердловской есть другая Юбилейная. Ты прикинь, две остановки с одним названием! Минут за пятнадцать доедешь на полтиннике.

- Чего? А может я еще сплю?

- Не, по голосу не похоже. А раз отвечаешь, то и учебку прогуливаешь.

- Не прогуливаю я ничего. - Неожиданно для себя начал оправдываться.

- Замечательно, значит свободен. Когда приедешь, сразу поймешь зачем позвала.
 
- А сказать не можешь?

- Не-а. Не придешь ты, за мной придут они, кто бы ими не был. Скай, Чорин, Моранг, теперь Тсуга. Возможно, следующей буду я, а после и к тебе придут. - Какой-то жизнерадостный у нее сегодня голос. - Это только вопрос времени. Нужно действовать на опережение, тогда возможно удастся во всем разобраться. Нет, не так. Непременно удастся.

- Ладно, ладно. Только завтрак доем. - Услышав возмущение, спешно завершил соединение с Хаосом. Покончив с едой, налил себе в стакан апельсинового сока. Она права. Если все происходящее не злой розыгрыш, то следует разузнать о происшествиях побольше. Да и Хаос довольно красивый, может хоть сегодня капюшона не будет.

Смотря в окно пятидесятого маршрута, издалека узнал ярко-желтый силуэт. Несмотря на прежнее одеяние, саму Волну словно подменили. Вчера она была испуганной и грустной, то сегодня ее глаза сияли, как солнечные лучи, припекающие с самого утра.

- Нам сюда. - Заявила она уверенным голосом и указала пальцем в сторону путей. После чего повела вдоль кафешки, расположенной у самой дороги, за которой находилась тропа к железнодорожному переходу. Остановившись в его самом центре, она достала телефон и показала мне фотографию. - Вот, сравни. - Рельсы и сами доски, на которых мы стоим схожи. - Да ты присмотрись. - Она пальцами увеличила часть снимка. - Видишь сломанная? А теперь взгляни на эту. - Она присела, правой рукой водя по деревяшке. - Тоже самое место.

- Даже я не нашел бы ее. - Без всякого сомнения, последняя фотография была сделана именно здесь.

- Даже ты? - Она усмехнулась.

- Кто вчера перепутал направление на Театральную? 

- От стресса что угодно забыть можно в этом большущем городе. - Махнув рукой, она приподнялась и отошла в сторону, пропуская прохожих.

- А сегодня проснулись скрытые вчера экстрасенсорные способности по нахождению досок?

- Да, я экстрасенс. Полегчало?

- Тогда зачем же вызвала меня, простого смертного, на подмогу?

- Опоздал. Ты опоздал. - Она показала на меня указательным пальцем, выглядывающим из манжета. - Пропустил все шоу.

- Твое что ли?

- Полиции.

- Она то здесь откуда?

- Не знаю. Я всю ночь сомкнуть глаз не могла, а когда стали приходить фотографии, стало невыносимо. Позвонила тебе. Оставшуюся часть ночи выискивала места съемки.

- Но переход, как?

- Сосредоточилась на автомобильной заправке. Название 29 часов, на фоне две высотки, похожие на вчерашнюю. Все это недалеко от перехода. Открыв Гугл Карты и включив режим панорамы, я посматривала каждую заправку по очереди, расположенную вблизи железной дороги.

- Магия двадцать первого века.

- Зато отвлеклась от страшных мыслей. - Приподняв капюшон, она поправила волосы. - А еще странные ощущения слежки исчезли. - Теперь понятна причина ее хорошего настроения. - Каково было мое удивление, когда обнаружила ее недалеко дома.

- Получается живешь где-то рядом?

- В Белых Росах. - Волна указала в направлении Енисея. Новый район расположенный примерно в двадцати минутах от Предмостной, если идти по набережной.

- Уж не в гости ли к тебе он собирался.

- Исключено. Ни один смертный не знает, где я живу.

- Значит теперь я рангом повыше обычного смертного?

- Самую каплю. А заправка там. - Она указала в противоположенную сторону. - Тот самый ракурс снят у дороги. Когда подходила к переходу, ты бы видел сколько тут ходило полиции. - Мы прошли в сторону Белых Рос и оказались на пустой парковке. - Буквально полчаса назад здесь стояло с десяток машин. Все молча осматривали и фотографировали. Мои расспросы проигнорировали. - Она достала телефон и включила видеозапись, на которой полицейские, прикрывая лица, садилась по машинам. - Смотри. Как только начала записывать, после звонка тебе, они быстро собрались и уехали. Теперь буду снимать как можно больше, вдруг поможет.

- Или помешает, как вижу. Ты помнишь, кто у Тсуги родители? Возможно, он действительно пропал. - Развернувшись, мы медленно пошли в обратную сторону, к заправке.

- Ну как, заинтересовало? Или все еще желаешь моей смерти? - Вздрогнув от пронзительного звона, посмотрел на покрасневший семафор.

- Ни чьей смерти не желаю. - Перекрикивая предупреждающий сигнал, немного ускорился.

- Тогда найди мне все сфотографированные места. Хочу понять откуда он шел.

- А как же твои экстрасенсорные способности?

- Они плохо знают город и просили больше не беспокоить.

- Меня значит можно беспокоить с утра пораньше?

- Разумеется. Сейчас экстренная ситуация! - Свист поезда заглушил наши крики.

- Какая?

- Экстренная, потому мне нужна помощь. Доволен? - Выбежав с путей, вышли на тропу, ведущую обратно к кафе. - Я не знаю куда идти, где искать этот забор и круги. Моя надежда найти их тает на глазах, но я все пытаюсь убедить себя, что разгадка где-то рядом. Что Моранг и Тсуга найдутся, а преследователи потеряли ко мне интерес навсегда. С заправкой просто. А теперь непонятно куда идти. Тут вдоль всех путей синий забор с фотографии. Он мог идти откуда угодно.

- Сине-желтый забор.

- Что? - Волна остановилась.

- Вдоль путей - верхняя и нижняя часть синяя, а в центре желтая полоса. - Я указал на переход. - Видишь?

- Может где-то полоса обрывается?

- Не думаю. Дай-ка свой телефон.

- Нет. Ни за что. Исключено.

- Яойные странички прячешь?

- Да как...  - ее лицо в момент покраснело. - Нет. Ничего подобно, смотри. - на экране все еще было раскрыто фото стены, которую волна назвала забором. Нажав кнопку назад, я вернулся в диалог и начал листать сообщения.

- Некрасиво читать чужую переписку.

- Я не читаю, время смотрю. Хочу понять, как далеко нам придется искать. - Сообщений на экране оказалось намного больше, чем ожидал увидеть. - Ты все просматривала? - Я вопросительно посмотрел на волну, но она промолчала. Мы вернулись обратно на остановку.

- Да. Все пустые. На них нет ничего. Все темные, смазанные, совершенно не разобрать. Я же сказала, что он полчаса мне их отправлял. - Как она и говорила, остальные кадры ясности не прибавляли, скорее наоборот.

- Жаль, Вотсап не пишет время получения сообщения до секунды. - Между снимком заправки и переходом минута, а идти метров двести или триста.

- Не много ли?

- Сама посчитай. Между заправкой и стеной - шесть минут. Он может где угодно в радиусе километра.
 
- Ну, куда теперь? - Волна подняла ладонь, жестом показывая вернуть телефон.

- Стена хорошо освещена. На ум приходит торговый дом Енисей. - Минуя заправку, мы вышли на аллею вещую к бывшему одноименному кинотеатру, где вместо показов фильмов ныне расположилось множество маленьких магазинчиков. Некогда красивое здание обито синими металлическими листами, превратившими его в большой гараж воздвигнутый по среди асфальтовой площади. Но по мере приближения радость находки улетучивалась на глазах.

- Видишь, ошибся. - На фотографии видны широкие вертикальные линии, а на стенах Енисея они частые горизонтальные. - Даже если повернуть камеру все равно будет отличаться.

- Так ты уже знала?

- Ну... - Волна закатила глаза и наклонила голову. - Поспрашивала прохожих о большом синем здании. Оно здесь такое одно. Нашла фотки в интернете и сравнила. - Она посмотрела на меня прищуренными глазами, выглядывающими из-под капюшона.
 
- Тогда почему молчала?

- Захотела насладиться твоим разочарованием в собственной уверенности. Благодарю. - Прикрыв губы манжетом толстовки, она посмеялась.

- Очень смешно. Тогда ищи сама, раз поглумиться решила. С самого начала все это планировала? - Повернув налево, направился в сторону ближайшей остановки, до которой идти чуть больше квартала.

- Не. Да не обижайся ты. - Волна последовала за мной. - Эй, погоди, постой. Я же пошутила. - Ее смех становился все громче. - Шутка, честно. Я больше так не буду. - Поравнявшись со мной она успокоилась, погрузившись в телефон. Быстро двигая пальцами по экрану, она замерла, едва не запнувшись на ровном месте.

- Очередную шутейку выдумываешь? - Она никак не отреагировала. - Теперь притворяешься глухой? - Снова нет реакции. Вот он момент отмщения. Схватив край капюшона, я взмахом запрокинул его ей на спину. Взъерошенные золотистые волосы переливались на солнце, разнося по воздуху цитрусовые нотки шампуня.

Волна преградила путь и злобно посмотрела в глаза так, словно я оскорбил ее до глубины души. Молча поправив капюшон, она вытянула в руке повернутый в мою сторону экран телефона. Смерть читалось крупными буквами.

- Зачем ты его надеваешь? Пекло на улице.

- Про... - Волна говорила едва слышно, опустив взгляд себе под ноги. Уж не извиниться ли она надумала?

- Что ты говоришь? Можешь повторить?

- Прос... Про…

- Я тебя не слышу. Говори громче.

- Прочти! - Вскрикнув, она отвернула голову в сторону, краем глаза посматривая на меня.

- Хорошо. - Не ожидая подобной реакции, немного растерялся.

Смерть от укусов на железнодорожных путях. В Красноярске на железнодорожном переходе в районе станции Енисей прохожие обнаружили тело мужчины с обезображенным лицом и многочисленными следами укусов, а рядом стаю бездомных псов. Проводится следствие, устанавливается личность погибшего, опрашиваются свидетели, назначена судебно-медицинская экспертиза, чтобы установить точную причину смерти. Возбуждено уголовное дело по статье убийство. Подобные случаи уже не редкость. В апреле...

- Станция Енисей совсем рядом, думаешь он? - Волна кивнула. Набрав на своем сотовом заголовок, без проблем отыскал эту новость. Сомнений нет, точно не очередная ее шутка.

В апреле возле территории лыжной базы в Свердловском районе произошел подобный случай: здесь обнаружили тело пенсионерки со следами укусов животных. По факту гибели шестидесятивосьмилетней женщины следователи назначили судмедэкспертизу. О возбуждении уголовного дела тогда не сообщалось.

Сделал пару шагов в сторону и присел на заборчик, идущий вдоль тротуара. Это не розыгрыш. - Теперь понятно количество полиции. - Она снова кивнула. - А Моранг? Ты звонила ему? - Я увидел едва заметный кивок. - И? Он ответил? - Волна, покачав головой, убрала руки в карманы и немного поникла всем телом.

- Получается следующей будешь ты.

- Замолчи. - Волна присела рядом. - Сама знаю. Наивно тешила себя иллюзиями, что все закончилось. - Голос ее был тихий, безэмоциональный. - Что еще чуть-чуть и мы разгадаем загадку. А что теперь? Безнадежность.

- Может сходить к Тсуге домой и проверить?

- А если нас встретят его родители? А если нас арестуют, как сообщников? Или посадят без причины? Мне хочется сходить, но я не могу себя перебороть. А ты можешь?

- Пожалуй соглашусь, не хочется подставляться неизвестно куда и как.

- Вот видишь.

- Значит будем сидеть и ждать своей очереди пока не сдохнем. - Подражая ее отстраненному голосу, убрал свой телефон и тоже посмотрел в бок.

- Да как ты можешь так говорить! - Волна вскочила охваченная гневом и, схватив мою рубашку за грудки, начала ее трясти. - Неужели тебе не страшно? Эй, отвечай. - Она пристально смотрела мне в глаза. - Или ты уже стал одним из них, готовым закинуться наркотой и броситься под машину или еще как-нибудь исчезнуть? Это гипноз? Промывание мозгов? О чем ты думаешь?! - Не отрывая взгляда от ее глаз и ничего не отвечая, осторожно приподнял правую руку, коснулся пальцами замка застежки и резким движением распахнул толстовку. Все та же белая однотонная футболка.

- Извращенец! - Волна отшатнулась. - Теперь понятно, чем у тебя голова забита. Подумать только, стал домогаться прямо по среди улицы.

- Мне давно не дает покоя мысль, тебе не жарко?

- Нет. Меня все устраивает. Нет не все, ты не устраиваешь. Ситуация не устраивает. Мой страх меня не устраивает. - Нервно застегивая свое одеяние, она кидала в мою сторону взгляды полные презрения.

- Зато вновь заговорила своим голосом.

- Да как… - Резко замолчав, ее лицо налилось краской и наполовину скрылось под желтым покровом.

- Скорее всего новость никак не связана с Тсугой, он хороший бегун, тем более сильный. А еще...

- Еще? - Волна перебила меня выглядывая из-под капюшона.

- Вспомнил, где еще видел похожую стену. Уж не знаю перекрасили ее или нет. Нам в эту сторону. - Я привстал, полным сомнений. О Тсуге ли была статья? Пока есть надежда на совпадение, лучше придерживаться более позитивных предположений. Иначе буду вести себя как она, впадая в бессмысленную истерику. Наверное.

- А что там?

- Тюрьма.

- Подумаешь пошутила над тобой, но уже хватит, достаточно. - Поколебавшись, она последовала за мной. - Возможно и правда только совпадение, а я напридумывала. Так куда мы идем?

- К самой настоящей тюрьме. Не смотри так на меня, не я ее здесь строил. Сейчас направо, скоро сама увидишь.

- Заведешь в гаражи - кричать буду.

- Сдалось мне тебя куда-то заводить.

- Хочешь сказать, что я уродина?

- А если скажу - нет, так мне гараж искать непременно нужно?

- Так значит в фигуре дело? А ну признавайся, что ты там себе нафантазировал?

- Как раздеваю и вставляю кляп покрепче. Ты это хочешь услышать? - Хотелось ответить несколько жестче, но не решился. Весь этот спор, переходящий в ругань и обратно, ужасно нервировал, выбивая из привычного ритма жизни, но в то же время я чувствовал, как тревога сменяется неким ощущением, позабытым за последний год.

Ответа не последовало. Миновав серую пятиэтажку, по уничтоженному автомобилями газону, мы вышли к школьному двору, на спортивной площадке которого проходил урок физкультуры. Высоко взлетевший мяч, отрекошетил от футбольных ворот и отскочил в сторону главного входа школы, напротив которой уже виднелась исправительная колония, приглашавшая неугодливых обществу выпускников в свои камеры, для продолжения обучения и перевоспитания. По обе стороны от ворот расходились высокие, метров под шесть, стены забора нужного вида. Угадал.

Проходя мимо ворот, остановился, чем вызвал вопросительный взгляд Волны. По-видимому, говорить она со мной пока не желала. Впереди над домами возвышалась гора, подпирающая собой весь правый берег города. Стоит пройти еще немного и многочисленные пятиэтажки сменятся узкой полосой деревянных одноэтажных домиков, за которыми начинается густой лес, уходящий до самой вершины.

- У домов восьмидесятых годов бывают довольно причудливые формы узоров. - Увидев вопросительный взгляд, продолжил. - Я о кругах. Возможно, это декорация стен или каких-то бетонных конструкций.

Продолжив идти по разбитой асфальтовой дороге, мы обошли детскую площадку, на которой уже потягивали спиртное местные жители, и вышли к обветшалым рядам гаражей. Взгляд волны, посматривающей на меня, стал более суровым. Пьяная компания, заинтересовавшаяся нашим появлением, что-то крикнула. Не желая выяснять степень их адекватности, ускорившимся шагом я пошел по тропинке, тянущейся между двумя ржавыми гаражами. Шприцы, битые бутылки, презервативы украшали проход. Звон разбитой бутылки придал скорости ногам. Не издавая ни малейшего звука, Волна держалась рядом.

Перебежал узкую автомобильную дорогу, разделяющей многоэтажки и деревянные постройки, направился в сторону леса. Зайдя за угол ближайшего домика, оглянулся. Ругаясь матом, один из увязавшейся компашки прошел за гаражи и остановился, явно потеряв нас из виду. Что за дурной район.

Побледневшая волна вжималась спиной в фонарный столб, испуганным взглядом смотря на меня. Воспользовавшись паузой, достал телефон и, включив камеру, сфотографировал ее. Не увидев никакой ответной реакции, снова посмотрел на матершинника, который уже возвращался к своим, скрываясь в проходе. Здесь тоже не следует задерживаться, говорило предчувствие.

Ведя Волну за манжет, мы брели вдоль дороги, пока не подошли к ближайшему павильону. Я вошел в Ирис купить воды, Волна осталась снаружи. Взгляд привлекла черная газировка Тепсей в холодильнике, состоящая из трав и эфирных масел. Незамедлительно открыв прохладную сладость, вышел на улицу и огляделся. Волна пропала.

Прикрыв рукой глаза от палящего солнца, тщетно оглядывался по сторонам - ее нигде нет. Она не могла пропасть бесследно, если что-нибудь случилось, то она то бы первой кричала на всю улицу. Наверное. Ни людей, ни машин, только лай собак издалека разлетался по опустевшим улицам. Казалось, время замерло, испарилось от зноя. Выискивая ближайшую тень, направился в сторону возвышающейся девятиэтажки.
 
Окруженная спасительной тенью Волна стояла и неотрывно смотрела в сторону первого подъезда. С довольным лицом скрестив руки на груди, она делала вид, что не замечала моего возмущения по поводу ухода. Открыв шипящую жидкость, поднес горлышко к ее носу. Зажмурившись, она расцепила руки, схватила бутылку и сделала большой глоток.

- Я нашла их. - Заявила Волна, отдавая газировку.

- Поздравляю. - Бетонный козырек над входной дверью подпирала стена с вырезанными декоративными кругами. Вот значит, где их видел когда-то давно. - Есть мысли, откуда Тсуга мог идти?

- Даже не представляю, где нахожусь.

- Видишь табличку с адресом? Парашютная.

- Окей, стало значительно понятнее, что я заблудилась. - Волна огляделась по сторонам. Напротив выхода из подъезда дешевая детская площадка, за которой располагался серый бетонный забор какого-то предприятия. - Специально кругами водил?

- Могла бы хоть спасибо сказать, что отыскал нужное место.

- Ты отыскал? Если б не мои экстрасенсорные способности, ты бы до ночи ходил вокруг да около.

- Просто признайся, что тебе жарко стало.

- Да как бы не так.

- И чисто случайно ты отошла подальше от солнца?

- Именно, абсолютно случайно.

- Так может, и Тсуга абсолютно случайно приехал сюда, где за ним тоже увязалась пьяная компания? Или стая собак. Прислушайся. Слышишь?

- Ну, лай. - Волна нахмурилась.

- А если это та самая стая?

- Может собаки не причем?

- Ага, а укусы на теле?

- Они могли покусать уже после... - Запрокинув голову, Волна посмотрела в безоблачное небо, ловким движением руки выхватив у меня Тепсей. - Всего.

- А вчерашние порезы Тсуги? Не похожи ли они на царапины?

- Укусов не было видно. Да и вообще, хочешь сказать, что он специально ходил дразнить стаю, чтоб потом убегать? - Волна немного наклонилась в мою сторону. - По среди ночи, да?

- Решил прогуляться перед сном.

- Да, да. - Присосавшись к бутылке, она опустошала ее до дна. - Бежал через полгорода, по пути разрядился телефон, а он, не заметив, лег спать. Ты к этому клонишь?

- Да! - Я отобрал у нее остатки Тепсея.

- А полиция? А та новость? Если не про него, то про кого?

- Ты ведь сама видела, как много людей переходят пути. - Допивая остатки, указал в сторону перехода. - Место оживленное, особенно теперь, когда твои Росы построили.

- Все равно мне кажется, что с Тсугой что-то случилось.

- А как там чувство слежки? Мы сейчас возможно стоим в самом логове твоих преследователей. - Высмотрев ближайшую мусорку, направился к ней с опустевшей тарой.

- Нет, ничего не ощущаю. Странно все это. Я бы просто такси на его месте вызвала.

- Может оно не приехало?

- Такое бывает?

- Ну, если район опасный, может не приехать. - Заприметив дорогу ведущую обратно, захотелось побыстрее убраться из этого тревожного места. Не помню, чтобы этот район мелькал в криминальных сводках, но по необъяснимой причине здесь не по себе. - Вдруг грабители вызвали.

- Ужас здесь жить.

- Знаешь, я тут подумал - Волна вопросительно подняла правую бровь. - Тсуга ведь говорил, что в баре их было четверо. Потом Дерен вызвал такси, и они разошлись.

- Да, помню.

- Но уехал Дерен или нет неизвестно. Может такси тоже не приехало. Или может он запомнил что-нибудь странное той ночью. - Обойдя потрепанную дворнягу, спящую на солнце посреди тротуара, я немного ускорил шаг.

- Так напиши ему, делов то.

- Номер его откуда возьму? Может сама напишешь?

- Не хватало мне с алкашами общаться. - Аналогично. Дерен слишком часто хвалился алкогольными похождениями на сайте.

- Другими словами номера у тебя нет?

- Нет, конечно.

- Все что я знаю - он учится в Технолаге.

- Так поехали!

- В универ?

- Разумеется. Буду надеяться, что он не такой прогульщик, как ты.

- У меня просто занятий нет.

- Все так говорят. - Со смешком, Волна слегка похлопала меня по спине. - Пока отчислять не начнут.

- Думай что хочешь.

- Само собой. Где ближайшая остановка?

- В центр только с улицы Шестьдесят лет можно доехать, почти пришли. Как мы там его искать то будем?

- Как-нибудь.

- А внутрь мимо охраны как пройдем?

- Точно так же.

- Так как?

- В наглую пройдем, как ты меж своими гаражами. Уж подумала в лес насиловать ведешь.

- А ты и не против, раз следовала за мной.

- Жить то хочется.

- Вот оно как, не против значит.

- Извращенец, лучше ответил бы… - Она понизила голос. - О, нет! Всем сердцем хотел спасти тебя от гнусных преследователей! - Вернув свой обычный голос она продолжила. - Или что-то в этом роде. Было бы куда романтичнее.

- Да как же! А себя мне спасать не нужно было, так получается?

- Подумаешь пострадал бы твой прох... ты в проходе. Сам видел, что там вполне уютно. Для некоторых.

- А ну ка, что ты там хотела сказать?

- Ничего!

- Перевозбудилось воображение от той уютной картины?

- А у самого то? Зачем меня сфотографировал? Признавайся!

- Распечатаю, поставлю в рамочку и буду тоскливыми вечерами ммм... любоваться.

- Что это за ммм такое? Дай его сюда! - Волна потянулась к моему телефону, лежащему в переднем кармане джинсов.

- Погоди! - Игнорируя мои слова, она наклонилась и вцепилась обеими руками в ремень. - Он сейчас не выдержит! - Услышав смешки, я оглянулся - оказывается мы уже вышли на автобусную остановку полную таращащихся на нас людей.

- Не шевелись, лучше помоги мне его достать. - Извивая правой ладонью, она пыталась залезть в карман.

- Успокойся, мы же на улице. - Сгорая от стыда, проговорил тихим голосом, наблюдая, как начавшая причитать бабушка прикрыла широкой ладонью глаза удивленному ребенку.

- Он у тебя слишком большой, не могу вытащить!

- Да не кричи ты так громко!

- Я уже почти! - Обхватив и приподняв подбородок Волны рукой, повернул ее голову в сторону остановки. Группа школьников, кажется, начала снимать нас на телефон. - Лицо волны вспыхнуло краской и чуть ли не шепотом она договорила. - Почти достала телефон.

- Завтра ищи себя в Тик Токе. - Вытащив руку из моего кармана, она натянула капюшон по подбородок. - Пойдем до следующей остановки? - Волна кивнула.

Утренний час пик схлынул, и большая часть салона автобуса пустовала, позволяя выбрать понравившееся место. Волна хмурилась и неотрывно смотрела в окно, на проплывающие мимо нас однотипные пятиэтажки улицы Матросова, людей, торопливо идущих из супермаркетов, безлюдный сквер с серым памятником, осыпанным голубями. Вынув из кармана толстовки телефон, она его разблокировала и, убедившись, что новых сообщений не поступало, заблокировала обратно.

- Можешь одолжить на минутку? - Стоило мне потянуться к телефону, как Волна долгим взглядом посмотрела на мое лицо, словно вспоминая о моем существовании на соседнем сидении.

- Размечтался. Ты мне свой должен преподносить, стоя на коленях.

- Интересно почему?

- Начал нести всякий бред перед людьми. - Фыркнув, она вернула устройство в карман и отвернулась обратно к окну.

- А давай ка теперь я тебе в джинсы залезу? Начну извивать своими пальчиками. Как тебе такая фантазия?

- Пошляк. Случайность! - Резко повернув голову, она уже было вскрикнула, но посмотрев в сторону входной двери автобуса, затихла почти до шепота. - То была случайность, я думала только о том, как достать телефон.

- Ах, телефон, так бы сразу и сказала.

- Ты видно наслаждался моей наивностью в своих грязных мыслишках.

- Уж почище твоих будут. Можешь дать свой телефон, покажу зачем тебя фотал.

- Хорошо. Но свои грязные ручонки держи при себе.

- Теперь еще и руки грязные? - Я ущипнул ее за бок. - Может так чище станут?

- Хватит! - Заерзав на сидении, она начала отбиваться. - Сейчас сама тебя щипать начну.

- А сможешь? - Испепеляя взглядом, она набросилась на меня. Успешно отбивая ее нападки, я посмотрел ей в лицо. - Теперь и у тебя они грязненькие.
На секунду скривившись, Волна молча достала телефон и, посматривая то на выключенный экран, то на меня, немного отстраненным голосом сказала: - Одновременно покажем.

- Экраны? - Я достал свой сотовый.

- Нет, себя! Разумеется экраны. Показывай уже.

Зайдя в галерею, раскрыл на весь экран фотографию Волны около электрического столба.

- А! Какой кошмар! Удали, удали, удали сейчас же! Нет, я не могу так плохо выглядеть, все ты виноват, удаляй уже!

- Подожди! - Я успел поймать и сжать в ладони ее пальцы, тянущиеся к кнопке удалить. Крепко держа ее маленькую мягкую кисть, не давая ей вырваться, опустил руки на ее колено.

- Я тебя тоже сфотала, наслаждайся. - Ехидно улыбаясь, она свободной рукой раскрыла фотографию, на которой я пью газировку. - Не удалишь мою, найду тебя в соцсетях и разошлю ее всем твоим контактам.

- А мне нравится. Можешь и мне переслать?

- Да прям счас!

- Можно и попозже, а сейчас лучше открой переписку с Тсугой и возможно я подумаю над удалением.

- Что? Снова? - Что за снисходительный тон.

- Ага.

- Что ты хочешь здесь выяснить? - С сомнениями на лице, она открыла Вотсап.

- Листай в начало его сообщений с фотографиями.

- Ну и?

- А теперь листай по очереди. - Она медленно перелистывала сообщения, поглядывая то на меня, то на мой телефон. - Стоп! Видишь столб?

- Вижу, если это конечно он. Слишком смазано, тяжело различить.

- А теперь... - Левой рукой было не удобно управлять смартфоном. - Сравни с фоном позади себя. Видишь сходства?

- Возможно. Даже если тут сфотографирован столб, это совершенно не значит, что на фото он один и тот же.

- Не значит, вот только среди многоэтажек таких нет.

- И правда. - Живости в глазах Волны поубавилось. Выждав паузу, она спокойно продолжила. - Получается он был где-то там, под горой.

- Получается так.

- Представить не могу, зачем он туда поехал.

- Может у его родственников загородный дом и он хотел спрятаться?

- Но его все равно нашли! - Повторяя взгляд из фотографии, Волна отвернулась к окну. Ослабив хватку, я почувствовал, как ее рука едва заметно подрагивает. Она не пыталась ее убрать, лишь только что-то сказала, бесшумно двигая губами.

Биг Бен отбивал полдень, когда, миновав Театральную, автобус свернул к Технологическому университету. Множество раз проезжая мимо статуи Ленина над входом, мне так и не удалось побывать внутри. Хотел в прошлом году сходить на день открытых дверей, но затянувшаяся допоздна в школе усиленная подготовка к ЕГЭ отвлекла и позабыл. Все равно сюда поступать не собирался.

- Ты входишь первый. - С этими словами, Волна отстала на несколько шагов, когда мы подходили к главному входу.

- Окей. - Поднялся по лестнице и потянул массивную деревянную дверь. Войдя внутрь, направился ко второму ряду дверей, где дорогу мне преградил охранник с просьбой показать студенческий.

- Приказ ректора, без студенческого или зачетки никого не впускать. - Я уже собирался по привычке полезть в сумку, но вспомнил, что оставил ее дома. Деньги, ключи, телефон и наручные часы - все что у меня было с собой. Слегка толкнув меня сзади, Волна сделала вид, что показывает документы, и уже хотела пройти дальше, но ее предсказуемо не пустили. - Документы показываем в раскрытом виде. - Она едва слышно начала оправдываться что забыла их. - Разворачиваемся, идем домой и больше не забываем.

- Какие еще идеи будут?

- Курилка! Дерен же курит, наверняка встретим его там, если подождем. - Сбоку от входа висела табличка места для курения, со стрелкой за угол. Повернув и пройдя по узкой дорожке, мы очутились в укутанном тенью микроскопическом сквере, скрытом от глаз прохожих густым кустарником. Никого.

- И сколько нам, по-твоему, ждать придется? - Я остановился в замешательстве.

- Спроси, что полегче. - Отмеряя шагами курилку, Волна подошла к одной из скамеек и, скрестив на груди руки, уселась, осматривая широкие деревянные окна главного корпуса.

- А может он у дверей или на ходу курит? - Заглянув внутрь ближайшей урны, увидел только несколько узких бычков. Явно не мужские сигареты. - Кажется место не слишком популярное.

- И куда, по-твоему, он может ходить? Я не знаю, где он живет. - Сквозь стекла первого этажа виднелся гардероб, между рядами которого кучно дремали студенты. Сконцентрировав внимание, Волна всматривалась в их силуэты.

- Например в другой корпус. - Отойдя от урны, подсел рядом с ней.

- Есть еще корпуса?

- Да, на Марковского. Тут идти пять минут.

- Тогда пошли! - Вскочив на ноги, она направилась к выходу.

- А как же курилка?

- Ты реально надеешься здесь его встретить? - Волна уперла руки о пояс, сердито посмотрев на меня.

- Кажется это была твоя идея.

- Может быть, не помню. - Махнув рукой, она вышла из курилки. - Лучше дорогу показывай.

- Сама уже забыла? Мы вчера, когда шли к Тсуге, проходили мимо.

- Не помню ничегошеньки подобного.

У крыльца толпились студенты, окутанные плотным сладковатым туманом вейповых паров. Слушая малоинтересное обсуждение ГОСТов начертательной геометрии, мы ждали пока они направятся внутрь, чтобы, смешавшись с ними, пройти охрану. Пожилая вахтерша, сонно окинув взглядом, словно не заметив нашего присутствия, отвернулась обратно к телевизору, с помехами показывающему латинский телесериал. Не знал, что их все еще транслируют. Студенты направились на четвертый этаж, мы же отстали от них на третьем, медленно вышли в темный коридор. Не смотря на солнечный день, единственное окно слева пропускало очень мало света.

Волна, всю дорогу не проронившая ни слова, остановилась у первой попавшейся аудитории, приоткрыла дверь, вошла внутрь. Послышались оживленные разговоры, после чего она вышла и направилась к следующей, где все повторилось.

- Ты собралась обходить каждую?

- Да, так надежнее всего.

- А если тебя не впустят?

- Впустят. Делаю объявление, что названные студенты должны пройти в деканат.

- Фамилии на ходу выдумываешь? 

- Разумеется. Если Дерен где-то там - сразу его узнаю. - Гордо заявив, Волна направилась дальше. Не успела она коснуться очередной металлической ручки, как по ошарпанным стенам эхом пронесся пугающий звон, сменяющийся электрическим треском. Вздрогнув вместе со мной, Волна отшагнула назад и застыла. Весь этаж загудел, словно потревоженный улей. С шумом распахивая двери настежь, учащиеся наводнили коридор и забурлили нескончаемым потоком. Прижавшись спинами к деревянному стенду, мы старались всматриваться в проплывающие лица, пока поток не подхватил нас и понес обратно в сторону лестницы.

- Давай спустимся на первый, там освещение работает, будет проще. - Перекрикивая окружающий говор, я потянул Волну за рукав. Она не сопротивлялась. В холле свернули в коридор и выплыли к закрытому гардеробу, небольшому островку у реки студентов, стремящихся на улицу.

- Провал. - Вздохнула Волна, сидя на столешнице, когда вслед повторному звонку этаж опустел также быстро, как и наполнился пятнадцатью минутами ранее. Оставались только три девушки с бумагами в руках в очереди к маленькому окошку ксерокопии около главной лестницы справа и небольшая группа слева, входящая в кабинет информатики, около запасной лестницы, по которой Дерен с бургером в руке шел навстречу. Оторвав взгляд от пола, он заметил нас и остановился.

- Вы с ними. С ними? За мной пришли?

- Да! - Громко вскрикнула Волна, спрыгивая на ноги. - Мы тебя искали.

- Прочь! Пошли прочь от меня! - Дерен попятился.

- Кого-то он мне напоминает. - Последовав за Волной, бросил взгляд в ее сторону.
 
- Ни капли. - Ускорив шаг, мы уже начали приближаться, как Дерен заорал на весь коридор.

- Псы вонючие! Стойте, где стоите! - Перейдя на бессвязный поток матов, он кинул в меня остаток недоеденного фастфуда и побежал в сторону лестницы. Волна погналась за ним, крикнув мне про главную лестницу. Распугав своим видом девушек, вбежал на второй этаж, по которому мне навстречу уже приближалась Волна, показывая пальцем направо. А она на удивление хорошо бегает.

- Чтоб вы сдохли, твари! - Донеслось из-за угла.

Свернув в проход между корпусами и пробежав своеобразный мостик, мы оказались на квадратной площадке с тремя дверьми ведущими в разные стороны.

- Куда теперь?

- Центральная закрыта. - Потянув за ручку, не смог ее отворить.

- Лекция. - Прошептала Волна, прижавшись ухом к правой. - Английский язык.

- Здесь тоже. - Стоя около левой, услышал ритмичный голос лектора.

- Не будем ждать, я пошла. Напиши, если он окажется у тебя. - Войдя в правую аудиторию, Волна скрылась за дверью.

Выждав минуту, стараясь отдышаться и унять волнение, вошел в наполовину заполненный лекционный зал. Насколько же он огромен. В нашем институте самый большой зал в полтора этажа высотой, но здесь будут все три. Бесшумно присев на камчатке, посмотрел на усыпанную формулами доску и пожилую женщину с указкой и мелом в руках, рассказывающую о предстоящем зачете и вопросах в билетах по квантовой механике.

Услышав о нестационарном уравнении Шредингера, я оживился, но разговор пошел о длиннющих формулах, а не об известной кошке. Потеряв к происходящему интерес, начал осматривать затылки. У Дерена обычные черные волосы. Слегка отросшие, слегка кучерявые. Серая футболка и черный рюкзак хоть и делали его приметным в коридоре на фоне синих стен, сейчас опознать его не просто. Мода на черный цвет превратила людей в клонов.

Парень в седьмом ряду несколько раз обернулся в мою сторону. Вот дурак, сам себя выдал. Мог бы пригнуться. Написав сообщение, осторожно встал и спустился к нему, сев на соседнее слева сидение. Незамедлительно вошедшая Волна уселось справа от него.

- Зачем убегал? - Шепотом спросил у Дерена.

- Да пошел ты. - Пробормотал он.

- Что ты сказал?

- Пошел ты! - Повышая голос, Дерен сначала повернулся ко мне, затем в сторону Волны. - Пошла ты!

- Знаешь, что случилось со Скаем и Чорином? - Спросила Волна, схватив дерена за локоть.

- Отвали, псина! - Громко возмутился он, стараясь вырваться.

- Попрошу соблюдать тишину. - Донеслось со стороны доски.

- Ты видел их? – Она вцепилась еще крепче.

- Сдохли как трусы поганые. Сдохли! Ты тоже сдохнешь! И ты! И вообще вы все в зале! - Дерен вскочил на ноги. - Чего вылупились скоты безмозглые?

- Быстро покинули аудиторию! - Донесся крик преподавателя.

- Мучительная смерть ждет тебя, поняла? Гамовер! Сдохни уже!

- Мы уходим. - Отвечая в сторону зала, я ошарашено наблюдал за сумасшествием. Кажется Дерен в стельку пьян.

- А Милена? Уже забыл о ней? - Послышался шлепок. Волна со всей силы ударила Дерена по щеке. - Весь вечер клеился к ней, а что теперь? Она тоже должна сдохнуть?

- Скотина. - Дерен забрался на столешницу и прыгнул на соседнюю парту, собираясь бежать к выходу.

- Я сейчас охрану вызову!

Обернувшись к трибуне, он запнулся и рухнул в проход, ударившись головой о край лестницы. Не теряя времени, мы подбежали к нему и, схватив за подмышки, повели к выходу. Позади раздался визг, начался переполох. Из разбитого носа на лестницу стекали красные капли.

Едва опустил на пол коридора бубнящего бессвязные оскорбления Дерена, как Волна с яростью пнула его в живот.

- Говори! Живо! Что там насчет Милены? - Волна достала из его кармана телефон и кинула мне. - Глянь ее номер. - После чего наступила Дерену на кисть. - И его запиши, вдруг пригодится. - Оставив не сопротивляющегося Дерена на растерзание, отошел к свету принялся рыться в контактах.

- Ее номера нет. - Пытаясь разобраться в старой кнопочной Нокии, просмотрел сначала список контактов, а затем сообщения. - Контактов Тсуги тоже не видать.

- Где она? Ты наверняка знаешь где ее найти. - Волна надавила сильнее. - Говори.
 
- На Столбах. Поняла? - Раскрыв рот и проверив языком зубы, он продолжил. - На Столбах торгует.

- Чем торгует?

- Мусором для лошков.

- Сувенирами? Где именно.

- На Центральных. По выходным. Обещал прийти, но пошла и она тоже, раз с вами заодно, шакалы. Все, пока. Оставьте меня.

- Нужно убираться отсюда скорее. - Вернул телефон, кинув его на рюкзак. - Ты слышишь меня? - Волна не реагировала, снова пиная Дерена. Схватил ее за руку и потащил к лестнице, по пути накинул ей на голову спавший капюшон. Не знаю кто из них спятил больше, но попадаться охране совершенно не хотелось. Быстрым шагом миновав вахтершу, вышел под палящее солнце и направился в сторону Макдоналдса.

Чувствуя, как быстро бьется сердце, не замедлялся и не оборачивался. Хотелось убраться от сюда как можно скорее, желательно на свой берег, где намного комфортнее, нежели в центре. Спустившись в темный подземный переход, позволяющий выйти на Театральную, не дожидаясь светофора на соседствующем перекрестке, остановился перевести сбившееся дыхание. Обернувшись, обнаружил, что по-прежнему держу за руку запыхавшуюся Волну.

- Что на тебя нашло? - Выпустив из рук тонкое запястье, сердито уставился на нее.

- Ты слышал его слова? - Волна начала поправлять свою толстовку.

- Слышал и что?

- Ну так все.

- Это твое объяснение? Он и так не в себе, зачем пинать? - Я осмотрел рубашку и джинсы. Чуть ниже живота виднелось красное пятнышко. - Проклятье, запачкал.
 
- Сам то? Смотрел и наслаждался. Мало этому уроду врезала. Есть курить?

- Не курю.

- Жаль. - Волна почесала себя по затылку. - Ах, бесит!

- Успокойся.

- Слышал? В выходные! - Волна пнула стену, исписанную граффити с изображением лыбящегося Ленивого пса.

- Снова псы. Может у него бешенство?

- Ты еще про меня шуткани.

- Только хотел... - Злобные глаза пристально уставились на меня. - Он тебя случайно не укусил?

- Нет, конечно. Думаешь бешенством заразилась? Мгновенно?

- Как сказать.

- Что? Сейчас и тебе врежу!

- Ну, давай, попробуй! - Демонстративно замахнувшись кулаком, Волна собиралась уже ударить меня в грудь, когда за ее спиной увидел одногруппника спустившегося по лестнице. Только его тут не хватало. Схватив в полете кулак, я шагнул к ней вплотную и опустил руки.

- Свиданка с утра пораньше? Привет! - Ахнув, Волна обернулась, только сейчас заметив его присутствие.

- Ага, привет! - Пожал протянутую руку. - А ты куда?

- Консультация по матану в два. Ты же автомат получил?

- Да, кирпич стоит.

- Везучий. - Одногруппник взглянул на отворачивающуюся от него Волну, достал телефон и посмотрел время. - Не буду мешать.

- Пока. - Еще раз взглянув на нас обоих, одногруппник удалился, даже не попрощавшись в ответ.

Резко высвободив руку, Волна быстрым шагом направилась прямиком к площади. Она бросила в мою сторону гневный взгляд, но не успел ничего сказать, как вновь отвернулась и слегка замедлилась. Следуя за ней, я прощался с мыслью перекусить, посматривая на очередь под буквой М. Обойдя фонтаны мы вышли к остановке.

- Свидание значит? - Прервав молчание, Волна устало опустила взгляд и засунула руки поглубже в карманы толстовки. - Как нелепо.

- По домам?

- Да. - По виду казалось, что вся энергия, бушевавшая внутри нее, разом бесследно испарилась. - Увидимся в субботу.

- Звучит как приглашение.

- Да. Нет. Просто приглашение. Просто! На Столбы.

- Только вдвоем на лесной тропе.

- Хватит! Все ты понял.

- Ладно, ладно. - Я вошел в салон подошедшего автобуса вслед за ней. - Договорились.

- Эй, какого черта? Почему ты поехал со мной? Тебе в другую сторону. 

- На Предмостной выйду. - Сверля меня недовольным взглядом, она натянула капюшон посильнее и отошла в противоположенную часть автобуса, заприметив свободное место. Проводив ее взглядом, отвернулся к окну.

В полумраке учебного кабинета, неподвижно за партой сидит Волна. Она тоскливо смотрит на яйцеголовых рыб за окном, моргающих большими кошачьими глазами. Дверь захлопнулась и рыбы исчезли, растворились пузырьками. Заметив мое приближение, она отодвигает учебники в сторону, роняет на пол. Безмолвно двигая губами, жестом подзывает к себе, взбирается на парту и начинает медленно расстегивать свою толстовку, надетую на голое тело. Стекла лопаются и рыбы вокруг нас. Круговорот вихря укачивает, дверь распахивается и меня уносит в черные коридоры неизвестности. Без окон, без света. Безмолвие.


Рецензии