Встреча в ночи

    К вечеру мороз крепчает. Немного усилий, напрямую, через лес и до деревни рукой подать. Последний рейсовый автобус часа два, как уехал. Ждать помощи поздним вечером не от кого; машины не едут и люди не ходят.
    Ездила в район по рабочим делам - задержалась. К тому же ещё машина сломалась в дороге. Оставалось восемь километров до дома - ступица полетела. Пришлось машину на дороге бросить. Дома дети одни, ждут. На прямую до деревни километра четыре остаётся. Это нормально, больше хаживала и то ничего. По заснеженной тропе быстрее, чем огромный крюк по дороге. Лес не густой. Среди макушек деревьев луна яркая. Оглядываюсь назад - машина тёмным пятном на горизонте среди белого поля. Жутковато немного. Поднимаю воротник тулупа, одеваю рукавицы-шубенки - иду, сбивая рыхлый снег. Если думать, о чем нибудь, то дорога будет казаться короче.
    Павлик с Оленькой должно быть уже спать легли. Хоть бы укутались в одеяло получше. К вечеру печь остынет. Не додумались бы сами топить, не доглядят за печкой уголь горячий выкатится из поддувала на пол...
   Впереди огоньки светятся. Останавливаюсь, вглядываюсь, что-то тёмное мелькнуло. Огоньки исчезли. Собака...? Нет, не хочется даже думать - волк. Аж в пот бросило. Окидываю взглядом вокруг – вроде бы один, темным пятном на белом , движется осторожно в мою сторону. В двух метрах от меня берёза; ствол толстый, ветки крепкие, рядом пень от старого дерева. Глаз не отвожу от крадущегося хищника, шаг за шагом иду к берёзе. Конец зимы - голодный, а может даже бешеный. Сердце забилось от волнения.
Спокойно,  главное не суетится, шепчу себе...
   Надо бы палку присмотреть. Колено ударила о старый пень. Возле пня берёзовая палка из - под снега торчит. Хватаю её, не раздумывая. Волк почти рядом, забраться на дерево не успею. Взгляд у него голодный, шерсть клочьями по бокам. Не отступится. Главное выбрать момент.
   Левую руку перед собой держу, сжав пальцы в кулак, в правой - палка наготове. "Я смогу, у меня много сил. Ну иди сюда!". Зверь скалит пасть, выжидает момент, но что-то его сдерживает. Это мне придало силы. Смотрю на него, глаза в глаза, напряглась в ожидании схватки.
-Р-ры-ы-ы....а-а-а!
 Всё произошло мгновенно. Его прыжок в мою сторону и он вцепился зубами в рукав тулупа. Жесткий удар по волчьему хребту палкой – в руке остаётся от неё обломок. Зверь изогнулся, рыкнул, пытаясь ухватить меня. Бью его второй раз, в зубастую пасть - отпустил, и я бросаюсь на него. На мгновение рыхлый снег запорошил мне глаза – встряхиваю головой, боясь упустить момент. Зверь остервенело рычит, его клыки перед моим лицом. Сильный толчок лап и в очередной схватке когти зверя цепляют тулуп, разодрав его. Мои силы удваиваются от страха. Стиснув зубы, рычу, запихивая кулак в его раскрытую пасть - чувствую его впившиеся клыки сквозь варежки-шубенки. Тупая боль в руке. Собрав силы, наваливаюсь всем телом, дико кричу словно зверь, боясь отпустить.
 
Всё кончено. Внутри меня всё клокочет.  Подползаю к пеньку, спиной наклоняюсь на него. Не знаю, сколько времени прошло. Бездыханное тело волка лежало на снегу. Теперь оно кажется маленьким, беспомощным.
  Свисают клочья моего тулупа. Волосы выбились из - под платка, рукавицы от волчьих зубов подранные запихиваю в карманы тулупа.  Жар по всему телу, густой пар от разгоряченного дыхания. Протираю снегом лицо, утоляю жажду снегом -  он мгновенно тает во рту. Держась за пенёк, поднимаюсь на ноги. Поправляю, сползший с головы, платок и, дрожащими ногами, осторожно оглядываясь по сторонам, иду подальше от этого места.
   
   Лес закончился. Впереди видна дорога.  До деревни недалеко осталось. Выйдя на дорогу, оглядываюсь - никого.
  Спасибо деду - научил, пока был жив. Дома пёс, по кличке Пират, большой, лохматый; я с ним с детства играла, боролась. Помню, как дед говорил мне: "Ишь какая ты справная, крепкая, наша сибирская порода, того и гляди...". А чего глядеть - не договаривал.
 
Луна вместе со мной вышла из леса. Звёзды яркие подмигивают. Снег скрипит под ногами и эхом отдаётся в ночи. От торопливой ходьбы стало совсем жарко, и немного тревожно. Впереди огни родной деревни. Ноги сами несут к дому. Только когда увидела калитку - успокоилась.
  В доме свет в окнах. Пёс залаял, почувствовав моё приближение. Вхожу во двор он настороженно обнюхал, прорычал, чувствуя запах. Я потрепала пса по загривку, успокоила, голову его к себе прижала в знак благодарности.
 Дверь в сенях открыта. Дети, видно, выходили на улицу и не закрыли. Поднимаюсь по ступенькам на крыльцо, закрываю за собой дверь. Скрипят половицы в сенях. С волнением открываю дверь и вхожу в избу. Тихо. Изодранный тулуп снимаю и бросаю у двери. Руки в кровянистых запёкшихся ранах от зубов, слегка припухшие. Иду в комнату, там на кровати посапывают два маленьких, дорогих мне, человечка. Подхожу к ним и поверх одеяла укрываю покрывалом, чтобы теплее было. Слава Богу живы - здоровы. Печь почти остыла. Надо протопить, чтобы к утру тепло было.
  Иду к зеркалу и разглядываю лицо; темные пятна под глазами от усталости, царапины на щеке, не очень глубокие -  это не страшно, могло быть хуже - память будет. Взгляд мой падает на фотографию у зеркала. Муж - охотник, с ружьём и добычей. Четыре года прошло, как его нет - медведь задрал. И только я теперь защитница себе и свои детям, словно волчица, охраняющая своё потомство.


Рецензии
Драгоценная русская женщина, Вы, Людмила!
Просто не выразить словами восторг!
С большущим уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   08.02.2024 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина за добрые слова!
С уважением к вам!

Людмила Федорчак   08.02.2024 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.