Ремонт Судна в Петрозаводске. Часть 2

Опять после отпуска. Опять жду. Но теперь уже жду рейс в РПК на Канары.
Дают направление на СРТ-3170. Лето-осень 1988 года. А где судно ? Стоит
в Петрозаводске. Нужно судно перегнать в Беломорск. А что делать-то, сел
на поезд и поехал в Петрозаводск. Путь знакомый, год назад посещал уже
этот незабвенный Петрозаводск, в котором работают только командировочные,
а местные только ловят рыбу в реке и строят свои дачи. У меня такое впечатление
сложилось ещё в прошлой командировке.

На этот раз я в общежитие не заселялся,
а сразу проехал на мой СРТ-3170. Комсостав был на судне, капитан и начальники
всех служб. Встретил знакомого старпома Серёгу из нашей Мореходки. Серёга жил в
Беломорске и приехал на своей машине ВАЗ-2101. Машинка нам очень пригодилась,
мы потом на ней шабашили в Петрозаводске. Приёмка затянулась, а деньги
закончились, а пить-кушать хочется всегда, вот мы и стали шабашить на Жигулях и водку
на улицах продавать.

Талонов на спиртное у капитана было немеряно, на всю
команду, а команды было мало. Всего-то 5-6 человек из 25, плюс капитан вообще не
пил спиртного. Почти все талоны мы со старпомом забрали себе. Оставалась
одна проблема. Как эти талоны отоварить. Рядом была водочная точка, которая
работала от местного ЛВЗ (ликёро водочный завод), но туда водку редко завозили.
А когда завозили, то дверь закрывалась, открывалось маленькое окошечко с
торца здания, возле которого собиралась огромная толпа уголовников-химиков
с окрестных заводов. Давка была ужасная. Иногда в давке давили насмерть.
Приезжала милиция и всю толпу разгоняли. Торговля временно прекращалась.

Пришлось искать другие пути к спиртному. Нашли их в соседнем гастрономе, в
лице симпатичных по карельским меркам продавщиц. Старпом одел свою форму с
погонами и продавщицы были покорены. Жили мы опять в общаге рыбокомбината.
Я в той-же пустой комнате с тумбочками. Старпому выделили комнату получше,
с мебелью. Местный Витёк так и жил в своих апартаментах с аквариумом и
живыми рыбками. Мы часто к нему в гости заходили, кофе попить.

Днём на судне всё
проверяем, а по вечерам шабашим на Жигулях. Как-то бухнули немного у Витька и
старпому зачесалось к женщинам. Он прыгнул на свои Жигули и поехал к гастроному,
встречать после закрытия свою продавщицу. Куда они потом поехали не знаю, только
рано-рано утром старпом меня разбудил. Был он "слегка" пьян и ничего внятно
объяснить не мог. Я только понял, что Жигули менты забрали. Вот так поворот.
Ужастики-страшилки. Виза у старпома может накрыться медным тазом если
припаяют статью 11 часть 2 УПК РСФСР. Управление в нетрезвом состоянии.
Но ведь отпустили, а могли и в КПЗ на пару дней до суда закрыть. Мы собрались и к
9 утра были уже в кабинете у начальника местной ГАИ.

Серёга форму специально
надел. Майор оказался адекватным, сразу всё понял и стал предлагать выходы
из этой ситуации, ведь данные на старпома прошли в сводку происшествий по
городу Петрозаводску и Серёгу ожидал суд. Решение было найдено и мы, забрав
Жигулёнка, отправились на судно. Всё рассказали капитану, а он решил проблему,
выдав нам протокол общесудового собрания о взятии на поруки нашего старпома
и судовую характеристику на Серёгу, по которой он выглядел случайно оступившимся
ангелом. Схема сработала.

Майор отдал Серёге права. Дело закрыли. Мы поехали
в наш Гастроном, купили кучу подарков майору, но он отказался их брать. Пришлось
забыть наш пакет под стулом в его кабинете. Через пару дней приехала остальная
часть команды и Серёга отогнал свои Жигули в Беломорск и поездом вернулся на
судно. Мы отчалили от причала и пошли к Беломоро Балтийскому Каналу, ББК,
19 шлюзов и через пару суток мы были в незабвенном "городе" Беломорске.

Но это ещё не конец. Продолжение в рассказе "Заход в Чупу".
А судно списали через пару месяцев на иголки. Да никакой дурак на
этом хламе в море-океан не пошёл-бы. Извиняюсь за резкость.
Какой там может быть ремонт судна в этом странном Петрозаводске я уже
описывал в Части 1. Отгоняли судно в Петрозаводск на 2 года отстоя и легально
перечисляли огромные деньги за липовый ремонт из Мурманска в Карельский
бюджет РПО "Карелрыбпром". Ещё на их рыбокомбинат отправляли из Мурманска
океаническую рыбу вагонами. А от них раз в месяц в Мурманск приезжала авто-
шаланда с досками для ремонта наших судов. Вот и вся схема "бартера"
по Карельски.


Рецензии