Что такое обесточка

Обесточка это ужас для всего судна. Значит механики не знают устав МРХ.
Или на судно упал метеорит. Или вообще все оборзели и не знают устройства
своего судна.

Да там всё правильно сделано. Но чьи-то корявые пальцы всю
автоматику отключили. Не завелись резервные дизеля. Потом не завелись
аварийные дизеля. Потом судно вообще обесточилось. Горели тускло только
маленькие лампочки от аварийных аккумуляторов. А на палубе ураган.

А на палубе всех закрутило завертело. Ураган и чертовщина творится. Волны
огромные. Ветер взбесился. Глаза не открыть, да и не видно ничего. Ничего.
А вы чего хотели ? Но шиш вам. Выскочил стармех в одних штанах на шлёпанцах
из своей каюты, быстро пробежал 100 метров по всем палубам судёнышка и
включил вспомогачи.

Загорелся основной свет. Появилось питание на мостике
и в радиорубке. Штурмана и радисты бросились перезапускать всю радио и
навигационную технику с основного питания на резервное. Судно медленно стало
оживать. Но оно уже встало бортом к ветру и волне. Бортовая качка она самая
жестокая и опасная. Всё, что не привязано к палубе, летает мимо головы, как
супер снаряды. Главное уворачиваться вовремя.

Сейчас главные дизеля запустят,
винт завертится, руль закрутится, судно развернётся носом на волну и мы опять
пойдём вперёд, но очень медленно, а может нас и назад будет сдувать ураганом.
Ведь скорость ветра 35-45 метров в секунду. А это примерно 144 км/час. Ужас.

Появился свет на судне. У меня заработал передатчик. Можно "СОС" передавать.
Но я завишу от капитана, а капитан пришёл с чашкой кофе. Не бзди, говорит,
сейчас ГД заведут и пойдём дальше к этой Канаде. Так всё и происходило. Главный
дизель завели. Автоматчиков капитан лично расстрелял в своей каюте. Шучу.

Так было раз 10 за трое суток урагана. Потом появились айсберги из Гренландии
и ураган стал стихать. И ни одной аварийной тревоги не прозвенело. Самое
большое неудобство от обесточки, автоматически закрываются все бронированные
клинкетные двери между палубами, никуда нормально не пройти. Только через
открытую палубу. Там железные двери можно и вручную открыть. Но какой "дурак"
в ураган полезет на палубу по своей воле. Только если эвакуацию объявят.

После включения электропитания, клинкетные двери можно открыть и поставить
на автоматические защёлки, но на дверях стоят очень сильные пружины с аморти-
заторами и открывать их нужно вдвоём-втроём. Это заведование боцмана.
Вот вроде-бы и всё рассказал про "Обесточку". Если что, я в радиорубке.


Рецензии
Да уж, неприятное явление это обесточивание! Особенно для механиков. Разные случаи обесточки бывали, кое о каких и написал.

Михаил Бортников   26.03.2024 11:20     Заявить о нарушении
Привет коллега !

Андрей Кольский   26.03.2024 11:25   Заявить о нарушении
Привет, Андрей! Хотел записать вас в Список авторов-маринистов сайта, но оказалось, что опоздал. С чем и поздравляю!

Михаил Бортников   26.03.2024 11:41   Заявить о нарушении
Пардона ме. Я и не знал, что есть
в этой пучине маринисты. Не взыщите
за мой французский.

Андрей Кольский   28.03.2024 11:54   Заявить о нарушении
760 авторов, пишущих о море. См. на моей странице.

Михаил Бортников   28.03.2024 13:56   Заявить о нарушении