Будущее страны

Костян в Мореходке стал особенным сразу.
Наш командир капитан-лейтенант "Т" посмотрел на его фуражку
и выматерился нецензурно. "Какая нахрен Щурки". "Это кто".
Костя невозмутимо вышел из строя и сказал: " Щур Константин
Иванович". "Честь имею". И назад в строй два шага. Нас заставили
подписывать известью всю нашу одежду. Мы в принципе были не против.
Но нужно и меру знать. От извести портилась ткань одежды (формы).
А их было три. "Рабочка" из обычной ХБ ткани. Учебка из офигенно
тёплого сукна. И парадка из сочетания разных красивых тканей. Ещё
была повседневка. Обычная форма ВМФ. Нас пытались сделать одинаковыми.
Но ведь это "Нонсенс". Все люди разные, в форме ВМФ они или гражданские.
--------------------------- --- --- --- ---
Костя был не такой. Костя был другой. Из другой вселенной.
Он был настоящим хохлом. Всегда сам в себе и только за себя.
У Кости было два брата. Старший Игорь. И младший Максим.
Странности с Костяном начались в старших курсах Мореходки.
Он и так-то только со мной общался. А тут вообще стал сам по себе.
Сшил себе из портфеля саквояж. Сшил кепку бандеровку. Стал на
немца похож. Из 1941-го года. Но это же 1980 год. Какие немцы
у него в голове начались. Он начал стесняться своей фамилии.
Щур по украински звучит как Крыса по русски. Мне было пофигу, да
и все в роте не переводили его фамилию. Костя стал сторониться
всех друзей. Каждые выходные он уезжал к себе в военный посёлок
Высокий, а там один уходил на охоту в леса. На катере по озеру
Имандра. Один. В леса. На охоту. Далеко от людей. В море Костя
ходить не захотел и пропал из поля зрения. Но однажды в 1995 году
Костя меня нашёл. Он собирался вернуться в моря. Мы хорошо посидели
за рюмкой "чая". Но у меня была командировка на неделю в жаркие страны.
Я дал Косте ключи от квартиры и уехал. А когда вернулся, то ключи лежали
в почтовом ящике. И никакой записки. Куда подевался мой друг Костя не
известно до сих пор. Ау.Ау.Ау.


Рецензии