Про механиков

Рано утром на судне просыпались  все. И никак иначе.
Это конечно, очень подлый поступок со стороны капитана,
но все согласились с ним однажды, и теперь слова не имеют.

Общесудовая трансляция, голосом Старпома вещала:
"Доброе утро товарищи. Судовое время 07:30 утра, сегодня такое-то число.
Команда приглашается на завтрак". Примерно так было на всех
судах МРХ СССР. Стандартное состояние. На объявление обеда в 11.30
бывали разные добавления к этим словам. Но очень редко. Частные
радиограммы я сам по каютам разносил и трансляцию не занимал. Иногда
кого-нибудь из команды вызывали к капитану или на мостик. Чаще
пользовались судовым телефоном.

С 00:00 и до 07:30 общесудовая трансляция почти никогда не
работала. Запрещено Уставом. Только коротенький "дзинь" может
прозвучать в ночи промыслового судна. Значит трал поднимают. Или ставят. 
Палубная команда "бежит" на промысловую палубу. Шторм или не
шторм, а трал поднимать надо. Из глубин морских. Иногда ваеров
вытравлено до двух километров. Бывает и больше. Основные глубины
лова донным тралом 500-750 метров. Там и палтус и окунь и треска
и зубатка и камбала и креветка. Там всё, чем богато Баренцево
море. Вот и просыпается команда, хоть и спать охота не в моготу.

Механики с камбуза бегут вниз судна, там их рабочее место.
В жутких казематах машинного отделения, без лучика солнца. 4 часа вахты.
Все остальные бегут в разные стороны. Штурмана конечно бегут наверх.
Ближе к солнцу и ветру. Бегут на мостик. У них там вахта. Там некогда
загорать.

Потом бежит команда тралмейстера (майора). Они одевают на ходу
страшные оранжевые резиновые костюмы (рокона), и бегут трал доставать
с огромной глубины океана. Потом бегут матросы рыбной фабрики. Им тут
рядом. Совсем недалеко. Они рыбу переделывают в пищевую продукцию,
упаковывают её в ящики и аккуратно складывают в морозильных трюмах.

Мы сидим на камбузе. Кто такие мы ? Нач.радио, ЭРН, Капитан, и помпа.
Иногда к нам присоединяются: стармех, эл.мех или ещё кто-то. И мы никуда
не бежим. Мы не торопимся. Сложнее всех капитану выдержать это сидение.
Затевается немудрёный разговор. О том, о сём. Чаще говорим о рабочих
моментах. Когда и куда на выгрузку пойдём. Сколько осталось топлива и где
его взять. Что будем из скоропорта вместе с продуктами заказывать. Мелочи 
всякие. Но мы сидим до последнего. Игра такая. Морская. Кто первый встал из-за
стола, с того бутылка коньяка. Кто придумал эту игру. Не помню. Бухали все.
Чаще всех проигрывал капитан. Реже стармех. Мой спирт давно выпили, поэтому
радист никогда не проигрывал в этой тупой игре.   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.