О себе, любимом - 2. 15 коротких заметок

(Замечания, возникшие в процессе виртуального общения. Ответы на некоторые из накопившихся за последнее время "личных" вопросов.)

1
Зла в мире несопоставимо больше, чем желания зла. 

Отчего бы так?

Пример из переписки, отчасти поясняющий это наблюдение. Вот ответ на некоторое моё замечание: "Похоже, вам не повезло с учителем физики. Ну, да Бог с ней, философия - занятие стоящее". Объективно имела место следующая цепочка фактов: 1) автор этих строк не обладет достаточными данными, чтобы уяснить для себя мою позицию (пусть даже и не согласившись с ней); 2) отсюда, она наивно предписала мне свою (очевидно несостоятельную) позицию в качестве дОлжной, - позицию, которой я, разумеется, не соответствую; 3) в моём таким путём установленном "заблуждении" обвинила учителя физики, для неё конечно же абстрактного; 4) беда, однако, в том, что этот учитель физики совершенно конкретен, у неё есть имя, фамилия и отчество - К.А.Б.; 5) получается, что учитель физики была (безосновательно) оскорблена автором ответа по причине отсутствия у последней способности к пониманию моей позиции по существу обсуждавшегося вопроса. Итак, желания зла отнюдь не было, но само зло налицо (пусть и в микроскопической дозе; однако для уяснения сути дела последнее обстоятельство несущественно).

2
Мои любимые фильмы (из классических): Дьяволицы, Птицы, Крёстный отец 1, 2, Сердце Ангела, Человек дождя, Молчание ягнят, Мертвец, Семь, Подозрительные лица, Умереть за, С широко закрытыми глазами.

3
Любимые поэты: Тютчев, Случевский, Гумилёв, Мандельштам, Цветаева, Бродский, один современный поэт. Из  иностранных: Бодлер, По, Эмили Дикинсон, Леопарди, Тракль.

4
Любимые писатели: Стендаль, Гофман, По, Кафка, Лавкрафт, Солженицын, Шаламов. Классическую русскую литературу я, разумеется, знаю.

5
Древние: Гомер, Архилох, Сафо, Алкей, Тимофей, Демокрит, Платон, Фукидид, Лукреция, Катулл, Авсоний.

6
Любимые композиторы: Бах, Гендель, Гайдн, Глюк, Моцарт, Шуберт, Шуман, Брамс  Малер. Исполнители: Шнабель, Гизекинг, Э. Фишер, С. Рихтер, Гилельс, Гульд, Гульда, Фурвенглер, Б. Вальтер, Менухин, К. Рихтер.

7
Любимые художники: Джотто, Брейгель, Босх, Рембрандт  Вермеер, Грюневальд, Клее, Шагал.

8
Любимые философы: Декарт, Кант, Ницше, Витгенштейн, Фрейд, Мамардашвили. Не люблю Розанова, Хайдеггера, Щедровицконо.

9
Есть ли ещё у меня рассказы? Конечно же есть. Но они не предназначены для публикации, по крайней мере - при моей жизни. Стихи я прекратил писать в декабре 2022 г.

10
О да, я обожаю ходить босиком! Летом (да и не только летом) на даче я постоянно босой. Разумеется, и дома тоже, как иначе. Но для меня словосочетание "ходить босиком" без уточнений автоматически означает ходить без обуви на ногах вне дома и квартиры, то есть под открытым небом. По земле - в широком смысле этого слова. И мне просто интнресно бывает, почему другие люди тоже поступают так, по какой причине. Ведь при хождении босиком подошвы ног получают гораздо большее воздействие со стороны внешнего мира, чем будучи обутыми. Часто - очень жёсткий массаж кожи и температурный шок в ту или другую сторону. Для кого-то в этом и состоит настоящий кайф, а кто-то, наоборот, старается избежать подобного стресса. Кроме того, при публичном хождении босиком у человека обычно возникает стеснение и неловкость перед другими людьми за свои босые ноги. Но и такое затруднение тоже довольно легко преодолевается, было бы желание. Итак, всё упирается в наличие или отсутствие индивидуального желания ходить босиком. Вот и вопрос, почему? Чем люди отличаются друг от друга в этом плане? И каковы причины (а также следствия?) подобных отличий?

11
Немного о практике гвоздестояния. - Я не просто люблю стоять босиком (без носков) на гвоздях, я, можно сказать, теперь и жить без этого не могу! Втянулся случайно, в 16 лет. Должен признаться, что настоящих современных досок с гвоздями (так называемых "досок Садху", которые можно приобрести без особых проблем) у меня нет. Мои доски, доставшиеся мне от дальних родственников, были кустарно изготовлены ещё чуть ли не в 90-х годах прошлого века. На них даже не гвозди, а скорее шипы, выдавленные из цельной металлической пластины, причём с довольно большим шагом - см. фото в одной из соседних публикаций. Суровая штука, если не сказать зверская! Но я к ним привык, мне нужны теперь именно такие. Фирменные доски для моих потребностей чересчур уж "слабы". Вот на какое орудие пытки я каждое утро и почти каждый вечер ступаю босыми ногами! И стою на этих шипах не менее десяти минут. Что весьма и весьма пробирает. Не одни лишь ступни, но всё внутри меня начинает пылать. В общем, получается неслабая встряска для целого организма, включая половое чувство. Плюс, несомненно, очищение сознания. Своего рода медитация. Должен только отметить, что свои пальцы (рабочий по жизни орган!) я берегу и никогда не располагаю их на остриях. Всё воздействие от гвоздей принимают на себя плюсны и пятки.

12
(О последнем предложении из бывшего моего резюме: "Я исхожу из того, что нормальные люди у нас больше не пишут".)

Человек, лишившийся обеих рук и дара речи, а также постоянно находящийся под угрозой окончательной потери зрения, сам тоже не может быть назван "нормальным" ни при какой погоде.

13
В жизни я говорю обычно сжато, много ли ногами наговоришь? Но если меня готовы слушать (т.е. физически - читать или считывать), то я рад выкладываться по полной. И да, живого общения мне конечно не хватает. Я часто стесняюсь разговаривать с незнакомыми людьми именно по причине способа (вернее способов), которыми вынужден это делать.

14
Проза.ру, конечно же, дом престарелых. Присутствие здесь 22-летнего студента оправдано только его инвалидностью. Молодые инвалиды часто живут в домах престарелых. Оттого видимо, что душа у них сплошь и рядом пожилая. (Это была неудачная шутка. Сам я живу в нормальной семье, если что...)

15
И напоследок, две выдержки из личных сообщений автору на Прозе.ру, оставшихся, разумеется, без содержательного ответа.

Повод - публикации "Проблема размерности", "Проницание смерти", "Мысли о смерти".

"Твой уровень агрессии по отношению к Божественному плану ЗАШКАЛИВАЛ, поэтому у тебя забрали инструмент разрушения (руки). (...) Ты не внял божей науке, теперь ты разрушаешь ментальный план, значит жди — боже остановит и этот инструмент." (Андрей)

"Твоя драма (авария) была допущена Богом для того, чтобы остановить твой путь в ад, ибо именно туда ты и направлялся. Бог желал тебя успеть спасти..чтобы у тебя было ещё время, сокрушённость духа и возможность – задуматься о смысле жизни и цели её назначения. Бог сокрушал тебя!..но пока ты ещё нЕ сокрушён и продолжаешь идти в ад." (Наталья)

Итак, с примера зла мы начали, примерами зла и заканчиваем.


Рецензии
"Зло – бельмо, под ним –добро", как говаривал Максимилиан Волошин, сам добрейший человек, мне видится.

Татьяна Макарова 222   15.04.2024 22:35     Заявить о нарушении
Это верно!

Игорь Барнет   15.04.2024 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.