Ангелы победы

        "хроники ржавой империи"


    Ангелу Мышкину снилась туалетная бумага. Приятный на ощупь рулон бледно розового цвета. Рулон плакал человеческими слезами и превращался на глазах в помятую страницу из ангельского устава.
    Когда-то, точно такой же рулон хранился в рюкзаке, рядом с любимой колодой карт. Но накануне он чудесным образом исчез - то ли был потерян во время маневра, то ли обрел крылья в чужих руках. Ангел Мышкин верил в последнее и даже подозревал ангела Свиридова в краже.
    - Убью, сука, - сказал он, проснувшись и оглянулся кругом.
    Пейзаж за время сна не изменился. Все тот же унылый лес – сильно потрепанный, но все еще живой.  Все та же землянка, больше похожая на неглубокую могилу, все тот же дырявый спальный мешок. Все тот же навязчивый запах гари и мертвых ангелов.

    - Ангелов не едят черви, - сказал ангел Иванов поливая кривую березу желтой струей. Он любил повторять эту фразу за архангелом-майором и всегда добавлял немного от себя. – Они оставляют нас небесным чертям.
    Ангел Мышкин не верил в небесных чертей. Зато на червей он уже насмотрелся, когда они ползали по телу ангела Самойлова. Пировали там, играли свадьбы, вили гнезда.

    Неподалеку, ангел Буров молился лешему. Он сделал его сам из поломанных веток, с черепом мелкого грызуна вместо головы. Каждое утро он вставлял в пустые глазницы кусочки сыра и просил лешего сохранить ему жизнь в ближайшие двадцать четыре часа. Над головой ангела, как всегда, собрались вороны и с аппетитом смотрели на свежие сырные глаза.
   «Интересно, ангелов едят птицы?» - подумал Мышкин.
   - Кар, - произнесли в ответ вороны, что возможно означало – «едят, когда они лежат в чужой земле».

    Ближе к полудню приехал архангел-майор. Построил значительно поредевшую ангельскую роту перед собой и начал произносить привычную речь. Пафосную, глупую, написанную по современным стандартам патриотического воспитания.
    - Вы ангелы победы, - сказал майор, охрипшим от постоянных речей голосом. – Ваше место в раю, среди таких же ангелов. Но путь туда не близкий - придется попотеть. Придется распрощаться с комфортом, уютом, конечностями, жизнью в конце концов. Война не бывает с удобствами, зато в ней много героизма и славы. Отступать нам некуда. Позади родина-мать и главнокомандующий дед. А впереди небеса и хрустальный покой. Именные парты и мемориальные таблички. Поэтому не шагу назад - с вами Бог и генеральный штаб. И помните, ангелов не едят черви. Тем более черви сомнения, предательства и трусости.
    Во время речи, ангел Мышкин с беспокойством прислушивался к далеким взрывам и недалеким выстрелам. А заодно, подавлял в себе демоническое желание сломать архангельскую рожу саперной лопатой.  Наконец, когда майор укатил в тыл с чувством выполненного долга, он выдохнул с облегчением и отправился искать свою туалетную бумагу. Приятный на ощупь рулон бледно розового цвета.


Рецензии
Сильно, даже сказать нечего. отлично!

Хайе Шнайдер   25.02.2024 17:00     Заявить о нарушении
Благодарю.

Саша Кметт   26.02.2024 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.