Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 2

— Дочка, ну почему так долго? — встретила её мама, — блинчики почти остыли. Папа задерживается, я тебя ждала, чтобы вместе пообедать.
— Блинчики, — протянула Иринка, — да я вообще-то не голодна.
— И слышать ничего не хочу, мой руки — и за стол.
— А с чем блинчики?
— Твои любимые: с творогом и с мясом.
— Ну, хорошо, положи мне парочку, — поняв, что от обеда не отвертеться, ответила девочка.
— А на первое рассольник, будешь?
— С перловкой?
— Да.
— Нет, я её терпеть не могу, ты же знаешь! Мне только блинчики.
— Ну, как там твоя подружка? — поинтересовалась мама, когда Иринка, покончив с одним блинчиком, приступила к другому. — Что рассказывала?
«О Скворцове» — чуть не ляпнула девочка, ибо этот парень владел всеми её мыслями. — Да так о том, о сём. — И чтобы перевести разговор, заговорила о другом. — Мама, я встретила Димку, у него отец нашёлся!
— Знаю, — ответила мама, — я разговаривала по телефону с его мамой, она поделилась.
— И Димка уезжает в Израиль, — продолжила девочка.
— Ну, это ещё не скоро, — ответила мама, — успеете за одной партой посидеть. Хорошо, что будете в одном классе и математика вам пригодится, и всё таки столько лет дружите.
— Мама, кстати о математике, — решившись, начала Иринка.
— А что такое?
— Я передумала идти в этот класс, — отложив вилку, громко объявила девочка.
— Так, и куда же ты пойдёшь?- нахмурилась мама.
— В английский.
— И откуда такие перемены?
— Мама, ты же знаешь, я терпеть не могу математику, — Иринка чуть не плакала, так ей казалось важным убедить маму — а английский знать нужно, мне это интересно, знание иностранных языков всегда поможет.
— А как же твой экономический? — сдаваясь, спросила мама.- Тоже передумала?
— Не знаю, до поступления ещё есть несколько лет, разберусь. Я ведь в экономический особо не хотела, это вы с папой настояли. А в английском Ленка и все подруги, а в математическом никого.
— А Димка?
— А что Димка? Он весь в своей математике. Да мы с ним и так каждый день видимся.
— Ладно, я поговорю с папой, — подумав, ответила мама.
— Мамочка, спасибо, — Иринка чмокнула мать в щёку и поспешила на любимое место — шезлонг на лоджии. По дороге девочка вытащила из шкафа книгу. На этот раз выбор пал на роман Сомерсета Моэма «Театр». Иринка давно хотела прочитать это произведение, но сейчас ей не читалось. Прикрыв глаза, она грезила, вспоминая Сашу Скворцова, его взгляд, всё, что она о нём услышала от Ленки. Она мечтала, как какой-нибудь благоприятный случай сведёт их вместе, гнала воспоминания о словах подруги, что Саша Скворцов меняет девочек, как перчатки, в лагере у него каждый день была новая. «Просто он в поиске, ищет идеал», — подумала Иринка. Неожиданно она встала и направилась к большому трюмо в прихожей.
Никогда ещё девушка так пристально не рассматривала себя. Из зеркала на неё смотрела худенькая девчушка с русыми, заплетёнными в косичку волосами. Большие широко расставленные глаза смотрели немного печально, глаза у Иринки были светло-карие с наивным и немного детским выражением, глаза оленёнка Бэмби. Иринка с грустью вынесла вердикт, что фигура у неё плоская, по подростковому угловатая, не то, что у Ленки, приятные округлости которой начали волновать мальчишек, когда подруге едва исполнилось четырнадцать. Ленка вообще была яркая, с голубыми глазами, пепельными волосами, этакая кукла, высокая, выше Иринки почти на голову.
От грустных размышлений девочку отвлёк громкий разговор родителей на кухне. Пока она предавалась своим мыслям, с работы вернулся отец и сейчас сел обедать. Может и заглядывал к ней, она этого даже не заметила. Иринка всегда была ближе к маме, настоящая мамина дочка, с отцом общалась только «по делу». Что получила и как дела.
— Коля, ну, не хочет она идти в математический. Давай пойдём девочке навстречу, пусть переведётся в английский, там её подруги! — раздался голос мамы.
— Подруги? — папа слегка повысил голос! — Из-за подруг наша дочь испортит себе будущее, потеряет прекрасный шанс. Нет, это просто блажь! Если мы пойдём у неё на поводу, она лишится нужных знаний при подготовке в институт. Пусть учится в математическом, потом оценит прекрасную подготовку этого класса, ещё и благодарна будет. Я всё сказал!
Едва сдерживая подступившие слёзы, Иринка бросилась в свою комнату, упала на кровать, и горько разрыдалась.
— Ириша, я поговорила с папой, — начала вошедшая мама, — он считает… Доченька! Что случилось? Почему ты плачешь?
— Мама, я слышала ваш разговор! Я не могу пойти в математический! Мне там будет плохо! Я буду ходить в школу из под палки! Вы этого хотите, да?
— Ну, ладно, Ирочка, успокойся, я попробую переубедить папу. Слёзы постепенно высыхали.
— Правда? — с надеждой спросила Иринка.
— Правда, — подтвердила мама.
Иринка так и не узнала, какие доводы нашла мама, чтобы убедить папу, но через несколько дней мама пошла в школу и попросила перевести Иру в другой класс. Иринка ликовала, несмотря на то, что папа не разговаривал с ней три дня. И Димка Колышев, узнав новость, заметно расстроился и даже обиделся на подругу детства.
Оставшиеся до школы деньки пронеслись незаметно, Иринка проводила их в грёзах и мечтаниях по своему кумиру. Сашу Скворцова она больше не видела, хотя почти каждый день прогуливалась мимо его дома, всегда одна, лучшая подруга Ленка коротала остаток каникул на даче. Неожиданно для себя Иринка начала писать стихи и все свои надежды и тревоги доверяла тетрадке, которую тщательно прятала. Поделиться с мамой она не могла. Нет, с мамой у неё были довольно доверительные отношения, но в свои чувства Иринка её не посвящала, стеснялась, да и казалось немыслимым произнести вслух то, что копилось в душе! Иринка уже считала оставшиеся до начала учебного года дни, никогда ещё ей так не хотелось скорее в школу! Дело, конечно, было не в учёбе, а в Саше Скворцове; в школе шанс его встретить и не один раз был значительно выше. Перед самым началом занятий вернулась Ленка, загоревшая и похорошевшая, с полным багажом дачных впечатлений. Ленка очень обрадовалась, узнав, что подруга будет с ней в одном классе.


Рецензии