Девочка с зелёными волосами. Гл. 10

                10.

– А кто этот мальчик на следующих барельефах? – спросила Русалочка.

– Амур. Вот он скачет по волнам верхом на морском коньке, – начала показывать и объяснять сестричка, – вот мчится на крылатом драконе, вот путешествует по морю, ухватившись двумя руками за бороду морского козерога. На последнем барельефе Амур мирно спит на плывущем дельфине. Он быстр, всесилен и может легко управиться с любым живым существом. Ему подвластно всё. Он – главное в мире божество.

– Ты говорила, что главные – всемогущий Зевс и его жена Гера.

– Амур сильнее их. У него есть лук и колчан со стрелами. И если он попадёт своей стрелой в простого смертного или даже в бога, то изменит всю его жизнь. Он может заставить ликовать или горевать, радоваться или страдать; творить, строить, создавать прекрасное, даже совершать подвиги или наоборот – подлости, низости или даже убийства. Амур – это всесильный бог любви.

– Меня он не заставит делать подлости и низости. И я и без его стрел люблю и папочку, и тебя, и всех сестричек, подруг. Вообще всех.

– Это другая любовь. Вырастешь, поймёшь.

– Объясни, я уже большая.

– Ну хорошо. Это любовь между мужчиной и женщиной, юношей и девушкой. Она соединяет их в пары, и возникает новая жизнь. Пока Амур стреляет, бытие продолжается. А как только он перестанет пускать свои любовные стрелы, жизнь исчезнет. Амур даже может переносить людей на небеса и превращать нас, простых девушек в богинь, делая бессмертными.

– И я тоже буду богиней? – полюбопытствовала Русалочка.

– Это вряд ли, – осмотрев сестричку с покрытой зелёными волосами головы и до чешуйчатого хвоста, заявила старшенькая. – Вот я стану обязательно.

– Я тоже хочу, – огорчилась Русалочка.

– Ты не обижайся. Но первая девушка, её звали Психея, с которой бог любви Амур начал превращения нас в богинь, была красива. А ты – нет.      
      


Рецензии