Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 10

Время шло своим чередом, вскоре было объявлено об очередной дискотеке. Помня прошлую неудачу, Иринка все же решила пойти. Димки на этот раз не было, чему она была только рада, некогда лучшая подруга Ленка присутствовала и веселилась вовсю, Саша как всегда пришел со своей свитой- Лидой и Жанной. Иринка чувствовала себя одинокой и никому не нужной. И вдруг:
— Разреши тебя пригласить? — услышала она. Заиграла медленная мелодия. Парень, приглашающий Иринку, был некрасив: толстый, в очках, эдакий увалень, но не обижать же человека отказом, и девушка согласилась. Почти сразу же Иринка наступила партнёру на ногу и смутилась, но он, казалось, ничего не замечал.
— Расслабься, — шепнул парень, — не делай ничего, я поведу тебя. Она попыталась сделать, как он говорил, и вроде бы что-то стало получаться. Иринка начала различать музыку, которую от волнения вначале даже не слышала: группа Scorpions — «Still loving you» Её любимая песня и танцевать её надо с любимым, а не… Иринка грустно вздохнула, споткнулась, сбилась с ритма и вдруг толкнула Лиду, танцующую с Сашей.
 - Осторожно, - прошипела та, - не умеешь танцевать, сиди дома. А Иринку вдруг озарило может та, его девушка, которая звонила-это Лида? А что, она вполне способна. А номер достала у той же Ритки. И голос вроде похож, или ей кажется. Саша что-то шепнул Лиде, что именно Иринка не расслышала, Лидка рассмеялась. Наверняка обсуждают её! И смеются над ней! Иринка уже не могла дождаться окончания песни и едва дождавшись, вернулась на свое место.
- А ты, молодец, Березина, не теряешься, - вдруг раздался знакомый голос. Ленка. Легка на помине, стоит, улыбается. Словно не было между ними никакой размолвки.- Старшеклассника подхватила, правда, страшненький, зато Скворцов увидит, что и на тебя есть спрос.
- Никого я не подхватила, - пробурчала Иринка, но Ленка словно не слышала её.
- Да и вообще, смотрю человеком становишься, выглядишь супер. -Сегодня Иринка распустила волосы и надела довольно короткое  светлое платье, даже попробовала новый макияж, который увидела недавно по телевизору, вроде что-то получилось, хотя сейчас по сравнению с другими, сама Иринка казалась себе незаметной серой мышкой, но услышать похвалу от Ленки, законодательницы мод, было приятно. -  Так вперед, Березина, подойди к своему любимому и пригласи на танец.
- Нет, что ты!- испугалась Иринка, - я не могу, да и не один он.
- С этой, что ли? Ленка презрительно глянула на не отлипающую от Саши, Лиду. – У него таких «не один» пол школы. Давай, действуй. Под лежачий камень, как говорится…
- Лен, отстань, не могу я.
- Ну, ладно, надоели мне твои страдания. Скворцов!- вдруг громко крикнула Ленка, они стояли недалеко от него и Лиды, так что он все услышал, - иди сюда! Один! Разговор есть.
- Ты что себе позволяешь?!- подскочила Лида. Саша вопросительно смотрел на Ленку.
- То и позволяю, - не растерялась Ленка. – А он что твоя собственность?! Скворцов, тебе что разрешение требуется? И вот Саша уже идет к ним.  Мысли Иринки пришли в неописуемое волнение. Что задумала Ленка? Как на это отреагирует Лида? А сам Саша? А кстати почему Ленка вдруг решила вмешаться в её с Сашей отношения? Она чувствует себя виноватой? У них действительно что-то было? И вдруг снова подошел тот самый старшеклассник.
- Разреши тебя пригласить.
- Девушка не танцует, - выступила Ленка.
- Да я не тебя, её, - парень смотрел на смущенную Иринку.  – Ты танцуешь?
- Я танцую, - тихо сказала Иринка. Она чувствовала себя пешкой, которую передвигают по клеткам. Ленка хочет соединить её с Сашей, но благими намерениями как говорится…
- Березина, стараешься для тебя, а ты, - пробурчала Ленка, видя, что её план расстроился.
- Не надо для меня стараться, я же просила! Идем же, -поторопила Иринка своего «кавалера», видя, что Саша уже подходит. Может зря она так? Сейчас танцевала бы с любимым, если бы не оттоптала ему все ноги, а теперь он стоит рядом с лучшей подругой, вот и Лида подлетела, затрещала что-то про белый танец. Ленку подхватил парень из ансамбля, Саша положил Лиде руке на талию. Иринке вдруг все надоело и она наскоро  прервав танец, попрощалась со спутником и отказавшись от предложения проводить её домой, ушла. А если Лена права и она неправильно себя ведет? А как правильно? Навязываться, виснуть, проходу не давать, как Лида или Жанна? Нет, она так не может! Вот и любит его издали. А Саша не обращает внимание. Хотя, нет, сегодня Саша уже обратил внимание, наверняка заметил, что она неуклюжая и плохо танцует. Вот и дождалась, обратил! А От Ленки лучше держаться подальше, а то она таких дел наворотит «из лучших побуждений!»
Четверть бежала день за днем, ничего не менялось, её взгляды, его равнодушие к ней и подчеркнутое внимание к другим девочкам, Ленку Иринка по-прежнему избегала, и ни с кем кроме Димки не общалась, вроде её все оставили в покое и так лучше! К Рите тоже не заходила, а то придет Саша звонить, и Рита ему скажет. «Познакомься, сосед. Это Ира, моя одноклассница, она в тебя втюрилась с седьмого класса».  И как ей после этого глаза на него поднять?! Нет, её любовь к Саше -это её личное дело и только её. А чтобы быть к нему ближе, придумает что-нибудь, время есть.
Но вот уже конец учебного года. Давно ли это было «Дорогие выпускники, пусть для вас прозвенит последний звонок», только выпускник не Саша Скворцов, выпускница она, Ирина Березина и для неё звучит трелью грусти, что ещё немного и школа останется позади, последний звонок. От платья на выпускной Иринка отказалась, подумав, что Саши не будет и наряжаться ей не для кого. Мама заказала для дочки у портнихи костюм кремового цвета, с юбкой чуть выше колен и с пиджачком в талию. Сделала ту же причёску, что и на дискотеку, помогла с макияжем, Иринка выглядела тоненькой, хрупкой и очень взрослой. Старания мамы, казалось, пропадали напрасно, выпускной шёл своим чередом, будто мимо Иринки, погружённой в свои мысли. Девушка была не довольна собой, не знала, чего хочет, её душу раздирали противоречия.
— Березина, а ты всё в мечтах! — раздался знакомый голос.
Иринка подняла голову, улыбнулась: Ленка! Собственной персоной, как всегда яркая и расфуфыренная в синем пышном шёлковом платье, держащая стаканчик с лимонадом так, будто это бокал шампанского. В другой руке Ленка несла другой стаканчик, видимо для неё.
— Давай, Березина, выпьем за нашу дружбу, простим друг другу все обиды, хоть я и не понимаю, чем обидела тебя, но давай всё забудем, и попрощаемся, - торжественно произнесла Ленка.
В этот момент Иринка почувствовала, как ей не хватало подруги, и как жаль, что весь учебный год они провели порознь.
— Как попрощаемся? — испуганно переспросила она.
— Вот так. Уезжаю я, Ирка.
— Куда?
— В Москву, в модельное агентство.
— Ну ты отчаянная!
— А то!
— Погоди, а если не возьмут, вернёшься?
— Нет уж, хватит с меня учёбы! Запасной вариант — школа стюардесс.
— А как же практика? В колхоз мы в этом году не едем, но ведь надо в школе отрабатывать!
— Нет, у меня освобождение, так что скоро еду покорять Москву. Держись, столица! Пожелай удачи!
— Удачи тебе, Ленка, я верю, что у тебя всё получится!
— Не сомневайся, — самоуверенно заявила подруга, — подиумы Европы ждут меня!
Они рассмеялись. Иринке было грустно терять свою весёлую и падкую на всякие авантюры Ленку.
— Слушай, Лен, — начала говорить она то, что давно камнем лежало на душе, — я давно хотела спросить…
— Так, давай, не тяни кота за хвост, — поторопила её Ленка, — что-то про Скворцова? Да, я угадала?
— Да. Лен, в Киеве у вас что-то было?
Ленка расхохоталась так весело и заразительно, что у Иринки отлегло от сердца.
— У меня со Скворцовым? С этим павлином? Надо же было такое придумать!
— Но я слышала, что вас вместе подолгу не было, — начала оправдываться Иринка, уже догадываясь, что напрасно подозревала лучшую подругу.
— Где и с кем был твой Скворцов, не знаю, а я пропадала со своим поклонником.
— С кем?!
— Завёлся у меня поклонник, солидный такой дядечка, ни одно выступление не пропустил, цветы охапками дарил, в рестораны приглашал.
— И ты ходила? — с интересом спросила Иринка.
— Конечно! Где ещё я могла так вкусно поесть?! Икра, осетрина, салат с крабами, шампанское!
— А потом?
— А потом он, поцеловав мне ручку, отвозил в гостиницу, к нашим.
— И ни на что не намекал? — недоверчиво переспросила Иринка.
— Намекал, конечно, но я сразу дала понять, что я девушка строгих правил. Или женись, или…
— А он?
— А он женат.
— И продолжал ухаживать?
— Ну да. Наверное, надеялся, что я, сражённая размахом его возможностей, сдамся и упаду к его ногам. Даже не понял, что я школьница! Ленка весело расхохоталась, Иринка тоже. Да, Ленка такая, в своём репертуаре, ей палец в рот не клади.
За разговорами с Ленкой выпускной незаметно подошёл к концу, Димка несколько раз приглашал Иринку танцевать, но она только отмахивалась, танцевать не хотелось, хотелось пообщаться с подругой, наверстать хоть немного упущенное по её вине, время.
— А ты, как всегда скромненько, но со вкусом, — критично оглядев Иринку, — вынесла свой вердикт Ленка, — причёска новая тебе идёт. Накрасилась очень удачно.
— Спасибо, — зарделась девушка, — это всё мама…
— Да, мама у тебя женщина понимающая!
Иринка сознавала, как соскучилась она по разговорам с Ленкой, как жаль, что та будет далеко. В том, что у Ленки всё получится, Иринка даже не сомневалась. Надо было знать Ленку, такая горы свернёт! Ленка уехала навстречу своей славе, а для Иринки началась отработка. И каждый день после практики их класс ждал Саша Скворцов, и, взяв под ручки Лиду и Жанну, куда-то с ними уходил, а Иринка смотрела им вслед, и ревновала. «И это ждёт меня ещё целый год! — думала она, — видеть его, любить и ревновать!». А может уйти, прямо сейчас, после отработки, поступить куда-нибудь, перестать его видеть, но это будет не больно, ведь у меня начнётся новая жизнь, моя собственная жизнь, а сейчас я не живу, я существую им!» Идея показалась Иринке заслуживающей внимания, но куда поступать?
В экономический она хотела пойти после окончания школы, следуя желанию родителей, у неё же никаких мыслей и стремлений на этот счёт не было. Бабушка была лаборантом в больнице и Иринка с детства интересовалась медициной, любила рассматривать анатомический атлас, но было одно препятствие: она не выносила вида крови, когда смотрела по телевизору программу «Здоровье» при виде шприцов и медицинских инструментов, заливалась слезами. Конечно, она понимала, что всё это нужно для спасения жизней, но думала при этом, как же больно тому, кто подвергается этим манипуляциям! С таким мировоззрением в медицине ей делать было нечего, но и выбора особого не было! А в медучилище нужно сдавать биологию и диктант. По биологии она отличница, да и с диктантом проблем не будет. А все страхи, ничего, переборет. Так что не дрейфь, Березина, решайся, как сказала бы Ленка. И решение созрело. Всё равно через год Саша уйдёт, а она останется, а так она уйдёт раньше, и прекратятся эти мучения. Родителям Иринка решила пока ничего не говорить, вот поступит, и скажет. Она узнала, какие документы требуются для поступления, всё подготовила, получила медицинскую справку и поехала навстречу новой жизни, но её ждало жестокое разочарование.
— Девушка, приём документов закончился вчера, — ответил ей сухой бесстрастный голос в приёмной комиссии, — к сожалению, вы опоздали, приходите на следующий год.
— Но может в виде исключения, но мне очень надо, — забормотала почти со слезами Иринка.
— Всё, девушка, в следующем году, — таков был вердикт.
Значит, судьба пока не хочет разлучать её с Сашей, может, готовит ей шанс?
Лето проходило ровно, без потрясений. Ленки не было, Димка провожал отца, ему наконец-то разрешили выезд, Иринка была предоставлена самой себе. Сашу она видела всего пару раз, когда прошла мимо его дома, он был с друзьями, её не заметил. Отпуск у мамы в этом году получился короткий, поэтому ни на Кавказ, ни в Крым не поехали, взяли путёвки в загородный пансионат. Красивая природа лес, озеро, всё располагало к приятному отдыху, но Иринка торопила время, ей не терпелось вернуться в школу и увидеть Сашу, тем более у неё так мало оставалось времени, всего один год. Когда-то казалось, что впереди целая вечность, и всё можно успеть, но результатов ноль, за два года она и Саша не стали ближе, а время неумолимо несётся, отсчитывая дни, сокращая возможность видеть его. У неё впереди так много времени — целый год и так ничтожно мало!


Рецензии