Двери

Когда ты впервые попадаешь на маскарад - пьянеешь.
 
В ту ночь мне не спалось; бессонница, в очередной раз утоляя жажду, иссушала изнутри. Я шла по онемевшим улицам, вдыхая влажную прохладу тишины, думая о том, что с приходом лета воздух сделается суше. Небо, всосавшее и звёзды, и луну, и спящее солнце, распухло почти касаясь моих волос. Маяки фонарей вели по пути, заложенному городским архитектором, а мне другого и не было нужно.

Иногда свет совпадал с дверьми домов – я люблю разглядывать двери, видавшие многие-многие лица, а в здешних местах их было не мало.  Высокие, тяжёлые, резные с коваными ручками, знавшими сотни тысяч сжатий. За ними мрачные коридоры, лестницы, залы, камины, спальни, картины, молчащие об историях взаимодействий: людях, прошитых чувствами друг друга, избитых надеждами, изласканных тоской.  Тоска… наверное, и есть тлеющее ядро, плавящее мой сон, мои ночи. Тусклый поворот изогнулся, неожиданно высветив человека - мужчину в камзоле, коротких штанах и чулках. За ним в мерцающих факелах лоснилась редкой выделки дверь.

Когда ты впервые попадаешь на маскарад, пьянеешь в чарах недосказанности, причём в первую очередь собственной. Ты вдруг понимаешь, что эта маленькая деталь – маска на лице - пещера в себя. Внезапно люди вокруг меняют окрас, запах, дух. Те же по сути, что и там: в магазинах, кафе, офисах, метро, но лишь здесь в пробниках лиц каждый занимается манящей тайной лунного сияния Magic show…

***

Секунда. Сетчатку глаза полосонуло вспышкой, веки судорожно сжались, руки дёрнулись к глазам. Многоточие - резь, переходящая в холодную боль, затем вглубь по венам тревожной ртутью. Попытка видеть; и далее однородно-неоновая глазурь.

Вы знали, что игра может быть начата и без вашего согласия? Да, да. Вам кажется, всё под контролем, земля твёрдая, но … Секунда, вспышка, и вы в игре. Не зная правил, не видя участников, даже не понимая их числа. Движения вслепую, сначала плавающе-дёрганные, как в замедленной сьёмке, потом нервные, хаотичные. Метание наощупь, ища стены, окна, двери, кого-нибудь, хоть что-нибудь. Озноб, смола пота на ладонях и густой каплей по позвоночнику. Слишком лёгкая пустота вокруг. Слишком частое дыхание внутри. Мысли путаются, скручиваясь в неясные гипотезы, предчувствия, миражи. Отчего-то страшно так, что гнутся колени: ползти, обессиливая с каждым сантиметром. Вы думаете это конец? Да, вы так думаете, сорвав маску с лица, распластавшись на полу с разинутым ртом в жажде кислорода, замерев между желанием выжить и страхом нарушить вздохом вакуум тишины. Но ваши мышцы ещё не в пружине. Ваш мозг ещё не зарвался на круге. Ваша натальная карта пороков ещё не разменяна. В вас есть ещё ресурс для разгона чьей-то тоски. Всё самое протрясающее ещё впереди. Раз, два, …

***

С другой стороны экрана картинка всегда забавна – аквариум людей, корча пестрых человечков. Пронумеровать маски, запланировать время, подготовить место, наладить защёлку двери, которая хлопнет, отрегулировать прожектор, который ослепит, прокалить иглы, которые мягко войдут в выморенное маринадом мясо. А ещё задолго до этого скрупулёзно-любовно раскладывать маячки, втыкать флажки. Чтобы дождаться вжатый в стекло ужас, судорожно затаившиеся глаза и стегануть; show must go on.


Рецензии
Мария, здравствуйте!

Пишу отзыв со вчерашнего дня.
Некоторые абзацы, да и всю миниатюру, прочитала несколько раз.

При втором или третьем прочтении, становится понятным и тогда текст обретает полный смысл!

Потому что, когда только начинаешь читать первые два абзаца, погружашься в ночное бдение, думаешь только о боли одиночества, о том, как пережить ночь, и что скрывают ночные двери, за которыми картины: "...молчащие об историях взаимодействий: людях, прошитых чувствами друг друга, избитых надеждами, изласканных тоской. Тоска… наверное, и есть тлеющее ядро, плавящее мой сон, мои ночи."

Думаешь о странном открытии того, что дневные двери оказывается - это совсем что-то иное, и тогда уже не до маскарада.

...Но ты у него уже втянут в него и в собственную недосказанность!

А пробники лиц - это что-то особенное.
Пробник лица! Это не есть ещё лицо, но его вариант, проба... Как и сам человек?
Или пробник и есть маска?

Маска для игры в маскарад? Чей маскарад?
"Ваша натальная карта пороков ещё не разменяна. В вас есть ещё ресурс для разгона чьей-то тоски"

Вот в этом суть? В чьей-то тоске?
Что бы этот кто-то ещё успел : "Пронумеровать маски, запланировать время, подготовить место, наладить защёлку двери, которая хлопнет, отрегулировать прожектор, который ослепит, прокалить иглы, которые мягко войдут в выморенное маринадом мясо..."

В целом идея становится понятна, когда подходишь именно к этой фразе.

Благодарю Вас Мария, возможно, поняла не все, но старалась.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Светлана

Лана Вальтер   22.03.2024 13:34     Заявить о нарушении
Светлана, сказать, что я вам очень признательна за это погружение, это ничего не сказать. И всё же спасибо вам большое, я крайне тронута. Ваше прочтение глубоко и уникально, и то, что вкладывал автор, отходит на второй план. И вопросы, зависшие в воздухе, не решаешься трогать, чтобы сохранить многоточия. Спасибо вам!

Мария Мелли   22.03.2024 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.