8. Заноза. Пёс

Автор:   Пёс

Вечерело. Летнее солнце клонилось к закату, разукрасив редкие тучки пурпуром, вишней и сусальным золотом. Солнце нехотя ползло к горизонту, подмигивая белыми всполохами в окнах высотки. Тени удлинялись, сглаживая углы, скрадывая повседневность покрывалом сумерек.

Я сварила себе кофе, отхлебывала мелкими глотками и, подперев голову, смотрела в окно.

На крыше соседнего дома – дряхлая двухэтажка, стояла ко мне торцом, с покатой крышей и чердачными окнами, - на этой крыше сидела овчарка. От головы до передних лап в ней было не меньше трех метров. Из приоткрытой пасти вывешивался алый язык, она вся чуть подрагивала, будто собиралась бежать. Овчарка сидела ко мне боком, бросая на крышу огромную тень, и внимательно смотрела на соседний дом.

Я застыла в своем окне, не в силах оторвать от нее взгляд. Овчарка будто почувствовала, что на нее смотрят, повернула голову вправо и уставилась на меня. Дома стояли близко друг к другу, я могла разглядеть длинные острые когти на ее лапах и, запутавшийся в шерсти, репей.

Собака закрыла пасть и встала на лапы, виляя хвостом. Вся собралась, прицелилась, и прыгнула. Я увидела ее распростертое в воздухе тело, мелькнула одинокая мысль, что до крыши нашей пятиэтажки ей не допрыгнуть, и в это же мгновение я услышала скрежет когтей по стене своего дома, увидела обсыпающееся крошево кирпича, а потом стук огромных лап у меня над головой.

А затем я услышала лай. Звонкий, оглушительный лай.

Кто-нибудь точно ее увидит или услышит – была моя первая внятная мысль.
Я подождала. Собака продолжала раскатисто лаять, но ни одно окно не открылось, не высунулись любопытные лица, никто не выбежал с криками на улицу. Шло время, и ничего не менялось. Меня потянуло ко сну, глаза слипались сами собой. Собака все так же заливисто лаяла, а я чувствовала, как оторопь сменяется удивлением, а потом и раздражением. Спать под такой лай было решительно невозможно. Вначале я подумала, что сошла с ума, раз никто кроме меня не видит и не слышит эту надоедливую овчарку. Но уже часа через два непрерывного оглушительного лая, который множился эхом, отражаясь от соседних домов, мне было плевать на свое безумие, и я хотела одного – чтобы она наконец заткнулась! Гигантская собака не казалась мне больше волшебным удивительным созданием. Я ее просто ненавидела.

Пока я слушала лай, подумала, что хорошо бы позвать кого-то на помощь. Но перебрав в голове варианты, отбросив всех родственников, и большинство знакомых, решила действовать самостоятельно. Впрочем, как всегда.

Я надела спортивный костюм, кроссовки, взяла ключ от чердака, и пошла посмотреть на чертову собаку.

Я живу на пятом этаже, поэтому просто вышла из своей квартиры, подошла к лестнице, ведущей на крышу(чердака у нас нет), поднялась по ней, отомкнула навесной замок своим ключом, который раздобыла когда-то давно, но не было случая им воспользоваться. Толкнула люк внутрь, он на удивление легко поддался.
Лай затих. Наступила блаженная тишина.

Я залезла в небольшой колодец и толкнула второй люк, ведущий на саму крышу. К этому времени уже совсем стемнело. Я осторожно высунула из люка только голову, но собаки не увидела. Было страшновато, решимости и смелости у меня поубавилось, пока я собиралась и лезла. Повернулась в другую сторону – из люка все еще торчала только моя голова.

И как только я развернулась, прямо передо мной оказалась огромная собачья морда. Она лежала на передних лапах, пасть осклабилась в улыбке. Я отшатнулась, и чуть не улетела вниз. Собака лизнула мое лицо, и я оказалась вся в ее слюне – и голова, и плечи, и конечно же лицо. Я не могла открыть глаза, собачья слюна была всюду, попала и в нос, и в рот. Я вытерла лицо рукавом, но с волос продолжало течь, заливая глаза.

И это было уже слишком! Я стала торопливо спускаться вниз, когда услышала скорбный собачий вой. На мгновения я оглохла.

- Только не это!

Хлопнула дверь, и на площадке появился сосед. Пожилой, с тяжелым укоризненным взглядом, в растянутом трико, с огромным пакетом мусора в руках. Как будто он кого-то убил, расчленил, и теперь частями выносит на помойку. Он остановился и уставился на меня. Я быстро представила, как выгляжу со стороны – до пояса сверху мокрая, вылезаю с крыши и ору. Сосед сделал шаг ко мне, явно намереваясь что-то сказать, я даже увидела, как открылся его рот, и приняла решение мгновенно. Быстро забралась обратно по лестнице, вылезла на крышу и захлопнула за собой люк.

Уже совсем стемнело, летнее небо, усыпанное звездами, висело над головой, редкие тучки рассеялись, полная луна давала достаточно света, чтобы разглядеть гигантского пса.

Он сидел неподалеку, и как только я выбралась на крышу, ринулся ко мне и свалил с ног. Тут же отскочил, игриво наклонил голову на бок и навострил уши.
- Ну привет, – сказала я, не пытаясь встать. Теплая, прогретая за день крыша приятно согревала попу.

Пес радостно взвизгнул, вновь бросился ко мне, но вовремя остановился. Сел, высунул язык и нервно зевнул. Его хвост отбивал дробь по крыше так, что я чувствовала вибрацию во всем теле.

И тут я услышала другой лай. Он доносился из-за моей спины, был так же громок, как и лай овчарки.

Я вскочила и крутанулась на сто восемьдесят.

Внизу, на той самой крыше, где двумя часами раньше сидела овчарка, стояла другая собака. Огромная неухоженная дворняжка глядела на нас, заливисто лаяла. Я не видела ее так четко, как при солнечном свете видела овчарку, но ее очертаний было достаточно, чтобы дорисовать картинку.

И сразу же, как по невидимой команде, со всех окрестных домов, на разные лады, будто они только этого и ждали, залаяли псы. Я оборачивалась вокруг своей оси, и на каких-то крышах видела едва различимые силуэты собак, а на каких-то нет, но какофония звуков оглушила меня. Я присела на корточки и закрыла уши руками.
И тут над моей головой раздался злобный раскатистый рык. В эту же секунду все псы замолчали.

Я убрала ладони от ушей, встала и подняла голову.

Так мой пес тут главный – подумала я и почувствовала, как раздуваюсь от гордости.

Пес осклабился и вновь лизнул меня в лицо. Его слюна попала всюду и даже за шиворот. Меня знобило, как будто посреди лета внезапно наступила зима. Пес наклонил голову, и я потрепала его по загривку.

- Хороший мальчик.

Пес стал счастливо скакать вокруг меня, лая и повизгивая.

Пока я любовалась псом, не заметила, как изменилось все вокруг. Город погрузился во тьму.
 
Не стало фонарей и озаренных светом окон домов, не было слышно автомобилей и голосов людей. И даже звезды пропали. Только луна освещала крышу, как маленький плот дрейфующий в океане тьмы.

Здоровенный пес оказался единственным живым существом рядом со мной. Налетел ветер, стало так невыносимо холодно, что я подошла к нему и обхватила его за теплую лапу, боясь отпустить, чтобы не раствориться во тьме вместе со всем миром. Он положил свою огромную морду сверху на мою голову, и тяжесть его головы давал мне надежду, и уверенность, что все реально.

Внезапно твердая опора под ногами исчезла, я почувствовала, как погружаюсь во что-то мягкое и вязкое, а потом поняла, что лечу вниз - воздух свистел в ушах, лишая всяческих звуков. И только лапа, которую я обхватила, оставалась со мной. Я зажмурилась что есть силы, и уткнулась в лохматую спасительную лапу. Вдыхала запах мокрой собачьей шерсти, и не было ничего лучше этого. Потому что кроме него ничего и не было.

Пес как будто бы обнял меня со всех сторон, и я почувствовала, что засыпаю.

Ну и ладно – подумалось напоследок, - больше не могу держаться, будь что будет…

****

- уберите собаку…

- перекладываем…

-  грамм адреналина, кислород… ставьте зонд! Сама дышит. Молодчина.

- сколько в воде пробыла? Да ладно, такие не выживают.

- …бродячие собаки вытащили на берег? Вот люди приврать любят.

- Да я тебе говорю, Михалыч, она в скорой два раза останавливалась. Заводили. И пса еле отогнали, чтобы забрать. Он за машиной всю дорогу бежал.

- Так вон он, смотрите, около дверей приемника и сидит. Ждет.

- Живая твоя хозяйка. Иди, что ли колбасы дам. Хороший мальчик.


Рецензии
Добрый день. Для начала великолепное начало. Трансформация пространства на закате. «Тени удлинялись, сглаживая углы». Неудивительно, что тень собаки обретает размеры жирафа, а то и больше. А за тенью и сама собака растёт в глазах рассказчицы. Отлично – ветер дует оттого, что деревья качаются. За собакой растёт сопутствующая мелочёвка: «я могла разглядеть длинные острые когти на ее лапах и, запутавшийся в шерсти, репей».
Кто сказал, что только видимый мир трансформируется? – Звуки тоже отбрасывают удлинённые тени: «часа через два непрерывного оглушительного лая, который множился эхом, отражаясь от соседних домов, мне было плевать на свое безумие». Заодно и время ведёт себя, как хочет. Судя по последующему развитию событий, собака лаяла не так уж долго, но у нас и время отбрасывает безразмерную тень.
Лай затих, стемнело, над крышей звёзды и луна. Теней быть не должно, но автор их находит: «Повернулась в другую сторону – из люка все еще торчала только моя голова». Вот так-то! Деформации продолжаются - смотрим на себя со стороны.
Последующее уже не удивляет: принять речную ( или какую?) воду за слюну любвеобильной собаки – в созданной неподдающейся никаким ограничениям системе координат – вовсе не удивляет.
А вот спастись тому, кто попал в деформированный мир, почти невозможно. Чудо, учетверённое чудо – собака+врачи+воля к жизни+сила воображения.
Да, несмотря на нарастание деформаций, начало выглядит сильнее финала. Есть такое. Автора оправдывает то, что ему надо вытащить читателя из реального мира в мир нагромождения теней, а потом резко в него вернуть, и завершать рассказ уже в реальном мире. Конечно, мир без теней кажется обыденным.
Автор не первый об это спотыкается. Если вспомнить финал Алисы в стране чудес, там ведь тоже простенькая посадка после высшего пилотажа.
Автору решать, надо ли с этим что-то делать.
Пёс заслужил кусок колбасы больше, чем тень от этого куска.
Хороший мальчик.

Гутман   24.03.2024 14:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гутман! Надеюсь, Вы не будете против. Завершить рассказ в реальном мире, говорите? Согласен. Только вот что есть реальность? Есть такое короткое стихотворение какого-то известного японского поэта, не помню имени, уверен, что Вы тоже его знаете, прошу прощения за вольную интерпретацию, мне важен смысл: Я был бабочкой, порхающей от цветка к цветку, потом проснулся человеком. Мой сон был так ярок и реален, что теперь я не знаю, кто я: человек или бабочка? К чему я все это? А к тому, если остановиться на предпоследней фразе, где героиня засыпает, то это вполне логичное завершение этого рассказа: уснув, она вновь вернется в реальный мир. Что думаете?..
С уважением,

Майор Кукарекинд   24.03.2024 17:29   Заявить о нарушении
Гутман, не ожидала вашей похвалы. Рассказ написался быстро, но с финалом мучилась до последнего, Саша не даст соврать. Считаете он стоит правок? Заноза

Шпинель   24.03.2024 20:44   Заявить о нарушении
Майор, если у вас есть конструктивные идеи на счет финала, с удовольствие выслушаю. Хочется, чтобы сюрр до конца оставался сюрром. Заноза

Шпинель   24.03.2024 20:46   Заявить о нарушении
Должен признаться, что совершенно незнаком с японской поэзией.
Прошу прощения за моё невежество.

Гутман   24.03.2024 22:05   Заявить о нарушении
Уважаемая Заноза, у меня только одна конструктивная идея: закончить рассказ на предпоследней строчке. Лично мне этого бы вполне хватило. Не мучайте его, всем не угодишь. И ещё раз скажу: Вы - молодец!

Майор Кукарекинд   25.03.2024 06:02   Заявить о нарушении
Я думала о таком варианте, Майор, и он мне не поравился. Осталось чувство незавершенности. Не пытаюсь никому угодить, это обманчивое впечатление) Люблю слушать мнения других, критический взгляд со стороны нужен всем, чтобы не протухнуть, варясь в собственном соку. Заноза

Шпинель   26.03.2024 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.