П. М. 13 Мама уехала

13 Мама уехала

Светлана стояла в коридоре рядом со своими чемоданами.  Она ждала такси.  Теперь она уезжала на курорт.  Боря нарочно с утра бегал по коридору из кухни в комнату и обратно, специально натыкался на Светланины чемоданы и нарочито громко кричал: «Да скоро эти чемоданы отсюда уберутся?»  Наконец, Светлане пришлось просто-напросто шлепнуть Борю за такое злое озорство. Вид у неё от этого был очень недовольный. Боря съехидничал: «Ну и не нужна нам совсем такая мама!» Он ушел в свою комнату и больше не выходил.  Боря не заплакал от обиды или расстройства, а демонстративно спокойно  сидел в своей комнате и увлеченно занимался конструктором. Вышел Игорь. Теперь им обоим было понятно, что они прощаются навсегда.
- Тебе денег хватает? – первым нарушил молчание Игорь.
- Да. Если что, папа переведет.
- Я сделал тогда ошибку, что попросил тебя вернуться.
- Я думаю, что больше мы не будем делать никаких ошибок.
- Света! Ты как собираешься дальше жить? Тебе менять себя надо. У тебя отвратительный характер. Твою избалованность никто долго не потерпит. И ты периодически будешь оставаться одна.
- Не твоя забота! Когда надо будет – тогда и поменяю себя.
- Пока все работает?!
- Работает!
- Но учти, что папа твой – не вечный. Тогда сразу кончится твоя лафа.
- Ой, молодец! Тебе хоть десять МИМО закончи, все равно ты останешься деревней.
- Вот как? Ты ж не знала, как меня благодарить, когда вырвалась от своих родителей.
- Тебе всё мало благодарностей?
- Нет! Ничего! Не стоит! Ты забываешь одно, что вокруг тебя – не игрушки, а люди. Живые люди. Это игрушкам не больно – им все равно, как с ними поступают.
- Но ты тоже чему-то научился за это время. Не правда ли? – возразила Светлана, как ей казалось, довольно справедливо.
- Ты мне принесла много горя. И больше ничего.
- Не волнуйся.  Теперь перестанешь страдать…
Пришел таксист, забрал вещи. Светлана ушла.
Когда хлопнула дверь, Боря выскочил из комнаты:
- Папа! Какую ты ошибку совершил? Скажи! – закричал он требовательно.
- Зачем тебе?
- Чтобы мне таких ошибок не повторять в жизни!
- Сынок! Ты будешь делать свои ошибки! Это неизбежно. На моих ошибках тебе учиться не надо.
- Нет, скажи, скажи!
- Надо же! Я думал, ты ничего не слышишь.
- Ты постоянно совершаешь одну и ту же ошибку – не надо детей считать за дурачков. Я маленький – это правда. Но я же не дурачок.
- Нет! Не дурачок!
- Вот и признавайся теперь!..
- Хорошо! Признаюсь. Помнишь, когда мы летали на Средиземное море, после этого вернулась мама?
- Да!
- Она вернулась не случайно. Я её там встретил и объяснил, как ты её ждешь. Вот, в ней тогда проснулась совесть…
- Ненадолго! – ухмыльнулся Боря.
- Ты становишься жестоким! – забеспокоился Игорь.
- Нам такая мама вообще не нужна. У неё одни любовники в голове. И деньги. Мы ей – пустое место! – заключил Боря.
- Ты прав! Но…
- Пусть больше не возвращается!
- Но, постой! Она всё равно твоя мать! Эта женщина дала тебе жизнь!
- Ну и что теперь? Я могу отказаться от этой мамы и завести себе другую? Чтобы больше Светлана Викторовна меня за своего сына не считала!
- Боря! Успокойся!
- Нет! Я не успокоюсь! Ведь я слышал по телевизору, что в роддоме матери отказываются от своих детей? Почему я не могу отказаться от своей мамы?
- Люди в течение жизни меняются. Может, и она в конце концов осознает, что так вести себя нельзя!
- Ты – подлец! Она нас не любит, а ты всё равно продолжаешь её любить!
- Да! С первой любовью трудно совладать.
- Почему?
- Первая – единственная настоящая.
- Я тебе последний раз заявляю: мне Светлана Викторовна не нужна! И больше я эту Светлану Викторовну за свою маму не считаю!
- Имеешь полное право!
Игорь и Боря разошлись по своим комнатам, одновременно громко хлопнув дверями. Боря включил музыку и стал весело скакать по комнате.
Игорь долго ходил по комнате. Потом рухнул на кровать лицом в подушку, чтобы не чувствовать свои слёзы. Игорь проклинал себя, он ненавидел себя за свою слабость, за любовь к этой красивой женщине! Самой красивой на свете! Да он другую полюбить  и не мог бы! Перед ним так и стояла история любви всей его жизни. В десять лет бабушка сводила его на выставку. Привезли из-за рубежа старинные картины. И там он увидел портрет Светланы. Один в один! Только вьющиеся распущенные волосы по  плечи были тёмно-каштановыми. И мальчик сказал себе, что только такую девушку он сможет полюбить. Он дружил с девочками и в школе, и в институте. Но ни одну никогда не пригласил на свидание. Это было всё не то!
Из Бориной комнаты доносилась до слуха бодрые песни. Игорь очнулся. Этот  смешной малыш – часть её тела. Она навсегда будет неизбежно присутствовать в Борьке. Хоть так! Пусть так! Но как ему теперь вычеркнуть без следа ту любовь, которую он пережил со Светланой?


Рецензии