Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 15

Второй курс сменился третьим. Иринка по-прежнему приходила в ужас, беря в руки шприц, бледнела при виде крови, но мужественно продолжала тянуть эту лямку. Сама себя на такое обрекла, никто не виноват. Родителям с упоением рассказывала, как ей нравится учёба, как она довольна своим выбором, не хотела их огорчать! Да и всё не так уж плохо. Теория ей действительно интересна, а насчёт практики когда-нибудь привыкнет, не она первая не она последняя. Димка после того памятного разговора не появлялся, Иринку это и радовало и немного сердило, привыкла к своему другу детства за эти годы, зачем Димка всё усложнил, у них была такая замечательная дружба, а после Димкиного признания всё запуталось. Ленка писала редко, иногда присылала фотографии, её уже приглашали хоть и на небольшие, но кастинги. Иринке Ленка представлялась небожительницей, далёкой и прекрасной.
У неё самой никакой личной жизни не было, Саша Голубев сошёлся с Алиной, они вместе приходили и уходили и сидели тоже вместе. «Видимо, Алина оказалась сговорчивей, чем я», — думала Иринка, наблюдая их сближение. Время от времени девушку грыз червячок сомнения, правильно ли она поступила, сбежав тогда из квартиры Голубева? Ведь ей понравилось с ним целоваться, до сих пор при этом воспоминании, мурашки чего-то тайного и манящего бегут по телу, он был ей не противен, ну да не любим, но и не безразличен. Любит она Сашу Скворцова, с которым ей ничего не светит, даже встреча, кроме случайной мимолётной,вроде той, в булочной, и выкинуть его из сердца не получается, крепко любовь к нему пустила корни в её сердце и что с этим делать неизвестно.
Незаметно подошло время гос. экзаменов. Иринка так глубоко ушла в подготовку, что однажды всё перепутала, думала, что пришла на зачет по хирургии, оказалось, что сдавать нужно терапию. Не то, чтобы она совсем ничего не знала по этому предмету, просто не готовилась, думая, что до него ещё есть время. Ей удалось выпросить у Наташки учебник, и она стала в спешном порядке освежать в памяти пройденный материал. Вопросы ей достались простые, она уже почти облегчённо вздохнула, когда почувствовала на себе чей-то взгляд, обернувшись, Иринка заметила умоляющие глаза Голубева:
— Помоги, — беззвучно прошептали его губы. Но чем она могла помочь? Сама чудом выбралась из сложного положения. Но оставить без внимания его мольбу Иринка тоже не могла. Ведь он к ней обратился, а не к Алине!
Всё, что она могла для него сделать — это передать тот самый, взятый у Наташки, учебник, который она забыла отдать, в надежде, что хоть такая помощь окажется действенной. Иринка очень рисковала, если бы экзаменатор заметила бы, девушку могли бы выгнать, послать на пересдачу. Стоил ли всего этого Голубев она не знала, в тот момент не думала об этом, но по счастью всё обошлось. Саша благополучно перехватил учебник, видимо что-то ему удалось списать потому что он получил «тройку», сама же Иринка вышла с «пятёркой». Дожидаясь выхода Саши из аудитории, чтобы забрать чужой учебник, она ждала хотя бы «спасибо», но Голубев ничего не сказал, не поблагодарил, отдал ей учебник и ушёл вместе с Алиной. Больше она Голубева не видела, как-то не сталкивались, все гос. экзамены были сданы благополучно, подкачало только сестринское дело — «тройка». На этом предмете Иринка растерялась, вопрос ей достался, как ввести мужчине катетер. Рассматривая на таблице строение мужского тела, она отчего-то вспомнила Голубева, потом подумала о Скворцове, мысли спутались, и ей так и не удалось чётко и внятно ответить на поставленный вопрос, с остальными заданиями вышло ещё хуже. Символично получилось, все предметы на «пять», а вот сестринское дело «три», вот такая она медсестра.
Оставалась гос. практика. Иринку направили в травматологическое отделение в одну из городских больниц, из своей группы она была там одна, ещё было несколько девочек из других медучилищ, которые заступили на практику раньше. Поначалу её пугала перспектива вновь столкнуться со своими страхами и неловкостью, но благодаря Иринкиной доброте и отзывчивости, больные полюбили молодую практикантку и прощали ей неопытность. Она никогда не отказывалась померять давление, часто заходила в палаты и интересовалась, не нужна ли помощь. Её называли «наш ангел», говорили, что родители должны быть счастливы иметь такую дочь. Сложных манипуляций ей удавалось избегать, и всё шло гладко, но когда до окончания практики оставалась недели полторы, и Иринка осталась в отделении одна, произошла катастрофа.
— Мы с тобой остались вдвоём, — такими словами встретила её однажды утром перевязочная медсестра Тоня.
— Как? А где все? — воскликнула Иринка.
— Твои напарницы Света и Галя практику завершили, Катя (это была процедурная медсестра) в отпуске, Соня (это другая медсестра) неожиданно заболела. Старшая медсестра на курсах повышения квалификации. Работать некому, придётся нам с тобой выходить из положения.
— Но я не умею, я боюсь, у меня не получается, — пробормотала перепуганная таким грузом ответственности, Иринка.
— Что значит, не могу?! — резко оборвала её Тоня, — бери лист назначений и делай внутримышечные.
— А может Вы? — неуверенно обратилась Иринка к Тоне.
— У меня своей работы по горло, — отмахнулась та. -Мне ещё с врачами на обход идти и новых больных принимать. Закончишь с инъекциями, приходи ко мне в перевязочную.
Вот так хочешь, не хочешь, а пришлось Иринке забыть о своих страхах. Капельницы, правда, ставила Тоня, но и на Иринкину долю работы хватало, ей даже пришлось брать желудочный сок, по счастью больной, молодой парень, оказался не капризным, зонд заглотил успешно, всё прошло без эксцессов. Случалось и кровь на анализы из вены брать, не всегда с первого раза попадая в вену, но она старалась. Вот эта неделя и стала для Иринки настоящей практикой, даже на ночные дежурства приходилось оставаться, она моталась, как угорелая, не было времени даже выпить чашку чая, но девушку распирало от сознания собственной значимости. Через неделю вышла на работу всё ещё не выздоровевшая до конца Соня, стало легче. Иринку её появление огорчило, после прихода Сони, она уже не была такой незаменимой. Но вот последний день практики. «Зачёт». Впереди вручение дипломов и распределение, но тут произошло то, что всё отодвинуло на второй план. Позвонила Рита и пригласила к себе домой на День рождения. Звонок Риты привёл Иринку в замешательство, вроде близкими подругами они не были, скорее приятельницами, хотя повидаться хотелось. Неожиданно вспомнилась школа, одноклассники, она поняла, что соскучилась по Димке и набрала его номер.
— Ирочка, Дима уехал— сказала ответившая на звонок, его мама.
— Как уехал? Не попрощавшись? — недоумевала Иринка.
— Ирочка, он уезжал по программе, его внезапно вызвали и сказали, что утром вылет, даже собраться, как следует не дали, он звонил мне оттуда, долетел благополучно. Не волнуйся, девочка, Дима тебе непременно напишет.
— Ну, хорошо, привет ему передавайте.
— Обязательно.
«Значит, уехал. Почти сразу после своего предложения. Я ведь тогда даже избегать его начала, а он…ну уехал и уехал, так даже лучше. У Димки начнётся новая жизнь, а у меня…»
Тут все мысли о Димке вылетели из её головы. Ведь она идёт в дом, где живёт Саша Скворцов! Конечно, маловероятно, что Рита его пригласила, но ведь остаётся шанс увидеть его хотя бы мельком, и Иринка начала ломать голову, что надеть. До дня рождения оставалось три дня. Её выбор раздвоился между светлым брючным костюмом и тёмно-голубым платьем без рукавов, с треугольным вырезом. Всё таки решила остановиться на платье, оно откроет ноги, а Голубев говорил что они у неё «просто отпад». А так как вечера прохладные, на платье она накинет пиджак от того самого костюма.
Определившись с нарядом, Иринка повеселела. Перед знаменательным днём она наведалась в парикмахерскую, сделала красивую укладку и впервые в жизни маникюр. Подкрасившись, и захватив купленный для Риты в подарок косметический набор и букет, она поспешила на торжество. Рита обещала, что будет кое-кто из одноклассников и новые Ритины однокурсники из юридического. Всего ожидалось человек восемь, вечер обещал быть весёлым.
Но вот Ритин подъезд, её седьмой этаж, напротив квартира Саши, Иринка на несколько секунд замерла, всё казалось, что он выйдет, и она его увидит, но нет, тихо. За Ритиной дверью были слышны смех, голоса, звуки музыки. Вздохнув, Иринка нажала на кнопку звонка. Вскоре она уже сидела на диване, общалась с бывшими одноклассниками, присматривалась к Ритиным однокурсникам, многие молодые люди пришли с девушками. Ритины мама с папой, чтобы не мешать молодежи, ушли в кино,  а брат  развлекал гостей, рассказывая анекдоты, которых он знал великое множество и действительно умел рассказывать. Звонок, новые гости. Сердце Иринки отчего-то выдало лишний удар, но, увы, это оказался не Саша Скворцов, а бывший одноклассник Толя Афанасьев с роскошным букетом любимых Риткиных гладиолусов и по вспыхнувшему лицу подруги, Иринка поняла, что у них все серьезно. Вот так у кого то школьные романы перерастают в нечто большее, а у неё мечты так и остаются мечтами, настроение у девушки упало, ей вдруг захотелось уйти, но пришлось пройти к столу, что-то есть, пить, слушать тосты. Ритин брат Антон, сидевший рядом с Иринкой, пытался ухаживать за ней, но Иринка, занятая своими мыслями ничего не замечала. После стола решили размяться, начались танцы. Танцевать Иринка по-прежнему не умела и потому осталась сидеть за столом, но тут Рита позвала её на лоджию покурить, Иринка согласилась, делать было все равно нечего. Рита с удовольствием рассказывала о своем романе с Толиком Афанасьевым, как сошлись после выпускного, как она ждала его из армии, писала, приезжала. Иринка рассеянно слушала болтовню бывшей одноклассницы, при этом думая о своем.
- Ир, ну что я все о себе да о себе. Расскажи как ты? У тебя есть кто?- неожиданно спросила Рита. Иринка смутилась, рассказывать о себе не хотелось, да и нечего ей собственно рассказывать.
- Рит, потом, тебя уже Толик, наверное, заждался, - отмахнулась она, - да и вообще твой День рождения, гости без хозяйки скучают.
- А и правда, - спохватилась Рита, - пора стол к десерту накрывать. Поможешь?
- Конечно!
Совместными усилиями накрыли стол к чаю, после дессерта все как-то быстро разошлись, остались только Толик о чем-то с увлечением рассказывающий Антону и Иринка, вызвавшаяся помочь подруге навести порядок на кухне. Конечно, она тоже могла уйти, но отчего-то медлила, а Рита была только рада возможности поболтать с бывшей одноклассницей. Они вспоминали школу, разные смешные случаи, занятые разговором, даже не сразу услышали дверной звонок.
- Кто это?- с удивлением спросила Рита, - наверное, мама с папой вернулись, а ключи забыли. Ир, пойди открой им, ладно? А то у меня руки грязные, а Антошка, видимо, у нас оглох. Да и Толик тоже.
- Конечно, я открою, - согласилась Иринка, - мне не трудно.
Открыв входную дверь она почувствовала, что этого не может быть, потому что за ней стоял…Саша Скворцов. Он с удивлением посмотрел на неё.


Рецензии