Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 16

- Привет! А Рита где? Можно войти? Я позвонить,- скороговоркой выпалил Саша, видя, что незнакомая, открывшая ему дверь, девушка, стоит и не сводит с него больших широко распахнутых глаз. В этом взгляде Саше почудилось что-то знакомое. Девушка ничего не ответила, в квартиру его не пропустила, он почувствовал, что начинает раздражаться.
- Сашка, привет, - с облегчением услышал он голос подошедшей Риты. -Ир, что ты моего соседа на пороге держишь? Проходи, Скворцов. Пришел меня с днюхой поздравить?
- Ой, сорян, забыл, - спохватился Саша. -С днюхой тебя! Расти большой, не будь лапшой.
- Сашка, здорово, как дела?- Антон с Толиком вышли поздороваться с приятелем, Рита потащила совешенно остолбеневшую Иринку на кухню.
- Скворцов, если ты звонить, телефон свободен, - крикнула она.  -Недавно сестра твоя забегала тоже позвонить, сказала, что через месяц вам телефон поставят.
- Так и есть- раздалось в ответ- давно Ксюха забегала?
- Да нет, прямо перед тобой.
Иринка вспомнила, что действительно недавно заходила незнакомая девушка, попросила позвонить. Кто ей открыл она не заметила. Так это была Сашина сестра! Надо же!
-Опять своей названивать будет, - проворчала Рита.
При этих словах Иринка словно очнулась.
- Какой своей? – подскочила она к Рите, - у него есть кто-то, да? Это серьезно?
- Да тебе-то что до личной жизни моего соседа? - удивилась Рита, - ты, что с ним знакома?
- Нет, - смутилась Иринка.
- Постой-ка, что-то припоминаю, - Рита задумалась. – Кажется, в школе ты неровно к нему дышала и…
 - Рита, замолчи, прошу, -воскликнула Иринка, она не сразу заметила,что они уже не одни, неожиданно в кухню вошел Саша.
- Именниница, водички можно?- спросил он. Иринке Саша показался чем-то расстроенным.
- Может, чаю?- предложила Рита.
- Да нет, водички.
Выпив воды, Саша ушел к ребятам, а Иринка не могла найти себе места при мысли слышал Саша их разговор или нет. И если да, что он подумал? И кому он звонит, судя по словам Риты, довольно настойчиво? Одни вопросы, и никаких ответов. Задерживаться у Риты повода не было, да и поздно уже. А Саша? Да что Саша? Он как всегда и не взглянул на неё, а если и взглянул, то без всякого интереса. Да и вообще, судя по словам Риты, у него есть девушка, наверное, он её любит и она его.  Сашу невозможно не любить! А если все так хорошо, почему он расстроенный? Ну, мало ли, может, его девушки дома не было. Так что, все бессмысленно, пора уходить.
- Ладно, Рит, пойду я, поздно уже.- сказала Иринка.
- Как же ты пойдешь, стемнело уже, - спохватилась Рита, - нужно тебя проводить!
- Да не нужно, - слабо отказывалась Иринка.
- Не спорь. Скворцов, дуй сюда.
Зачем Рита зовет Сашу? Что она задумала, - перепугалась Иринка.
- А Сашка уже ушел, - пояснил Антон. – А что ты хотела?
- Да вот Иру надо проводить.
- Так я готов!
 -Нет, спасибо, - стушевалась Иринка, - я сама. Антон и Рита принялись её уговаривать, но девушка осталась непреклонной. Шестое чувство подсказывало, что у неё еще есть шанс встретить Сашу, Иринка поспешно  попрощалась с Ритой и ребятами и выскочила за дверь. Лифт приехал быстро.  Спускаясь к выходу из подъезда она вдруг услышала голоса какой-то девушки и…Саши. Это его голос, она не может спутать его с ничьим другим, хоть и услышала его мельком. Они о чем-то  громко спорили, невольно Иринка замедлила шаг, вся обратившись в слух.
- Я все тебе сказала еще по телефону, не задерживай меня, твоя сестра ждет.
- Подожди!
- Ну что еще? Погуляли какое-то время и хватит. Все это было несеръезно и вообще… Скворцов, я свободная женщина, что хочу, то и делаю. Что ты можешь мне дать, Скворцов? Тебе ещё три года учиться в твоём политехническом, да и потом, пока ты найдёшь хорошее место… Я не могу ждать, мне нужно всё и сейчас.
— Я всё для тебя сделаю!
— Да что ты можешь! Ты ещё только воображаешь себя взрослым!
— Но ведь я тебе сделал предложение, ты обещала подумать.
— А я уже дала тебе ответ, сегодня, сейчас .
— Какой?
— А ты сам не понял? Я считаю себя Сво-бод-ной! — по слогам отчеканила девушка.-
 Кстати, кто это  там уши греет, твоя поклонница? Девушка шагнула к замершей Иринке. Иринка с удивлением узнала в ней…Вику! Ту самую из Сашиного класса. Принцессу ставшую за эти годы еще прекраснее.
-Подслушиваешь?- насмешливо спросила она.
- Я…нет, я просто выходила и…, - бормотала Иринка, не решаясь поднять взгляд на Сашу.
— Девочка, как тебя зовут? — прервала её Вика.
— Ирина, — едва слышно ответила она.
— Ирина! — иш ты как официально. Ещё бы по отчеству отрекомендовалась бы. Ну а я в таком случае Виктория. А это Александр.
— Я знаю.
— Да? Откуда? Впрочем, это не важно. Ирка, тебе нравится Саша?
Иринка посмотрела на него, такого красивого, такого грустного, её сердце было полно любви к нему.
— Да, — еле слышно ответила она, мечтая при этом  от стыда провалиться сквозь землю
— Что и требовалось доказать, — пробормотала Вика. — Так забирай его.
— Как? — растерялась Иринка.
— Да вот так. Мне он не нужен, не пропадать же добру, дарю. Помни мою щедрость. Кстати, ты чем занимаешься?
— Учусь на медсестру.
— Сестра милосердия, значит, отлично! Вот Скворцов кто вылечит твоё разбитое мною сердце. Совет вам да любовь. Благословляю.
-— Вика, что ты плетёшь! Постыдись! — донёсся до неё голос Саши. -Это подруга моей соседки, она просто шла домой с её дня рождения, что ты тут устраиваешь!
— Скворцов, я тебя отдала в хорошие руки, всё-таки ты мне не чужой, - насмешничала Вика, -должна же я была о тебе позаботиться, не такая уж я стерва. Дело сделано, мне пора и она решительно шагнула в подъезд.
Саша, остался сидеть на скамейке, с низко опущенной головой. Иринка хотела протянуть руку и дотронуться до его плеча, но не посмела. Он не поднял головы, не взглянул на неё.
—  Я люблю тебя, - вдруг вырвалось у Иринки, может выпитый бокал шампанского придал ей смелости, она сама от себя подобного не ожидала, но отступать было поздно. Будь что будет. -Давно, с седьмого класса! Ты для меня… тут девушка задохнулась от собственных слов, и замолчала. -Всё будет хорошо, — едва слышно прошептала Иринка, но кому она адресовала эти слова? Саше? Или себе? Казалось, он даже не услышал её признаний, а она вся залилась краской, вот зачем сказала? Саша ещё не готов, он переживает из-за Вики, зачем ему её любовь? Но неожиданно для неё, он вдруг поднял голову, посмотрел на Иринку и спросил:
— Жить со мной будешь?
Жить, как это сразу жить? А как же свидания, романтика, поцелуи? Они же совсем друг друга не знают, а тут сразу вместе жить?! Да и что, значит, жить? Свадьба? Он хочет на ней жениться? Да какая разница! Главное, что Саша хочет, чтобы она была рядом!
- Да, - ответила девушка.
После её признания и его неожиданного предложения между ними повисло тягостное молчание.
- Я провожу тебя, - предложил Саша и при этих его словах Иринка вся засияла от счастья. До её дома дошли  молча и быстро, ей было нечего ему сказать, итак наговорила лишнего, ему видимо тоже разговаривать не хотелось. Телефон девушки Саша не попросил, на прощание не поцеловал даже в щеку, пробормотал слова прощания и ушел. Иринка долго смотрела ему вслед, не понимая что же произошло? Саша Скворцов предложил ей встречаться, нет, не встречаться, а…жить!  А может это просто шутка?! Как он может хотеть с нею жить, если он любит Вику? Даже жениться на ней собирался. Но ведь Вика его бросила! И когда они опять встретятся? Саша ничего не сказал об этом. А может он узнает её номер у Риты или будет ждать возле дома, он ведь теперь знает, где она живет?  Одни вопросы и никаких ответов. На душе полное смятение. Может, ей все приснилось?


Рецензии