Босиком! Мозаика мыслей

Я решил скомпилировать в виде отдельной подборки почти всё, что написал и опубликовал за последние месяцы в разных местах на эту, особенную для меня, тему...
__________________________________________

1. Босоногая философия

***
"Ну, знаете, ходить босиком это очень по-философски, я бы сказал…"

***
Воистину, отец философии Сократ знал, что делал, когда в повседневной жизни предпочитал обходиться без сандалий! Вот свидетельство юного Федра на этот счёт: "Видно, кстати я сейчас босиком. А ты-то всегда так" (в других переводах:  "Кстати, я босиком - ты-то всегда так ходишь"; "Кстати, кажется, случилось, что я босиком: - ты-то уж всегда так"; "Весьма изящно случилось, яко является, быти и мне не обувенну; поелику ты, Сократ, всегда не обувен еси", Phaed., 229a). Платон, конечно, "много наклепал" на Сократа, но подобную бытовую деталь он придумал вряд ли. Сократ действительно чаще ходил босой, нежели обутый ("Итак, он встретил Сократа - умытого и в сандалиях, что с ним редко случалось", Simp., 174a).

***
Философия босых ног. - Понравились мысли читателей: ходить босиком - общаться с самим собой, понимать себя (Миртов Александр: "Ходить босиком - это общение с миром, с землёй, да и с самим собой в конечном счёте"; Зёма Небеси: "Босиком по тропинке, где скошена трава, вот это круто, иногда даже сам себя понимать начинаешь...") Как верно! Босиком есть способ самопонимания. Эмпирическая методика обращения к самому себе. Произвольное индуцирование рефлексии. Понимание бытия. Вот она, настоящая философия!

***
Замечу, что ходить босиком более важно, нежели слушать музыку. (Беря, конечно, то и другое по максимуму их возможностей в отношении души человека.)

***
Восьмая причина ходить босиком - философская: хождение босым, как (спонтанное или целенаправленное) провоцирование - буквально каждым шагом "необувенной" стопы! - твоего самосознания, самопонимания, нахождения себя как себя, Я=Я, рефлексии... лишь посредством - всего-то навсего! - ощущений на твоих голых подошвах.

***
Что босиком ходить "вульгарно", так это обычное отношение снежинок. Вот уж нашли, чем удивить! Наверное, они так и спят, забившись в свою обувь...

***
Волю ногам! Свободу ступням! Мир - подошвам! - Чем не лозунг?

***
Ступням нечего терять, кроме своей обуви. Обретут же они весь мир!

***
Но вот что ходить босиком по городу это пижонство - не поспоришь.

***
(Стишок 1)

Немного стрёмно, но приятно,
Как босиком по городу ходить.

***
(Стишок 2)

Наги
Ноги
Неги
Боги.
__________________________________________


2. Ну и лично о себе, любимом, - босом и по жизни, и по призванию...

***
О да, я обожаю ходить босиком! Летом (да и не только летом) на даче я постоянно босой. Разумеется, и дома тоже, как иначе. Но для меня словосочетание "ходить босиком" без уточнений автоматически означает ходить без обуви на ногах вне дома и квартиры, то есть под открытым небом. По земле - в широком смысле этого слова. И мне просто интересно бывает, почему другие люди тоже поступают так, по какой причине. Ведь при хождении босиком подошвы ног получают гораздо большее воздействие со стороны внешнего мира, чем будучи обутыми. Часто - очень жёсткий массаж кожи и температурный шок в ту или другую сторону. Для кого-то в этом и состоит настоящий кайф, а кто-то, наоборот, старается избежать подобного стресса. Кроме того, при публичном хождении босиком у человека обычно возникает стеснение и неловкость перед другими людьми за свои босые ноги. Но и такое затруднение тоже довольно легко преодолевается, было бы желание. Итак, всё упирается в наличие или отсутствие индивидуального желания ходить босиком. Вот и вопрос, почему? Чем люди отличаются друг от друга в этом плане? И каковы причины (а также следствия?) подобных отличий?

***
Немного о практике гвоздестояния. - Я не просто люблю стоять босиком (без носков) на гвоздях, я, можно сказать, теперь и жить без этого не могу! Втянулся случайно, в 16 лет. Должен признаться, что настоящих современных досок с гвоздями (так называемых "досок Садху", которые можно приобрести без особых проблем) у меня нет. Мои доски, доставшиеся мне от дальних родственников, были кустарно изготовлены ещё чуть ли не в 90-х годах прошлого века. На них даже не гвозди, а скорее шипы, выдавленные из цельной металлической пластины, причём с довольно большим шагом - см. фото в одной из соседних публикаций. Суровая штука, если не сказать зверская! Но я к ним привык, мне нужны теперь именно такие. Фирменные доски для моих потребностей чересчур уж "слабы". Вот на какое орудие пытки я каждое утро и почти каждый вечер ступаю босыми ногами! И стою на этих шипах не менее десяти минут. Что весьма и весьма пробирает. Не одни лишь ступни, но всё внутри меня начинает пылать. В общем, получается неслабая встряска для целого организма, включая половое чувство. Плюс, несомненно, очищение сознания. Своего рода медитация. Должен только отметить, что свои пальцы (рабочий по жизни орган!) я берегу и никогда не располагаю их на остриях. Всё воздействие от гвоздей принимают на себя плюсны и пятки.

***
Человек, лишённый обеих рук, в обыденной жизни конечно же будет поневоле уделять повышенное внимание своим ногам. Особенно в том случае, когда для выполнения рутинных бытовых задач он научается в большей или меньшей степени использовать ступни и пальцы ног, замещая таким путём функции отсутствующих рук. А если этот человек притом ещё и незрячий, или он не способен говорить, то его стопы должны будут принять на себя дополнительные функции при ориентации в пространстве или общении с другими людьми. И вот, допустим, этот человек, хотя бы и в силу собственных жизненных обстоятельств, мало-помалу обнаружит какое-нибудь особенное значение в простом факте хождения босиком, в ощущениях босых ступней, осязательном контакте через босые подошвы с природой и миром, - для своего самосознания, Я, души, - но разве тогда подобный его опыт не может быть распространён также и на других, "здоровых" людей? - Аналогично и в иных случаях...

***
Насчёт моего пристрастия к хождению босиком, ну да, ну да, - у меня же особые "жизненные обстоятельства"... Для меня ведь столь многое в быту зависит именно от ног, от ступней! Ибо функции ног (и при этом, конечно, всегда босых!) в моём случае простираются несравненно дальше, чем просто "ходить". Ногами я себя повседневно обслуживаю, ногами говорю, да и видеть вскоре тоже буду ногами. Что ж удивительного, если мне-то и открылось это чудо - понимание мира босыми подошвами! - А вот бывает ли так, чтобы подобное "понимание" открывалось перед человеком вообще без какой-либо внешней "жизненной" причины или мотивации?..

***
Кстати, я привык ставить ударения (при мысленном произнесении слов; ведь, разговаривая исключительно визуально, при помощи пальца ноги или, гораздо реже, указки во рту, всё говоримое мною я обязательно произношу про себя) следующим образом: ступнИ; стОпы ног; подОшва; босЫе ноги. Иногда это бывает важно иметь в виду при чтении стихов!
 

На фото: мои босые ступни и их тепловые следы на ламинате в ИК-излучении; снято тепловизором testo-875 22.09.2022 г.

Дорогой читатель, напиши пожалуйста в отзыве, любишь ли ты ходить босиком! Мне интересно любое твоё мнение на этот счёт. Мне интересен сам твой личный опыт. Я заранее тебе благодарен...


Рецензии
Здоровье крепкого 🤚🏿
Берегите себя

Тауберт Альбертович Ортабаев   30.04.2024 12:56     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!

Игорь Барнет   30.04.2024 13:45   Заявить о нарушении
Берегите себя ✊🏿

Тауберт Альбертович Ортабаев   30.04.2024 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.