Мой первый рейс

Год 1978. Лето. Мой первый рейс матросом без класса.
Я сам нашёл себе судно и сам устроился на него "юнгой". Никто не
помог 17-ти летнему мальчишке из обычной рабочей семьи. Взяли
меня уборщиком на камбуз. Судно СРТ-4422 , логгер немецкой
постройки 1955 года, последний его рейс. Часов в 19 отход
на рейд Кольского залива от плавмастерской "Фреза", чтобы
команда отошла от пьянки и ничего не поменяла на спиртное.

Нас отвязали от плавпричала и вытолкнули на рейд. На судне
все пьяные в стельку, кроме меня и стармеха. Двигатель стармех
завёл, а рулить меня поставил. Якорь отдать некому. Мы со стармехом
водим наш СРТ туда сюда. Я штурвал-то первый раз вижу на рабочем
судне. Вокруг куча мелей. Отлив-прилив с бешеной скоростью нас
таскает. Уже почти до моста дотащил в городе Кола, где я проживал.

Кое как развернулись и назад к выходу из залива пошли. Стармех
мечется из машины на мостик ко мне. Руль подворачивает, а я его
потом держу попрямее. "Авторулевой" состоит из двух канатов ,
привязанных за барашки руля, с разных сторон. Жесть полная. Испугаться
некогда было, это потом. Рация нам орёт. Диспетчер в ахуе от наших
манёвров. Никто диспетчеру порта не отвечает. Тут первым очухался
капитан. Понял, что подходит его пипец, вылез из своей каюты на мостик,
отобрал у меня руль, и мы пошли на выход из Кольского залива, а это
около 35 миль. Разными курсами, по береговым створам. Мастерство не
пропить. Через 4 часа наш СРТ, минуя остров Кильдин, вышел наконец в
Баренцево море.

Потом трое суток все на судне опять бухали. Кроме меня и стармеха.
Я не вру. Они невменяемые были. Жестокий шторм. Одинокая СРТ-шка.
Идёт не известно куда. Иногда появляются пьяные штурмана. Рисуют
курс на карте и опять исчезают куда-то. Я стоял на руле почти всегда.
 
А пошли мы к островам Новой Земли ловить креветку и селёдку. До сих
пор ненавижу запах жареной селёдки. Креветку ем умеренно. Люблю
свежих гребешков, прямо из трала. Наш повар готовил гадко.

На фото однотипное с моим судно.


Рецензии