Эпизод 45. Бунт, 2078

        Медицинский центр был окружен сразу. Толпа знала, им объяснили всё те, кто отдавал приказы. После начала Бунта, когда народ еще громил магазины и автосалоны, вынося и вывозя все, что можно было вынести и вывезти, группы, причисляющие себя к "борцам за идею" подтянулись к Медицинскому. Охрана, конечно, бдительно несла службу и "Борцы" засели в ближайших домах, накапливая силы и оружие. На третий день был отдан приказ-начинать.С криками и воплями вооруженная толпа ринулась к центру, автоматные очереди охраны ничего не могли изменить, в ответ толпа превратила в решето весь первый этаж и всех, кто там был. Все было предрешено. Вход Медицинского был взят за пол-часа, охрана уничтожена, затоптана, разорвана. Все, кто оказался на первом этаже-умерли быстрее, чем успели понять, что же происходит. Немногие уцелевшие отступили на восьмой, последний этаж, успев закрыть стальную раздвижную дверь в эпидемиологическом отделении. Наступила небольшая пауза. Пауза перед началом конца.
Офицер хмуро выслушал доклад сержанта."Так, что у нас есть?" - Нас трое, командир, патронов мало, стволов - семь единиц. Ящик гранат - всё."
-Не густо. А, остальные, может, кто уцелел из дневной смены?
-Нет, командир. Все там...на первом и в караульном. Мы втроем отошли, больше никто.
         Офицер понял, как ему в очередной раз улыбнулась Судьба. Он дежурил ночью, ожидая атаки бунтовщиков, а утром сменился и был вызван на доклад к глав. врачу на верхний этаж. Атака началась внезапно, он не успел. Потому и остался живым, что не успел.
-Положение дел, сержант?
-Бунтовщики заняли все этажи, накапливаются за дверью в эпид. отделение. Похоже, готовят взрыв. Нам нечем будет их удержать, командир.
Офицер,помолчал."Так,сержант, берете вакцину из термо-камеры и на верхний этаж. Быстро! Боезапас и продукты-что найдете, с собой. Попытаемся вызвать вертолеты."-"Есть! Командир!"
Все уцелевшие перебрались на верхний этаж, в кабинет главврача. Все двери были заперты и забаррикадированы мебелью. Офицер, ставший руководителем обороны Медицинского, отдавал команды, сержант и два солдата сновали по этажу, обеспечивая их выполнение. Персонал таскал мебель, двигал к дверям шкафы ,кровати и другие тяжелые предметы.Главное-10тыс ампул Вакцины были помещены в директорский холодильник. Это было то, ради чего бунтовщики убили всех на первом этаже и готовились к штурму сейчас. Это была - Жизнь, это были Деньги, это была-Власть.О существовании Вакцины знали немногие, но как показали события-"эти" знали и знали достаточно много. Поэтому и рванулись в Медицинский, поэтому и погибли все там, внизу.
          Снизу раздался хриплый голос, усиленный мегафоном:"Эй, вы - а верхнем! Высылайте человека - говорить будем. И побыстрее!" После короткого совещания, офицер вышел к пожарной лестнице - "Ждите, сейчас спущусь."
Он спрыгнул на асфальт с последней ступеньки лестницы и огляделся. Метрах в двадцати стояла группа людей, с оружием и бутылками в руках. Раздавались какие-то возгласы, хохот, хриплый кашель и ругательства. К офицеру подошел полный человек с красным лицом, утираясь таким же большим красным платком, пот обильно катился по его физиономии. Сзади безобразно лыбились двое горилл с автоматами в руках.
-Офицер, надо же. Живой. Ну, это ненадолго." - Вся группа разразилась смехом.
-Отойдем, разговор серьезный. Потный потянул офицера за угол корпуса.
-Значит так, служивый. Мы в курсе, что у вас там есть. То, что надо держать в холоде.
          Офицер сделал удивленное лицо."Вы о чем, милейший? Мороженная грудинка что-ли?"
-Ты идиота из меня не делай, а то не посмотрю, что в мундире, сам погоны свои сожрешь. Хочешь - щас скажу, мне недолго. Офицер скривился, глядя на говорившего:
-Слушай, ты - потная рожа. Если хочешь говорить - говори по делу. А, то у меня тут граната в кармане, случайно завалялась, вдруг, чека соскочит, всякое бывает.
Потный отер платком лицо. Помолчал .- "Вобщем так, ачальник. У вас есть Вакцина, я знаю точно, 10 тыс. ампул. Не надо, не надо удивлений, я знаю! И вот тебе мои условия: Вакцина - наша, Жизнь и Свобода - ваши.Идет?" Офицер помолчал. Потом медленно и раздельно произнося слова, выговорил: "Ты же знаешь, эта Вакцина для тех, кто заболел. Это их последний шанс. Там же дети есть, совсем маленькие, они ее ждут. Очень ждут."Глаза потного налились кровью: "Мне плевать, кто и чего там ждет! Подождут! Здесь я буду решать, кому жить, а кому валяться вон на той свалке мусора! Ты, служивый - кому ты служишь? Власти нет, все рухнуло, придурок! Кто тебе будет зарплату выдавать, идиот! Переходи ко мне, будут тебе и деньги и все остальные удовольствия. Дети его ждут, клал я на всех этих ущербных и больных! Ты понял меня!"
          Офицер внимательно выслушал тираду. "Хорошо, я передам Ваше предложение глав.врачу Медицинского." - "Передай, передай, да поживее. Ждем до завтрашнего утра. До 10-ти часов. Или, в 10 утра вакцина, или, ваши трупы доклюют вороны, как уже клюют вчерашних живых. Уяснил?" Офицер повернулся и пошел к лестнице. Двое охранников потного с гоготом отпустили ему вслед похабную остроту. Переговоры завершились.
          Собравшиеся на верхнем этаже внимательно выслушали офицера."Что Вы предлагаете?" - спросил глав.врач. "Вакцину отдавать нельзя! Если она попадет в руки потного, ее не получит никто из заболевших. Он будет ее продавать и продавать по сумасшедшим ценам. Этого допустить нельзя!"
-Но, что мы можем? Мы же не солдаты! Мы не умеем воевать, да и оружия у нас мало.
-Воевать будем мы. Нас четверо, мы их постараемся задержать, вы все выходите на крышу и ждите вертолеты.
-Вертолеты? А, кто знает, что мы здесь, у Вас есть связь с командованием базы?
Офицер, глядя прямо в глаза глав.врачу, медленно сказал: "Да, связь есть,п омощь придет, вы будете жить. "Солдаты и сержант переглянулись, но промолчали.
-А, ну тогда совсем другое дело. Конечно, офицер, мы сделаем все, как Вы говорите.
          Главврач встал и приказал всему персоналу готовиться к выходу на крышу и эвакуации. Офицер обессиленно опустился на стул. Подошедший сержант тихо переспросил: "У нас есть связь с базой, командир?" - Ты сам знаешь, что - нет. Но, это должны знать только мы. Пусть эти люди проживут то, что осталось, спокойно. Согласен, сержант?" Военный кивнул, соглашаясь и молча пошел помогать остальным. Офицер вышел из офиса и поднялся по ступенькам. Открыл небольшую дверь, в лицо дунуло прохладой, он вышел на крышу здания. Пройдя к краю ограждения, офицер оглядел окрестности, оценил ситуацию, Ситуация была плачевной - все здания рядом были заняты бунтовщиками, уйти было некуда, 8-ми этажка Медицинского стояла особняком, на соседние крыши не перебраться, впрочем - это, наверное, было хорошо. Одной опасностью меньше. Офицер расстегнул китель, присел на парапет. Спускающаяся прохлада ранних сумерек приятно охладила тело. Мысли, грустные и не совсем, текли в его сознании. Он прикрыл глаза - "Ну, вот. Все снова. Форма, оружие, враги.Нет конца этому. Было, есть и будет. Ничего не изменить, не дано. Никому не дано". Впрочем, "Пространству виднее" - прошептали его губы. "Значит - Карма, значит - Судьба." Выглянувший из двери, сержант крикнул: "Командир, у нас все готово. Что дальше?" Офицер встал, застегнул китель и спустился на этаж. Персонал уже все подготовил к эвакуации и защите последнего рубежа. Все было уложено-разложено по местам. Несколько больших кейсов стояли рядом с холодильником. Вакцина была там, в холоде, термо-контейнер стоял неподалеку. "Мы готовы. Когда прилетят вертолеты?" - главврач устало подошел к офицеру. "Мы надеемся на Вас, мы верим Вам, господин офицер."
-Все нормально. Переночуем, соблюдая бдительность, завтра будут вертолеты.
Офицер сказал это так уверенно, что ни у кого не возникло никаких вопросов.
-Сержант, назначьте караулы на лестнице, распределите боезапас. Гранаты у вас, я пойду на крышу, ночь теплая. Дайте цинк и пару железяк. Буду там, заодно пригляжу за пожарной, мало ли. "Есть, командир, назначить караулы!"
           Офицер расстелил плащ-накидку, аккуратно расставил три автомата, вскрыл цинк с боезапасом. "Ну, что ж, если связи с базой не будет, завтра их ждет последний бой." Он спокойно думал о завтрашнем дне, раньше он бывал в передрягах, но ему везло, он выжил. Может, снова повезет?
           Стемнело. Внизу раздавались пьяные вопли, доносилась музыка и чьи-то крики. Толпа гуляла, пропивая и проедая награбленное в соседнем супермаркете. Город был во мгле, света не было, горело несколько домов, чадящий дым стелился по окрестностям. В Медицинском работал автономный генератор, видимо - последний день. Для последних людей, не потерявших право называться людьми. Офицер спустился в кладовую, взять что-нибудь на ужин. Небольшая комнатушка, стеллажи, ящики, мешки с крупами.Какая-то женщина, видимо, из персонала, тоже набирала в пакет банки и пачки концентратов. Сумрачно мигала лампочка под потолком. Гудение генератора раздавалось из-за стены. "Разрешите, мисс?", он прошел к стеллажу, стал снимать с полки ящик с консервами. Что-то заставило его остановиться, секунда, другая. Офицер поставил ящик, медленно обернулся к женщине. Ее лицо в полумраке кладовой было едва различимо, стройная фигура в зеленом халате, бирка над карманом - "Зав. отделением."Он почувствовал, как подгибаются ноги, удары зачастившего сердца отозвались в ушах, испарина выступила на лбу. Офицер оперся рукой о стеллаж. В тишине было слышно, как тикают часы на стене. Женщина сделала шаг навстречу-"Да, конечно, офицер, что Вам нужно, берите. Мы так рады, что в этот трудный час Вы с нами...",она осеклась. Ее губы приоткрылись, но слова не были произнесены. Она пошатнулась, подняв руку к лицу, словно защищаясь: "Нет, это невозможно, нет...Вы...сэр, это Вы!" - Да, я...мадам. Мадам!" Два тела сплелись в объятии, две души, встретившиеся в бездне Времени, соприкоснулись вновь, обретая счастье встречи, счастье узнавания и любви.
            Теплый ночной воздух ласкал их обнаженные тела на разостланной плащ-палатке. Пальцы рук блуждали, узнавая друг-друга после долгих лет разлуки. Губы касались губ, сливаясь в поцелуях, испивая чашу блаженства. Встреча! Они встретились вновь! Тьма времен рухнула, уступив место Свету Встречи! Две души, блуждавшие в Пространстве, вновь оказались рядом на этой крыше. В этой тревожной ночи, пахнущей пожаром и порохом. Они снова были вместе!
Его губы скользнули, опускаясь. Покрывая поцелуями ее шею, грудь. Затвердевший сосок был слегка укушен и тут же обласкан нежным прикосновением, ее тело выгибалось дугой, его губы скользили все ниже, мягкий живот, бархатистая кожа бедер. "Да, да...еще, я хочу тебя, еще!" Жаркими поцелуями и ласковыми прикосновениями языка, он вызвал ее громкий стон, исступленно сжал ее  в объятиях и они предались любви на этой ночной крыше, на этой солдатской плащ-палатке, под ночным задымленным небом в этом горящем, мрачном городе. Акт торжествующей Жизни, презирая грядущую смерть и небытие, творил Любовь, творил снова и снова, как тысячи лет назад, так было и будет всегда! И когда наступило торжество этого акта, они вместе закричали от восторга и счастья обладания друг-другом, от радости причастности к великой и всемогущей тайне. Вечной тайне Любви, неподвластной Времени и Пространству.

Дополнение к эпизоду. »Мысли ведьмы».

         Это было как вспышка. Увидев в полутьме кладовой его лицо, она мгновенно поняла, что жизнь, наконец-то, сжалилась и приготовила самый дорогой подарок-её любимого, которого она не помнила до вот этого самого мгновения. А, потом было моментальное узнавание, радость, затопившая сердце, жаркие объятия и горячие поцелуи. Сейчас уже светает. На крыше прохладно, но её греет горячее мужское тело. Он спит, спит как в том далёком 39-ом году двадцатого века. Сейчас она помнила все их встречи в лабиринтах Времени, а до этой ночи жила в неведении, но что-то постоянно сжимало сердце. Какая-то смутная тревога и ожидание чего-то. Лишь во снах приходили осколки видений, и она просыпалась то с блаженной улыбкой, то со следами слёз.
          Кто знает, дар это или проклятие - знать будущее и помнить прошлое. Может, это наказание за какие-то особые грехи. Глядя в это светлеющее небо, она чётко знала, что есть два варианта развития событий. И оба этих варианта одинаковы страшны. Пространство не желает подарить им счастье быть вместе долго. Оно как будто играет с ними, посылая такие короткие встречи. Она уткнулась носом в его тёплое плечо и закрыла глаза. Утром уйдёт один из них. И она уже сделала свой выбор. Этот мерзкий отец Фуше вновь доделает свою чёрную работу.
Она подумала, а что, если он вовсе не плохой человек, а всего-навсего слуга Пространства. Исполняет то, что обязан. Она снова задумалась о том, почему им не разрешено быть вместе. Что бы изменилось, если бы Пространство не отнимало их друг у друга? Быть может, нарушилось бы некое равновесие? Она не знала, но понимала, что должна быть благодарна за такие короткие мгновения счастья.
Он спит, ну или делает вид, что спит, а ей так хочется затопить его нежностью, лаской, любовью. Их тела совсем недавно исполняли неистовый танец Любви. Слова были не нужны, он всё сказал жаркими поцелуями, своим желанием и жаждой обладать. Она подумала о том, чего боится больше всего. Смерти? Нет, не боится. Боится его нелюбви, боится больше не встретить его на перекрёстках Жизни, боится быть не узнанной при встрече. Надо же, как много всего она боится. С этими мыслями женщина снова провалилась в сон на обдуваемой всеми ветрами крыше. А рядом спал её любимый и это было самым ярким мгновением в этой ее жизни.

          В 9 часов утра затрещала рация и голос командующего базы произнес-"Восьмой, восьмой,я первый, как слышите,прием." Офицер доложил ситуацию, вертолеты были высланы, к 11-ти они должны были забрать всех с крыши Медицинского. А, в 10 толпа пошла на приступ.
          Он устроился поудобнее, прижимая к плечу приклад автомата. Она коснулась его плеча: "Сэр, я помогу. Дайте оружие." Он обернулся: "Мадам, лучше ждите внутри. Сейчас здесь будет жарко."
- Нет, сэр, я не уйду. Я не уйду от Вас! Нет.
- Ладно, будете подавать патроны, мадам. Вон, в том цинке, магазины в сумке. Будете подносить.
- Нет, барон, так не пойдет. Я буду сражаться рядом с тобой!
           Ее голос был тверд, ее взгляд был спокоен. Она знала, что и зачем она говорит. И кому она говорит.
           Он молча протянул ей автомат. Он все знал давно. Он видел. Поэтому он промолчал.
           Бой начался в 10.05. Они вдвоем держали пожарную лестницу, сержант командовал на этаже, где уже прогремел взрыв, разрушивший дверь отделения. Вертолеты были уже в пути. Надо было продержаться один час и они держались.
Давая короткие очереди, он перебегал по крыше ,краем уха слыша, как другой автомат бил такими же короткими очередями на другой стороне. "Правильно бьет, экономно, молодец, мадам!" Уже был слышен гул моторов в небе, когда тот - другой автомат перестал стрелять. Он не стал смотреть туда, он все понял и продолжал держать крышу от наседавших бандитов потного предводителя. Когда вертолеты сели и термо-контейнер с Вакциной был погружен и люди уже заняли места, он, пригнувшись, подбежал к тому месту. Она лежала, спокойно вытянувшись вдоль ограждения крыши. Маленькая дырочка в виске и тонкая струйка крови. Он коснулся губами еще теплых губ..."Прощайте, мадам. И - до встречи!"
           Вертолет набирал высоту, унося людей от опасного места. Небо затянуло тучами. Он сидел, держа автомат на коленях ,тупо глядя перед собой. Что-то влажное поползло по его щеке, он машинально смахнул капли - дождь. "Дождь смывает все следы." С тропинок Времени.


Рецензии