Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 18

Наутро, проснувшись рядом с Сашей, Иринка почувствовала, что все её ночные страдания просто ерунда, а счастье, вот оно, совсем рядом, спит, по-детски разметавшись во сне. Да и что по существу произошло? Чего она хотела от Саши? Цветов и комплиментов? Так они ведь только притираются друг к другу, они пока что чужие люди, но ничего сойдутся ближе, всё будет, и нежность, и ласка, и постельная гармония. Вспомнив о неудавшейся брачной ночи, Иринка погрустнела, но тут же принялась оправдывать поведение Саши в собственных глазах. Её девственность для него просто анахронизм, и наверняка тот же Голубев  подумал бы также. Да и с постелью Саша абсолютно прав, нехорошо получилось, неудобно перед его тётей, простыня совсем новая, а если пятна не отстираются? Нужно было хоть подстелить что-то. В общем, во всём виновата она. Конечно, очень приятно Саше ложиться в постель с девушкой в старой застиранной футболке! Да и её хождение с хлебом выглядит, по меньшей мере, странным! Ну, ничего, она всё исправит. Она окружит Сашу такой любовью, заботой, вниманием! Она никогда не заставит его страдать, как Вика, и он непременно это оценит! В окно заглядывало ласковое солнышко, пели птицы, и Иринка почувствовала, что жизнь прекрасна, да и что может быть лучше, чем просыпаться рядом с любимым!
А сейчас она приготовит ему сюрприз — подаст кофе в постель, как в кино, да не просто кофе, а с французскими гренками! Вот! Воодушевившись этой идеей, Иринка спрыгнула с кровати, натянула трусики и свои спортивные штаны. Хотелось бы предстать утром перед Сашей в кокетливом кружевном халатике, но такового не имелось, а был только спортивный костюм. Девушка умылась и расчесала волосы, в косу их не заплела, а оставила распущенными.
Простыню Иринка замочила с вечера и сейчас она быстренько налила свежей воды в тазик и постирала её, радуясь, что белизна помогла и пятна сошли. Можно было воспользоваться стиральной машинкой, но её шум мог разбудить Сашу и Иринка стала стирать руками. Дело сделано, свежевыстиранная простыня полощется на верёвке. Теперь завтрак. Для гренков отлично подойдёт многострадальный батон, а вот есть ли яйца? Яйца нашлись, и Иринка принялась за стряпню. Вот и всё готово, аромат свежезаваренного кофе наполняет кухню, а на тарелке высится гора поджаренных золотистых хлебцев. Полюбовавшись творением своих рук, Иринка задумалась, как бы осуществить задуманное, и на чём принести завтрак Саше в постель. В кино для этих целей служил специальный столик или на худой конец поднос, но у тёти Вали ни того, ни другого не было, зато нашлась большая разделочная доска, вот на неё Иринка и водрузила чашку с кофе и тарелку с гренками, и осторожно, стараясь не расплескать, понесла всё это в спальню.
Саша ещё спал, будить его было жалко, но ведь, пока он проснётся, всё остынет, и Иринка решилась. Осторожно опустив доску с завтраком на тумбочку, она подошла к спящему Саше, и коснулась его плеча:
— Сашенька, любимый, просыпайся, завтрак готов, — позвала она.
Какое-то время Саша продолжал спать, но вскоре всё же открыл глаза:
— Какой завтрак, Ира? — недовольно пробурчал он, — дай поспать.
— Сашенька, завтрак в постель, вот смотри, как в кино, кофе и гренки, — и она постаралась красиво поставить «поднос с завтраком» на кровать перед Сашей, но окончательно проснувшийся парень, подскочил на кровати, как ужаленный.
— Ира, я, конечно, заметил, что ты странноватая, но не до такой же степени! — грубо сказал Скворцов.
— А что случилось, Сашенька? — испуганно пролепетала она.
— А то, что иногда нужно думать головой, а не другим местом! А если бы кофе выплеснулся бы, мало того, что я мог обжечься, так ещё одну простыню пришлось бы менять. Ира, так мы скоро, твоими стараниями на голом матраце спать будем, я уже не говорю о крошках, которые остались бы в постели!
— Саша, но я так старалась, как в кино… Иринка едва не плакала.
— Вот что, Ира, кино — это кино, — сказал, как отрезал Скворцов, — а нормальная жизнь совсем другое, давай обойдёмся без ненужного пафоса, и будем завтракать на кухне, как все обычные люди, а не киногерои. Побольше реализма, Ира. Мне не нужно всяких страстей, я от них устал, я хочу, чтобы ты, в первую очередь, меня слушалась и не устраивала «сюрпризов». Дошло?
— Да, Сашенька, любимый, конечно, — горячо забормотала Иринка. — Я всё поняла, всё будет, как ты хочешь!
— Ну, вот и прекрасно. Так что на будущее, будить меня не надо, завтракать будем на кухне и… тут его взгляд упал на её футболку. Лифчика Иринка не надела, и под ней отчётливо выступали контуры аккуратных грудок. Глядя на них, Саша почувствовал возбуждение.
— Любишь меня? — вкрадчиво прошептал он.
— Да, Сашенька, очень! — обрадованная, что он вроде бы не сердится, и утренний конфликт разрешён благополучно, воскликнула Иринка.
— Тогда докажи, — усмехнулся он.
— Как? — обескураженно спросила она.
— Раздевайся, и иди сюда, — велел Саша, — простыню, надеюсь, больше пачкать не будешь?
— Нет, — покраснела Иринка.
Скинув одежду, она легла рядом с Сашей. Вспомнив Эммануэль, коснулась рукой под одеялом чего-то мягкого, что тут же стало твердеть, Саша едва слышно застонал, а Иринка осмелела. Если Саше нравится, она всё сделает, чтобы ему было приятно. В результате манипуляций рукой, это что-то выросло, затвердело ещё больше и Саша посадил Иринку на себя. Что делать девушка не знала, но видимо сработали инстинкты и она стала подпрыгивать. Наверное, она делала всё правильно, потому что, Саша вскоре издал громкий стон и задёргался. Подумав, что ему больно, Иринка поспешно соскочила с него, но, судя по всему, она ошибалась и ему, напротив, было очень хорошо. Сама она, как и накануне не ощутила ничего, но главное, что Саша не разочарован и ему понравилось! Чмокнув девушку в губы, Саша поднялся с кровати и стал одеваться. Стесняясь своей наготы, и дожидаясь, чтобы он ушёл в ванную, Иринка продолжала лежать, натянув повыше одеяло.
— Понимаешь, — говорил Саша, натягивая джинсы, —  мне захотелось тишины, чтобы никто не доставал. Запомни, Ира, главное правило — ты никогда ничего не должна от меня требовать, и тогда всё у нас будет хорошо.
Иринка заулыбалась, он сказал «у нас», да и вообще утро выдалось прекрасным, она с любимым, его вроде всё устраивает, и сейчас их ждёт завтрак. Завтрак?! Так гренки и кофе, наверное, совсем остыли.
— Саша! Гренки! — воскликнула Иринка, вскакивая с кровати, забыв про свою наготу.
— А что с ними? — пожал он плечами, — сгорели?
— Нет, остыли!
— Ничего, холодными поедим, а кофе свари новый, я горячий люблю!
— Конечно, Сашенька, я сейчас!
Брезгливо покосившись на её старую футболку и видавший виды спортивный костюм, Саша поморщился и сказал:
— Слушай, Ира, у тебя нет чего-нибудь другого, а то ходишь, как… он не нашёл нужного слова, а Иринка покраснела.
— Саша, все мои вещи дома, — ответила она, — это всё, что есть.
— Ладно, позавтракаем, и съездим к тебе за вещами. Хотя конечно выходить в таком виде на улицу… он театрально вздохнул.
Иринка попыталась уйти от опасной темы, наскоро натянув, забракованный Сашей костюм, она поспешила на кухню. Гренки Саше понравились и девушка сияла.
— Вкусный хлеб, — оценил он, приступая уже к пятому гренку.
— Саша, это не хлеб, — поправила его Иринка, — это гренки по-французски.
— Опять ты, Ира, со своим пафосом! По-французски! Хлеб, он и в Африке хлеб!
Спорить Иринка не стала, да и в самом деле Саша прав, называя хлеб хлебом.
— За новую жизнь! — сказала она, поднимая чашку с кофе.
Саша чуть не поперхнулся:
— Ты чего? — вытаращив на неё удивлённые глаза, спросил он.
— Саша, это ведь первое утро нашей с тобой новой жизни, ведь и для меня теперь всё новое! Помнишь, «нить в прошлое порву, и дальше будь, что будет…»
— Это что? Стихи?
— Нет, это песня, «Плот», ты пел на «Зарнице», помнишь?
— Нет, не помню.
— А я помню всё, что связано с тобой, ты тогда меня поцеловал, в электричке, в щеку, помнишь?
Саша поморщился.
— Ира, ты, наверное, много книжек читаешь, -спросил он?
— Ну да, с детства, романы…
— Романы! Оно и видно! Ира, повторю тебе, тоже что и с кино. Романы — это романы, а жизнь совсем другое! Поменьше охов и вздохов, Ира! Нашла, что вспоминать! «Зарницу!». Ты бы ещё детский садик бы вспомнила! Иринка потупилась. — Ира, ты в общем неплохая, — сказал Саша, — фигура у тебя ладная, готовишь вкусно, но не надо этих твоих кино, романов, воспоминаний и прочего! Договорились?
— Да, Саша, конечно, как скажешь.
— Вот и хорошо! Спасибо за завтрак. Давай, переодевайся и едем по домам, вещи взять, хотя… тут его взгляд помрачнел, — тебе же не во что!
Быстро собравшись, они вышли из дома, Саша выглядел настоящим денди в свежей футболке. Оказывается, в этой квартире было несколько его вещей, и что странного, здесь ведь тётя его живёт, а не посторонние люди! Иринке очень хотелось, чтобы на улице Саша взял её под руку или за руку, но сам он не взял, а просить она не осмелилась. Саша ведь сказал ничего не требовать!
Выходя из трамвая, он не подал ей руки, и она не выдержала:
— Саша, а ты, наверное, забыл, что нужно выходящей из транспорта девушке, протягивать руку? — робко спросила она.
Саша остановился и картинно закатил глаза к небу:
— Ну вот, начинается! — пафосно воскликнул он.
— Что начинается? — испугалась Иринка. Опять она его прогневала, всё было уже хорошо, зачем влезла со своими нравоучениями! Забыл человек руку подать, с кем не бывает!
— Претензии, — холодно ответил Саша. — Почему то, почему это? Я думал, ты другая!
«А если он сейчас разочаруется во мне и уйдёт, и я его больше никогда не увижу! — с ужасом подумала Иринка, — это же будет катастрофа!» И она запрыгала, вокруг него, преданно заглядывая в глаза:
— Сашечка, я другая, я правда другая, я… никаких претензий… Ты самый лучший, самый замечательный, другого такого нет! Ты самый настоящий принц! Я так тебя люблю, Сашенька, родной, любимый!
Иринка осеклась, подумав, что с принцем, наверное, перебор, и Саша опять обвинит её в ненужном пафосе, но ему на удивление сравнение с принцем понравилось, он заулыбался.
— Ладно, Ира, пошли, но чтобы подобное в последний раз!
— Конечно, любимый! Ты не сердишься?
— Не знаю, зависит от твоего поведения, если не будешь сердить своего «принца», то и он сердиться не будет. Пойми, Ира, всё зависит только от тебя!
— Я поняла, Сашечка, я буду очень стараться!
— Ладно, напомни, где живёшь.
«Так ты же знаешь мой двор, к Насте в него приходил и провожал меня после Ритиного дня рождения» — хотела сказать Иринка, но вовремя прикусила язык, не хватало ещё Настю упоминать! Или Ритин день рождения, это ведь  тот самый день, когда Сашу бросила Вика!
— Сашка, привет, как жизнь? — окликнул их незнакомый Иринке паренёк, окинув её заинтересованным взглядом.
— Нормально, — явно недовольный, что его застали в обществе столь плохо одетой девицы, нехотя ответил Саша.
— А ты как всегда с симпатичной девушкой!  И каждый раз разные. Познакомишь?
— Это Ира, в школе вместе учились, случайно встретились, — коротко ответил Саша, а это Валера.
- Очень приятно, - пролепетала Иринка.
- Мне тоже.
—Окей, увидимся, как нибудь, -прервал их знакомство Саша.- Пошли, Ира, нам пора. Спрашивать, кто это, она постеснялась.
Они уже отошли от паренька на значительное расстояние, но уши Иринки продолжали гореть. «В школе вместе учились!» Мог бы сказать «моя девушка», хотя кто будет гордиться такой девушкой? Но вроде Сашин друг счёл её симпатичной. Саша шёл быстро, словно не желая нарваться на ещё одного знакомого, Иринка едва поспевала за ним.
Она думала, что дома будет одна бабушка, день-то будний, но на её звонок в прихожую выбежали мама с папой, в квартире пахло лекарствами!
— Ирочка, доченька! Слава Богу! С тобой всё в порядке? — бросилась к ней мама.
— Да, всё хорошо! — улыбнулась Иринка, — познакомьтесь, это Саша, мой молодой человек! Не говорить же «в школе вместе учились».
— Жених, значит, — подал сердитый голос папа, — жених — это прекрасно, только что же ты, дочь, делаешь? Мать до сердечного приступа довела! Скорую вызывали!
— Я пойду, пожалуй,  и насчет жениха все не совсем так…— попятился к двери Саша, и Иринка испугалась, что он исчезнет из её жизни навсегда.
— Саша, не уходи! — воскликнула она, — мамочка, папа, я жалею, что вы из-за меня переволновались, но у меня всё в порядке, мы с Сашей были вместе!
— Ладно, идём, жених, побеседуем, — сказал папа, — увлекая Сашу на лоджию, — а девочки пока на стол соберут. Выпьем по маленькой, за знакомство.
Иринка с мамой стали готовить немудрёную закуску, бабушка была в поликлинике.
— Ира, это тот мальчик, Саша Скворцов? — тихо спросила мама.
— Да, мамочка, это он! Я так его люблю, так счастлива! Мы вместе живём!
— Что значит живёте? — тихо спросила мама, хватаясь за сердце.
— Мамочка, не переживай, живём, у его тёти, что здесь такого?
— Подожди, а свадьба? Вы даже не встречались.
— Будет когда нибудь, — неуверенно ответила Иринка, — да и встречались мы, хоть и редко, правда. Мама, да это не важно, главное, что я его люблю.
— А спите вы вместе? — в лоб спросила мама.
— Да, — Иринка покраснела, — но мама, ты ведь у меня современная, продвинутая, сейчас не средние века!
— Всё это так, но, Ирочка, а он тебя любит?
— Да, — стараясь говорить уверенно, ответила Иринка.
— Ну, раз так, лишь бы ты была счастлива!
— Я счастлива, мамочка! Мамочка, я пойду, переоденусь, а то Саше уже неудобно за меня! И вещи нужно собрать!
Иринка упорхнула в свою комнату, а мама только горестно вздохнула «Саше неудобно». По всему было видно, что её дочь влюблена без памяти, она только что в рот не смотрела своему кумиру, а он вёл себя весьма сдержанно. Иринкиному папе, напротив, Саша понравился: серьёзный парень, положительный. Не пьёт, не курит, в политехническом учится. Когда девушка вышла к столу в коротком модном платьице, подкрашенная, с красиво заколотыми наверх волосами, Саша посмотрел на неё одобрительно, она вся вспыхнула от радости, а мама опять грустно вздохнула: не нравился ей этот расфуфыренный павлин, принимающий чувства её дочери, как должное. Саша посидел за столом недолго. Сказав, что ему тоже надо заскочить к себе домой, он взял у Иринки номер телефона сообщив, что когда будет готов, позвонит. «От Риты?» — чуть не спросила Иринка, но благоразумно промолчала. Когда Скворцов ушёл, раздался телефонный звонок, Иринка подошла, думая, что это Саша что-то хочет ей сказать, и услышала в трубке незнакомый женский вызывающий наглый смех. Она осторожно вернула трубку на рычаг, почему-то на душе стало тревожно, показалось, что этот звонок связан с Сашей. Вспомнились другие звонки, тогда, ещё в школе. Но кто мог звонить? Вика? А кто ей дал номер? Саша? А Вика стояла под её домом, и его ждала? Ерунда какая-то, наверное, кто-то просто номером ошибся, бывает же!
Масла в огонь подлила и мама:
— Ирочка, доченька, может, не будешь спешить? Подумаешь, повстречаетесь? Зачем же сразу жить? — просительно сказала она.
— А что такое, мамочка? — спросила Иринка, — разве Саша тебе не понравился? Он ведь такой красивый!
— Да, красивый, не спорю, но ведь это не главное!
— А что главное?
— Ирочка, ты же у меня умная девочка, книжек столько читала! Подумай, пойми, ты всегда будешь в его тени, вернее это он отведёт тебе место в своей тени и ты там и останешься. Мне нелегко тебе это говорить, Ирочка, но он тебя совсем не любит, и тебе это лучше осознать сейчас, пока не стало слишком поздно!
— Почему не любит? Как ты это поняла? — повысила голос Иринка — Ты видела его от силы полчаса.
— Иногда достаточно и пяти минут, чтобы понять. Ирочка, подумай сама: он называет тебя только «Ира». Не Иринка, не Ириша, не Ирочка — «Ира!»
— Ну и что, — принялась защищать Сашу Иринка.- Димка Колышев вообще называл «Ирка!»
— Да, Ирочка, но у Димки это звучало ласково, а тут холодное «Ира», даже слух режет, неужели ты не замечаешь?
— Нет, — отрезала Иринка, — мне нравится. Это всё?
— Нет! Он не берёт тебя за руку, не прикасается к тебе даже в мелочах, не смотрит на тебя, в конце концов! Когда ты собирала сумку, я слышала, он пошёл к тебе и отбраковал часть твоего гардероба. Это унизительно, Ирочка!
— Ну, мамочка, Саша просто хочет, чтобы рядом с ним я выглядела стильно и модно. У него хороший вкус, что в этом плохого?
— Ладно, вижу, что тебя не переубедить. Ты слепа в своей любви, не видишь очевидного! Ирочка, я стесняюсь спросить, а что первое он тебе сказал, когда вы легли в постель?
Иринка покраснела:
— Он сказал: ты холодная, как лягушка, — прошептала она.
— Что? — ошарашенно воскликнула мама.
— Мамочка, у меня всегда холодные конечности, кровообращение нарушено, ты же знаешь, ну вот я и коснулась нечаянно Саши ледяной ногой. У него и вырвалось, и его можно понять, нужно было хоть растереться чем-то! Мама хотела что-то сказать, но не успела, в комнате зазвонил телефон, и Иринка опрометью бросилась к нему. — Да, Сашенька, ты уже возле моего дома? Всё, спускаюсь! Уже лечу!
Стоя на лоджии, мама грустно смотрела вслед Иринке и этому парню, он шёл на полшага впереди, её дочь, спотыкаясь на каблуках, бежала за ним, не попадая в такт его шагам, а он даже не оглядывался в полной уверенности, что она догоняет его, как послушная собачонка. И сумку, тяжёлую, набитую вещами он из её рук не взял, Иринка тащила её сама. При выходе из трамвая, Саша опять не подал Иринке руку, но на этот раз она промолчала.


Рецензии