Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 19

— Ира, — через несколько недель сказал Саша, — сегодня к шести к нам придут мои мама и сестра.
— Как? — от неожиданности Иринка выронила картофелину, которую чистила, и она покатилась по полу.
Саша чуть заметно поморщился.
— Ну как, Ира? Обыкновенно. Мама с сестрой заедут в гости, посмотреть, как я живу, и с тобой познакомятся заодно.
Иринка пропустила мимо ушей это «заодно», для неё важно было другое.
— Саша, а что мне приготовить? — спросила она, — что они любят?
— Ира, да не надо ничего готовить! Чаю попьем.
— Как это не надо?! Такое событие! — воскликнула Иринка.
— Ладно, Ира, готовь, что хочешь, — устало ответил Саша, — мне надо уйти, к вечеру буду.
— Саша, подожди, — остановила его Иринка.
— Что ещё? — недовольно посмотрел на неё Саша.
— Саша, а твоя сестра?
— Что сестра?
— Ты никогда про неё ничего не рассказывал. Как её зовут? Сколько ей лет?
— Да что рассказывать? — пожал плечами Саша, — зовут Ксения, на два года старше меня.
— Саша, она в нашей школе училась?
— Нет. Ира, мне некогда. Надеюсь, допрос окончен?
— Да, — покраснела Иринка.
— Тогда я пошёл.
И по своему обыкновению не поцеловав её на прощание, и не сказав, куда идёт, Саша ушёл.
Иринка в смятении заметалась по комнатам. Сегодня она познакомится с семьёй Саши! Странно, что он ничего не сказал про папу, но придут его мама и сестра, это ведь почти смотрины, а она, Иринка… невеста?! Нужно не ударить лицом в грязь, чтобы его мама поняла, как она любит её сына. И с сестрой подружиться! Они почти ровесницы! Всего три года разницы! Итак, вначале стол. Конечно, продуктов не густо, но ничего, выкрутится. Потом до блеска убрать квартиру. Дел много. Иринка закрутилась в хлопотах, но к шести всё было сделано. Стол накрыт по всем правилам этикета, квартира сияет чистотой, правда себя в порядок привести не успела. Раздался звонок. Иринка пошла открывать. На пороге стояли эффектная дама лет сорока с лишним, со вкусом одетая с неброским макияжем, высокая яркая девица, похожая на Сашу, так, что сразу стало понятно, что это его сестра и сам Саша.
— Возле подъезда встретились, — пояснил он, перехватив удивлённый взгляд Иринки. —Ира, знакомься, — это моя мама, Ольга Павловна и сестра Ксения, а это Ира.
— Очень приятно, — пробормотала Иринка. Ольга Павловна скользнула недоумённым взглядом по застиранному домашнему платьицу девушки и её видавшему виды фартуку, и ничего, не ответив, прошла в комнату. — А тапочки? — растерянно проговорила ей вслед Иринка. Она специально сходила в магазин и для всех купила тапочки.
Ольга Павловна обернулась и подняла красиво выщипанные брови:
— Тапочки? Это Вы мне, девушка? — спросила она.
Иринка окончательно смутилась.
— Нет, проходите так, — пробормотала она.
— А мне? — насмешливо обратилась к ней Ксения — тоже тапочки надевать?
— Что ты, Ксюша, проходи так, — стараясь показать дружелюбие, ответила Иринка.
— Ксюша я только для друзей, близких друзей, — отчеканила сестра Саши, — для тебя я Ксения!
— Извини, пожалуйста, вырвалось. Я, надеюсь, Ксения, — подчёркнуто выговорила её имя Иринка, — что мы с тобой подружимся, и тогда я смогу…
Не дослушав, что она хотела сказать, Ксения прошла в комнату. Иринка умолкла на полуслове.
— Ира, я, конечно, всего от тебя ожидал, но  не такого! — прошипел ей Саша.
— Сашенька, а что случилось? — подняла на него испуганные глаза Иринка.
— Тапочки! — с пафосом ответил он. Ты бы ещё половичок постелила и заставила всех ноги вытирать.
— Сашенька, но у нас дома всегда гостям выдавали тапочки, — начала защищаться Иринка, — так принято!
— «Принято» — передразнил её Саша.- Ты бы лучше себя в порядок привела! Нос в муке, одежда чёрти в чём! Ты же меня позоришь!
Иринка покраснела.
— Сашенька, я сейчас, я мигом, — пробормотала она.- Ты пока иди в комнату, там всё накрыто, а я сейчас… И она опрометью бросилась в спальню. Саша прав. Нужно было привести себя в порядок! Теперь его мама и сестра будут считать её замарашкой, вон они какие нарядные пришли!
— Ира, — раздался требовательный голос Саши.
— Я сейчас, — крикнула она, и, понимая, что времени у неё нет, вытащила из шкафа первые попавшиеся джинсы тёмно-голубого цвета и белую футболку, ну да, не нарядное, зато всё чистенькое. Времени на причёску и макияж не оставалось вовсе. Иринка наскоро переплела полураспустившуюся косу, и, махнув рукой на макияж, поспешила к гостям. Приближаясь к комнате, где был накрыт праздничный стол, она слышала смех и весёлые голоса, но при её приближении всё стихло.
— Девушка, — обратилась к ней Ольга Павловна, — в Вашем доме есть лимон?
— Лимон? — посмотрела на неё Иринка, — простите, нет. Ольга Павловна посмотрела на неё взглядом, в котором ясно читалось «я так и думала» и, казалось, окончательно потеряла к ней интерес. — Что же вы не кушаете? — растерянно спросила Иринка. — Вот сколько всего. Салатики, мясо… Саша, поухаживай за мамой и Ксенией.
— Я после шести не ем, — гоняя во рту жвачку, лениво обронила Ксения.
— А почему? — несмело спросила Иринка.
— Фигура, — коротко ответила та и окинула Иринку таким взглядом, в котором ясно читалось, что у самой Иринки, по мнению Ксении, никакой фигуры нет, Иринка покраснела. Ольга Павловна ковыряла на тарелке листик зелёного салата.
— Сашка, тебе привет, — обратилась к нему сестра.
— Да? От кого? — с интересом спросил он. Сам Саша ел, правда, сдержанно.
— От Викули. Я её на днях видела. Такая шикарная!
— Да? — стараясь казаться равнодушным, переспросил Саша. Иринка сидела ни жива, ни мертва.
— Ну, да. Она из ресторана «Астория» выходила.
— Одна?
— Разумеется, нет, — засмеялась Ксения.
— Да, Вика своего не упустит, — вступила в разговор Ольга Павловна. Про Иринку, казалось, все забыли.
— Ладно, я пошла, — встала Ксения.
— Куда? — спросил Саша.
— У меня свидание, — пояснила девушка, — на днях встретимся с тобой, поболтаем, всё расскажу, без посторонних. Чмокнув брата в щёку и не удостоив Иринку даже взгляда, она отбыла восвояси.
— Пойдём, Александр, поговорим, — строго обратилась к нему Ольга Павловна и в её взгляде ясно прочиталось «без этой твоей».
— Я пока чай приготовлю, торт порежу, — пробормотала Иринка, но они, словно не услышав её, прошли в спальню и закрыли за собой дверь.
Иринка принялась убирать со стола нетронутые блюда и мыть посуду. Она не хотела подслушивать, но её ухо само улавливало доносящиеся из спальни нотки властного тона матери Саши.
— Александр, что это, я тебя спрашиваю?
— Ты о чем, мама?
— О чём, вернее о ком? Об этой блаженной, с которой ты живёшь!
— Мама, ну зачем ты так…
— Как? Разве такая девушка тебе нужна! Это же недоразумение какое-то! Вот Вика, например,…
— Мама, не надо о Вике…
— Почему не надо? Вот Вика была достойна тебя! А эта…
— Мама, Вика ясно дала понять, что я ей не нужен.
— Александр, такую девушку, как Вика надо добиваться, завоёвывать, зато потом ты сам будешь собой гордиться! А эта?! Где ты её подцепил?
— В школе вместе учились.
— В школе учились! Мало ли с кем ты учился! У тебя столько девушек было! Ты особенный, тебе и девушка особенная нужна!
— Мама, а может мне и нужна такая, как Ира, — неожиданно выпалил Саша. — А что? Покорная, любящая, всепрощающая. В рот мне смотрит! Любит без памяти!
Тон матери из сердитого  стал снисходительно насмешливым.
— Ещё бы она тебя не любила! Ладно, понимаю, захотелось немножко самолюбие пощекотать, а это яблочко само в руки упало?! Ну, ладно, потешь своё самолюбие. Только глупостей не наделай!
— Каких глупостей?
— Смотри не женись на ней сгоряча и детей не заведи.
— Это в мои планы не входит.
— Хоть это ты понимаешь! Ещё неизвестно какие дети от такой родятся! Ладно, сейчас о другом. На какие деньги вы живёте?
— Ну, — Саша смутился, — отец подкинул.
— Ты с ним видишься и с этой его…!
— Мама, не начинай!
— Между прочим, твоя девушка, как её зовут? Забыла, у тебя их столько было… Всех не запомнишь!
— Если ты о той, с кем я живу, её зовут Ира.
— Ах да, Ира. Так вот, твоя Ира могла бы и подработать летом где нибудь! Она работает? Учится?
— Выучилась на медсестру.
— Медсестру! Ах, ты боже мой! Будет утки за больными выносить! Вот другие, например, Вика…
— Не надо о Вике, мама!
— Хорошо, не буду. Так вот, сейчас ведь твоя девушка нигде не работает? Могла бы и санитаркой пару часов подработать! Ты же подрабатываешь курьером!
Услышав это, Иринка замерла. Саша подрабатывает курьером, а ей он ничего не говорил!
— Ладно, мама, мы это обсудим с ней.
— Хорошо. Мне пора. До метро проводишь?
— Конечно! Ира, я провожу маму.
— А чай? Я торт испекла! — встрепенулась Иринка.
— В другой раз, — отрезала его мать, -до свидания, девушка!
— Ира, — подсказал Саша.
— Я помню! До свидания, девушка Ира. Своим обращением она словно поставила её в ряд со всеми его девушками, она одна из… одна из многих. Врядли Сашина мать поставила бы в этот ряд Вику. Вика-королева на пьедестале, а она… Никто.
— До-свидания, Ольга Павловна! Было приятно с Вами познакомиться! Приходите к нам ещё! — затараторила Иринка, изо всех сил стараясь оставить о себе наиболее благоприятное впечатление. Ольга Павловна смотрела на неё, как на диковинного зверька.
— В вашем добродушии что-то есть, — задумчиво заметила она, — знаете, девушка Ира, Вы мне напоминаете щенка, который крутится вокруг хозяина, машет хвостиком, приносит палку и преданно заглядывает в глаза. Но поверьте, щенячий восторг может как умилять так и быстро наскучить. Саша, поспешно обувшись и скользнув по Иринке недовольным взглядом, открыл входную дверь. Они ушли.
Иринка без сил повалилась на диван, даже плакать сил не было, сравнение со щенком лестным не назовёшь, но потом на смену отчаянию пришли другие мысли. Да, не понравилась она его маме и сестре! Но это понятно, не причёсанная, не накрашенная, слова из себя не выдавила! С тапочками этими прицепилась, зачем-то. Переволновалась. Переборщила с гостеприимством. Ничего, они ещё будут приходить, она постарается расслабиться и их впечатление о ней изменится! А для матери, что важно? Чтобы было хорошо её сыну! Вот она всё сделает, чтобы Саше было с ней хорошо и его мама это оценит! И в самом деле, к работе в поликлинике ей приступать только осенью, учёбу она закончила, можно и подработать. Саша подрабатывает, а ей не сидеть же у него на шее! Пойдёт санитаркой. Как раз недалеко есть больница. Да и вообще, как сказал про неё Саша? Покорная, любящая, всепрощающая? Вот такой она и будет. Для него! Иринка призадумалась, как бы ей реабилитироваться в глазах Саши. Точно, нужно устроить ему сюрприз! Ленка прислала подруге на 18-летие роскошный кружевной белый прозрачный пеньюар, который так и лежал в коробке, ожидая подходящего случая. При переезде к Саше, Иринка взяла его с собой, но повод надеть всё не представлялся, и тут девушку осенило: зачем искать повод? Любимый скоро придёт, она встретит его романтической обстановкой: наденет пеньюар, зажжёт давно купленные для подобного момента свечи, они откроют так и не откупоренное шампанское…
Задумано-исполнено. И вот в комнате полумрак, мерцают свечи, на столе бутылка шампанского, бокалы, а сама Иринка похожа на сказочную принцессу в белых кружевах, волосы густой волной струятся по спине. Но где же Саша? Что-то задерживается…
Наконец-то в замке повернулся ключ, на пороге любимый собственной персоной.
— Ира, почему у нас темно? Пробки вырубило?
Иринка подошла к нему, длинный пеньюар делал её манящей и загадочной.
— Ира, что это на тебе надето? Почему темно? Да не молчи же. От растерянности Иринка потеряла дар речи. Не признаваясь в этом даже самой себе, она мечтала, что Саша с порога, очарованный её красотой, обнимет её и станет целовать, а потом… Их близость всегда была такой быстрой, скучной, даже неопытная Иринка это понимала, удовольствие она получала скорее от сознания, что она с ним, с ним… Эта мысль пьянила, кружила голову, сама же близость вызывала каждый раз нотку разочарования. Иринка надеялась, что в этот раз всё будет по-другому и их ночь станет поистине волшебной и незабываемой. Но, по-видимому, Саша думал иначе, во всяком случае, он никак не показал, что ему нравится увиденное. — Ира, — устало сказал он, — что ты опять напридумывала? Ну что тебе всё неймётся!
— Сашенька, — потупилась девушка, — я хотела устроить романтический вечер, чтобы мы были вдвоём и…, ну, понимаешь?
— Понимаю. Ира, ты помешана на сексе?
— Нет, любимый на тебе. Я хотела быть твоей Эммануэль.
— Кем? — усмехнулся Саша.
— Эммануэль, книга такая есть, ты читал?
Читал ли он эту книгу? Нет. Но они с Викой неоднократно ходили на «Эммануэль» в кино. Вике импонировали раскованность и смелость главной героини, она любила поиграть в «Эммануэль» Только в отличие от этой влюблённой в него девочки предпочитала чёрное, а не белое бельё. Вспомнив об этом, Саша невольно вздрогнул, появилась досада на Иру за то, что та невольно вызвала в нём эти воспоминания.
— Я в курсе, о чём речь, — сказал он, проходя в комнату, садясь на диван и задумчиво крутя в руках запечатанную бутылку шампанского. Иринка несмело последовала за ним, она чувствовала, что опять сделала что-то не так и Саша опять недоволен, но что? Это ведь всё для него! — Вот уж не ожидал, что такая примерная девочка, как ты увлекаешься подобной литературой, я считал, что ты читаешь только сказки и стихи, ну ещё любовные романы, — насмешливо добавил он. Иринка покраснела, и низко опустила голову. — В общем, Ира, — продолжил Саша, — роль роковой соблазнительницы тебе не идёт, не твоё это, да и вообще не подходящий ты момент выбрала для всего этого. День был тяжёлый, завтра мне, он сделал ударение на слове мне, на работу, я шёл домой, думал, спокойно отдохну, посмотрю телик, а ты опять в свою театральщину, не до этого сейчас. И вообще, что ты за застолье с шампанским устроила? Ира, я тебе еще утром сказал, что это просто визит мамы и сестры. Тебе нужно было сделать чай, купить что-то к чаю, привести себя в порядок и сказать несколько вежливых фраз. И все, Ира, понимаешь? Что же тебя учить всему нужно!
- Учи, Сашенька, учи, ты в следующий раз мне все вот так объясни и я все сделаю. Любимый, я же на все для тебя готова! – воскликнула чуть не плача, Иринка. При этих её словах он тяжело вздохнул.
-Ладно,  забудем.  Иди  и переоденься. Игра в «Эммануэль» отменяется.  Кто бы мог подумать. Такая скромница, девственница и…он как-то нехорошо засмеялся.
Иринка потупилась, но Саша ведь как всегда прав, он работает, в отличие от неё, устаёт, разговор с мамой выдался непростой, а она решила «поиграть в Эммануэль». Глупо и не ко времени, конечно, Саша прав. Иринка задула свечи, отнесла в холодильник шампанское, стянула не востребованный пеньюар, переоделась в короткую юбку и водолазку, заколола волосы, немного подкрасилась; Саша не признавал домашних халатов и спортивных костюмов, она должна была дома ходить, как на выход, желательно с макияжем и причёской. К сожалению, перед визитом его семьи она не успела привести себя «в товарный вид», хоть и собиралась, даже платье приготовила, а потом в спешке, когда они пришли, уже было не до платья. Глупо, конечно, получилось и перед Сашей неудобно, и перед его семьёй, да что уж теперь… Вот всегда у неё так, как-то всё не к месту! И почему она такая несуразная! Как Саша её терпит, даже защищал перед мамой! Как он сказал? «Мне нужна такая, как Ира». Вспомнив об этом, Иринка улыбнулась и повеселела, день опять наполнился красками.
— Ира, где ты? Я хочу чаю! — раздался голос Саши.
Иринка встрепенулась: размечталась, задумалась, а Саша скучает, чаю хочет…
— Сейчас, любимый, я быстро!
Вскоре девушка внесла поднос с чаем и нарезанным тортом (поднос она взяла из дома). Когда она вошла, Саша окинул её одобрительным взглядом.
— Вот, умеешь же, когда хочешь, — сказал он, и от радости, что ему угодила, Иринка словно воспарила от счастья «Любовь это когда вырастают крылья, и ты летишь навстречу любимому» вспомнились строчки из сочинения по «Этике и психологии» о любви, над которыми потешался весь класс. — Ира, что ты застыла? — недоумённо посмотрел на неё Скворцов, отрываясь от политической передачи. Оказывается, она, как принесла поднос, так и стоит с ним в руках.
— Ой, задумалась, — виновато улыбнулась она.
— О чём? — без интереса спросил он.
Она не ожидала, что он заинтересуется, и смутилась. О чём? Ну не рассказывать же о своём сочинении!
— Да о том, что с осени мне приступать к новой работе, а мне так страшно, медсестра это не моё! — вдруг выпалила Иринка, — нет, медицина меня интересует, но это просто интерес, скажем, как тебя интересует эта передача, но ты же не собираешься заниматься политикой.
— И это ты поняла только сейчас? — спросил её Саша.
Иринка наконец-то поставила поднос и села рядом с ним.
— Нет, — со вздохом призналась она, — я это знала всегда.
— Так почему же ты пошла в медучилище? — с недоумением спросил он, с удовольствием откусывая вкусный торт и запивая его чаем. К своему кусочку Иринка даже не притронулась. Как объяснить Саше, почему она пошла в медучилище? А может сказать, как есть? Он поймёт, как она его любит, как на всё ради него готова!
— Саша, я пошла в медучилище из-за тебя, — наконец, тихо сказала она.
Он чуть не подавился тортом.
— Из-за меня? — переспросил ошеломлённый Скворцов, — это как?
— Ты уходил из школы на год раньше меня, я не могла оставаться без тебя, я должна была куда-нибудь поступить, а медучилище казалось самым беспроигрышным вариантом.
— Ира, подожди, я правильно понял? Вроде как из-за меня ты выбрала профессию, которая по твоим же словам тебе не подходит и ты это знала?
Иринке и самой, то, что подытожил Саша, показалось величайшей глупостью, но она вынуждена была признать его правоту, ругая себя в душе последними словами за то, что вообще заговорила на эту тему, —в общем и целом, да, это так! Но, я тогда думала не о профессии, а о тебе! О том, что не смогу жить, не видя тебя в школе!
— А в медучилище ты меня часто видела? — спросил он.
— Нет, но это была совсем другая среда, никак не связанная с тобой! Он ничего не ответил, лишь посмотрел на неё взглядом, каким смотрят на людей не совсем в своём уме, только что пальцем у виска не покрутил.
— А мальчики у тебя были? — неожиданно спросил он, я имею в виду влюблённости, увлечения?
— В медучилище был один, — призналась Иринка, — мне нравился, — но, конечно, не так, как ты, — тут же испуганно добавила она, — и у нас ничего не было… Вспомнив о сцене у Голубева дома, она невольно покраснела, и это не укрылось от Саши.
— Понятно, с кем ты Эммануэль читала, — сказал проницательный Скворцов, и Иринка покраснела ещё больше.
— А ещё был Димка Колышев, — стараясь уйти от опасной темы, добавила она.
— Ира, да ты прямо нарасхват! — удивлённо присвистнул Саша, — роковая женщина, как оказалось! А  Димка это кто?
— Димка одноклассник и просто друг, сейчас в Израиле.
— Просто друг!
— Для меня да, а я ему нравилась, замуж звал, уехать с ним…
— А ты что?
— Я же тебя люблю!
Саша только тяжело вздохнул, всем своим видом показывая её безнадёжность.
— Ира, — спросил он, — ты допила чай?
— Да, — ответила Иринка, которая к нему даже не притронулась, — а что?
— Сделай мне массаж. Массаж делать Иринка не умела, но признаться в этом не посмела, и, встав за спиной Саши, стала гладить ему плечи под тонкой майкой. — Сильнее, нет, не так, нет, не получается! Чему вас только учили! Я думал, что медсестра умеет делать массаж!
— Сашенька, я научусь, — воскликнула Иринка, решив завтра же пойти к метро, купить самоучитель по массажу и овладеть этой премудростью!
— Ладно, иди постели, спать пойдём, поздно. Когда легли, он неожиданно сказал — Ну, ты же хотела показать Эммануэль, так показывай! Легко сказать показывай, а как? Но Иринка села на Сашу и стала несмело целовать его губы, потом спустилась ниже… — Ничего-то ты не умеешь, — подытожил Саша, переворачивая её на спину.
— Сашенька, я научусь, — прошептала она, — чувствуя его толчки в своём теле, слишком резкие толчки, она бы предпочла более мягкие, но сказать не решалась.
— Любишь меня? — прошептал он.
— Да, очень, ты моё всё! Я умру за тебя!
Почему-то перед разрядкой он всегда задавал ей этот вопрос.  И вот всё закончилось. Опять она почти ничего не почувствовала, но как это ничего? Ведь она была с ним!
А ночью Саша разбудил её неожиданной просьбой.
— Ира, я есть хочу, — сказал он.
Спросонья она не сразу поняла, о чём речь.
— Сашенька, тебе бутербродик или тортик? — спросила она, проголодался, что здесь такого?
— Ни то и ни другое. Я хочу рисовую кашу.
— Что? — Иринке показалось, что она ослышалась.
— Рисовую кашу на молоке с маслом, — повторил Саша.
— Но ведь сейчас ночь… — пробормотала девушка.
— Ну и что? Тебе трудно сделать для меня такую малость! Ты же меня так любишь! Жизнь готова отдать!
— Конечно, Сашенька, я сейчас, я скоро. Принести сюда?
— Конечно, не на кухню же мне идти!
Иринка хотела сказать, что он сам был против еды в постели, но благоразумно промолчала. Глаза закрывались, безумно хотелось спать, но девушка, мужественно борясь со сном, налила молоко в кастрюльку и засыпала рис. В ожидании пока сварится каша, Иринка заснула прямо на кухонном столе, проснулась от того, что запахло горелым. Поспешно соскочив, она бросилась спасать «кашу для любимого». Спасти не удалось, пришлось начать с начала, но уже теперь не отходить от плиты, периодически промывая глаза холодной водой, чтобы не уснуть прямо стоя. Когда Иринка, пошатываясь от усталости, торжественно внесла в спальню поднос с горячей кашей, в которой золотился кусок масла, с чашкой чая и бутербродами с сыром, (вдруг Саша не наестся одной кашей), она с изумлением увидела, что любимый крепко спит.


Рецензии