Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 20

Подобные ночные ужины периодически стали повторяться, не каждую ночь, но иногда. Иринка устроилась санитаркой на три часа. Её смена была с шести до девяти утра, и в первое время ей, не привыкшей рано вставать, да ещё после ночных кулинарных подвигов, было очень тяжело. Конечно, можно было поспать днём, Саша всё равно отсутствовал и однажды Иринка так и сделала. Придя с работы, она увидела, что Саша уже ушёл и не в силах даже раздеться, как была, в одежде, повалилась на кровать и крепко уснула. Проснулась она от того, что кто-то тряс её за плечо. Открыв глаза, Иринка встретила взгляд Саши, в нём были недоумение и ещё что-то, что она не смогла разгадать.
— Ира, почему ты спишь в одежде? Я утром увидел, что тебя нет, холодильник был пустой, думал, что ты в магазин ушла, а сейчас заскочил домой, кое-что забыл, а ты спишь, одетая! Что за странности, Ира? Саша не знал, что она устроилась на работу, Иринка ничего ему не сказала, решив, получив зарплату, сделать сюрприз. Обычно, к его пробуждению, она уже была дома и готовила завтрак, а сегодня её попросили задержаться.
— Саша, я просто с работы, устала… залепетала Иринка.
— С какой работы?
— Я устроилась санитаркой в больницу, с шести утра и пока не привыкла и я… Сказать, что после ночных ужинов она не высыпается, Иринка не посмела.
Саша долго и внимательно смотрел на неё. Под его взглядом она встала с кровати, машинально поправляя измятую одежду.
— Ира, — серьёзно сказал Саша, — мне не нужны твои жертвы. Его голос был строгий и холодный. Иринке показалось, что синие глаза любимого превратились в кусочки льда.
— К-какие жертвы? — переспросила девушка. — Я же ради любви…
— Вот именно, Ира, и я об этом. Мне не нужны жертвы. Я каким-то монстром себя чувствую. Из-за меня ты выбрала не ту профессию, из-за меня не вышла замуж, из-за меня не высыпаешься, из-за меня… что ещё, Ира, — его голос повышался. Иринка испугалась, никогда ещё Саша не разговаривал с ней так.- Мне не нужны твои жертвы, Ира, повторю ещё раз. Все твои поступки — это твой выбор! Мне подобные жертвы не нужны! Если тебе трудно, то…
Иринка подавленно молчала. А ведь Саша в очередной раз прав. Получается, по его словам, она как бы все свои поступки возвела в ранг подвига, а ведь Саша её ни о чём не просил: ни из школы уходить, ни сейчас на работу устраиваться он её не заставлял, он ей ни слова об этом не сказал, она сама… А теперь получается жалуется, что ей тяжело! Саша прав, это ведь её выбор, а выходит, что она и в самом деле выставляет себя жертвой.
— Сашенька, это не из-за тебя, я сама захотела работать, а то, что трудно, ничего, привыкну. Я сейчас переоденусь, в магазин пойду… — залепетала девушка.
— Да если не хочешь, не иди. Ира, ты, наверное, опять не поняла, не нужно жертв, не нужно делать ничего ради меня! Я тебя ни о чём не прошу, а если прошу, у тебя есть право отказаться от моей просьбы!
— Сашенька, ну какие жертвы! Я сама так хочу! — чуть не плача воскликнула Иринка, опять она всё испортила!
— Ладно, я пошёл, меня на работе ждут, — сказал Саша.
— Да, любимый! Я уже встала, я сейчас всё сделаю.
— Ира, если хочешь, спи дальше, — равнодушно ответил Скворцов и ушёл.
Но разве после такого разговора она могла продолжать спать? На неё словно ушат холодной воды вылили. И в чём вина Саши? Да она его ни в чём и не обвиняла, но, действительно получается, что словно обвиняет, а себя выставляет несчастной! Бред какой-то! Да ведь для неё в радость и зарплату ему принести и в магазин сходить и ночью кашу сварить.
Когда Саша пришёл с работы, Иринка встретила его улыбающаяся, со вкусом одетая и причёсанная, с макияжем. Только покрасневшие глаза выдавали недосып, но Иринка старалась не обращать на это внимание. Вкусный ужин ждал любимого, холодильник ломился от продуктов, квартира радовала глаз чистотой. После ужина девушка предложила сделать Саше массаж, он не отказался, а ей хотелось применить свои теоретические знания на практике. Недавно она купила самоучитель по массажу и постепенно, пока в теории, овладевала нужными навыками. Вроде бы ему всё понравилось. Во время массажа, Иринка ловила себя на мысли, что практически спит стоя, но мужественно «держала лицо», периодически бегая умываться холодной водой, чтобы не уснуть окончательно. В постели она приняла участие в супружеских радостях, очень стараясь поразить Сашу, пытаясь не погрузиться в сон раньше, чем всё закончится, молясь, чтобы эта ночь обошлась без ночного ужина. Обошлось, но будильник зазвонил так предательски рано. По счастью Саша спал крепко и не слышал, как Иринка встаёт по утрам. Вот и теперь, он заворочался, улёгся поудобнее и продолжил видеть сны, а Иринка со вздохом вылезла из тёплой кровати. Сама так решила. Никто не заставлял. Сама. Теперь, придя с работы, она иногда заставала Сашу, иногда нет, но спать лечь не решалась. Вдруг Саша вернётся раньше, а она спит. Старалась держаться, к вечеру почти ничего не соображая от усталости и недосыпа, но встречала Сашу ухоженная, с накрытым ужином. Массаж стал неотъемлемой частью их вечеров. Иринка часто думала, что ей массаж тоже не помешает: у неё ныла спина, болели руки, но попросить Сашу помассировать её не осмеливалась. Она стала ловить себя на том, что прежде чем что-то ему сказать, продумывает фразу в уме, и часто так и не решается проговорить вслух. Их разговоры, и без того нечастые, практически свелись к нулю. Саша не выказывал никаких претензий, по-видимому, его всё устраивало, а просто пообщаться им было не о чем.
С мамой Иринка часто разговаривала по телефону, бодро рапортуя, что у неё всё прекрасно: Саша нежный и заботливый, познакомил её с семьёй, она им понравилась, иногда видятся, к ним приходят Сашины друзья, они тоже часто ходят в гости. В действительности дело обстояло с точностью до наоборот: Саша виделся со своей семьёй один, без неё, объяснив Иринке, что так будет лучше, с друзьями он тоже встречался сам и к ним в гости никто не приходил. Мама звала их с Сашей приехать, Иринка каждый раз обещала, но опасаясь, что мама опять начнёт критиковать Сашу и уговаривать её подумать, всё оттягивала этот визит. Наконец, она решила съездить домой сама, после работы. И вот в один из дней, Иринка поехала в дом, где выросла, с которым было связано столько тёплых воспоминаний! Мама, зная, что приедет Иринка, взяла отгул, бабушка ушла на рынок, папа был на работе.
Увидев дочь, мама испугалась: Иринка была худой, бледной, под глазами залегли глубокие тени; сказались недосыпы из-за ночных ужинов и ранних вставаний.
— Ирочка, доченька, что случилось? — воскликнула она, хватаясь за сердце. — Ты голодаешь, вам нечего кушать? Ты болела?
— Мамочка, успокойся, со мной всё хорошо, — ответила Иринка.
— Да как же хорошо? Ты видела, как ты похудела! Бледная!
— Мамочка, не волнуйся, — Иринка еле боролась со сном, и по своему обыкновению несколько раз заходила в ванную плеснуть в лицо холодной водой.
— Ирочка, ты спишь на ходу! Ты не высыпаешься? У тебя бессонница?
— Нет, мамочка, всё хорошо. Я просто работаю с шести утра и…
— Работаешь? Кем? Тебе же только с осени на работу!
— Мама, я работаю санитаркой, с шести до девяти утра.
— Вам денег не хватает?
— Мама, Саша подрабатывает курьером, я не могу сидеть у него на шее.
— Так это он заставил тебя пойти на работу?
— Что значит заставил?! Я сама так захотела!
— Ладно, доченька, потом поговорим. Раздевайся, и иди, поспи!
— Как поспи, мама? Я не могу. А если Саша раньше вернётся? Я, конечно, написала ему записку, что я у тебя, но…
— Вот и хорошо, что предупредила. Ничего с твоим Сашей не случится. Иди, поспи.
Поняв, что спорить с мамой бесполезно, Иринка прошла в свою прежнюю комнату, разделась, и, упав на пахнущие свежестью простыни, сразу же погрузилась в глубокий сон. Мама поправила на дочери одеяло и грустно вздохнула. Проснулась Иринка свежая, бодрая, полная сил.
— Выспалась? — заглянула к ней мама. — Иди кушать. И с бабушкой поздоровайся.
Увидев, сколько времени она проспала, Иринка застонала:
— Мамочка, я уже не успеваю, кушать не буду, скоро Саша вернётся и…
— Ничего, успеешь. Иди кушать, — ласково и в то же время строго отмела её возражения в сторону мама. Иринка повиновалась, чувствуя, как хорошо дома: уютно, спокойно, о ней заботятся, любят, но ведь ей нужно к Саше! — Ириша, — за едой сказала мама, — я поговорила с папой, — мы вам будем давать деньги каждый месяц, так что до осени отдыхай, с осени будешь работать в поликлинике, как и планировала, а работу санитарки пока оставь. И если вы с Сашей хотите куда-то поехать, скажи нам, папа достанет путёвки. И если что-то надо продукты, деньги, не стесняйся, говори, мы же твои родные… — голос мамы сорвался.
— Спасибо, — только и смогла ответить Иринка, её глаза наполнились слезами благодарности.
— А может, останешься сегодня, только на один день, — просительно улыбнулась мама. — Я так по тебе соскучилась, я так тебя люблю, доченька! Мы все тебя любим!
Сердце Иринки предательски заныло: ведь и она любит родных и скучает, может провести с ними день? Но нет, там Саша, ей нужно к Саше…
— Мамочка, остаться не могу, — просительно улыбнулась девушка, — там Саша ждёт.
Мама грустно усмехнулась:
— Он хоть не обижает тебя? — спросила она.
— Что ты, мамочка, Саша прекрасно ко мне относится!
— Жениться не надумали?
— Пока в планах. Всё, мамочка, мне пора, там Саша.
Мама собрала дочери продукты, дала деньги.
— Мама, ну куда столько! — в ужасе воскликнула Иринка, глядя на четыре объёмистые сумки.
— Ничего, я такси вызвала, а там твой принц поможет, он же дома в это время ?
— Да, наверное.
— Вот я позвоню ему и скажу, чтобы тебя встретил. Ты точно решила? Поедешь? — мама ещё раз просительно взглянула на дочь. В её глазах читалось: «Останься».
— Да, — твёрдо ответила Иринка.
— Ну, ладно. Мама со вздохом поцеловала её. Иринка расставалась с мамой с тяжёлым сердцем, ей казалось, что она обидела родных, променяла их на Сашу, но иначе поступить не могла. Это было сильнее её.
Иринка решила доработать месяц, а потом уже воспользоваться родительской помощью. Месяц пролетел быстро, и, получив первую зарплату, она торжественно вручила её Саше.
— Положи в шкатулку, — равнодушно сказал он. Они держали все сбережения в шкатулке, а когда кому-то было нужно, брали. Впрочем, Иринка всегда спрашивала у Саши, сколько можно взять. Иринка решила не рассказывать ему, что деньги теперь будут давать её родители, почувствовала, что ему всё равно работает она или нет. Физически ей стало легче да и ночные ужины повторялись не часто, но Иринка стала чувствовать, что её словно затягивает какой- то вакуум. Живёт с любимым парнем, любит его без памяти, делит с ним ночи, по выходным гуляют в парке, по вечерам, сидя рядом на диване, смотрят телевизор, не ссорятся, не ругаются, не из-за чего. Полная идиллия. Тогда почему ей словно чего-то не хватает? Чего? Странная неудовлетворённость. Почему ночами, уже без просьб Саши о ночных ужинах, она просыпается, выбирается из кровати и сидит, глядя в окно, пока не забрезжит рассвет. Всё ведь хорошо, тогда почему на глаза просятся невыплаканные слёзы? Ведь всё хорошо, даже прекрасно, от чего же плакать? Разве есть повод для грусти?!


Рецензии