Библиотекарь тоже человек. Записки снабженца

Сегодня я молчалив. Со мной в пути коллега Виктор. Он знатный балагур и душа компании. К тому же вопросы скрашивания досуга привык брать на себя. Рядом с ним нет нужды напрягаться, достаточно просто ждать. Ему, как говорится, и карты в руки.

Предыстория. Поезд: Дербент-Москва. 19.43 на станции Кочубей проводник взял безбилетную пассажирку. Интеллигентного вида женщина жмется в проходе у тамбура, обнимая дорожную сумку, и вздрагивает от всякого в форменной одежде.

20.12. Виктор, выходя из купе и потягиваясь: «Я по вашим глазам вижу, что наша компания вам ни к чему, но не стоять же здесь на юру!»
Она потупив взор: «Ничего, мне недалеко. Постою.»
Виктор заманивая: «Не стесняйтесь, мы простые снабженцы. Я знаю кучу историй про баню, Виталий -про рыбалку. А вы нам по руке погадаете.»
- Я не умею, - пожимает плечами она.
- Ничего, старушка с нижней полки научит. В этом нет особой премудрости для женщины с фантазией, - она улыбается в ответ, - У нас там просторно. Один попутчик дрыхнет наверху и согбенная бабулька в уголочке. Не стесните.

21.05. Станция Артезиан. Курим на перроне. Виктор:
- Не думал, что библиотекарши такие забавные. Пить наотрез отказалась, аж пятнами пошла. Если бы не бабуля со своими присказками. Ели уговорили по граммульке.

22.10. Станция Улан-Хол. Виктор:
- Как тебе ее цитата: «Смешивать можно, только осторожно!». Неужто Есенин и вправду такое писал? А у самой глазки вмиг заблестели. И ручки потирает.

23.22. Перегон между станциями Улан-Хол и Зензели.
Виктор выводя меня из купе:
- Кого я могу ей напоминать? Я бывал-то в этих краях только проездом.


00.15. Станция Зензели.
- Так и не понял, чего она хочет с той «Мурзилкой»? Будто я ее взял и третий год не возвращаю. Отродясь в библиотеках не бывал. Виталь, сбегай к проводникам еще за одной. Не отстанет ведь.

02.30. Астрахань.
Курим на перроне. Виктор:
- Слышишь, она все ищет какой-то чемодан. Был при ней? Не видал?

03.39. Перегон между Астраханью и Харабалинской
- Ты не помнишь, где она хотела выходить? Может, ей намекнуть? У меня денег совсем не осталось.

04.08. Все тот же перегон
- Ну и обстановочка. Там уже не продохнуть. Этот на верхней полке храпит, бабка на соседней причитает, а библиотекарша сидит как скала. Ни в туалет, никуда ей не надо. Ну и мочевой пузырь у интеллигенции! Что значит сидячая работа.

05.05. Станция Харабалинская. Виктор:
- Зачем бабка кинулась в спор с тем Му-му? Мы ведь до столицы эту бодягу не расхлебаем.

06.30. Станция Верхний Баскунчак
- Во мастерица! Так лихо раскрутила старушку на бутыль самогона. Та зятю везла, а эта ей Шотой Руставели по вставным зубам. Мол, что отдал, то твоё, что притырил, то пропало.

07.15. Станция Эльтон. Стоя в тамбуре:
- Похоже, старуха нас прокляла. А библиотекарша все не унимается: «Плесните!» - говорит, - «для настроения». Куда плескать-то? Она меня и так уже с бедным Йориком путает.

08.15. Станция Кайсацкая. Стоим 2 минуты. Курим на перроне на скорую руку.
- Старая совсем скисла. Забилась на полку и завела «еси на небеси». Слушай, может к этой пушкинистке начать приставать? Даст по морде и освободит купе?

08.52. Станция Палласовка. Виктор с паникой во взгляде:
- Ты как хочешь, я дальше на электричках, - я с укоризной гляжу на него, - Кто же знал, что она запойная! - оправдывается он, пересчитывая остатки наличности.


Рецензии
Ух, как хорошо! Написано, а не то, что библиотекарь запойная. )
Вот, дожились, Сергей, мне и пять копеек не вставить. ))
С добром,

Марина Клименченко   14.04.2024 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо! Не нужно примерять пять копеек, у Вас золотой жетон на все правки. За что огромная благодарность!
С уважением, Сергей!

Сергей Светкин   14.04.2024 19:15   Заявить о нарушении