Клубок судьбы. Часть 1. Русалочка. Глава 24

— Ира, Ира, очнись, что с тобой? — затряс её испуганный Скворцов — очнись. Она не приходила в себя, и он испугался ещё больше. Что делать в таких случаях парень не знал и дрожащими руками набрал номер Иринкиных родителей. — Здравствуйте, это Саша, — сказал он, услышав голос Ириной мамы.
— Да, Саша, здравствуй. Что-то случилось? Что-то с Иришей?
— Нет, вернее да.
— Саша говори, не тяни, что с ней?
— Она потеряла сознание, не знаю почему.
— О господи! Саша, мы немедленно едем. Найди нашатырь, дай ей понюхать и незамедлительно вызывай скорую. Мы уже едем.
— Хорошо.
Он положил трубку и посмотрел на неподвижную Иринку, она всё ещё оставалась в том самом красном белье. Неожиданно на него нахлынули воспоминания. Ему стало её жаль, но так будет лучше и для неё. Она слишком любящая, слишком преданная, слишком романтичная, слишком впечатлительная. Он устал. Оказывается, от чьей-то любви тоже можно устать, если её слишком много, также как и от нелюбви. Саша ещё не знал, будет ли опять с Викой, хотя встреча с сестрой была ложью, он встречался со своей бывшей. Позвонил ей сам после того как увидел её на День города в ресторане, с которым было связано столько воспоминаний. Вика давила, но он ещё ничего не решил. Он просто устал. Была мысль вообще уехать, подальше, от всех. От Вики, от Иры. Каждая из них тянула его в свою сторону, каждая хотела, чтобы он принадлежал только ей. Он очень устал. От настойчивости Вики, от растворения в нём Иры. В институте можно взять академический отпуск, можно перевестись в другой город…
Саша вызвал скорую, потом нашёл в аптечке баночку с нашатырём и поднёс к Иринке. Неожиданно она закашлялась.
— Что случилось? — слабым голосом простонала девушка, — и тут же просияла, увидев Сашу, — Сашенька, ты не ушёл? Ты меня не бросил? Голова у неё кружилась, всё плыло перед глазами.
— Переодевайся, — уклончиво ответил он, — сейчас скорая приедет и твои родители.
— Скорая? Зачем?
— Ты упала в обморок.
— Почему?
— Вот это мы и выясним.
— Не надо скорую, я никого не хочу видеть, только тебя.
— Так надо, Ирина, — стараясь быть внимательным, опасаясь, чтобы она опять не грохнулась в обморок, сказал он, мечтая, чтобы поскорей приехали её родители и можно было переложить на них заботу об их дочери. В конце концов, он Ире ничего не обещал, в любви не клялся, пожили, разошлись. Поняли, что совершили ошибку. Так бывает. Да, Ира переживает, но постепенно успокоится. Так будет правильно. Даже сейчас он не смог назвать её Иринкой, Ирочкой или любым ласковым словом. Получилось так официально- Ирина. Для Вики слова находились всегда, только она терпеть их не могла, считала телячьими нежностями и даже Викулей позволяла себя называть только его сестре.
Переодеться Иринка не успела, да она и не думала об этом, её занимала только одна мысль бросает её Саша или нет, все остальное было неважным, даже причина обморока не интересовала девушку, она была даже благодарна ему, ведь Саша все еще с нею именно из-за него. Родители приехали быстро. Мама сразу увидела разбросанные вещи, откровенный наряд на дочери, и обо всём догадалась. Наверняка её девочка готовила для своего любимого какой-то сюрприз, вот и нарядилась для него, а он огорошил её известием о расставании, не удивительно, что нервы Ирочки не выдержали.
— Доченька, я помогу тебе переодеться — ласково сказала она, бросив на Сашу уничижительный взгляд.
— Мамочка, Саша… — сказала Иринка, когда они вышли в другую комнату, и не в силах продолжать, заплакала.
— Успокойся, Ириша, - мама обняла её и погладила по голове. Тебе нельзя волноваться. Саша здесь. Давай переоденемся, потом в больницу поедем.
— Я не хочу в больницу! Я хочу к Саше! Вдруг он сейчас уйдет!
— Надо, доченька, надо узнать, что с тобой. Обморок-это не шутка. Саша не уйдет, он разговаривает с папой.
— Что здесь произошло? — грозно спросил папа, который тоже обратил внимание на хаос в квартире и странный вид Иринки — вы поссорились? Ты ударил мою дочь?
— Нет, я… —  устало начал  объяснять Саша, желая оказаться как можно дальше от Иры и её родителей, но тут дверной звонок возвестил о приезде скорой.
Иринка отказывалась ехать в больницу. Давление и пульс у неё были хоть и высоковатыми, но не критично.  Ирины родители настояли, чтобы их дочь отвезли для обследования.
— Молодой человек поедет с нами? — спросил врач.
Саша заколебался, ехать ему  совсем не хотелось.
— Сашенька, любимый, пожалуйста, не оставляй меня, — взмолилась Иринка, её папа испытующе посмотел на него, и он, пытаясь избежать новых сцен с её стороны и нажима со стороны её родителей, принял решение:
— Да, я поеду. Скворцов надеялся, что с Ирой ничего серьёзного нет, он побудет с ней немного, убедится, что все нормально, а потом каждый пойдёт своей дорогой.
Обследование Иринки длилось недолго, но вот к ожидающим в коридоре родителям и Саше, вышел врач и сказал:
— Поздравляю, ваша дочь беременна. Срок приблизительно четыре недели. Поздравляю Вас, молодой человек, вы скоро станете отцом! Как так, ведь он предохранялся! Это случилось в тот самый единственный раз, когда он попытался быть с ней нежным! Один раз перечеркнул все его будущее. Саше показалось, что на его шее медленно затягивается петля. Сейчас Ира и её родители начнут настаивать на свадьбе и все, капкан захлопнется, ему уже не выбраться. Родители Иринки, после всего, что они видели и слышали, врядли могли считать этого ребёнка желанным и потому тревожились за дочь ещё больше. Сама же Иринка была в полной растерянности, не имея младших братьев или сестёр, никогда не интересовавшаяся малышами, девушка просто не представляла себя в роли матери, но ведь ребёнок свяжет её с любимым Сашей. Да, он хотел уйти, бросить её. При мысли об этом глаза Иринки наполнились слезами, но ведь теперь всё иначе, теперь их уже трое, теперь Саша просто не сможет её оставить. Иринка приободрилась, её оставили на несколько дней в отделении для наблюдения, тонус оказался высоковат, состояние девушки внушало врачам опасение, существовала, хоть и небольшая, но угроза. Конечно, Саша будет с ней рядом, будет навещать, а как иначе? Теперь они связаны навсегда!
Родителям и Саше посоветовали поехать домой и навестить её завтра. В конечном итоге, все так и сделали. Приехав в квартиру, которую до недавнего времени, он делил с Ирой, Саша принялся ходить из угла в угол. Неожиданно вспомнилась школа, то, как эта девочка на него смотрела. За ним многие девочки бегали, но так смотрела только она. Смотрела, словно для неё не существовало никого кроме него на всём белом свете. Окружающие, замечая её взгляды, подшучивали над ней, подкалывали его, она ничего не видела, поглощённая им, он злился, хотелось подойти к ней и сказать: не смотри на меня так! А с другой стороны пусть смотрит, жалко что ли, даже лестно, девчонка симпатичная и так втюрилась. Кого-то она ему напоминала… Потом догадался кого. В старших классах ставили сказку «Русалочка», он был принцем, Вика принцессой (кем же ещё ей быть), а роль немой влюблённой Русалочки прекрасно подошла бы этой девочке. А главное, что она даже недостатков его не замечает, он был к ней равнодушен, временами резок, а она всё смотрит своим русалочьим взглядом. Даже жалко её. Стоп, этого не надо. От жалости можно и…А Вика никогда так на него не смотрела, она и в любви ему не объяснялась никогда, а Ира чуть ли не молится на него, как на икону. Невыносимо. А тут ещё и её беременность. Ощущение загнанности в ловушку усиливалось. Дети меньше всего входили в его планы, а уж с Ирой тем более. Но, ведь Ира неглупая, сама поймёт, что ребёнок в данных обстоятельствах ей не нужен, им не нужен. Конечно, жестоко говорить всё это девушке на больничной койке, но с другой стороны, если вдруг ей опять станет плохо, рядом будут врачи, они сумеют помочь. Решено, разговор откладывать нельзя. Он завтра же всё скажет Ире и расставит все точки над «и», а заодно отдаст ей вещи, Ирина мама успела всё собрать в большую сумку, теперь нужно только всё отвезти. И всё — с этой историей будет покончено; любовь этой девочки обходится ему слишком дорого, постоянные сложности и проблемы, нет, с него хватит. Тем более, что она знает, что он её не любит, и о свадьбе разговоров тоже не было. Пожили и разошлись. Ребёнок — небольшое недоразумение, но всё можно уладить. Не обратится же она в самом деле в морскую пену! Нет, с Викой проще. Вике нужны рестораны, подарки, она любит играть им, как кошка с мышкой, но это ему более понятно. А Ира? Она не для него. Слишком хорошая аж зубы сводит. Может подарить ей что-то, на прощание? Но что? Сказку о «Русалочке». Он усмехнулся, подумав, что становится слишком сентиментальным, с кем поведёшься… Решено, рвать. Только так, быть категоричным, не давать слабину, для её же пользы.
С этими мыслями Саша дождался утра и поехал в больницу к Иринке. Он опасался, что её родители уже там, говорить при них было бы сложнее, но и к такому варианту парень был готов. Предъявить ему нечего. Он честен перед собой и перед Ирой, он ничего ни ей ни её родителям не обещал.
С самого утра Иринка с волнением ждала прихода Саши. Воображение рисовало ей картину: вот сейчас распахнётся дверь, и на пороге появится Саша — красивый, улыбающийся, с цветами. И дверь действительно распахнулась, явив Иринке и её соседке по палате Сашу, да, красивого, как всегда, но без улыбки, и без цветов. Подобная мысль даже не пришла ему в голову. Какие цветы? Она кто ему? Жена? Даже не любимая девушка! Ночное настроение давно развеялось, теперь Ира стала вроде больного зуба, вырвать и готово. Он намеревался быть даже жестоким, если это потребуется.
— Сашенька, любимый! — воскликнула Иринка, увидев его, — я так рада, что ты пришёл!
Соседка по палате вышла, деликатно оставив их одних.
Саша отметил бледность девушки и нездоровый блеск в её глазах, но отступать было поздно. Начать разговор оказалось сложно, и потому он молча смотрел на Иринку, подбирая в уме нужные слова, но неожиданно она сама пришла ему на помощь.
— Сашенька, ты уже знаешь о ребёнке, — несмело сказала Иринка, — конечно, эта новость неожиданная, мы его не планировали и…
— Вот именно, Ира, не планировали, — решительно перебил девушку Скворцов. — Мы с тобой собирались разойтись!
— Но ведь сейчас… — растерянно начала говорить Иринка.
— А сейчас ничего не изменилось. Ира, детей заводят, когда этого хотят, а я не хочу ребёнка ни от тебя, ни от кого-либо другого, я просто их не хочу!
— Сашенька, послушай, но ведь он уже есть! И я так тебя люблю!
—  А я тебя не люблю! Ира, ребенок есть у тебя! Я его не хочу, значит, у меня его нет! Я тебе ничего не обещал, правда? Я не говорил, что люблю тебя, я не планировал свадьбу, детей! — голос Саши повышался и Иринка испуганно вжалась в подушки. Заметив это, Скворцов немного сбавил тон — Конечно, Ира, я не могу запретить тебе любить меня. Люби, если хочешь. Я не могу запретить тебе рожать этого ребёнка. Рожай, если так решишь. Но это будет твой выбор, Ира, только твой! В любом случае блаженные дети мне не нужны! Да и никакие не нужны. А ты блаженная, Ира! Извини, но это так. Я тебе всё объяснил, ты продолжаешь твердить- люблю тебя, хочу ребенка! Люби, хоти, но еще раз повторю, надеюсь ты услышишь мои слова, примешь их к сведению и перестанешь тешить себя напрасными иллюзиями. Я не твой, Ира и никогда твоим не был и не буду! Повзрослей, Ира. Хочешь ребенка, он твой!
— А твой? — робко перебила она.
— Я уже всё сказал, это не мой ребёнок!
— Сашенька, любимый, он твой, я была только с тобой, ты же первый… голос Иринки сорвался.
— Да я не об этом, Ира, — поморщился Саша. — Я о том, что это только твой ребёнок, и решать его судьбу тебе.
Иринка не оставляла попыток переубедить Сашу.
— Сашенька, ты, наверное, не хочешь детей из-за того, что мы не стоим твёрдо на ногах? — спросила она. — Это ничего, родители помогут и со свадьбой и с ребёнком.
«О чём она говорит? Какая свадьба? Нет, пора выбираться из этого капкана, пока он не захлопнулся!»
— Ира, я не хочу от тебя детей! — твёрдо выпалил Саша. — Я не хочу на тебе жениться! Я ничего от тебя не хочу! Даже видеть и слышать тебя не хочу! Вот ты мне где сидишь со своей безумной любовью! Зачем я вообще с тобой связался! Здесь твои вещи. Как поступить с ребёнком, думай сама. Я бы на твоём месте сделал  аборт и начал новую жизнь. Без меня!
—А я буду рожать! — в каком-то запале выкрикнула Иринка.
—Твоё дело, — пожал плечами Саша. — Я ухожу! Прощай!
- Саша, подожди!
- Ну что еще?
- Саша, это из-за Вики, да? Если бы не она, ты бы остался со мной?- взгляд Иринки стал умоляющим. «Ну скажи «да» с глазами полными слез мысленно взывала она.
- Нет, Ира, - Саша в упор посмотрел на неё, - Вика здесь ни при чем, я не люблю тебя!
И с этими словами он открыл дверь, и вышел из палаты. Приехавшая через полчаса после ухода Саши мама застала дочь сидящей на кровати и смотрящей в одну точку.
— Саша бросил меня, мамочка, — безжизненным голосом сказала Иринка, — дети ему не нужны. Слёз у неё не было, в девушке, словно, всё умерло, окаменело. Именно так она себя и чувствовала. — Я оставлю ребёнка, — таким же безжизненным голосом продолжила она, — а если ты или папа будете настаивать на аборте, я никогда вам этого не прощу! С этими словами девушка легла, повернулась к стене и накрылась с головой одеялом.
— Ирочка, ну что ты, какой аборт, — испуганно проговорила мама, — да что мы не поможем тебе? Конечно, всё будет хорошо! Хочешь, мы поговорим с Сашей? — хотя, что ему сказать Иринкина мама не представляла, но ради дочери была готова на такой шаг.
— Нет, мама, не надо, он уже всё решил. Если хочешь что-то для меня сделать, забери домой. — Иринке было невыносимо находиться в палате, напоминающей о разрыве с Сашей.
— Хорошо, я поговорю с врачами, — сказала мама.
Давление Иринки нормализовалось, но врачи  девушку не отпускали, их тревожил её низкий гемоглобин, к тому же у Иринки были явные признаки депрессии, она почти ничего не ела, ни с кем не общалась, целыми днями лежала, уставясь в одну точку, по её лицу текли слезы.  Только через две недели врачи хоть и неохотно, но согласились выписать её домой, надеясь, что в родных стенах состояние девушки нормализуется. Угроза миновала,  кровь и давление были в норме, благодаря грамотно подобранной терапии, но душевное состояние оставляло желать лучшего.


Рецензии