Всякое случается...

      Ностальгические миниатюры

 
          Не задался денёк.
              * * *
   Происходило это в семидесятых годах прошлого века.
  Я работала в Ателье мод. К счастью, наша администрация находилась на другом конце
  города, поэтому навещали нас редко, в основном, приглашали к себе.

  В этот день с начала рабочего времени нас осчастливило руководство своим визитом.
 
  Жаль было времени, потраченного на предсказуемые темы: о плане, качестве.
 
  Порешив вопросы в закройном цехе, руководители пришли к нам.
  Полноценно не поработаешь, потому принялись за ручной труд.

  Я сижу за машинкой, копошусь с вещью; со стороны мотора сидит Надежда и
  также занимается делом. Потихоньку переговариваемся.
  Мотор у машинки трёхфазный, но сделано заземление.

  Надежда, очень привлекательная девушка. У неё хороший рост, отличная фигура
  (на таких дам шить сплошное удовольствие), ножки точёные.
  Тогда в моде было мини.

  Член, нагрянувшей администрации, главный инженер, увидев подобную красоту(Надежду),
  лишился здраво мыслить. Не мог отвести горящих глаз от красивых ножек Надюши; 
  поинтересовался о безопасности девушки.
  Меня угораздило ответить, что ничего страшного не произойдёт, так как она
  застрахована.
  Инженер с улыбкой отнёсся к моей реплике.

  Возмущение в мой адрес посыпалось ооочень обильное после ухода начальства.
  Стали меня стыдить за несдержанность,бестактность, не умею себя вести в присутствии 
  руководства и всё в подобном духе.

  Пареглянувшись с Надюшей, дружно вышли на улицу, чтобы моралисты выпустили пар.

  Надежда позвала в столовую, которую я не любила из-за прогорклого запаха масла, но
  время надо было как-то использовать.

  Надежда взяла себе комплексный обед: первое, второе и компот;
  мне - второе и компот, несмотря на моё возражение.

  После поглощения первого Надюша принялась за второе, но внезапно исказилось её лицо.
  В это время по залу проходит повар, Надежда подзывает её и, указывая на тарелку с
  едой, спрашивает: " Что это?"
  Та спокойно: "Не видишь? Таракан." Ложкой достаёт насекомое, выбрасывает на пол и
  продолжила свой путь.

  Я не прикоснулась к еде.
  Подошли к буфету. Надюша предложила взять торт.
  Ценников нет ни на одном из товаров.
  Показываем на торт, интнресуемся ценой.
 "Килограмм 2,15." Взвешивает:"О,ровно килограмм 2,48".


           На вкус и цвет..
             * * *
 
   В конце рабочего дня предупредила, что утром задержусь, так как необходимо
 съездить по делу, тянуть с которым уже нельзя.
 Всё быстро разрешилось; дольше собиралась.
 Довольная иду на автобусную остановку, взгляд цепляет вывеску "Фотография",
 думаю, что ещё одно необходимое дело осуществлю.

  Вдруг слышу зов, причём, панический. Через дорогу у парикмахерской стоит знакомая,
  рьяно машет руками и кричит.
  Даже забеспокоилась: что-то непоправимое случилось, но чем я смогу помочь?
  Подошла к ней, не успела задать вопрос,так как она, словно коршун, налетела на
  добычу, затащила,
 буквально, меня в зал и усадила в кресло.

  Мотивирую, что нет времени. Бесполезно.
  Обещает, что скОренько управится с причёской.

  Начинает монолог, усыпанный бесконечными комплиментами: какой у меня красивый
  тёмно- русый цвет волос, к тому ещё натуральный, потому- то с ним приятно работать.
  И не умолкает  ни на секунду.
  Я понимаю, что это часть её работы (комплименты).

  Хорошо, что моя работа научила "отключать" слух.
  Словом, её "скОренько" вылилось в три часа.

  Приехала на работу уже с причёской и жжением, сильнейшим зудом кожи на голове.
  В дверном проёме цеха стоит девушка Наташа. Она рядом с Ателье живёт, трудится  на
  ж/д  посменно, в свободное от работы время просвещает нас во многих сферах:
  в модной одежде, обуви, причёсках и т.п.
  Она беззлобная и мы на неё не обижаемся. Стоит, жужжит и пусть.
  Самокритичность у неё отсутствует напрочь.

  Бесконечно обесцвечивает волосы, потому вид у них неживой,сожженый.
  Кто - то из женщин ей сказал, чтобы она дала отдохнуть волосам.
  На что прозвучало любимое, что это писк.
  Здесь я "вовремя" оказалась.
  Наташа с ухмылкой парирует:" Что мне ходить с таким стрёмным цветом волос, как
  у Томки?"
  "И я рада тебя видеть, Наташа".- поприветствовала девушку.
  Мне пришлось собрать работу и отправиться домой для мытья головы.
  Не приняла моя кожа лак для волос.


           Каверзная пятёрка.
              * * *

  С нами, труженниками Ателье, многие желали дружить: работники торговли, аптек,
  медработники, сотрудники автобазы.
  Период дефицита и вообще индивидуальную вещь носить приятней ширпотреба и
  фигуры у многих необычные, а подогнать с помощью фасона вещь, это удача.

  Я в магазины не ходила, потому что там смотреть ( кроме,как на продавцов) было не
  на что, поэтому и цен на товары не знала.
  Из хлебобулочных в продаже были: хлеб белый и ржаной "кирпичиком", баранки,
  сушки и бублики( они побольше размером) поэтому мы называли их "калачами".
  Так эта продукция вмиг раскупалась.

  Женщины все дома пекли хлеб. До сих пор помню бабину вкуснющую выпечку.

  В период поступления товара к нам приходил "посыльный", составлял список, брал
  деньги, затем приносил продукты.
  В тот день собирались денюжки на халву.
  Я усидчиво занята работой, так как фасон необычный, много резных деталей, потому
  нельзя отвлекаться.

  Странными мне показались цены, озвученные коллегами: 1р.,1,50к., 1р.
  Думаю, почему так мало дают денюжек, но для себя поясняю, что все семейные,
  на счету каждая копейка.
  Подошла моя очередь вносить деньги. Вначале хотела дать 10р, но вручила 5р.
  У меня уточняют: "На все?" Подтверждаю.
  Опять с сомнением: "Ты уверена?" Киваю головой в знак согласия.

  Через незначительное время принесли упакованную,расфасованную, подписанную халву.
  Все свои порции разобрали, а передо мной предстала глыба.
  Интересуюсь, почему много?
  "5кг,сколько заказала"
  После этого случая стала интересоваться ценами.

  Следующий казус с "пятёркой" произошёл спустя несколько лет.
  Я жила уже в столице, но оставалась провинциалкой.
  Краснела от услышанной грубости, будто сама, ненароком, нахамила, а не наоборот.
  В киоске сделала небольшую покупку, получила сдачу ( завышенную), извещаю об
  этом киоскёршу, в ответ, не поднимая головы, слышу, что я не в меру умная, шла
  бы своей дорогой и не тормозила очередь.
  Возвращаю лишние деньги, она сгребает в ладонь, промолвив:"Ааа".
  Правильней бы присвоить, но воспитана по- иному.

  В магазине на верхней полке у товара повёрнут ценник, потому поинтересовалась ценой.
  Получила в ответ:"Слепая? Купи очки, а здесь тебе не справочное бюро."
  Меньше времени и слов потратила, если бы она назвала цену.
  Подумала, может в продавцы принимают тех, кто прошёл конкурс на грубость?

  По окончании первой смены зашла в магазин, чтобы купить что-то к чаю.
  Увидела бублики (калачи) красивые такие. Так как жила в общежитии,
  потому чаёвничала не одна; поэтому взяла баночку сгущёного молока, пять сдобдных
  булочек, масла сливочного и пять калачей.
  Оказывается здесь калачи- огромадные и относятся к разновидности хлеба.
  Я выглядела, как Фрося Бурлакова из к/ф "Приходите завтра."
  Не осмелилась попросить поменять, чтобы не напороться очередной раз на грубость.
  Вышла из магазина, устроила небольшую благотворительную акцию; раздала девчонкам,
  одну девушку попросила о купле желанных бубликов.
  Почаёвничали вкусно.


                Платье на остановке
                * * *


   Полгода живу и работаю в столице. Тоска по прошлой жизни не покидает.
   По окончании первой смены иду на остановку автобуса.
   И...замираю. Вижу платье моего производства. Как оно здесь оказалось?
   Помню и заказчицу, которая ходила ко мне несколько лет.
   Это платье малинового цвета из тонкой шерсти, с декоративной отделкой, по рельефным
   .линиям отстрочено шёлковым белым шнуром.

   Воспоминания,  тоска нахлынули.
   Наконец обратила взгляд на обладательницу платья. Она смеётся:"Жду, когда
   посмотришь на меня."
   Обнялись,слёзки пустили обе.
   Она в столице заочно училась.

   


Рецензии
Маленький срез жизни, словно прикоснулся к живому рукой.

Андрей Жунин   21.04.2024 01:11     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и отзыв.
С самыми лучшими пожеланиями во всём!

Тамара Полухина   21.04.2024 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.