Капитан-Наполеон

Согласно "Устава службы на судах МРХ СССР", экипаж судна состоит из
Капитана и судовой команды. Я не придумал это, так оно и было в СССР.
 
Был у меня такой капитан. Наполеон. Из всего экипажа общался
только с высшим комсоставом, то есть с начальниками служб.
Все приказания шли чётко сверху вниз. Капитан - начальник службы -
любой другой член команды. Такая у этого "капитана" была иерархическая
лестница в его воспитании. А вид этот "капитан" имел как на фото вверху.
Я в том рейсе был ЭРН. Капитану нужно от меня каких-то действий или ответа
на простейший вопрос. Кэп вызывает нач.радио и через него передаёт вопросы.
Радист общается со мной и идёт на доклад к капитану. И так со всеми службами, 
даже со штурманами, всё через старпома.

Старпом чуть с ума не сошёл, бегая туда-сюда. Остальных членов
команды судна тот капитан просто не замечал. Смотрел сквозь человека
и проходил мимо. Никогда не здоровался. Мне казалось, что будь у него
такое право, то он бы выкинул всю "эту чернь" за борт, чтобы под ногами
у "Великого Капитана" не путались. Люди тараканы. Но подхалимов и
стукачей обожал. Половина его команды стучала на другую половину.
Я еле этот рейс доработал и списался, не пожалев ни разу. Хотя и рейс
был очень денежный, но я всё равно списался. Работать было противно.

Прихожу после этого рейса в Отдел связи, а меня отправляют в Партком.
Дверь напротив. Почему не сходить. Парторг, бывший радист нашей конторы,
достаёт из стола какие-то бумаги. Оказалось это рекомендации меня в КПСС
от начальника радио и капитана моего судна. Поломался я немного, но
пришлось вступать. Горбачёв. Перестройка. Гласность. Виза. Загранка.
Пришлось вступить в КПСС, выбора не дали никакого. Обыденность.

Но стёжки дорожки опять перекрестились с этим "Наполеоном". Через много
лет. И я уже не юный романтик. А он всё равно "Наполеоном" себя выставлял.
Очень нехороший человек. Будь он проклят во веки веков.
Он давно уже умер. И никто не вспомнит его добрым словом.

 


Рецензии