Радиоконтроль
мне прислала плохую радиограмму. Через Таллинн.
Радиоконтролем судов в СССР занимались в
основном прибалты. Таллинский радиоконтроль
был самым противным. Причём кошмарил он в
основном другие флота из РСФСР, а не своих.
У меня на судне оказалась вне параметров
"девиация частоты ЧМ". Должно быть 170 Герц,
а у меня намеряли аж 182 Герца. Как они эти Герцы
замеряли. История умалчивает. Но факт был налицо.
Я не понял что это. Ничего не чешется.
Писька правильно писает в унитаз.
Нехорошая какая-то чесотка. 182 герца.
Это был брак завода, выпускавшего передатчики
"Корвет" и "Бриг" для всех судов МРХ и ММФ.
Бракованная девиация никак не сказывалась на
качестве радиосвязи. Но раз в документах было
написано 170 Гц для скорости работы аппаратуры
в 50 бод и 250 Гц для скорости в 100 бод, то и
нужно соответствовать. Но как ? В списке судовой
радиоаппаратуры не было частотомеров с панорамной
шкалой. Помог новый немецкий радиоприёмник EKD-316,
который установили перед самым рейсом. На нём была
небольшая панорамная шкала.
Я глубоко присел на депрессию из-за этих Герцев.
Сначала выяснял, что это такое, девиация частоты ЧМ.
Твою же мать. Мягко сказано. И чем они измеряли эти Герцы.
Да кто-нибудь в мире ощущает на себе эти Герцы ?
Нужен частотомер. Да не простой, а с панорамной шкалой.
А его, частотомера нет на судне. Никакого нет частотомера.
Такие были времена. 1980-тые годы. Полное переоборудование
радиостанций судов под новые международные стандарты.
Переходили на ЧМ (частотную манипуляцию и ОПЧТ (одно-полосную
частотную телеграфию). Но легко на бумаге подписать новую
конвенцию. А попробовали одномоментно переоборудовать тысячи
судов и ничего не получилось. Переходный период затянулся
на несколько лет. Техника приходила новая недоработанная.
Считай, что экспериментальная. Новые передатчики вскоре стали
приносить и новые проблемы. Лет через пять выпустили
модернизированные версии передатчиков "Корвет-2", "Бриг-2",
"Барк-2" уже изжившие детские болезни, но и первые их версии
снимать не стали. Дорабатывали на местах своими силами.
Полагалось иметь на судне Тестер и Мегаомметр и они были.
Передасты из Таллина нас прессовали, как хотели. Уже тогда
эти нелюди вредили всему СССР различными способами. Вот и
моряки попали под раздачу. Мой Шеф сказал: "Выкручивайся".
Сказать-то легко, а как выкручиваться, придумай сам.
По приходу в порт мне выдали обычный Частотомер и бланк
для объяснительной. Описать нужно было проблему и сделать
предложения по устранению этого нарушения. Увольнять и
наказывать замучаются при СССР. Меня и не наказали.
А для чего человеку даны мозги ? Вот мозги и заработали.
Поменял кондёры в опорном генераторе на более стабильные.
Заменил почти всю схему ЧМ преобразования. Выставил частоту
отжатия -85 герц и частоту нажатия +85 герц. В сумме
получились искомые 170 герц девиации частоты несущей.
Менял всё по номиналу. Детали брал не из ЗИПа. Изыскивал на
свалках разные списанные платы из военной радио-техники и
выпаивал из плат стабильные конденсаторы зелёного цвета.
Не знаю, что получилось, но больше жалоб от "Радиоконтроля"
не приходило.
А заходишь в отдел связи на стоянках. Как нашкодивший кот себя
чувствуешь. Вроде бы и не виноват ни в чём, а тебе бац радиограмму
от "Радиоконтроля". Читай и радуйся.
А зачем радисту просечка в "Контрольном талоне".
А радиограммы "Радиоконтроля" сильно давят на психику.
Вот с тех пор в моём кармане завелась волшебная коробочка
с танталовыми конденсаторами.
Бац. Эту коробочку на стол начальника.
"На! Радуйся! Я готов к дырке в талоне".
Срабатывало безотказно. Шеф начинал кошмарить прибалтов.
За излишнюю дотошность обзывал их свиньями и другими
названиями. Буря незаметно пролетала мимо меня.
Какая там буря !
Буря в стакане чая !
Да увольте меня нахрен, пока не поздно.
Но это уже совсем другая история.
Свидетельство о публикации №224050301721