Клубок судьбы. Часть 2. Синяя борода. Глава 2

— Березина, привет, — окликнула она, когда Иринка, смущаясь и робея, вошла в роскошный ресторан и к ней бросилась дорого одетая дама с модной причёской, в мехах, в которой Иринка с удивлением и трудом узнала свою подругу. От прежней Ленки не осталось практически ничего, — да, подруга, ты совсем не изменилась.
— Да ну, скажешь, — улыбнулась Иринка, — к тому же я теперь не Березина, а Колышева.
— Наслышана-наслышана. Только, Ирка, не идёт тебе семейная жизнь на пользу.
— Это почему? — пожала плечами Иринка, с ужасом отмечая цены в меню.
— Я угощаю, — заметила её колебания Ленка и тут же понимающе усмехнулась — что, Березина, тьфу ты, Колышева, с деньгами туго?
— Понимаешь, — принялась объяснять смущённая Иринка, — мы живём в квартире Диминой бабушки, мою продали, вырученные средства вложили в ваучеры, а они обесценились, все деньги сгорели, тут Димку как назло уволили, его фирме нечем стало платить сотрудникам. Перебивается случайными заработками. Думали ипотеку брать, да какая при такой жизни ипотека!
— Да уж, — сочувственно покивала Ленка,  отпивая шампанское.- Но всё равно, Березина, вернее, Колышева, надо как-то держать себя в руках, женщина должна всегда оставаться женщиной. А ты…
-А я что? — пожала плечами Иринка.
—А ты бы ещё в халате пришла бы. Что за вид? Где ты взяла эту допотопную юбку? А такой жакет уже лет сто никто не носит! А уж твои волосы! Когда ты была в парикмахерской? Что у тебя на голове? Только не говори, что причёска, потому что причёской это безобразие назвать трудно, скорее это похоже на воронье гнездо. Эх, Березина, пардон, Колышева, как тебя такую муж любит?
— Да ладно, называй Березина, мне и самой быть Колышевой до сих пор непривычно. А Димке всё равно как я одета, он меня любую любит. Иринка рассмеялась, несмотря на внешний лоск, подруга осталась прежней: боевой, уверенной и доброй. Распекает её в точь в точь, как в школе, там Ленка тоже не была довольна её манерой одеваться.
— Эх, золотой билет ты вытащила моя дорогая Колышева. Надо же, не ошиблась, не назвала Березиной. И не ценишь. Ленка вздохнула.
— Да нет, Ленка, я ценю. Говорю же, с финансами у нас…
— Всё поняла, помогу. А сын как?
Иринка погрустнела. — Он в специальной коррекционной школе, забираем на выходные, там у него хоть какой-то контакт, должен ведь как-то адаптироваться. Он умный мальчик, Димка говорит даже умнее его, всё понимает, только не общается с нами, и не разговаривает, зато Алёшка задачки сложные решает, головоломки всякие за секунды собирает. Димка относится к нему, как к здоровому, а у меня не получается.
— Ладно, Ирка, не дрейфь, прорвёмся. Выше нос. Хочешь, по магазинам пойдём, приодену тебя, а лучше в моё ателье, сделаем из тебя конфетку, мужчины будут штабелями падать у твоих ног!
— Да зачем мне мужчины, — улыбнулась Иринка.
— Сорри, забыла, что ты у нас дама замужняя, а муж лежит штабелем у твоих ног чуть ли не с детского сада. Так, а твоими волосами я просто обязана заняться. Сейчас заедем в один салон, и не спорь.
Понимая, что возражений Ленка не примет, Иринка со вздохом согласилась. И в самом деле, новая причёска омолодила её лет на пять как минимум. Иринке сделали мелирование. Цвет волос по настоянию Ленки стал русо-каштановый с вкраплением золотистых прядок. Обновили ей и стрижку, волосы мягкими локонами стали обрамлять её лицо. Иринке её новый облик очень понравился. Причёска подчеркнула глаза, сделала их больше. Загадочная и грустная женщина-осень, золотая осень. Подруги расстались довольные встречей, насчёт работы для Иринки Ленка обещала похлопотать. Димка её новую причёску, казалось, не заметил, для него она всегда красавица, хоть горшок на голову надень. При мысли об этом Иринка почувствовала неожиданное раздражение, но мужу ничего не сказала, не рассказала и о встрече со школьной подругой.
Через несколько дней позвонила Ленка.
— Всё, Ирка, повезло тебе. Одна крупная фирма тобой заинтересовалась. Сейчас модно иметь на предприятии психолога, вот они и решили не отставать от жизни.
— Ленка, — испугалась Иринка, — я не знаю как себя вести, у меня нет практики, я думала, что речь пойдёт о поликлинике, в крайнем случае, школе. Частную практику я пока не потяну.
— Березина, тьфу ты, Колышева, не говори ерунды, — рассердилась Ленка, — в школе копейки платят, а тут солидная фирма. Психолог — это громко сказано, будешь подбором кадром заниматься, тестирование делать, таблицы заполнять, в общем разберёшься. Всё, завтра в десять тебя ждут. Не подведи. И оденься поприличнее.
Иринка не находила себе места, Димке решила пока ничего не говорить, вдруг не возьмут. Перебрав свой гардероб, остановилась на белой блузке и чёрной юбке миди. На ноги чёрные туфли-лодочки на среднем каблуке. Ни дать ни взять скромная студентка, а не взрослая женщина. Но нет у неё подходящей одежды. Она уже много лет ничего себе не покупала.
К назначенному времени Иринка была на месте. Её поразило величественное здание из серого гранита. В вестибюле мягкие кресла, зеркала. Поднявшись на лифте на нужный этаж, она сообщила секретарше, молодой девице с длиннющими ногами, что прибыла на собеседование к владельцу фирмы. Её вежливо попросили обождать, предложили чай, кофе, прохладительные напитки, от которых она отказалась. Но ожидание длилось недолго и через несколько минут Иринку сопроводили в кабинет, войдя в который, она остолбенела. Перед ней был… Саша Скворцов! Но ведь такого не может быть. Приглядевшись, она поняла, что ошиблась. Мужчина за столом принадлежал к тому же типу, что и Саша. У него были тёмные волосы и синие глаза, но он выглядел старше. От него исходило сильное мужское начало, властность и вместе с тем обаяние, которое Иринка почувствовала даже на расстоянии. Его глаза с удивлением и как ей показалось, с удовольствием смотрели на неё, а она вдруг подумала, как хорошо, что у неё новая причёска и Ленка права, гардероб не мешало бы обновить. Эти мысли мелькали в её голове, пока они смотрели друг на друга. Всё продолжалось доли секунды, но для Иринки время будто остановилось, она тонула в его глазах. Наконец, оба словно очнулись.
— Здравствуйте, присаживайтесь, — вежливо предложил он.
— Здравствуйте, — улыбнулась она, садясь на кончик, предложенного ей, стула, — я Ирина Николаевна Березина, вернее Колышева, извините, — Иринка растерялась и покраснела.
— Это я должен извиняться, — взмахнул он рукой, улыбнувшись, — забыл представиться. Позвольте исправить ошибку. Сергей Анатольевич Князев. Вы, как я понимаю, претендуете на должность психолога? Очень рад, если у нас на фирме будет работать такой красивый сотрудник, это улучшит микроклимат в коллективе. Всё красивое радует глаз и улучшает настроение, Вы согласны? Что по этому поводу думает психология?
Смущённая его комплиментом и им самим, Иринка молчала, и он заметил её смущение. От его проницательного взгляда, казалось, не могло ускользнуть ничего.
— Расслабьтесь, я Вас не съем. Для начала расскажите о себе, Ирина Николаевна. Где учились? Имеется ли у Вас опыт работы?
Напомнив себе, что ей необходима эта должность, она постаралась взять себя в руки и стала спокойно и обстоятельно отвечать на его вопросы, а в голове крутилось: тогда был Принц, теперь появился Князь. И вновь не без участия лучшей подруги. Встречи с ней воистину оказываются судьбоносными, меняют её жизнь на 180 градусов. Хотя о чём она? Это просто собеседование, может, её и не возьмут. При мысли об этом почувствовала разочарование. Но с чем оно связано, с потерей хорошей должности или этого, сидящего напротив неё мужчины с синими глазами…
— Ну, и как прошла твоя встреча? — этими словами встретила её Ленка, с которой Иринка договорилась увидиться в кафе возле офиса.- Ты в этом ходила? Ты, что, Березина, в восьмом классе? Извини, опять назвала тебя Березиной, мне так привычнее.
— Да, ничего, — весело ответила Иринка, — всё прошло хорошо.
— Вижу-вижу, вся сияешь. Не томи, Ирка. Взяли тебя?
— Да, — выпалила радостная Иринка. — С понедельника приступаю. Испытательный срок две недели, но Князь говорит, что это формальность.
— Постой-постой, — уставилась на неё Ленка, чуть не подавившись своим капуччино, — кто говорит?
Иринка покраснела:- Ну, начальник, Сергей Анатольевич Князев, я его Князем назвала. Он и в самом деле Князь. Нет, не из-за фамилии, а… она сама не знала почему, но ей казалось, что Сергей Анатольевич не принц, не король, а Князь. Назвать князем Скворцова язык бы не повернулся, нет Саша был принцем, а вот новый начальник Князь, но лучше ей было бы держать свои мысли при себе. Вон как Ленка на неё уставилась: удивлённо, укоризненно и негодующе.
— Так-так, Князь, значит, узнаю, знакомый блеск в глазах, — задумчиво проговорила она, — и те же почти забытые интонации…
— Ленка ты о чём? — сделала непонимающий вид Иринка.
— Да о том, знаю я тебя. Ну-ка расскажи подробнее о своём Князе.
— Он не мой, — поправила Иринка, — что ты хочешь услышать?
— Для начала, сколько ему лет?
— На вид тридцать пять-тридцать шесть.
— Ясно. Он женат?
— Ленка, ну и вопросы у тебя! Откуда я знаю?
— Уж будто ты не обратила внимание на наличие обручального кольца!
— Каюсь, обратила, кольца нет.
— Так, час от часу не легче. Опиши его.
— Высокий, импозантный, черноволосый, глаза синие, а взгляд…
— Так, всё, Березина, признавайся, совсем поплыла?
— Ленка ты о чём, — от негодования Иринка даже вскочила, — ты, наверное, забыла, у меня есть МУЖ.
— Главное, чтобы ты об этом, Колышева, не забыла. А то распелась тут «князь», «глаза синие», был у тебя уже один синеглазый, тебе мало?
Иринка порадовалась, что Ленка до сих пор не знает, что её сын от Скворцова. Думает, что подруга нашла похожего на Сашу, влюбилась и родила, а тот её бросил. Она видела фотографии Алёши, и сходство уловила, но правду Иринка почему-то так ей и не сказала. Может, не хотела, чтобы от Ленки это узнал ещё кто-то, Ритка, например, а там и дальше пойдёт. Хотя Ленка могила, подруга никому не рассказала бы и всё же это только её Иринкина тайна. Чувства к Саше давно сошли на «нет», но полностью безразличен он ей так и не стал. Только она осознала, что любила скорее свою любовь к нему, к выдуманному принцу, а не реального Сашу. Она его идеализировала и этот идеал жил в её душе до сих пор. Иринка иногда его представляла. Красивого, идёт снег, а он без шапки, и его тёмные волосы треплет ветер. Да, но сейчас речь не о Саше Скворцове, а о Князе, вернее Сергее Анатольевиче Князеве.
— Ленка, ты же сама меня туда устроила, а теперь возмущаешься, — примирительно ответила Иринка.
— Да просто за мужа твоего обидно, — неожиданно смягчилась Ленка.
— А что мой муж? — пожала плечами Иринка.
— А то, что попортишь ты ему крови.
— Ленка перестань, мне неприятно это слышать! Ты так говоришь, будто я какая-то гулящая, а я за все годы жизни с ним ни разу ни на кого не посмотрела. Вспомнив своё израильское приключение, Иринка покраснела, но Ленка ничего не заметила.
— Не гулящая, а слишком романтичная. В некотором роде — это ещё хуже. Небось, новый начальник тебе комплиментов наговорил, а ты и уши развесила.
— Ленка перестань, ничего он мне не наговорил. Ну, назвал меня красивой. И всё.
— Что и требовалось доказать, — подытожила Ленка.
Иринка не знала, как утихомирить, отчего то разбушевавшуюся, подругу. Но в конце концов психолог она или нет!
— Ленка, успокойся, — примирительно сказала она, -ты видишь то, чего вовсе нет.
Ленка пристально посмотрела на неё.
— Ты сама уверена в том, что говоришь? — спросила она.
Иринка постаралась выдержать её взгляд.- Да, — с достоинством ответила она.
— Ну, хорошо, я буду рада, если ошиблась, — Ленка наконец-то улыбнулась.
— Лен, мне бы в самом деле пару новых вещей, ты мне не одолжишь денег? Иринка хотела сменить тему, но Ленка вновь нахмурилась:
— Для Князя своего стараешься? — грозно поинтересовалась подруга.
— Да причём тут он! Сама же говоришь, я одета, как восьмиклассница, а фирма солидная, надо соответствовать.
— Ладно, Ирка, ты права. Кофе допьём и пойдём. Буду тебя одевать. Пока в магазине, а потом сошьём тебе пару вещей в моём ателье.
— А может я сама — робко предложила Иринка.
— Никаких сама. Предстанешь перед своим Князем во всей красе.
— Ленка, ты опять? — укоризненно посмотрела на неё Иринка.
— Ладно, шучу я. Пошли. Сама всё про него узнаю, что за фрукт такой. Иринка только беспомощно улыбнулась, спорить с Ленкой было бесполезно.
В магазине был приобретён прекрасный фиолетового оттенка деловой костюм с кремовой блузкой, к нему Ленка подобрала подходящую обувь и ещё несколько аксессуаров. Далее они выбрали пару платьев, ещё несколько блузок, пару брюк, юбки. Потом Ленка потащила Иринку в магазин женского белья и, не взирая на её возражения, купила ей роскошный абрикосовый прозрачный пеньюар.
— Ленка, ну к чему он мне? — отбивалась Иринка. — Кому я его покажу?
— Ах, тебе некому показать, — вдруг рассердилась на неё Ленка.- Устроишь мужу праздник. А ты подумала, я тебя для Князя наряжаю?
— Ленка, ну ты снова- здорово! — Иринка уже была не рада, что подруга в курсе её дел. — Какой праздник? Нам завтра Алёшку забирать.
— Так-то завтра, — сделала вывод Ленка, — а сегодня праздник и не спорь. Порадуй мужа.
Следуя совету подруги, Иринка приготовила кое-какие закуски, запекла мясо и купила бутылку вина. Принарядившись, она стала ждать мужа. И вот он пришёл:
— Что празднуем? — весело поинтересовался Димка, целуя жену.
— Я прошла собеседование, меня взяли на фирму психологом, — сияя, сообщила Иринка.
— Ну, поздравляю! — улыбнулся он. — Ты довольна?
— Очень! Ленка помогла.
— Как она? — без интереса поинтересовался Димка, любуясь красиво накрытым столом. — Извини, я без цветов, но исправлюсь.
— Да ладно, не нужно цветов, — отмахнулась Иринка. — Ленка? Цветёт и пахнет, ты её не узнаешь. Надо её в гости пригласить.
— Пригласи, — согласился муж.- Ирочка, ты какая-то другая? Новая причёска?
— Да, — рассмеялась Иринка. — Ты только заметил? Она у меня со вчерашнего дня.
— Извини, заработался. Ты у меня всегда красавица, с любой причёской и он потянулся её поцеловать, но Иринка выскользнула из его объятий.
— Подожди, — попросила она.- Налей вина, выпьем за мою новую работу. После ужина она помыла посуду, приняла душ и надев новый пеньюар, подошла к мужу. Его восхищённый взгляд был ей наградой. Она даже подумала, что может сегодня всё будет иначе. Не случилось. По-прежнему его ласки не сумели её разжечь. Ну почему так? Димка хороший, любит её, а ей близость с ним не доставляет ни малейшего удовольствия. Даже «я тебя люблю» она не может из себя выдавить, а может потому и не может, что не любит, а он так этого ждёт, все годы, что они вместе.
По привычке отыграв спектакль счастливой удовлетворённой женщины, Иринка, накинув, снятый во время любовных игр, пеньюар, пошла на кухню, вдруг захотелось побыть одной. Проходя мимо большого зеркала, неожиданно залюбовалась собой. Она всё ещё молода и хороша и новый пеньюар так подчёркивает фигуру и оттеняет цвет кожи. И неожиданно в голову закралась крамольная мысль, которую Иринка постаралась поскорее отогнать: «Видел бы её сейчас он… Князь… Сергей… Серёжа» Отрезвление окатило, словно холодным душем. «О чём она думает? Какой Серёжа?! Это всё Ленка заразила её своими бредовыми фантазиями! У неё муж и ребёнок! И никакие адюльтеры ей не нужны! И кто сказал, что она мужа не любит? Признательность и благодарность — тоже своего рода любовь. А Сергей Анатольевич Князев — её начальник. Чему её учили на психологии? Нужно уметь правильно расставлять приоритеты. Значит, на первом месте брак и сын, а романтические чувства — это всё лишнее, напускное, и лучше подавить их сразу раз и навсегда. Хорошее дело браком не назовут. Кто это сказал? Пошло прозвучало. Не важно! Пусть не брак. Замужество! Вот, это правильно. Слово-то какое! ЗАМУЖЕСТВО. А если разделить, получится за мужество. Мужества Димке и вправду не занимать, женился на женщине с больным ребёнком, не пылающей к нему сильной страстью, ни разу не попрекнул… Тем более она должна быть достойной такого отношения… Она за мужем. Идёт за мужем, как нитка за иголкой. Да и разве есть повод для волнений? Сергей Анатольевич отнёсся к ней как к обычному сотруднику. Комплименты, он, будучи вежливым и галантным человеком, наверняка говорит всем женщинам. Ленка права, она чересчур романтична, нужно трезво смотреть на вещи. И придя к такому выводу, Иринка сняла пеньюар и, забравшись в постель, свернулась калачиком возле Димки.


Рецензии