Акармара часть1 найдёныш, 1. 4

4
Тем, первым, утром, оправдывая надежды тёти Шуры, Ляля проснулась почти нормальным ребёнком. С одним лишь изъяном ; она не знала ни кто она, ни откуда, ни кто её родители. Очень ответственно девочку исследовали в домашних условиях. Никаких сильных повреждений не обнаружилось, кроме изодранных ног и нескольких приличных синяков и ушибов. Даже шишки на голове, оправдывающей потерю памяти, не было. Обычный ребёнок, выглядит так, будто где-то шастал с приятелями накануне...
За завтраком девочка съела всё, что поставили на стол, и овсяную кашу с клубничным вареньем, и хлеб с маслом и чаем. Позже, правда, выяснилось, что она большая привереда. В процессе поглощения еды девочка легко и живо называла все предметы, на которые указывала тётя Шура, поддержала разговор о погоде, о фартуке весёленькой расцветки, о любви к кошкам и собакам, обсудили какой цвет ей больше нравится..., но на все внезапно задаваемые вопросы о ней, девочка замолкала и растерянно смотрела на сидящую рядом пожилую пару.
Такие беседы с наводящими вопросами, произнесёнными как бы невзначай, даже без изменения тембра голоса, повторялись у них за каждой трапезой, если, конечно, не присутствовал кто-то чужой. Тётя Шура была очень упорной женщиной.

В то утро первым «сломался» дядя Саша.
; Шура, ты, безусловно, непререкаемый авторитет во всём, что касается здоровья, но, оставь уже ребёнка в покое,; произнёс он очень укоризненно. ; У неё же глаза стекленеют от твоих разговоров. Давай, лучше, подумаем, что дальше? Больница или милиция?
; Это её цвет глаз ; стеклянный туман, придётся принять как данность, ; парировала тётя Шура. ; Ни в какую больницу девочка не поедет. Со здоровьем у неё, судя по аппетиту, все нормально.
; Но, Шура! Ты же сама говорила, что девочка возможно подверглась...
; Прекрати, Саша. Не надо называть вещи своими именами. Ты опять её испугаешь. Первичный диагноз не всегда может быть правильным, даже мой. Мы с тобой её всю отмыли. Никаких внешних признаков нет. Крови на бёдрах, что неминуемо в таких случаях, тоже нет. В больницу мы пока повременим. Что она там будет делать? Загоняют по этажам, то одни анализы, то другие...Она может ещё сильнее замкнуться. Мы лучше домой позовём либо Марину, либо Антона Самуиловича, пусть поговорят, посмотрят, ; задумчиво разглядывая ребёнка произнесла тётя Шура.; И с милицией повременим немного. К тому же, что мы скажем? Нашли? Её сразу в детскую комнату милиции на сутки, а потом в интернат загребут, а это в данном случае для неё не самое лучшее место...
; Но, девочку могут искать!
; Значит, так. Там, в холодильнике, курица. Должна была уже подтаять, я ещё вчера утром из морозилки переложила. С вас вкусный куриный суп, с меня свежие разведданные. Я и к участковому нашему загляну,; быстро проговорила упрямая жена дяди Саши, видя, что он собрался что-то возразить.; Но вот, что надо решить сейчас. Нам нужно имя!
; В каком смысле?
; Саша, ну, ты что, будешь обращаться к ребёнку «эй, ты, девочка!»?
; Нет, конечно, подберу нейтральные слова. «Милая», «дружочек», «солнышко»...
; Прелесть какая! Я и не подозревала, что ты можешь быть так нежен с детьми! Но, имя все равно нужно. Ребёнок, ; обратилась она к девочке, ; доверяешь ли ты мне выбор твоего временного имени?
В течении всей дискуссии «ребёнок» продолжала поглощать бутерброды с маслом, но уже без чая. В чашке оставался на самом донышке, с чаинками, такой невкусно пить. Попросить налить ещё она побоялась. В ответ на вопрос девочка просто кивнула с набитым ртом.
; Вот, ; указала на неё тётя Шура.; Прекрасное доказательство здоровья ребёнка. А назовём мы тебя Ляля. Саша, ты помнишь тоненькую Лялечку из музыкального театра? Ту, что в четвёртом медсанбате была? А, нет, ты не мог её знать! Она погибла накануне твоего ранения. Попала под миномётный огонь, когда раненых на тот берег переправляли. Светлая тоненькая девочка, и так боялась воды! Наш найдёныш ; вылетая Лялечка.
В отсутствии тёти Шуры они не скучали. Дядя Саша провёл Лялю по всей небольшой трёхкомнатной квартирке, показывая где что. Посмотрели из окон на двор. Вернулись на кухню и принялись за готовку. Оказалось, что ребёнок многое  умеет. Не ошиблась в размере кастрюли, правильно сообразив, что хранится она внутри хозяйского рабочего стола. После нескольких попыток получилось поскоблить морковку, чисто снять кожуру. Дядя Саша, тем временем, закончил возиться с курицей, разделав её на части и пристроив вариться.
Попутно он рассказывал про себя и тётю Шуру. Девочке очень нравился его негромкий голос и манера плавно вести рассказ. Всё оставшееся время, что они прожили вместе, Ляля очень любила, когда дядя Саша что-нибудь рассказывал...


Рецензии