Акармара часть1 найдёныш, 1. 5
Получалось, что с тётей Шурой они не просто тёзки, почти однофамильцы. Она ; Александра Александровна Сердобская, он ; Александр Васильевич Сердобинцев. Из-за этого сходства они и узнали друг о друге. Вернее Шуре кто-то сказал, что к ним в госпиталь попал лётчик с такими же именем и фамилией. «Может родственник?» Естественно, она полюбопытничала (дядя Саша при этом тепло улыбнулся), и наведалась, хотя сама в то время в том же госпитале долечивалась после ранения. А когда узнали, что они и в один день родились, так само собой знакомство своё продолжили. Хоть и времена для дружбы и встреч были не подходящие.
; Понимаешь, деточка, ; проговорил дядя Саша, приподняв крышку с кастрюли и проверяя готовность курицы, ; мы ведь воевали с Шурой здесь, в этом городе на Волге, тогда он назывался Сталинград. В октябре сорок второго тяжело здесь было. Шура раненных вытаскивала. Как могли, тут же, в медсанбате, лечили. Если удавалось, на тот берег переправляли. Фашист очень за такими сплавными обозами с раненными охотился. Знаешь, сколько их на дне;то лежит? Да-а. А я,значит, в небе воевал, истребителем. Сбивали, конечно, не без этого. Мы их, они нас. Когда мы с Шурой только повстречались, это я третий раз всего упал. Потом её сильно контузило и саму на тот берег переправили. Повезло, довезли живой. Из-за контузии её совсем комиссовать хотели, да кто же справиться с моей Шурой! Осталась в госпитале, подучилась. Осваивала, как говорится, теорию на практике. Хорошая медсестра из неё вышла! Она и меня там выхаживала. А уж после того, как меня шестой раз сбили, неудачно я приземлился, за линией фронта, у немцев. Попал в плен, потом бежал. Наши, к счастью, Сталинград отстояли, фашистские войска в «котёл» захватили. А потом погнали мы немца обратно, на запад и до самой Победы мы с тёзкой моей и не виделись. Писали письма друг другу, да в вещмешках их и хранили. Адресов-то не знали! А летом сорок пятого комиссовали меня, летать нельзя, сердце пошаливать стало. Вот я сюда и вернулся. Мы с Шурой сразу встретились. Она каждый поезд из Москвы встречать приходила, верила, что не пропаду, вернусь. Как услышал на перроне голос «Саша, Саша Сердобинцев!», так на сердце и потеплело. «Ну, вот», думаю, « судьба моя и нашлась...».
Дядя Саша внимательно посмотрел на девочку и вдруг спросил:
; А ты про войну-то знаешь что?
Ляля утвердительно кивнула и без запинки назвала даты, знаковые битвы. Попыталась добавить что-то ещё, но это что-то не захотело сходить с её языка.
; И, ладно, ; обрадовался дядя Саша. ; Раз это знаешь, значит не всё потеряно. Победа будет за нами!
Раздался стук закрываемой двери и на кухне появилась запыхавшаяся «разведчица».
; Лифт опять не работает, уф! Там сумки у порога! ; просипела она, хватаясь за левую сторону груди.
Пока дядя Саша укладывал свою настырную супругу на диван, включал вентилятор, снимал туфли, Ляля быстренько перетащила сумки на кухню, чтобы не мешались на проходе. Налила в стакан воды и, вытащив из дверки холодильника пузырёк с корвалолом, прибежала в комнату. Хозяева переглянулись между собой, но ничего не сказали. Тётя Шура ещё не могла говорить, дышала тяжело и часто, а дяде Саше было не до разговоров. Высчитывал капли, вытрясая лекарство в воду.
Ляля села на пол рядом с диваном, взяла руку тёти Шуры и приложила её ладонь к своей груди. На мгновение показалось, что время слегка растянулось и к моменту, когда дядя Саша закончил свои подсчёты, их сердца стучали одинаково ровно и уверенно.
; Однако!; удивилась хозяйка квартиры, усаживаясь на диване и отводя дяди Сашину руку с лекарством. ; Ты коньяк лучше поищи, ; озадачила она мужа.
; Шура!
; Это не мне. Вечером Валера зайдёт, ; пояснила она, буравя ребёнка глазами.; От меня же не возьмёт! А вы посидите, дело порешаете.
; Валера, это наш участковый, ; дядя Саша, он присел рядом с женой на диван и пояснил. ; Шура его жену после тяжёлых родов выхаживала. Хороший парень. А зачем придёт? ; спросил он.
; И давно ты так делаешь? ; тётя Шура не спускала с девочки глаз, игнорируя вопрос мужа.
Ляля пожала плечами. Откуда ей знать? Ответила просто:
; Первый раз.
; Однако, ; повторила тётя Шура и, забрав из рук дяди Саши стакан, залпом выпила его.
Свидетельство о публикации №224060901593