Акарамара, часть 1 найдёныш, 1. 9
Вот за что она их так полюбила ; за их бесшабашную молодость. Мои Александры вовсе не были беспечными, нет. Если куда-то отправлялись, то предусмотрено было абсолютно всё, «вплоть до», как говориться...Они не осознавали себя стариками. Иногда казалось, что они даже и не подозревают, что на двоих им давно уже больше 140 лет!
«Поехать на дачу в начале декабря? Отличная идея! Подморозило и можно напрямки, а не по разбитым просёлочным дорогам. Холодно? Да, вы что! Евсеевы же нам свои китайские спальники оставили, когда уезжали, в них зимовать на Эвересте можно! К тому же у нас печка буржуйка и запас угля».
Даже Сердобинская дача отличалась от общепринятых норм. Это был не маленький дачный домик, который часто и от туалета не отличишь, а длинный сарай на высоких просмолённых бетонных сваях. Он стоял на самом берегу Волги, там, где остальные дачники не решились даже забор поставить ; в половодье и нередкие осенние разливы вода забирала всё.
Когда объявилась Ляля, подавляющая часть участков уже были заброшены. Место для садового товарищества выбрали не очень грамотно, не земля, а почти солончак. Огородники устали бороться. После каждого разлива реки грядки сверху покрывались толстой коркой соли. На солнце она твердела и чтобы что-то посадить, надо было киркой пробиваться.
Тётя Шура никогда не занималась этим бессмысленным делом, каким она считала садоводство-огородничество. Они приезжали сюда любоваться Волгой, рыбачить, пить чай из жестяных кружек сидя на высоких ступеньках или возле открытой дверки раскочегаренной буржуйки.
В начале зимы всегда были там тет-а-тет с рекой, без посторонних. Вы знаете, что волжская вода весной пахнет приключениями, летом ; бездельем, а осенью Силой? Ляля теперь это знала. Она очень любила это место. Сидишь себе на высоком крыльце, как в тереме, болтаешь ногами и жуёшь шоколадку с орехами, а вокруг ни души и только бескрайняя даль...
Как сказал позднее, уже в Москве, один из дядей-апостолов, Пётр, «Саша и Шура неоценимо много предоставили тебе в жизни, деточка.Такие люди встречаются не часто и вряд ли тебе так повезёт ещё раз. По крайне мере, второй шанс надо очень заслужить».
Иногда мои Александры брали напрокат моторку и они втроём на несколько дней уходили на острова. Там, на песчаных пляжах, жаркими летними днями, дядя Саша учил Лялю плавать. Оказалось, что воды она не боится. Бывший лётчик очень обрадовался. У него бывали случаи, когда молодые люди, оказавшись по пояс в воде в двух метрах от берега, начинали истерить. Приятно удивило его Лялино внезапно открывшееся умение подолгу задерживать дыхание и сидеть под водой. Но плавать она особо не умела.
Даже простые трепыхания руками и ногами, чтобы хоть чуть-чуть удержаться на поверхности, давались с трудом. Девочка никак не могла скоординировать свои длинные конечности и поплыть. Ох, и намучился дядя Саша со ней! Оба худющие, они очень быстро замерзали и подолгу отогревались на горячем песке.
; Саша,; кричала тётя Шура. ; Вам с Лялей надо существенно увеличить свою массу! ; она изо всех сил старалась не смеяться...
Второе полугодие пятого класса Ляля Туманова проучилась экстерном. Тётя Шура, объясняясь с директриссой и в роно, упирала на то, что в любой момент могут объявиться родители и забрать девочку. Так зачем её вводить на короткое время в непривычное окружение? Ляля каждый день приходила после уроков. В учительской, под непрерывный обмен мнениями о школьных делах остававшихся там учителей, писала контрольные работы, сочинения, ответы на письменные вопросы...
Её присутствие никого не стесняло. Она ; «Сердобинская» девочка, а значит, априори, воспитанный и порядочный ребёнок. Несколько раз читала наизусть стихи из школьной программы. Её декламация, уверенная и несколько театральная, вызывала бурную реакцию учителей.
Участковый частенько навещал. На встревоженный взгляд Александры Александровны отвечал лёгким отрицательным покачиванием головы. Она шумно переводила дух. И тема пропавших детей, семей алкоголиков, маньяков-педофилов и прочих милицейских новостей в разговорах в этот вечер не поднималась. Чем больше проходило времени, тем больше успокаивались «опекуны». Ребёнка никто не искал.
А вот дяденька Скалов, наоборот, становился мрачнее. Он боялся, что ребёнка держали в каком-нибудь тайном обществе или секте, где над людьми ставят психологические эксперименты. Просто так оттуда вырваться никто не может. Иначе как объяснить ещё одну проявившуюся особенность этой длинноногой белобрысой девчонки, свидетелем чего стал он сам?
Свидетельство о публикации №224061800880