А жизнь продолжается. Послегрозье. Гл 5, 6

5.      Князь Ингварь после горестных похорон защитников Рязани и собирания оставшихся в живых людей, с наступлением тёплого времени повелел недалеко от разорённого городища возвести терем да постройки для немногочисленных гридей и уцелевших людишек. Деревня Фатьяновка приютила погорельцев и сирот. Всё, что можно было собрать на развалинах прежней столицы, было собрано: остатки железа, утвари, небольшие запасы из уцелевших погребов.

6.    В тот год  Прокл, немного отдохнувший в монастыре, по весеннему насту привёл Третьяка, Скворца и монахов к сгоревшему своему подворью, где сохранились запасы соли. На санях, рискуя провалиться в намечавшиеся полыньи, они привезли наполненные вечной ценностью, сберегавшей припасы, а, значит, и жизнь, мешки посеревшей, местами спекшейся соли. Настоятель Амвросий, понимая будущие трудности, бережно распределил запасы зерна, муки, мёда, соли на три года. И за  первыми посевами ржи, репы, жёлтой моркови, капусты ухаживали все будто за малыми детками.
И теперь, спустя четыре года, насельники Спас-Зарецкого     монастыря благодарили Господа, что эти запасы помогли им выжить в лихое голодное время. Старый бортник Илейка, взяв в помощники Прокла, внука Ждана, Беляна и сироту Втора, обучал их своему ремеслу. Голодновато жилось эти годы, но выход ордынцам они отдавали исправно. В основном, шкурками (мягкой рухлядью), мёдом и дичью. Да монастырские умельцы – серебряными и золотыми украшениями, сотворёнными из окладов икон. Грех настоятель Амвросий взял на себя. Князь не притеснял монастырь в сборе выхода, а настоятеля благодарил. Вот почему и в монастыре и в монастырских выселках люди смогли выжить и накормить пришельцев из деревни.


Рецензии