Акармара, часть 1 найдёныш, 1. 10
"Бельчонок"
В этот день было очень ветрено и тёте Шуре нездоровилось. Ляля с дядей Сашей возвращались с рынка и он решил зайти в кулинарию, может попадётся что-то приличное, чтобы дома не возиться и громыхать на кухне поменьше ; Шуру не тревожить. Ляля этот магазин не любила, там всегда пахло чем-то специфическим. Забрав одну сумку, она направилась домой, во двор вошла одна.
В отличии от городских улиц, здесь было тихо, ветер не бесновался. Видимо поэтому жена Скалова, Алёна, не пошла гулять с малышом в парк, по своему обыкновению, а играла с ним в дворовой, довольно раздолбанной песочнице. Сам участковый стоял рядом и с умилением разглядывал делающую куличик парочку. Ляля подошла поздороваться. Вежливость прежде всего. Опустила на землю нелёгкую сумку и, разминая запястье, услышав, как жена участкового называет ребёнка «бельчонком», внезапно ляпнула:
; Странно, что вы так его называете, тем более, что вы белок терпеть не можете.
Жена Скалова медленно встала и всем телом, как робот, повернулась к девочке. Алёна стала очень бледна, задрожавшие губы посинели.
; Что ты можешь об этом знать? ; с большим трудом произнесла она. ; Меня тогда заставили.
И вдруг с визгом кинулась на эту чужую девчонку с кулаками. Лялино лицо не пострадало только потому, что участковый оказался более проворным. Подхватив сумку, девочка, как можно скорее, ретировалась к подъезду. За спиной заревел малыш участкового.
Тем же вечером они пришли к ним всей семьёй, без предупреждения, чем несколько удивили хозяев. Из-за тёти Шуриного нездоровья гостей совсем не ждали. Валера был абсолютно уверен, что Ляля все уже рассказала своим и хотел объясниться. Но ему пришлось рассказать всё с самого начала, потому что девочка упорно молчала.
Оказалось, что Валерина жена, будучи ещё третьеклассницей, жила на Урале и летом на все три смены была отправлена в пионерский лагерь. Типичная практика в то время. В пересменку в лагере под присмотром двух вожатых оставались десять-пятнадцать детей разного возраста. Алёна, чтобы, так сказать, вписаться в узкий детский коллектив, была вынуждена доказать свою «крутизну» и подвесить за хвост маленького, выпавшего из гнезда бельчонка, найденного в заросшем углу территории лагеря. Почему он не убежал и его не утащили белки-родители никто не знает.
; Так бывает, ; тихо сказал дядя Саша. ; Если детёныш оказался чем-то болен, то может быть выкинут из дупла.
Бедная девочка, чтобы подбодрить себя и не зарыдать, все время кричала «Ненавижу белок!» Естественно, неожиданное напоминание об этой истории вызвало такую реакцию. И теперь, когда все несколько успокоились, чете Скаловых хотелось бы понять, каким образом Ляля могла узнать о том давнем, но до сих пор болезненно вспоминаемом событии.
Все чувствовали себя крайне неловко.
Тётя Шура поманила Лялю, чтобы подошла поближе и наклонилась к ней. Прошептала несколько слов на ухо. Ляля безропотно забрала у Алёны малыша. При ближайшем рассмотрении, вытащенный из тёплой одежды, он оказался презабавным мальчиком с чертами Валерия Викторовича. Ляля увела его в свою комнату. Играть в лошадки при помощи стульев. Дверь она оставила приоткрытой, но малыш так громко кричал «но!» и громыхал стулом, что расслышать удалось не всё.
Звучали какие-то странные названия «свидетели Иеговы», «кришнаиты» (что вызвало бурный смех дяди Саши), «секта Хаббарда», «экзотический подход к психоанализу». Было слышно как кто-то плакал, скорее всего Алёна, поскольку тётю Шуру плачущей Ляля видела только на 9 мая. Когда слегка испуганный Валера предложил изменить девчонке внешность («волосы покрасить, что ли, очки можно надеть») и отвезти её в какую-нибудь деревню поглуше, не выдержала и заплакала влетевшая в комнату Ляля. Дядя Саша вскочил, прижал рыдающую худышку к себе и очень сурово попросил «закончить этот никчёмный разговор».
Послышался глухой шлепок и тут же громкий рёв. Оставленный в соседней комнате без присмотра Скалов-младший свалился со своей деревянной «лошадки». Алёна подхватилась и побежала к сыну. Из комнаты послышались истеричные и совсем не успокаивающие причитания. Малыш усилил громкость, стараясь перекрыть голос матери.
; Валера, давай мы прекратим все это! ; сурово произнесла тётя Шура. ; У твоей жены комплекс вины, видимо, сильно развит. Плюс тяжёлые роды. Психика «поползла», такое бывает. Тебе надо побольше внимания ей уделять, с сыном чаще ходить гулять, пусть она отдыхает. Полежит, книжку почитает. Ко врачу сходите, кровь на гормоны пусть сдаст. Валерьянки попьёт. Но, к нашей девочке это не имеет никакого отношения. И я надеюсь, что больше таких разговоров никогда не будет. Ты знаешь, тебе здесь всегда рады, но сейчас вам лучше уйти.
Участковый прокашлялся, будто хотел что-то ответить тёте Шуре, но промолчал. Встал, отодвигая стул, тихо поблагодарил за чай и пошёл выдворять своё семейство из соседней комнаты. Они довольно долго возились в коридоре, пытаясь затолкать все ещё орущего мальчишку в узкий комбинезончик.
; Вот глотка у парня! ; усмехнулась тётя Шура. ; Певцом станет, помяните моё слово!
В конце концов семейство Скаловых выдавилось на лестничную площадку. Прощаться они не стали. А "мои Александры" не вышли из комнаты их проводить. Всё это время, даже несмотря на присутствие гостей, тётя Шура полулежала на диване, а сейчас села и поманила семейство к себе. Ляля прижалась к ней впритирку, дядя Саша устроился рядом. Они обнялись. Лялины слёзы высохли, всхлипы затихли.
Когда тётя Шура почувствовала, что девочка совсем успокоилась, она сказала:
; Никто никогда тебя никуда не отправит, только если ты сама этого захочешь и это будет для тебя безопасно! Ты поняла?
Ляля кивнула:
; Самое безопасное место здесь.
Они обнялись ещё крепче.
Свидетельство о публикации №224062000868