Капитанский мостик
закоулках моей жизни, не нашёл ни одного чёткого определения
этому понятию. Википедия даёт уклончивые определения "Капитанскому
мостику", уходящего корнями в далёкий парусный флот.
Поэтому будем рассуждать логически. Что сегодня есть на судне для
управления им и различными судовыми механизмами. Есть ходовая рубка,
иногда совмещённая с штурманской рубкой. Иногда эти две совмещённые
рубки объединяются и с промысловой рубкой. Не знаю как это называется
на морских буксирах-спасателях или других универсальных судах. Но на
рыбаках рубка является целым комплексом из нескольких рубок. Появилась
на рыболовных судах целая "Палуба рубок". Там штурмана работают и
тралмейстеры на управлении лебёдками стоят. Жутко беспокойное место
на судне во время промысла рыбы. Но и территория его огромная. Метров
наверное 100-200 квадратных. В кубометрах вообще огромная цифра.
Ушли в прошлое парусные и парусно-моторные суда, где на корме стояли
допотопные механизмы управления пером руля. Теперь всё работает совершенно
иначе. Нет больше никакого "Капитанского мостика". Да и должность капитана
сведена до исполнительного механизма в руках загадочного работодателя.
На моём рыболовном судне СТМ рубка была с круговым обзором. А что было
в этой рубке и на всей палубе рубки. Были все навигационные приборы:
Два пульта РЛС "Наяда-5"; Два гидролокатора "Сарган"; ПВ-КВ радиостанция
"Чайка-СМ"; ПДУ УКВ радиостанцией "Рейд-1М"; Приёмники аварийных сигналов
"Сигнал" на 2182 кГц и АПС на 500 кГц; За углом стояли Гирокомпас "Курс",
Пеленгатор "Рыбка", АПСТБ (аварийный податчик сигналов тревоги и бедствия),
это когда мы уже тонуть будем, не актуально; GPS-навигатор "Фуруно"; куча
репитеров от гирокомпаса, лага и ЖПС; Главный пульт управления двигателями
и рулями; Огромный пульт управления траловыми лебёдками; Пульт управления
пожарно-охранной сигнализации с возможностью пожаротушения; Пульт матроса-
рулевого; Ещё куча разных пультов для судовой метеостанции, подруливающим
устройством, сбросом в воду спасательных плотов и ещё много-много всего.
Свидетельство о публикации №224070200497