О смертных грехах и падших воинах

                Сегодня наша страна и народ ведут непримиримую войну с исчадием ада – украинским неонацизмом в самом худшем его проявлении, поскольку в роли слуг дьявола выступают христиане, а не просто "азовцы"* (*Запрещены в РФ) или бандеровцы. В этой связи важно понимать духовно-нравственный аспект идущей брани и посмертной участи павших на поле боя защитников Отечества, потому что в окопах атеистов не бывает. Православие  основано на учении Христа о Страшном Суде и посмертной участи души. Каждый боится смерти как лишение из жизни. Избавиться от вечных мук помогает Православная вера, в основе которой лежит Таинство покаяния, или (метанойя – греч), что значит изменение, перемена. Покаяние необходимо для очищения грехов и примирения с Богом. Церковь за свою более, чем двухтысячелетнюю историю достаточно подробно изучила природу греха, дала его классификацию и выработала учение о борьбе с ним. Среди множества грехов, особо выделяются так называемые «смертные грехи», которые по учению отцов влекут осуждение на муки вечные, если в них не будет принесено покаяние. Условно смертные грехи делятся на семь видов: Гордыня, Зависть, Чревоугодие, Блуд, Гнев, Сребролюбие или алчность и Уныние. Естественно, что такое разделение носит условный характер и пришло в Православие из Западной Церкви, но тем не менее, оно прижилось у нас и является серьезным сдерживающим фактором поведения человека. Хорошо, если Бог дал время и возможность очисться от грехов на исповеди, до кончины, после которой покаяния нет. А если такой возможности не представилось? Или человек, будучи крещенным, ни разу не исповедовался, не причащался и дорогу к храму не знал?  Тогда душа грешника несет осуждение и отправляется до Второго Пришествия Христа на адские муки. Но всех ли не успевших покаяться в этих грехах ждет одинаковая участь? Все ли безусловно подлежат осуждению и мучению? Ответы на эти вопросы крайне важны, особенно в условиях войны или иной смертельной опасности. Мы поговорим об участи совершивших смертный грех и не раскаявшихся в нем (по разным причинам) воинах, оставшихся на поле брани. Родным павших солдат и нам живущим, важно понимать, какова судьба погибших солдат. В отеческом Патерике есть удивительное повествование, проливающее свет на этот вопрос. Случай произошел на Западной Украине недалеко от Львова в годы Первой мировой войны. Один седой монах проходил мимо церкви небольшого городка, и увидел сидящего на паперти пожилого солдата, о чем-то глубоко задумавшегося. Монаха заинтересовало лицо воина, и он с ним разговорился,
- Бог в помощь, служивый! Пошто грустишь, о чем думы думаешь?
- Здравствуй, отче. Да, вот размышляю о войне. Хочу поскорее вернуться на  фронт в свою часть после госпиталя.
- А разве тебе не положен отпуск или увольнение со службы после ранения?
- Положено, и врачи говорят, и начальники готовы отпустить. Только я не хочу.
- Как так? Почему? У тебя, что нет семьи, жены, дома?
- Есть и жена, и четверо детей , и дом. Знаю, что они ждут меня.
- И почему же ты не хочешь вернуться к ним? Имеешь полное право и   
  награды у тебя есть. Героем вернешься.
- Я тебе так скажу, отче. Я со своей ротой прикрывал отход нашего полка под натиском германца. Бой был страшный, многие мои товарищи пали, а я потерял сознание. Вдруг, уже глубокой ночью я очнулся от дивного света и зрелища. По полю, где лежали мои убитые друзья, шла Пресвятая Богородица в ослепительном сиянии и с Ней были два святителя, лиц, которых не помню. Она одевала на головы павшим воинам невиданной красоты и сияния венцы славы.  Когда Она проходила мимо меня, я приподнялся, чтобы получить из рук Пресвятой свой венец. Но Она нежно отвела мою руку и сказала: «Твое время еще не пришло» и исчезла вместе со своими спутниками. Радость и благоухание, которое я испытал в тот миг, я буду помнить до конца своих дней. Вот поэтому я и хочу вернуться на фронт, чтобы получить свой венец.
- Дивны дела, Твои, Господи, ответил пораженный монах.
- А как же твоя семья дети, их же нужно кормить, ставить на ноги. Это ведь твой долг и как мужа, и как православного?
- Не беспокойся, отче. О моей семье и детях позаботиться Богородица. А мне нужно думать о встрече с Ней.
                На том они и распрощались. В Российской Императорской армии были не только православные, но и католики, мусульмане, протестанты, буддисты, иудеи и другие. И далеко не факт, что среди получивших венец от Богородицы были только православные. В моменты смертельной опасности и самопожертвования, Бог смотрит не на конфессиональную принадлежность человека, а на его сердце, на готовность совершить акт высшей любви, о которой Христос сказал: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин.15:13). Апостол Петр, обращаясь к сотнику Корнилию, и окружающим его язычникам сказал: «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35). Эти слова служат прямым доказательством того, что окончательное спасение человека не в его вероисповедовании, а в руках Божьих. Безусловно, что положивший душу свою за други своя, даже если он и имел не исповеданный смертный грех, или был атеистом, или принадлежал к другой вере, сподобляется венца от Богородицы и избегает осуждения, а душу его берут Ангелы и относят в место упокоения праведников. Такие мытарства не проходят, ибо спасены пролитой за Отечество кровью.


Рецензии