Зачем Христос проклял смоковницу

                Евангелие от Матфея повествует о событии, которое вызывает различные толкования и недоумения с первых веков христианства. Тогда действия Христа казались Его ученикам странными и несправедливыми: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Мф.21:18-19). По этому поводу существует множество толкований святых отцов, известных богословов и библеистов от Антония Великого до профессора Московской Духовной Академии XIX в. А.П.  Лопухина. Все точки зрения, по понятным причинам мы рассматривать не можем, а остановимся лишь на кратком обзоре некоторых из них. Их общий смысл сводится к следующему. Одни считают, что, проклиная смоковницу, Христос проклял иудейский народ, который Его не принял, а  другие полагают, что смоковница символизируют листья, которыми наши прародители прикрывались в раю, и тем самым Господь проклинает их грехопадение. До этого случая Христос не проявлял Своей карающей силы, и чтобы показать ученикам и народу, что: «Отец отдал всякий суд Сыну» (Ин.5:22), и только в Его власти жизнь и смерть всякой твари,  Иисус проклинает дерево, на котором, по определению, в конце марта, не могло быть плодов. Одновременно Он дает понять, что этим проклинается народ Иудеи, которые не имеют в себе доброго плода веры и любви к Богу.
                Для нас важно понять логику поведения Спасителя в свете Его учения. Все поступки Христа среди людей имели важное нравоучительное и символическое значение. Попробуем с этим разобраться. Смоковница – это хорошо нам знакомый инжир. Плод питательный и вкусный, который, как и положено, появляется в свое время. История, о которой идет речь, случилась ранней весной, когда никакого плода инжира и быть не могло. Возникает вопрос: зачем Господь проклял смоковницу, если она, по Его же воле (вся природа живет по воле и законам Бога), не могла в марте плодоносить? В чем логика такого поступка. Мнения о том, что это символическое проклятие иудеев за отвержение Христа, или проклятие первородного греха наших прародителей, или желание Господа явить Божественную силу таким странным способом нас удовлетворить не могут. Они могли иметь воспитательное значение и служить предостережением для первых христиан Вселенской Церкви, которая находилась в окружении языческого мира и подвергалась нападкам гностиков. Тогда толкования святых отцов о смоковнице играли скорее роль сдерживающе-воспитательную, а не просветительскую. Сейчас к разъяснению этой истории нужно подходить с позиции зрелого богословия, раскрывающего тайну спасения. Ранние христиане внимали учению святых отцов как младенцы,  питающиеся молоком, а сейчас время посвященных, нуждающихся в твердой пище. Исходя из этого, я выскажу свое понимание проклятия  смоковницы.
                Все известные толкования на эту тему начинаются, как правило, с 19-го стиха, а первый 18-ый пропускался как несущественный. Поэтому богословами разбирался сам факт проклятия, а предшествующие ему события опускались. Мы же начнем с 18-го стиха и закончим 19-ым. Итак, вначале мы читаем: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал». Это можно рассматривать буквально: Христос, возвращаясь в город рано утром, как человек, проголодался, а можно толковать и умозрительно, то есть в духовном смысле. Тогда слова: «Поутру, возвращаясь в город» – означают снисхождение Бога к людям, ибо город – это люди в нем живущие, а "по утру" – это время восхода солнца, что в Православии знаменует воскрешение Христа – Солнца Правды и новую вечную жизнь. Солнце восходит на востоке и заходит на западе, поэтому и Иисус идет с востока на запад, то есть – от Отца в мир к людям. В этой связи примечательно слово «возвращаясь», которое означает следование туда, откуда раньше вышел или где раньше был. А это прямая отсылка ко Второму Пришествию Христа, когда Он, возвращаясь будет судить мир. Слово «Взалкал» – значит проголодался, захотел утолить голод. В нашем смысле, можно предположить, что под алчбой Христа следует понимать Его желание, как Бога, утолить глад спасения человечества и, как человека – глад слышания слова Божия (Ам.8:11). Воплощение Христа было ради спасения человечества. Это желание Бога справедливо можно сравнить с чувством голода, который изнуряет и побуждает к действию. Таким образом, фраза: «Поутру же, возвращаясь в город, взалкал» – в глубоком богословском смысле  означает, что Христос, воплотившись, взалкал спасения человека, и  Он же, вернувшись во Втором Пришествии, взалкает плодов Истины от древа мира Им насажденного, и не найдя их проклянет мир на Страшном Суде. Если подходить к такой экзегезе 18-го стиха, то она становится ключом к толкованию истории со смоковницей. В свете изложенного, можно предположить, что ее проклятие преследовало несколько высоконравственных и поучительных целей и может быть истолковано следующим образом.
                Вне зависимости от места и времени (март для инжира) человек, душа которого не умирает (зеленые листья смоковницы), должен быть готов: явить Господу свои добрые дела (плод инжира) и этими плодами утолить голод Бога, то есть удовлетворить правде Божьей, ибо не все плоды съедобны, и не все добрые дела этой правде удовлетворяют, поскольку: «Недостаточно быть добрым по естеству, надо быть добрым по Евангелию», – как писал святитель Игнатий Брянчанинов.
                Проклиная смоковницу, Христос говорит: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». Здесь особое значение имеют слова «впредь» и «вовек». Впредь – значит навсегда, то есть до скончания века. Оба слова относятся к категории времени. Применительно к нашему толкованию это означает следующее. Душа, не предъявившая по требованию Господа (которое может наступить в любое мгновение жизни, «О дне же том, или часе, никто не знает» (Мк.13:32) доброго плода своих дел, осуждается и в этой жизни и погибнет в будущей. Таким образом, Христос образно произносит приговор тем, кто удалился от Бога и добродетелей. Причем, это осуждение происходит не в буквальном смысле, как это произошло с Сапфирой и Ананией, солгавших Духу и павших замертво (Деян.5:1-11), а в духовном. Господь отходит от такого человека незримо. Однако, Он знает и видит все, поэтому, прежде чем проклясть, Бог знает, что грешник уже никогда не обратится. Однако, Господь не лишает его жизни, поскольку Он всякое злое обращает во благое. Другими словами, все происходящее в мире имеет неведомую нам причинно-следственную связь, играющую свою роль в Домостроительстве Божьем. Например, Бог сохранил власть и жизнь Пилату, зная о его грядущей роли в распятии Христа, чтобы он своим осуждением прославил Господа, восставшего из мертвых. Но такой человек заведомо мертв для Бога, как в этой жизни, так и в жизни будущего века, как не приносящий плода доброго.  Поэтому слова Христа «впредь» и «вовеки» означают Суд Божий на земле и на Небе.
                И завершающие слова: «И смоковница тотчас засохла» – подводят итог нравоучительного и воспитательного поступка Христа. Душа, не имеющая добрых дел, удовлетворяющих  правде Божьей, обречена на лишение благодати и осуждение на вечные муки после смерти. Об этом кратко и содержательно высказался святой праведный Иоанн Кронштадтский в слове на проклятие смоковницы: «Силен глагол Твой. Но для чего Ты проклял невинную смоковницу? Чтобы нам, виновным в своем неплодии, дать урок». 


Рецензии
Игорь Устичев писал: Вне зависимости от места и времени (зима для инжира) человек, душа которого не умирает (зеленые листья смоковницы), должен быть готов: явить Господу свои добрые дела (плод инжира) и этими плодами утолить голод Бога, то есть удовлетворить правде Божьей, ибо не все плоды съедобны, и не все добрые дела этой правде удовлетворяют...

Уважаемый Игорь Устичев!

Не сын Божий я, но смоковница растёт под моим окном уже пятый год. Это особый год для неё. Она впервые явила свои плоды. И это ещё не был инжир. Однако, для меня было особенно интересно то, что плоды смоковницы появились не из цветов, а как бы из подмышки листьев (см. фото в интернете).

Далее, зелёные листья смоковницы можно наблюдать только с весны по осень. Зимой же их нет и в помине. Люди зимой использовали шкуры животных, чтобы согреться, а не, чтобы прикрыть якобы наготу.

В свою очередь сын Божий ничего не сказал о ёлках.

Александр Рыбников   04.11.2024 03:54     Заявить о нарушении
Все прекрасно и замечательно, только я не про смоковницу у вашего окна писал, а про библейскую смоковницу в Израиле. А там средняя температура зимой — около +15...+20 °C. Поэтому листья у смоковницы в Израиле зимой есть, плодов нет. Не стоило так себя утруждать написанием рецензии, тем более, упоминая ёлочку. Не стоит умничать, если не владеете вопросом. Хотя, для вас авторитет на Священное Писание, а смоковница перед глазами.

Игорь Устичев   04.11.2024 08:25   Заявить о нарушении
Игорь Устичев писал: Все прекрасно и замечательно, только я не про смоковницу у вашего окна писал, а про библейскую смоковницу в Израиле. А там средняя температура зимой — около +15...+20 °C.

Уважаемый Игорь Устичев!

По случаю выборов завтра в Нью-Йорке американские метеорологи понизят температуру до 23 °C, а уже в среду температура вернётся к 26 °C. Тем не менее листья у смоковниц в Нью-Йорке уже начали желтеть одновременно с другими деревьями.

Против Природы не стоит умничать, если не владеете вопросом. Хотя, для Вас авторитет Священное Писание, а не смоковница перед глазами.

Я физик и недавно обнаружил, что сделал Создатель для появления как самой Вселенной, так и жизни в ней. Оказывается физики ошиблись: нет полной эквивалентности инертной и гравитирующей масс. Поэтому каждая новая звезда состоит из водорода, а планеты из всех изотопов таблицы Менделеева. Такое мог придумать только очень умный.

Поймите меня правильно, физикам также интересно понять мудрость Создателя. Просто я её обосновываю очень строго. В том смысле, что мы с женой за несколько раз посетили в Израиле многие исторические места. Однако, когда жена с подругой поехали окунуться в реке Иордан, я отказался поскольку вода в душе чище.

Александр Рыбников   04.11.2024 17:52   Заявить о нарушении
Ну, если Америка сегодняшнего дня - это Израиль I в., то я умываю руки. Я уже молчу про климат, часовые пояса, экологию и прочее. Ладно, если вы считаете, что Евангелие ошибается, а его речения наукой легко опровергаются, то это ваш выбор. Разубеждать в обратном не буду. Всякая научная деятельность только тогда приносит добрые плоды и служит во благо, когда она основана на Истине свыше, то есть на ПРАВИЛЬНОЙ вере в Бога. В противном случае, наука будет до скончания века изучать саму себя и бродить по кругу, поскольку каждое новое открытие будет опровергать предыдущее. Вам, как занимающемуся научной деятельностью, это должно быть хорошо известно. Каждое открытие, в той или иной мере, несет в себе элементы погрешности, ибо исходит от человеческого разума, который не ошибаться не может, в силу падшей природы. "Всяк человек ложь",- сказано в Писании. К этому относится и таблица Менделеева, и закон Ньютона и прочее. Чудеса Христа и чудные проявления Божественной силы в наши дни - лучшее тому подтверждения, опровергающие все законы науки или человеческого разума. Про медицину я вообще молчу. Во многих случаях она просто разводит руками, не в силах объяснить факты исцелений, воскрешений и пр. Что касается Иордана, то искупаться в нем то же самое, что и в любой другой речке. Это равносильно тому, что причастие в одном храме благодатнее, чем в соседнем. Такой подход - не православие, а язычество. Насчет воды в душе...Мне трудно судить, поскольку я вас не знаю. Но вода жизни, о которой говорит Христос самаритянке у колодца - это единственная вода, которая должна быть и в душе, и для души. Иной жажды душа не знает.
Бог в помощь! Спасибо за рецензию.

Игорь Устичев   04.11.2024 18:51   Заявить о нарушении
единственно, в чем я с вами соглашусь, так это в том, что проклятие смоковницы все же было не зимой, а в конце марта, за несколько дней до иудейской Пасхи 33 года. Но в рамках вашей парадигмы это не меняет сути мною сказанного. А за уточнение о времени года - благодарю. Внес поправки в статью. Когда ее писал относился к другим источникам, и не перепроверил эту деталь.

Игорь Устичев   04.11.2024 19:02   Заявить о нарушении
Игорь Устичев писал: Ну, если Америка сегодняшнего дня - это Израиль I в., то я умываю руки.

Уважаемый Игорь Устичев!
Конечно нет. Израиль сегодня - это ужасно. Во всех отношениях.

Игорь Устичев писал: Ладно, если вы считаете, что Евангелие ошибается, а его речения наукой легко опровергаются, то это ваш выбор. Разубеждать в обратном не буду. Всякая научная деятельность только тогда приносит добрые плоды и служит во благо, когда она основана на Истине свыше, то есть на ПРАВИЛЬНОЙ вере в Бога. В противном случае, наука будет до скончания века изучать саму себя и бродить по кругу, поскольку каждое новое открытие будет опровергать предыдущее.

Странное у Вас представление о науке. Например, на Прозе.ру наши творения получают знак © Copyright. Что защищает от плагиата. А научные работы не только защищают от плагиата, но и вводят понятие приоритет. Это полностью исключает хождение по кругу. Например, моя работа математически строго доказала, что учёные долго ошибались, провозглашая полную эквивалентность инертной и гравитирующей массы. А Создатель явно демонстрирует нам, что ему надо было зачем-то возникновение жизни на нашей планете. По Вашему получается, что у меня самая ПРАВИЛЬНАЯ вере в Создателя, поскольку я нашёл математическую формулу для постоянной тонкой структуры, которая является наместником Создателя во всех Вселенных. Что интересно, это стало возможно только после появления ЭВМ. Поскольку для расчётов потребовались сто значные десятичные цифры.

Игорь Устичев писал: Вам, как занимающемуся научной деятельностью, это должно быть хорошо известно. Каждое открытие, в той или иной мере, несет в себе элементы погрешности, ибо исходит от человеческого разума, который не ошибаться не может, в силу падшей природы. "Всяк человек ложь",- сказано в Писании. К этому относится и таблица Менделеева, и закон Ньютона и прочее.

Мне трудно принять такую странную идею. Например, папская академия наук существует, а православной нет. Поэтому и знаний своих, истинных нет. Всё то из-за границы от турков или персов, не русское. Я не имею в виду повторение каких-то экспериментов. А просто грамотное понимание науки. Вот мы с Вами в одном городе учились, а понять друг друга не можем.

Игорь Устичев писал: Чудеса Христа и чудные проявления Божественной силы в наши дни - лучшее тому подтверждения, опровергающие все законы науки или человеческого разума. Про медицину я вообще молчу. Во многих случаях она просто разводит руками, не в силах объяснить факты исцелений, воскрешений и пр.

Это головное утверждение от Вас лично. Я не слышал, чтобы папская академия наук признала такую ересь. Прямо скажу, меня на этом свете удерживает только медицина. Куча лекарств, лечебные процедуры (диализ), регулярные тесты и анализы держат меня в приличной форме для жизни. А воскрешение произошло благодаря тому, что хоть инфаркт и случился на круизном лайнере в океане, но уже в течение суток меня самолётом доставили в госпиталь во Флориде.

Игорь Устичев писал: Иной жажды душа не знает.

Ой, ли! Даже шесть лет изучения физики и математики чего стоили. Однако, преодолел и получил пятёрки.

А вот пришёл после этого на экзамен по якобы научному коммунизму и преподаватель поставил в зачётку четвёрку до моего ответа. Поскольку все гуманитарии одним миром мазаны — не понимают силы веры изучающих физику и математику. Ну, и где этот коммунизм?

Александр Рыбников   06.11.2024 17:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Александр. Спасибо за рецензию. Мы с вами общаемся в разных дискурсах, говоря научным языком. А отсюда и непонимание позиции собеседника. Вот вы пишите: «А научные работы не только защищают от плагиата, но и вводят понятие приоритет. Это полностью исключает хождение по кругу. Например, моя работа математически строго доказала, что учёные долго ошибались, провозглашая полную эквивалентность инертной и гравитирующей массы. А Создатель явно демонстрирует нам, что ему надо было зачем-то возникновение жизни на нашей планете. По Вашему получается, что у меня самая ПРАВИЛЬНАЯ вере в Создателя, поскольку я нашёл математическую формулу для постоянной тонкой структуры, которая является наместником Создателя во всех Вселенных. Что интересно, это стало возможно только после появления ЭВМ. Поскольку для расчётов потребовались сто значные десятичные цифры.».

К богословию, которым я занимаюсь уже более 30 лет, это имеет весьма далекое отношение, поскольку научная терминология не в состоянии отобразить и раскрыть суть православного вероучения. Нельзя техническим языком химии, например, доказывать теорему Ферма, или математическим языком описывать теоретические проблемы философии. Также и в богословии. Нельзя категориями математической науки описывать Помысел Божий, который по большому счету, вообще неописуем человеческим языком. Общаясь в таком формате, мы с вами уподобимся разговору немого с глухим. Однако, вы сами подтверждаете то, что я уже сказал ранее, а именно: каждое научное открытие отвергает предыдущее, что вы и доказали в вашей математической работе. Богословие, в отличие от остальных наук лжеименного разума, не нуждается в доказательствах, ибо сама вера в них не имеет нужды, именно потому, что она вера. Любая иная наука без доказательств существовать не может. В этом непреодолимая пропасть между нашими воззрениями.
Зачем Создателю нужно было творить мир, вы можете узнать из моей статьи «Зачем Бог создал человека» и «О сотворении мира». Хочу сразу предупредить, что с вашим пониманием проблемы мироздания они ничего общего не имеют. Кроме того, у Бога нет никаких наместников и быть не может, по определению, если не считать учения католиков о Папе Римском как наследнике Бога на земле. Но это уже совершенно другое. Никаких других вселенных Бог не создавал, по одной простой причине – в них нет необходимости, ибо главная цель творения материи и из нее Вселенной (Единственной) - это ЧЕЛОВЕК, а не инопланетяне. Вся «Божественная» арифметика и математика с алгеброй и геометрией помещается в десятичный ряд, который начинается Единицы, доходит до Десяти и снова возвращается к Единице. Но это уже не математика, а высшее богословие, доступное немногим, ибо цифры здесь служат отображением Божественной природы, как доступные для понимания ограниченным разумом падшего человека. Я уже говорил, что не ошибаться человек не может, потому что сам является сыном ошибки и несет ее в себе от рождения, передавая следующему поколению. Но, вы или не обратили на это внимание или подзабыли.
И последнее. Вам, наверняка, показалось бы странным, если бы я начал с вами рассуждать на тему «эквивалентность инертной и гравитирующей массы», не имея необходимых знаний для подобной дискуссии. Но вот вы, не имея даже начальных богословских знаний, считаете вполне возможным спорить со мной по достаточно сложным богословским вопросам. Вам это странным не кажется? А ведь богопознание и мистическое богословие намного важнее и сложнее любой из наук, ибо науки ищут мирского и служат человеку, а богословие ищет духовного, чтобы привести человека к Богу, а не к своим выводам.
Далее вы пишите: «Мне трудно принять такую странную идею. Например, папская академия наук существует, а православной нет. Поэтому и знаний своих, истинных нет. Всё то из-за границы от турков или персов, не русское. Я не имею в виду повторение каких-то экспериментов. А просто грамотное понимание науки. Вот мы с Вами в одном городе учились, а понять друг друга не можем».
Я уже сказал выше, что Православие основано на вере в Бога, которая в доказательствах не нуждается и мирскими науками познать Божественное невозможно, как невозможно океан влить в бутылку. Отсюда все ваши доводы о папской академии науки и пр. лишены и смысла, и основания. Что касается католиков, то по онтогению к Православию они еретики, в силу чего их учения и доводы для нас никакой силы не имеют. Вы хотя из принципа здравого смысла постарайтесь понять, что ограниченное, каковым является человек и действия его разума не может постичь неограниченное. Это уже не богословие, а элементарная логика. Вы судите о вещах, в которых ничего не понимаете и делаете как минимум странные выводы: если в Православия нет академии наук, то и знаний истинных нет. Такими заявлениями вы вторгаетесь в сферу чуждую вам и по уровню знаний, и по состоянию духовности. Я же не делаю утверждений о ваших научных теориях и выводах, а вы себе позволяете судить даже не мои слова, а все Православие, не имея на то ни знаний, ни понимания элементарного в духовной сфере. По-моему, это и есть признак ограниченности познания. Не знаю, что вы там имеете ввиду насчет турок и персов, только наша вера берет свое начало в Евангелие, а не у других народов или странах. Вы даже этого не понимаете.
Я искренне рад, что вы получали пятерки на экзаменах и хорошо учились. Только, когда ваша душа предстанет перед Судьей всех, вам эти знания не понадобятся. Вы даже про них и не вспомните. У вас будут совершенно другие проблемы. А богословие, в отличие от вашей науки, как раз тем и занимается, чтобы научить человека и этому Суду, и Его последствиям. Но разговор, как я понимаю, у нас беспредметный. Поэтому дальнейшие дискуссию, мне кажется, и вам и мне не нужны

Игорь Устичев   06.11.2024 19:10   Заявить о нарушении
Игорь Устичев писал: Мы с вами общаемся в разных дискурсах, говоря научным языком. А отсюда и непонимание позиции собеседника.

Уважаемый Игорь Устичев!

С этим я полностью согласен и попытался объяснить Вам в чём я вижу слабость Вашей позиции.

Игорь Устичев писал: К богословию, которым я занимаюсь уже более 30 лет, это имеет весьма далекое отношение, поскольку научная терминология не в состоянии отобразить и раскрыть суть православного вероучения. Нельзя техническим языком химии, например, доказывать теорему Ферма, или математическим языком описывать теоретические проблемы философии.

Я бы сказал, что Вы подставляетесь под критику. Например, моя априорная теория всего основана на совершенно новой математике, которая полно и очень глубоко описывает три известных закона диалектики. Поэтому для меня «Наука логики» Гегеля стала «Наукой времени».

Игорь Устичев писал: Также и в богословии. Нельзя категориями математической науки описывать Помысел Божий, который по большому счету, вообще неописуем человеческим языком.

Кто Вам это сказал? В науке есть понятие интерпретации языка. Если Вы видите иероглиф или формулу, то Вы понимаете явно, что надо "включить" интерпретацию. А используя родной язык Вы зачастую не замечаете этого включения. Матери особых детей такое Ваше утверждение просто не поймут. А я однозначно считаю, что такая позиция заведомо проигрышная. Типа, вот мы постигли, а другим это не дано.

Игорь Устичев писал: Общаясь в таком формате, мы с вами уподобимся разговору немого с глухим. Однако, вы сами подтверждаете то, что я уже сказал ранее, а именно: каждое научное открытие отвергает предыдущее, что вы и доказали в вашей математической работе.

Нет, Вы сказали другое, что развития в науке нет, а я опроверг.

Игорь Устичев писал: Богословие, в отличие от остальных наук лжеименного разума, не нуждается в доказательствах, ибо сама вера в них не имеет нужды, именно потому, что она вера. Любая иная наука без доказательств существовать не может. В этом непреодолимая пропасть между нашими воззрениями.

Ну, тут уж вовсе перегиб. Вся история педагогики состоит в том, что для получения диплома любого уровня необходимо, чтобы студент заучил читаемый ему курс (хоть бездумно благодаря розгам), а только потом стал использовать полученные знания с той или иной целью.
Кроме того, не уверен, что Вы понимаете термин доказательство. Например, знаете ли Вы, что анализы крови уже пару десятилетий делают роботы? А я начал использовать ЭВМ ещё 60 лет назад.

Игорь Устичев писал: ... это уже не математика, а высшее богословие, доступное немногим... И последнее. Вам, наверняка, показалось бы странным, если бы я начал с вами рассуждать на тему «эквивалентность инертной и гравитирующей массы», не имея необходимых знаний для подобной дискуссии. Но вот вы, не имея даже начальных богословских знаний, считаете вполне возможным спорить со мной по достаточно сложным богословским вопросам. Вам это странным не кажется? А ведь богопознание и мистическое богословие намного важнее и сложнее любой из наук, ибо науки ищут мирского и служат человеку, а богословие ищет духовного, чтобы привести человека к Богу, а не к своим выводам.

Я ни с кем не спорю. Физикам деньги платят не за споры.
Выйдя на пенсию, я стал заниматься чистой теорией. Исследовал формулу, которая на обычном языке звучит так: "Азм есть".

И оказалось, что в ней заключена вся Вселенная, не доступная человечеству ни в пространстве ни во времени.

Александр Рыбников   06.11.2024 20:58   Заявить о нарушении
вы ничего не поняли, как я и предполагал....я вам про Ивана, а вы мне про болвана. Какая интерпретация языка может быть в Богословии, если слово "Бог" и "душа" для науки непостижимая тайна?!Попробуйте это описать вашим методом.... Вы все пытаетесь доказать через форму, а содержание увидеть не можете. Давайте на этом остановимся.

Игорь Устичев   06.11.2024 21:30   Заявить о нарушении
Игорь Устичев писал: вы ничего не поняли, как я и предполагал....

Уважаемый Игорь Устичев!

Однако, гордыня из Вас так и прёт.

Я уж с Вами в прошлый раз закончил. А Вы всё: Какая интерпретация языка может быть в Богословии, если слово "Бог" и "душа" для науки непостижимая тайна?! Попробуйте это описать вашим методом.... Вы все пытаетесь доказать через форму, а содержание увидеть не можете. Давайте на этом остановимся.

Мне достаточно разговора с Создателем. Ни до Вас ни до Ваших тайн мне дела нет.

Александр Рыбников   06.11.2024 23:40   Заявить о нарушении
Может из меня гордыня так и примет, спорить не буду. Но причина этой "гордыни" в том, что я пытаюсь вас от безумия и богохульства спасти ради блага вашей души, а взамен "заплевания" и "заушения". Вместо того, чтобы с "Создателем" разговаривать, который "наплодил не весть сколько "наместников" во всех вселенных", вы бы лучше апостола Павла почитали. А ведь он предупреждает о диаволе, который в ангела света может превращаться. Боюсь, что этот самый "ангел света" с вами так задушевно и беседует. По крайне мере, это ясно видно по вашим словам и представлениям. И последнее. Если будете лезть в богословие и, тем более публично, последствия могут быть самые печальные для вас.

Игорь Устичев   07.11.2024 08:25   Заявить о нарушении
Игорь Устичев писал: Может из меня гордыня так и примет, спорить не буду. Но причина этой "гордыни" в том, что я пытаюсь вас от безумия и богохульства спасти ради блага вашей души, а взамен "заплевания" и "заушения".

Уважаемый Игорь Устичев!
Мы с Вами по интернету общаемся. О каких плевках и заушинах Вы говорите? Да и примеров моего безумия и богохульства Вы не привели.
Игорь Устичев писал: Вместо того, чтобы с "Создателем" разговаривать, который "наплодил не весть сколько "наместников" во всех вселенных", вы бы лучше апостола Павла почитали.

А мой текст Вы передёрнули. Нет у меня не весть сколько "наместников". Только одна цифра правит всей физикой, а значит и всем. Поэтому я и рассматриваю все религии как её предчувствие. Она и в физике долгое время была таковой. Поставленной на высший пьедестал и измеренной с самой высокой точностью. Более того, получившей изначально имя постоянной тонкой структуры. Однако, теперь она открыта всем во всей своей простоте. Нет больше тайны. А соответственно и страха перед диаволом или ангелом света.

Игорь Устичев писал: Если будете лезть в богословие и, тем более публично, последствия могут быть самые печальные для вас.

Это не моё. Я никогда ничего не искал в темноте. Только под фонарём.

Александр Рыбников   07.11.2024 17:11   Заявить о нарушении