Мать!
Цены тоже не самые доступные, за 2,5 тысячи можно посидеть под потолком на стуле, и всё же партер на сегодня был раскуплен. То есть понятно, что случайно сюда никто бы не забежал, такой поход в театр нуждается в планировании. Но багодаря любви режиссёра к экранам, видно будет всем, это такой спектакль-кино, чем-то похожий на постановки на Бронной, но здесь масштабы экранов значительно больше.
Конечно, спектакль невозможно было пропустить! Тем более когда на Стромынке показались в планах "Дети солнца", пусть другая постановка, но тоже под пристальным взглядом Богомолова. Долгожданный мрачный Питер как раз хорошо идёт к горькой пьесе, погода настраивает на драму. Тем более в одном столичном театре так долго и много ругали Богомолова, что интерес к его творчеству неизбежен, в особенности - к таким масштабным премьерам.
За 2 месяца постановка подросла до 2 часов, ранее шла полтора (изначально было заявлено 4 часа, но каким-то образом всё сократилось). Через 2 месяца в день показа остаётся немного мест, а на 2 ноября есть и партер для желающих.
Сама постановка, конечно, не имеет никакого отношения к Горькому, кроме названия. Меняется театр, не меняется подход к автору. Это и не скрывалось от зрителей. Действие современное, при этом в Москве, но петербуржская публика прекрасно принимает истории из Гума-Цума. Мешки с г-ном, которые так долго мусолили хейтеры после какого-то отзыва, оказались лишь лёгким упоминанием проступка биологического сына главных героев. В остальном тоже всё совсем не то, о чём пишут соцсети. Пересказывать трудно, а вот смотреть очень легко и захватывающе. Запутанная семейная история пытается притвориться мелодрамой с дневного ТВ или телешоу с ДНК, но в ней можно услышать Достоевского и других наших классиков. А уже ставшее знаменитым стихотворение самого Богомолова, которое читает приёмная мать (Мать-2), запускает неминуемые вибрации нервных клеток. В тексте ясно слышится ад Данте, в котором оказалась мать, потерявшая сына. Пусть он был не кровным, но она его вырастила, и эту боль сложно передать настолько точными эмоциями.
Все актёры поражают игрой, всё происходит спокойно и тихо, но вихри энергий закручиваются от каждого слова и зал замирает в ожидании развития событий. А события несутся друг за другом с такой скоростью, что к финалу не все зрители успевают понять, что же произошло.
При этом, несмотря на тяжёлую социальную драму, в постановке присутствует и юмор, высмеивается наше общество и узнаваемые характеры.
Богомоловым проделана работа огромная работа, которая доведена до такой филигранности, что кажется и не заметной, как будто это не персонажи, а всё происходит на самом деле.
Очень хорошо после такой истории выйти на Невский, думая, что в каком-то пассаже сейчас может происходить похожая драма, о которой мы ничего и не узнаем. Возможность задуматься о том, чего мы не видим в нашей повседневной жизни, это то, с чем можно уйти из театра.
Завтра изучение театров Северной столицы будет продолжено.
Свидетельство о публикации №224103001715