Мосты из прошлого

Прошлое не осуждать надо, а трезво оценить,
чтобы понять, где настоящее, а где история, вымысел
 
Многие реки России зимой замерзают, в буквальном смысле «куют ледяные мосты». МОС(т) - КВА(ковать), т.е. «кующая мосты». От реки Москова получил свое название город, крепостные стены которого возвели на фундаменте от ранее разрушенного неприятелями города.
Слова славенской речи, отображая характер, форму и содержат ответ об их происхождении. Вот, например, город Иерусалим. Морфологический разбор слова: Иер – иерарх, наделенный опытом, мудростью, русый иерей с усами; рус – русло реки, как ус; лиман, формы налима, лука; в общем, главный вертоград на холмах у излучины реки.
Великая река Иордан и ее двенадесять порогов, по числу дванадесять каменей, от среды Иордана:
Кодацкий порог,
Между притоками Самара и Сура, порог Звонець,
Ниже по течению Сурский порог,
Лоханский порог,
Порог Стрельчий, или Княгинин,
Ненасытецкий порог, Ненасытец (Неясытец),
Ревущий порог,
Вовнигский порог. Волнег,
Будильский порог. Будило,
Лычной Ппорог, (Лычна),
Острова возле Вольного, порог Товолжаной,
Свободный порог, или Вiльный

Где же происходили те масштабные события, которые запечатлены в книге Исуса Навина?
Перейдя Иордан, Исус Навин повел людей в Галгал – место, яже на восток солнца от Иерихона, где расположились лагерем, среди языческих поселений.
Семь дней вокруг стен города Иерихон раздавались звуки горна, призывающие горожан открыть ворота. Это приводило защитников крепости в боевую готовность, и они перемещались в ту сторону, откуда доносились сигналы горна, возвещающие о приближении, как они считали, противника. И так продолжалось в течение недели, пока защищающаяся сторона полностью не выбилась из сил, была деморализована и не способна защитить город Иерихон. Глинобитные стены города пали, не выдержав натиска.
 Недалеко от Иерихона, город Гай, к которому подошла небольшая группа людей, посланная Исусом Навином, и была атакована жителями города. Тогда ополченцы Исуса Навина прошли мимо града, и удалились от него. Этим воспользовались горожане, покинули город и устремились в погоню. Тем временем подсадная группа вошла в открытые ворота брошенного града Гай, который воспылал огнем, так как в городе было припасено много льна.
Многие цари ополчились на Исуса Навина и пришельцев, собрали объединённое войско из всадников и колесниц (числом яко песок морской) и прибыли на поле битвы. Когда всадники на лошадях и колесницы пошли в атаку, ополчение Исуса Навина отступило, оставив после себя льняные верви, в которых запутывались ноги лошадей. Всадники, нападавшей стороны валились на землю, а колесницы опрокидывались.
Между Гаем и Иерихоном черноземные поля и для людей, находившихся в походном состоянии и устраивавших стоянки на длительное время были неудобны по многим причинам, недостаток строительного материала, для постройки кущей, мало водоемов, а в дождливую погоду почва раскисает и размесивается многочисленностью людей. Посыльные, отправляемые Исусом соглядати землю, указали на местность, где множество водоемов и рек, местами лесистую, пологие луга, песчаные долы с сопками, напоминающие Египетскую пустыню, а главное много строительного материала, для быстрого возведения временного жилья - кущей.
• Кущ - куст.
• Хаща, чаща - место, где можно спрятаться.
•  Храмина - обустроенное жилище.
• Куща - первое убежище, защищавшее человека от непогоды. Простейшее лёгкое укрытие представляет собой сооружение, изготовленное по технологиям плетения из жердей и палок, покрытых ветками, дёрном, травой, сеном, соломой, камышом и т. п., защищающее от ветра, зноя, холода и осадков.
• Хижина, где живут муж и жена. Хижина ТА - хата с окном, чтобы обозревати околицу. И жили уже в хате, муж и жена на ложе, детей родили, богатство нажили.
Село, у края изгородь, за которой, окрестность, округа, околица, а вокруг хутора или деревни. И Гай, где тополя возле хаты, где Ели КУлич возле КУщей.

 

Села Кущiвка, Кущовое, Кущеватая гора. Гай, Кущи, как ориентиры Маячки, среди бескрайних Вольных степей и полей. Местность неровная, Крутые Балки и потому Кущи уходили из поля зрения, и появлялись, когда путники подымались на возвышенность, или выходили на Пологую равнину, и Кущи вновь, нужно было взором, как бы ловить – Кустоловы, дабы не сбиться с курса и выйти в Богом данную землю. Богдановка.

В роды их обрежется от вас всяк мужеск пол., Книга Премудрости Божией. И обреза сыны Израилевы в Галгалех егда изведе их из Египта якоже повеле Господь и тамо суть даже до дне сего, Книга Исус Навин
Обрезание крайней плоти - волос. В священных Книгах указан и пол – мужеский.
Слова с корнем обр: добро, собра, обрете, образ.
Обрезание, не прообраз ли преображения?
У разных народов, соблюдавших обряд, или обычай, обрезание крайней плоти мужеского пола делали по-разному, отсюда и пошли разные стрижки, оставляя чуб, под казан, или прически, типа пейсы, те, которые делали обрезание в другом месте. У славенских народов, до сих пор сохранился обычай снимать головной убор, входя в жилое помещение, или храм. Цари, соблюдавшие Закон и Пророки строго следили, как их подданные исполняют его, потому издревле в традицию и вошло, в присутствии царя, низшим чинам и простому люду, мужеского пола, снимать головной убор и склоняти голову, показывая, как обрезаны волосы, или нет. В других народностях было по-другому. Но как же было возможно, явится на прием к королю, некоему из придворной знати, по возрасту облысевшему, если по этикету требовалось с определенной прической? Вот и придумали латиняне парик.
Всем известна характерная прическа запорожских казаков – стриженная наголо голова с длинным чубом, свисающим на одну сторону, в сочетании с вислыми длинными усами. Позднее казаки населяли именно те места, где во времена Исуса Навина, Сыны Израилевы, изыдоша из Египта, в Галгалах, возле Иерихона, на восток от Иордана, это земли Ханаана, совершили обрезание крайней плоти мужеского пола.

Сыны Израилевы, несли с Кивотом не только новый уклад жизни, в Заповедях Господних, но и разрушали языческие традиции. Те, кто не желал жить по новому, отказываясь от язычества, впадали в немилость у Сынов Израилевых. Жители же Гаваона пошли на хитрость, послав послов к Исусу, с хлебом и солью, чтобы взять с Сынов Израилевых заверение и клятву, что жители города Гаваона будут помилованы, если они откроют пришельцам из Египта двери своего града. Таким образом, получив заверение и клятву от Сынов Израилевых, местные жители ушли от обязательств отказываться языческих традиций, что не гарантировало мирного сосуществования пришельцев из Египта, с местными жителями. Но позднее, была достигнута договоренность, чтобы Сыны Израилевы внесли Кивот завета в город Гаваон, который бяше велик, яко един от великих градов, и вси мужие иже в нем крепцы /Книга, Исус Навин 10:2/, где он находился продолжительное время. С этого времени город Гаваон, масштабы которого и поныне запечатлены валом крепостных стен, стремительно начал развиваться.
Гаваон - город с оборонительными сооружениями, по периметру, размеры которого достигали около сорока километров (городище, ныне район г. Бельска, 50.090978N, 34.634775E). Это же, как Москва девятнадцатого столетия!

Гаваон – город, где происходили те масштабные события, которые запечатлены в книге Исуса Навина, находился на расстоянии трех дней пути, пешим ходом через Галгал, что в среднем где-то сто километров от города Иерихон и чуть далее Гай, Малый Гай.
А ведь современная история учит, что эти земли, окромя скифов в далеком прошлом, никто и не населял. Да разве смогли бы скифы-кочевники, соорудить такой город? Несомненно, что такие большие города, которых в этих краях, еще во времена Царя Давида и Соломона было много, могли сооружать только верующие люди. Несомненно, что Гаваон, находившийся на торговом пути древности, проходившем через Вавилон, и далее на запад, славился торговлей, а следовательно богатством. Такие города, хоть и с огромными укрепленными районами, не могли не привлекать захватчиков, искавших военной добычи.
Экспедиция Б.М. Шрамко доказала, что более чем за пятисот лет до н. э. город постигла катастрофа - он был разорен и сожжен.
Научных экспедиций в район г. Бельска было много и сейчас археологи выкапывают в тех местах немало артефактов, свидетельствующих о былом величии древнего города. Но многими исследователями отмечается тот факт, что в валу, по всему его периметру, имеются огромные выемки грунта, перемещенного во внутреннею сторону оборонительного сооружения.
Гаваону, с огромным населением нужно было много продовольствия. Соответственно, горожанам надо было запасать на зиму и куда-то складировать и хранить от мороза - зерно, овощи, лен для ткани, фураж. Наилучшими, для хранения продовольствия - погреба. Но весной погреба могут подтапливаться талыми водами. Удобнее всего, в данном случае, строить погреба в валу. И меньший расход земли для насыпи, и талые воды для таких сооружений не страшны.
Но что наши предки искали в продовольственных складах, заброшенного города древности? Ведь если они были полны продовольствия, когда опустел город, то с веками все сгнило и даже их деревянные стены?
Сырье для селитры – добывали наши предки, из заброшенных древних складов. Ведь именно то, что с веками перегнило и являлось, при соответствующей обработке, компонентом для изготовления оружейного пороха. Прямо на месте, возле валов, они строили селитроварни. Грунт, который они вынимали из насыпи вала, при раскопках перегнивших складов, укладывали рядами в бурты, которые так и до сих пор.

Река Иордан, город Вифлием, родина Давида царя Израиля.
Восточнее Иордана, река Евфрат и Тигр, севернее Иерусалим, а еще севернее земли Филистимлян.
Тяжелые условия проживания в землях Филистимских подталкивали северные народы и народности воевать земли своих соседей к Югу, чтобы туда переселятся. Но после того, как будущий царь Израиля Давид победил в поединке Голиафа, Филистимлянина от Гефы, северяне прекратили свои набеги на земли Израиля.
Прошли столетия и южнее, в междуречье рек Тигр и Евфрат на великом торговом пути, стало укрепляться ассирийское царство, достигшее своего могущества при царе Вавилонском Навуходоносоре.
Междуречье. Так называемый ныне город Ростов-на-Дону, при царе Навуходоносоре входил в Вавилонское царство.
Воспользовавшись на тот момент слабостью Израильского Царства, привлекавшего соседей своим богатством, Навуходоносор захватил земли Израиля до града Иерусалим, разрушив и разграбив его столицу и города, переселив множество людей в Вавилонию. Таким образом, при царе Навуходоносоре Вавилонское царство сильно окрепло и за счёт порабощённых соседей, в том числе и северных, при этом захваченные земли Израиля и Ханаана, где тече река, ныне называемая «Ворскла», на долгие годы почти опустели.
Река, ныне называемая «Ворскла», протекает поперёк, так называемого Ромодановского шляху. Особенность реки в том, что у неё дно и берега местами песчаные и глубина брода год от года меняется. Путники, переправлялись через реку на другой берег вброд и там, где раньше удавалось без большого труда преодолевать реку – без потерь не обойтись. После переправы через реку, нерадивые чумаки с горестью смотрели, как стеклянные, соляные капли, стекают с намокших на возу мешков с солью и как всё то, что стекало (стекло), сливается в едином потоке реки. С досадой и упрёками они обзывали реку вор стекла (вор того, что стекало).
А ведь сейчас некоторые сочинители истории Руси рассказывают о том, что якобы эту реку так обозвал Петр Первый. Мол, смотрел он как-то в подзорную трубу, на шведский отряд и из неё якобы вывалилось стекло и упало в реку. Это не так. Река не вор. Наверное эта река, до того как торговцы назвали её Ворскла, носила иное наименование?
Да и реку, в которую она впадает, именовали раньше ведь не Днепр?

Один из притоков ДнепРа (в дне ходьбы от РА) имеет название Волга. В реке Волга, не скрыто ли Ра? Приток Волги СуРА, между гРАдами СаРАнск и СамаРА. Да и город указывает, что это, Сама Ра. Есть Нара, приток Оки, который и указывает, куда он течет - на Ра. У Ра и горы недалеко есть.

Когда Вавилоняне, захватившие земли Израиля и Ханаана, стали командовать жителями, оставшимися выживать на захваченных землях, то при возникновении споров с ними, арии получали в ответ «в ары, в ары свои иди и командуй там». Позднее и греки стали называть пришельцев во Фракию, многие из которых были вавилоняне – варварами, то есть не меняющими свое аровское, языческое мировоззрение - варварское, арийское.
Многие словене - Сыны Израилевы, были вынуждены покинуть свои поселения и уйти на Север, где ныне Ярославские, Переславские земли. С собой они уносили и святыни, а вот храмы, которые в тех местах были из глины, кущевого типа, из-за боязни, что захватническая армия их разрушит, жители тех мест славене, уходя, прятали в насыпанных вручную холмах. Так и возникли по берегам реки, ныне называемой «Ворскла», некоторые курганы, кстати, в советские годы, многие из которых просто были снесены бульдозерами, или экскаваторами, грунт грузился на машины и вывозился на подсыпку дорог. Возможно и праздник, еще отмечаемый в советские годы в этих местах летом, когда насыпали горку из желтого песка, которую украшали цветами, пришедший из глубины веков и был посвящен этому событию.
Когда неприятель покинул эти земли, их снова заселили славени, снова возведя храмы, многие из которых Олтарем на Север в сторону, куда был унесен Кивот Завета.
Возле реки Трубеж, город Переславль-Залесский, который до преселения и во времена преселения Вавилонскаго пополнился пришельцами – Сынами Израилевыми, бежавшими с разорённых, южных, славенских городов Ханаана и Израиля. В устье реки Трубеж, центральная храмовая часть города, Олтарная, куда переселенцы внесли Святыни, обнесена валом, на котором были воздвигнуты оборонительные сооружения, по типу города Гаваон, а по форме периметра Иерихона, который находился недалеко от ныне названой реки «Ворскла», а Гаваон в её верховье.
В советские годы, местная администрация Переславля-Залеского, по приказу из центра, строила дамбу, с бетонными водостоками, вал которой из насыпной глины и песка, высотой около сорока метров, чтобы образовать водохранилище. Целесообразность устраиваемого в этой местности водоёма, таких размеров не понятна, так как рядом Плещеево озеро и река Трубеж. В случае прорыва этой дамбы, Переславль мог бы быть смыт, вместе с людьми в Плещеево озеро. После развала СССР надобность в дамбе как бы отпала. В общем, Переславль устоял от затопления.

Но годы шли, и на округу обрушилась другая стихия. В лихие девяностые вокруг Переславля начали ликвидироваться совхозы, колхозы. Со временем это же постигло и фермерство, поля начали зарастать кустами и деревьями. Некоторые окрестные деревни и села как водой смыло. Многие промышленные предприятия, как в городе, так и в области, закрылись. Многим пришлось менять как социалистический образ жизни, так и место жительства. Численность населения города Переславль-Залесского в 2000г-44900 чел, в 2020г-37945 чел. Это с учётом того, что город начали заселять эмигрантами.

В Даниловом монастыре Переславля, ещё с советских времён, когда в основании фундаментов храмов копались реставраторы, были оставлены траншеи, собиравшие воду, зимой промораживая грунт, чтобы стены храмов давали трещины. Вот Батюшка Даниил, в миру Максим Васильевич Соколов, с братией взялся и сравнял все их траншеи, сделав вертикальную планировку перед Троицким собором, а в Данииловом пределе укрепил фундамент, чтобы он не разрушался.
С двухтысячного года Данииловский монастырь был просто напичкан современной аппаратурой для мониторинга и слежки спецслужбами, потому как в нем планировалось провести работы, как бы реставрационные, по уничтожению старинных фресок Троицкого Собора находящегося под опекой Юнеско.
В 2009 г. монахов и братию, которые пытались восстанавливать Данииловский монастырь и по уставу монастыря возрождать в нем христианскую жизнь, разогнали.
Фрески и иконы святых закрасили, антихристианскими картинами апокалипсиса.
Затем какие-то строители установили крест, на храм Похвалы Пресвятой Богородицы, развернув его на 180 градусов относительно Востока. В монастырь был возвращён иеромонах Даниил и назначен игуменом. Вот он-то и установил тот Крест на храме Похвалы Пресвятой Богородицы как полагается. Батюшку затем ритуально убили ненавистники.

Много ненавистников России, как внутри страны, так и за её пределами. Многие пытались покорить Россию и славенские народы. Тевтонские рыцари, пытаясь захватить Россию, утонули в её Чудском озере. Татаро-монгольское иго закончило свое владычество на Куликовом поле. Польский вражеский отряд, пытавшийся добраться до будущего государя и его матери, проведен был Сусаниным по дубравам и лесам России, где они заблудились и сгинули. Незваный в Малороссию гость Карл двенадцатый, со своей армией, гостил у Мазепы под Полтавой, откуда после генерального сражения, полководец, оставив свою армию, с гетманом еле ноги унесли. Армия Наполеона хорошо запомнила Бородино, Московские пожары и Смоленские дороги. Германцы в Первую Мировую войну на четыре года увязли в Российских полях. Недолго пришлось хозяйничать в России социал-демократам и их заграничным браткам, из Антанты. Не приняла земля России и нашествие большевиков, сносивших колокола с колоколен и кресты с храмов, отчего строили крематории и там сжигали их тела. Немецко-фашистские оккупанты, испытав морозы в полях под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, так и не смогли завоевать эти города и покорить Россию. Да и это, нынешнее демонократизаторское племя чуждо России. Много еще нехристи тянется к России и многого от нее хотят.

Но что же случилось с варварами много веков назад захватившими славенские земли?
С юга на Вавилонию пришёл царь Кир, со своим войском. Для защиты города Вавилона были приведены в действие гидротехнические сооружения, воздвигнутые на реке Евфрат, ещё во времена царя Навуходоносора. Река переполнилась водой, затопив пологие долины и луга, начиная от города Вавилона, к югу, до устья реки Евфрат, таким образом, защитив город и западное побережье, от вражеской армии.

Весной 539 года до н. э., после предпринятых персидской армией безуспешных попыток  переправится через водную преграду, царем Киром было принято решение отвести воду с залитых пойм, осушив их. Прорыв множество каналов, вдоль реки Евфрат, по её восточному берегу, соединяющих озера и пойменные участки, персидской армии удалось направить реку, бурным потоком по обводному каналу, таким образом, образовав русло реки, впоследствии получившей название Ахтуба, и спустив воду с затопленной местности, сделав её проходимой для войска.
Перейдя на другой берег, Персидская армия захватила город Вавилон.
Система с вертикальной организационной структурой руководства, где во главе буржуазия, аристократия, золотая, как говорят сейчас «элита», внизу простой люд в глиняных хатах и ремесленно-крестьянские хозяйства, а посредине, поддерживающая планы «элит» железная армия в каменных казармах – этот Колосс на глиняных ногах пал.
Вавилонская знать, на тот момент, не смогла консолидировать людей, для противостояния врагу, а часть знати вообще была настроена сдать неприятелю Вавилон и царство без боя. Потому, патриотически настроенная часть населения (и ариев, аристократов), а в основном военные, не имея достаточных сил противостоять неприятелю, дабы не попасть в рабство приняла решение покинуть родные земли Вавилонии-Междуречья и переселится с семьями на Запад, куда ранее переселилась часть славен, бежавших от нашествия Вавилонян, за пороги реки, тогда именуемой Иордан, вплоть до Дуная, во Фракию, восточные границы которой были, где ныне Херсон и Одесса.
У народов, населявших те земли, не было другого выхода, как по-матерински принять беглецов, объединившись с ними, вместе защитить свои земли от неприятеля. За то, что Фракия приняла переселенцев из Междуречья, её и возненавидели и Греки и Римляне, которые стали называть пришельцев во Фракию, многие из которых были вавилоняне – варварами, то есть не меняющими свое аровское, языческое мировоззрение - варварское, арийское.
Донцы, смогли быстро организоваться, прибрали к своим рукам многие руководящие посты во Фракии, объединившись с фракийцами начали силовыми методами объединять и Греков, которые погрязали в междоусобице. Конечно же, их цель была не в объединении греков, а собрать достаточное количество сил из союзников, чтобы освободить родину предков, Вавилонию, от Персского владычества. Так земли, куда входил и тот город, который нынче называют Одесса, стали по-матерински родными для тех, у кого Родина на Ростовских землях Междуречья.
После захвата персами Вавилонского царства (титула ариев) в 538 году до н.э. и изменения геополитической обстановки на Ближнем Востоке, при Царе Кире стартовал религиозно-идеологический проект персидских политиков по строительству Иерусалима иже во Иудее и храма, цель которого - отвратить народы, бывшие в Вавилонском плену, от Бога Моисеева, и от веры Сынов Израилевых, да и все народы Востока увести от Господа, склонив их к вере в богов чуждых, языческих, похоронив память о граде царя Давида и Соломона, который разрушил Навуходоносор царь Вавилонский, а также переназвать селения и города (топонимы) Ближнего Востока именованиями, заимствованными от разрушенных городов и селений в землях Ханаанских, Вавилонского и Израильского царств, упоминаемых пророками в Священных Книгах.
Греческие племена до захвата Вавилонии персами, 539 года до н. э. не были едины, и каждое племя было как отдельное княжество, воевавшее с соседями. Но после того как на Балканы переселяются сначала словене, бежавшие от вавилонян, затем и Вавилоняне, а это не только патриотически настроенные воины, а и учёные, художники,  ремесленники, мастеровые, строители, в Греции начинается эпоха расцвета. V в. до н. э., в истории Греции считается золотым веком. В этот период возвышаются Афины, чему способствовала победа греков в Греко-персидских войнах (500-449 гг. до н. э.). Могущество Афин, наибольшая демократизация политического строя и расцвет культуры приходятся на годы правления Перикла (443-429 гг. до н. э.). Вершиной художественного развития V в. до н. э. стало искусство Греции. И это все после Вавилонского великого переселения.
Многие лета народ, покинувший свои земли, жил надеждой возвратится на свою родину. Царь Филипп, пришедший на царство во Фракии, стал обучать своего сына Александра с детских лет воинскому делу. Греки в своё время даже пытались воспрепятствовать участию Александра в Олимпийских играх, мотивируя тем, что игры для эллинов, а не для варваров, каковым они его считали. До Македонского имя Александр у греков не встречалось. Это ещё один довод в пользу его негреческих корней. Возмужав и окрепнув, а впоследствии, получив по наследству корону царя, Александр называемый Македонским, стал готовиться к походу на Восток, дабы отвоевать у Персов родину своих предков Вавилонию-междуречье.
Местность, именуемая в Священных Книгах как Галгал, возможно впоследствии историками была названа как Гавгамелы, где состоялась решающая битва за Вавилонию.

После победы Александра Македонского при Гавгамелах, освобождения Ханаана и Вавилонии от персидского владычества, многие жившие во Фракии потомки переселенцев покидают уже обжитые места и переселяются на родину своих предков. А те из македонян, которые не покинули Фракию и не переселились в земли своих предков, позднее попадали в немилость у Римлян. Как мы помним Спартак, плененный во Фракии воин, был отменным гладиатором, поднявшим восстание против Рима.
Пока Македонский вел свою армию по Малой Азии на Индию, бывшие пленники и греки уже делили Вавилонию. После завоевания Малой Азии Александр Македонский повёл войска в Индию. Однако поход оказался труднее, чем ожидалось. Армия была уже совершенно измучена и не желала продолжать поход в неведомые земли. Приняв решение прекратить компанию, армия македонского разделилась. Греческие легионы отправились к себе в Грецию, а  Македонский, отправив большую часть захваченных богатств кораблями, повел арию через пустыню в Вавилон. Освобожденная от персов Вавилония-междуречье, как царство долго не устояло. Смерть Александра Македонского привела к политической победе Греков и бывших Вавилонских пленников, разделивших добычу на княжества. Погрязшие в веселии и праздной жизни, Вавилония, Иудея и Ханаан, впоследствии оказались под греко-римским владычеством.

Нынешний Израиль создавался политиками, как очаг напряженности на Ближнем Востоке, том, еще старинном узле, через который спокон веков проходят сухопутные торгово-транспортные маршруты, связывающие континенты. Македонский рубанул в свое время по этому узлу, но так и не смог развязать «узел гордиев», чтобы добиться мира в регионе. Римская империя, разрушив иудейский храм, а позднее отойдя от язычества, 1000 лет смогла существовать Византия в этом регионе и на землях Иудеи, Ханаана вплоть до рек Тигр и Евфрат.
Вот такие они мосты, через текущие реки, в настоящее прошлое РАссии.
Много воды утекло и много песка смыто с берегов рек и унесено бурными весенними потоками с тех пор, когда у рек и городов России, У кРАя России, зимой Белой России, были и другие наименования. Но не вода смыла многие наименования рек, городов и улиц в России, а люди присваивают им новые названия, в угоду религиозным и политико-идеологическим целям тех, или иных правителей. Затем умышленно и уничтожаются многие артефакты, многое мифологизируется, чтобы нечестивцам было удобнее сочинять историю о цивилизации на планете Земля. Но реки текут и создают мосты, не только в настоящее прошлое России.

Самый продолжительный и древний Крестный ход в России на Реку Великая Ежегодно с 3 по 8 июня г. Вятка, Трифонов монастырь
Римский легион преодолевал расстояние 170 км где-то за семь дней. Крестоходцы, Великорецкого Крестного Хода, это расстояние преодолевают за пять дней.
Шестьсот лет идет по Вятской земле Крестный Ход на реку Великую с Великорецким образом святителя Николая Чудотворца.
Начало Великорецкому Крестному ходу положено в 1383 году, когда икона Николая Чудотворца была явлена жителю деревни Крутицы Семену Агалакову на берегу реки Великой.
После перенесения Крестным ходом в 1392 году иконы Николая Чудотворца из Великорецкого в Хлынов, жители Хлынова дали обет ежегодно возвращать икону на место явления.
До 1777 года Крестный ход совершался водным путем по реке Вятке и Великой на лодках и плотах, потом стал проходить по суше. В советские годы, хотя официально Великорецкий ход был запрещен государством, но крестоносцы на Реку Великую шли ежегодно. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, официально этот запрет государственными органами был снят.
В Великорецком Крестном ходе на Реку Великая с образом Николая Чудотворца идет до восьмидесяти тысяч человек. Идут с детьми, идут и старики, десяткам из которых уже за восемьдесят. Крестоходцы, всё свое несут с собой. Но в Крестном ходе идут не только Крестоходцы. Идет много и паломников, а также и те, которых по воле хозяина, командируют туда с определенным заданием, ряженых казачков, толкая их на совершение греховных поступков. Пройти по маршруту многодневного Крестного Хода этим делегированным казачкам, без посторонней помощи не получается, потому их сопровождает обоз, кухни и матрасы за ними на машинах везут. И каждый год их сопроводительный конвой с быт. обеспечением только увеличивается. Также их сопровождают на машинах некоторые архиерействующие и даже сами великие господа, со своими свитами приезжают на машинах отметится в день Праздника. Это особая каста, они с людьми Крестным ходом не идут.
Кто Крестным Ходом иде на реку Великую, безропотно преодолевая трудности с покаянной молитвой, славя Господа и прося поддержки святых: О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче!.., тем Никола угодник, как в России его величают, помощник и заступник.
Как учит преподобный Серафим Дивеевский, призывая на молитву: кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста Богородице Дево, радуйся.., прочтет, тому все тут и Афон, и Киев, и Иерусалим.
Крестный ход, совершаемый с покаянной молитвой и в Духе Святе – Таинство Церковное.
Кто без покаяния шел, не пройде Великую реку. Кто приезжает в святое место не с молитвою, преодолевая трудности, а по другой надобности - гости, с чем приехали, с тем и домой. Кто Таинствами Церковными не старается жить, а надеется на разум, силу и удачу, тот топчет свою тропу в неизвестность.


Рецензии
Интересная статья, погружающая в историю и современность, раскрывающая много интересных исторических фактов и современную жизнь, наполненная заботой о будущем и настоящем страны. Прочитал с интересом. Всего вам хорошего и дальнейших успехов в вашем творчестве. С уважением, В. Копцев.

Владислав Копцев   31.05.2025 20:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.