Смотритель гл. 7
-Да очень просто, скажу Агнесс, что ты хочешь с ней встретиться, ну… скажем… в часовне. Она девушка набожная, придёт помолиться и вы с ней поговорите.
-Но ведь в часовне много людей…
-И что? Вот как раз это и хорошо, ни у кого не возникнет подозрения. Вы будете разговаривать и все подумают, что девушка говорит с монахом.
-Ладно. А когда?
-Когда скажешь, да хоть сегодня… да хоть сейчас...
-Согласен. Только схожу домой…
-Куда? - Габриэль громко рассмеялся. - У тебя же дома нет… куда ты собрался?
Ибрагим-Себастьян на мгновение задумался, он вспомнил слова Эммануила о том, что Себастьян ради восстановления часовни продал свой дом . - Не было, но сейчас появился…
- Как это появился? - Габриэль не скрывал своего непонимания и удивления.
-Я приметил один дом, в нём никто не живёт, пустует он, вот и решил занять…
-А если хозяин объявится? - Перебил друга Габриэль.
-Уступлю.
-Странно это как-то… - задумчиво произнёс Габриэль.
-А что тебе странным кажется?
-Ну, как что? Дом пустовал, а я ничего об этом не знал… да и не только я… разговоров о пустующем доме не слышал.
-А ты, что все разговоры слышишь? - Теперь уже смеялся Ибрагим-Себастьян.
-Ну, вообще-то не все… но деревенька у нас небольшая, всё на слуху и на виду.
-Как видишь - не всё. Ты меня здесь подождёшь или со мной пойдёшь?
-Я пойду к Агнесс и скажу ей, что ты ждёшь её в часовне.
-Договорились.
Друзья расстались. Идя к дому Агнесс, Габриэль думал о Себастьяне - “что-то он странный какой-то стал, раньше таким не был… и как это он мог занять чужой дом? Не понимаю его… ну… хотя… это дело не моё и влезать в него я не должен…”
По дороге в свой дом, Ибрагим-Себастьян тоже размышлял. В своём мире ему нравилась девушка по имени Агнесс, но к ней он подойти не смел и в её присутствии даже немел. Он потому и сказал Эммануилу о ней и даже имя её назвал, чем немало удивил последнего, но сейчас, находясь в этом мире не мог до конца поверить в то, что и здесь ему может нравиться девушка с этим же именем, вот, и размышлял он о том - та ли эта Агнесс или нет? К себе он вернулся, чтобы переодеться перед встречей и каково же было его удивление, когда увидел, что вещи его лежали в том же шкафу и на тех же полках да и сами вещи были теми же и всё, что его окружало было таким же как в его мире, из которого переместился. До конца осознать этого он не пока ещё не мог. Из дома Ибрагим-Себастьян быстрым шагом направился в часовню. Он помнил наказ Эммануила - уходя, запирать дверь часовни, правда, для чего - не понял, но расспрашивать Эммануила не стал - раз сказал он, что надо запирать, значит - будет запирать. Подойдя к часовне, увидел, что перед дверьми уже собрались люди, но Агнесс ещё не было. Ибрагим-Себастьян быстро открыл дверь, пропустил всех, кто его ждал и сам вошёл. Тоже зажёг свечу, помолился и стал нетерпеливо поглядывать на дверь. И спустя некоторое время увидел Габриэля, а рядом с ним ту, которую любил ещё будучи в своём мире. - “Она тоже переместилась?” - Задался вопросом он, но ответа у него не было ибо он мало разбирался в подобном. Агнесс, встретившись с ним глазами, радостно заулыбалась, направляясь к нему, сам же он и двинуться с места не мог.
-Ну, я вас оставлю… у меня дела ещё… - произнёс Габриэль улыбаясь, но его слов не слышали ни Агнесс и ни Ибрагим-Себастьян, они смотрели друг на друга, не замечая никого и ничего вокруг.
-Вот, я приехала… - нарушила молчание Агнесс - … меня мать отослала в дальнюю деревню, чтобы мы с тобой не виделись… тебе же говорила, что я ухаживаю за больной бабушкой, а моя бабушка здорова и это она мне сказала, чтобы я вернулась, раз сердце любит, значит, не надо гасить любовь, так мне бабушка сказала и я, послушавшись её, вернулась.
-Агнесс, мы с тобой больше не расстанемся, прямо сейчас пойдём к твоим родителям и скажем им, что хотим быть вместе. У меня есть дом, я начну работать на ферме и мы с тобой заживём счастливо и радостно.
Родители Агнесс, хоть и были вначале против их союза, но смирились видя как молодые люди относятся друг к другу да и беседа их с бабушкой тоже сыграла свою роль.
Ибрагим-Себастьян начал, как и обещал, работать на ферме, но о часовне не забывал. А спустя недолгое время создал семью и Габриэль.
Прошли года, десятилетия и вот друзья уже обзавелись внуками.
Со временем часовня превратилась в церковь, в которой помимо монаха Ибрагима-Себастьяна был уже и святой отец. Узнать в церкви прежнюю часовню было довольно трудно да и невозможно - красиво отремонтированная, стены увешаны были старыми и новыми иконами, рядом с которыми стояли начищенные канделябры, благочестивых мирян, выполняющих в храме обязанности церковнослужителей было довольно много, да и сама деревенька, в которой жили друзья тоже менялась, это был процветающий и растущий город. Но смотрителем уже при церкви по прежнему оставался Ибрагим-Себастьян, хоть ему по возрасту и трудно было следить за часовней (он по прежнему церковь так называл), но никого представить смотрителем вместо себя не мог и небесные силы никого к нему не присылали. - “Видимо, не пришло пока ещё время менять смотрителя…” - рассуждал он.
-Дааа… жизнь она как один день пролетает… вот, у нас с тобой уже и внуки подрастают…- сидя во дворе своего и дома и, наблюдая за игрой внуков, Ибрагим-Себастьян разговаривал с Агнесс. Та молча кивала, улыбаясь играющим детям.
-Себастьян, ты свободен? - К их дому подошёл Габриэль.
-Отдыхаю. А в чём дело? Заходи.
-Пойдём ко мне, покажу тебе чудо, которое я приобрёл своему внуку.
-Ну, пойдём, интересно посмотреть на твоё чудо.
Когда они подошли к дому, то Габриэль с гордостью и радостью в голосе произнёс. - Смотри, что подарил я внуку… - рукой указывая на жеребца, бегающего по двору.- Красавец, правда?
-Красавец… ничего не скажешь… резвый очень… внук уже садился?
-Боится пока, покажу ему пример, сам сяду.
Габриэль направился к жеребцу, поймал его и сел, но, пробежав несколько метров, жеребец сбросил седока. Габриэль перелетел через него. Упав на землю, ударился головой, причём настолько сильно, что потерял сознание.
-Габриэль, друг? С тобой всё хорошо? - Ибрагим-Себастьян подбежал к Габриэлю. - Я помогу тебе встать. - Но Габриэль лежал неподвижно. - Да что это тобой? Неужели… умер?
-Что с ним? Он жив или… - во двор выбежала жена Габриэля - …он жив? - Она с надеждой смотрела на Ибрагима-Себастьяна, боясь задавать вопросы.
-Лекаря надо звать, я схожу за ним.
Лекарь сделал кровопускание, произнёс гнусавым голосом - теперь всё в руках божьих, молитесь… - и отправился к себе.
Шли дни, а состояние Габриэля не улучшалось, он продолжал находиться без сознания. Ибрагим-Себастьян постоянно был при нём, разговаривал с ним и вспоминал их промелькнувшую молодость - …а помнишь, друг как мы с тобой… - так каждый раз начинал свои беседы с Габриэлем Ибрагим-Себастьян.
Дни протекали в томительном ожидании улучшения состояния Габриэля. А в один из дней к дому Габриэля подошёл молодой человек, он поинтересовался у женщины здесь ли проживает его друг Габриэль? На что женщина ответила, что у Габриэля все один единственный друг, который постоянно с ним находится, ибо Габриэль доживает свои последние дни. Молодой человек заметно разволновался, но торопливо ушёл и больше его не видели. Появление его удивило женщину - жену Габриэля - но она, поглащённая думами об умирающем муже, тут же позабыла о нём. А к вечеру Габриэля не стало. Смерть его потрясла всех, особенно его друга, причём настолько, что вернувшись к себе домой, он слёг и больше уже не вставал. Ночью ему явился голос высшего разума - …твоё смотрительское время истекло, ты больше не смотритель, ты - свободен, смотрителем отныне становится Самсон - твой старший сын…” - произнёс голос и умолк. Ибрагим-Себастьян решил поговорить с сыном. Утром, когда Ибрагим-Себастьян проснулся, Самсон уже пришёл к нему.
-Отец, к тебе можно? - Открывая дверь, спросил он.
-Можно, сын. Заходи. - Столь раннему визиту сына, Ибрагим-Себастьян был удивлён, но виду не подал.
-Отец, ночью приснился мне странный сон… - заговорил сын и Ибрагим-Себастьян сразу же понял о чём пойдёт речь - … непонятный голос сообщил мне о том, что…я… смотритель при церкви. Отец, я не понял, что это значит…
-Сейчас тебе разъясню… - Самсон с интересом и напряжённым волнением выслушал отца - …ну, вот, теперь ты всё знаешь, как видишь, это очень почётно и ответственно быть смотрителем за порталом, многим хотелось бы переместиться и узнать как там, в других мирах живётся, но допускать этого нельзя. - Ибрагим-Себастьян не стал рассказывать сыну о том, что и сам перемещён из параллельной реальности, он не знал как сын воспримет такое известие и как отреагирует на него, поэтому и решил смолчать. - Сын, об этом портале никто не должен знать, тайну ты хранить обязан, когда истечёт срок твоего владения тайной и управлением порталом, ты либо сам найдёшь себе замену либо это сделают небесные силы. На тебя мне указали небесные силы, голос высшего разума сказал мне о тебе.
-Это… это очень ответственно… я… я постараюсь быть хорошим смотрителем… - Самсон бы горд, что стал наследником и продолжателем семейной традиции.
Уже со следующего дня приступил к своим обязанностям. Его появление в церкви в качестве монаха не вызвало удивления ни у кого - ни у святого отца и ни у церковнослужителей, они встретились с ним так словно давно знали его как монаха. Самсон приходил в церковь ранним утром и до самого вечера не уходил.
Придя как-то в церковь как всегда рано, он сразу же заподозрил неладное - опрокинутые канделябры были разбросаны по полу и на стенах не хватало нескольких икон, но самое непонятно-необъяснимое было то, что в углу церкви на полу сидел священник, он пристально куда-то смотрел вперёд себя, повторяя как молитву одни и те же странные слова - …бесы… его забрали бесы… его забрали бесы…- церковнослужителей пока ещё в церкви не было и Самсон был этому рад, ему не хотелось, чтобы священника увидели бы таким.
-Святой отец… что с вами? - Самсон быстро подошёл к нему помочь встать, но священник продолжал сидеть неподвижно, упорно повторяя одно и то же - …бесы…его забрали бесы…
Свидетельство о публикации №224111600704
Эмбер Митчелл 15.05.2025 21:36 Заявить о нарушении