Пьеса Патрик из Патриков
Пьеса «Патрик из Патриков»
Действующие лица:
Патрик – столичный гость
Клаудия, Мишель – жительницы Патриков
Блогер
Иисус, Воробьев – художник
Коза
Капитан полиции
Участковый
Боширов и Петров – пациенты психиатрической клиники
Киллерша
Прохожая
Сцена 1
Ермолаевский переулок. У памятника Крылову Клаудия и Мишель.
Клаудия. Мишель, я в сотый раз повторяю: нам нужен памятник Коэльо. Если бы он сейчас стоял, я бы обязательно попросила автограф. Тем более, у меня книжка его «Вероника» лежит дома.
Мишель. А я тебе, Клаудия, в миллионный раз отвечаю: лучше поставить памятник Оксане Робски. Обязательно – Оксане Робски!
Клаудия (обращается к памятнику). Дяденька, вы не против? Мы петицию на сайте ченж орг написали. Вас переставить в другой район, а на ваше место Пауло Коэльо.
Мишель. А я создала петицию за Робски. Вы не против?
Клаудия. Он подозрительно молчит. Странный какой-то дядя. Хоть бы ответил чего.
Мишель. Мне кажется, он никогда не слышал о здоровом питании. О пользе интервального приема пищи, о безглютеновой диете.
Клаудия. Он вообще ни о какой диете не слышал. Только о пельмешках из «Пятерочки».
Мишель (разглядывает одежду памятника Крылову). Да и одет он как-то немодненько. Лук у него слишком провинциальный.
Клаудия. Может, это старая коллекция Гуччи?
Мишель. Не думаю. Если памятник точный, то должен быть лейбл. (ищет ярлык на памятнике). Нету лейбочки. Неправильно изготовили.
Клаудия (памятнику). Дяденька, вы не одеты в Гуччи. Но вас за что-то поставили. Нам в наказание.
Мишель. Клаудия, я поняла! Это известный изобретатель. Вдруг он изобрёл щёточку для ресниц? И потому его на Патриках и поставили.
Клаудия. Да нет же! Он писатель.
Мишель. Писатель? Не может этого быть! Писатели – они красивые, стильные, за имиджем следят. А этот что?
Клаудия. Может, у него был депрессивный год. Коронавирус по Москве гулял.
Мишель. И вес набрал, думаешь, поэтому? Значит, мои мысли верны. Это не первая пандемия коронавируса. Тогда мы не первое человечество на Земле! Представь, как в мире всё предопределено! Мы просто говорим у памятника дядечке, а к таким глубоким мыслям пришли! Но кто же он такой? Я столько раз мимо проходила, май дарлинг милк, и не обращала внимания на его устаревший стиль.
Клаудия. Он писатель. Как его там…Сейчас вспомню. Чехов! Это Чехов, вот!
Мишель. Чехов…Чехов…Так…Он же про сестёр написал! Сёстры кричали: «В Москву! В Москву! В Москву!» Вот почему он на Патриках!
Клаудия. Да, это очень логично. И сёстры до Москвы не доехали. Я знаю! Я умная!
Мишель. Дядечка Чехов, слышите нас? Если хотите, я петицию по вашей замене на Робски уберу. Честно!
Клаудия. Да, и я! Я тоже!
Патрик подходит к лавочке рядом с памятником, ставит рядом с собой чемодан. Вытирает пот со лба.
Патрик. Все говорят про Патрики! Везде только одно и слышно: Патрики! Патрики! Где они – Патрики? Вот эта улочка, что ли?
Клаудия. Ещё один! Из этих, из приезжих! Что им дома не сидится?
Мишель. Давай познакомимся. Проще ведь, чем с Чеховым знакомиться.
Клаудия. Не комильфо к незнакомому подходить. Пусть сам первый подойдёт.
Патрик. Свыше дан, Богом дан мой весомый чемодан. Первый раз в Москве, и сразу сюда, в место моей мечты. Девушки, здравствуйте!
Мишель. Приветики.
Клаудия устало машет рукой.
Патрик. Не понял. Артроз?
Мишель. Это у неё неперевариваемость провинциалов. Такое бывает, когда долго живёшь в нашем районе. Я – Мишель, а подруга – Клаудия.
Патрик. Приятно. Патрик.
Мишель. Да, это Патрики.
Патрик. Патрик, Патрик.
Мишель. Да я не тупая. Патрики это, где мы сейчас.
Патрик. Зовут меня Патрик.
Мишель. Классное имя. Отличное даже. И в Патрики вписывается. Да, Клаудия?
Клаудия. Ну, не знаю…Патрик в Патрики. Патрик из Патриков.
Мишель. Да ладно тебе. Не Аркадий и ладно. Патрик, оно настоящее?
Патрик. Конечно! В загс сходил, поменял. Был Алексей, стал Патрик. Надо соответствовать.
Мишель. Здорово! У нас тоже имена настоящие – у Клаудии настоящее, и у меня настоящее. Также в загсе поменяли.
Патрик. Вы живёте здесь, на Патриках?
Мишель. Да, мы живём на Патриках.
Клаудия. Патрик, мы живём на Патриках очень давно. Понятно?
Патрик. А где именно?
Клаудия. Недалеко, на соседней улице.
Патрик. Местные! Вы реально местные!
Клаудия. Учитесь, молодой человек! Учитесь, как нужно выходить в люди! Вы откуда в Москву приехали?
Патрик. Смоленск.
Клаудия. Это где-то в Сибири?
Патрик. Ага, в самой её глубине.
Клаудия. Да, я помню. Я же географию в школе учила. А в вуз так и не поступила.
Патрик. Как же вы зарабатываете деньги для жизни в Москве?
Клаудия. Молодой человек! Вам нужно усвоить простую истину: встречают по одёжке! По одёжке встречают! Важнее казаться, чем быть!
Мишель. Это наша жизненная философия. Мы выглядим богатыми и успешными.
Патрик. Это я понимаю, а зарабатываете вы как?
Клаудия. Молодой человек, вам же объяснили! Всё должно быть понятно!
Патрик. Ничего не понятно.
Клаудия (Мишель) Объясни, зай.
Мишель. Надо следить за трендами и привлекать аудиторию. Это лучше, чем сидеть в офисе.
Клаудия. Лучше, чем дрыгать ногами в ресторане.
Мишель. Да, и это наша жизненная философия. Мы с Клаудией фотографы, блогеры, стримеры, психологини, специалистки по отношениям и певицы.
Клаудия. А ещё мы трэвел блогеры. Летаем по разным странам и городам, рассказываем про жизнь в нашем районе.
Патрик. Я понял: вы ни черта не делаете. А можно, я тоже буду бездельничать? Пожалуйста-пожалуйста!
Клаудия. А зачем вы нам нужны, молодой человек? Нам самим неплохо.
Патрик. Видите этот чемодан?
Клаудия. Мы не слепые. У нас всё хорошо со зрением.
Патрик. У меня кроме него и денег на первое время больше ничего нет.
Мишель. Совсем ничего?
Патрик. Ещё есть надежда – стать своим на Патриках – Патриком Патриков.
Мишель. Патрик из Патриков? Клаудия, что скажешь?
Клаудия. Он не девушка. Я не знаю, как давать советы мальчикам.
Мишель. Лапусь, давай попробуем! Это очень интересно!
Клаудия. Уверена?
Мишель. Конечно-конечно-конечно!
Клаудия. Сама тогда решай.
Мишель. Я так чувствую. Так надо. Добро пожаловать в наш район, Патрик Патрикович! (церемониально пожимает руку Патрику).
Сцена 2
Блогер делает знак Клаудии – щёлкает пальцами. Начинается запись.
Блогер. Клаудия, ты с Патриков?
Клаудия. Да.
Блогер. Давно здесь?
Клаудия. Примерно с год.
Блогер. А где раньше жила?
Клаудия. Сокольники.
Блогер. И где лучше?
Клаудия. Лучше на Патриках. Патрики – олицетворение роскоши и московского гламура. Здесь престижно жить, здесь очень дорогие апартаменты.
Блогер. Ты снимаешь в самих Патриках?
Клаудия. Да.
Блогер. И сколько выходит по цене?
Клаудия. Двести тысяч в месяц.
Блогер. Давай поговорим о твоём заработке. Ты не против?
Клаудия (игриво) Хорошо, давай.
Блогер. Сколько ты зарабатываешь в месяц?
Клаудия. Полтора миллиона.
Блогер. Вау! Правда?
Клаудия. Я невероятно талантливая девушка.
Блогер. По тебе это заметно. Тогда расскажи тем, кто только делает первые шаги для получения финансовой независимости и тем, кто ещё является рабом офиса – как им начать хорошо зарабатывать? Не как ты, но хотя бы в 5 раз меньше.
Клаудия. Без проблем. Девочки, вначале надо забыть о прежнем мышлении. Если это мышление не приносит вам денег, выбросьте его на помойку! Осознайте свои возможности заново, посмотрите на себя в зеркало – вы красивые, привлекательные, сногсшибательные, умные и сообразительные. Подумайте и решите: в чём вы успешнее других, в чём ваше предназначение.
Блогер. Ещё что-то скажешь?
Клаудия. Хотите узнать, как зарабатывать больше? Переходите на мой платный интенсив «Денежные девочки», и уже в первый месяц после его прохождения вы начнёте зарабатывать от ста пятидесяти тысяч!
Блогер. Мы общались с обычной жительницей Патриков. И она не исключение, так живут здесь все. Крутой район, правда? (Заканчивает съёмку). Клаудия, спасибо. Я тебе не плачу, поскольку публикую твою рекламу.
Клаудия. Договорились.
Блогер уходит.
Клаудия. Мишель, Патрик, вы где? (видит их в парке, идёт к ним)
Мишель. Мы козочку Ассольку выгуливаем (показывает поводок – к нему пристёгнута коза)
Клаудия. Она покушала уже? (подходит, гладит животное)
Мишель. Ассолька не только покушала, но и выдала готовый продукт. Прямо на тротуар.
Клаудия. Крошка моя. А кто за ней убирал?
Патрик. Я (кривится) Целлофановым пакетиком.
Клаудия. Какие страсти! До этого Мишель убирала.
Патрик. Это моя благодарность за то, что вы мне квартиру подсказали в Подмосковье.
Мишель. С теми деньгами, что у тебя, ты бы в Патриках, Патрик, на сутки бы только квартиру снял.
Патрик. Я не знал, что так дорого.
Клаудия. Вот, теперь узнал.
По дорожке в парке рассеянно бродит художник Иисус Воробьёв.
Клаудия. Иисус, солнце, что за беда?
Иисус. О, девчонки! (подходит к девушкам, целует каждую в щёку, с Патриком здоровается за руку). Буча моего помните?
Мишель (Патрику). Это его собака. Иисус – самый известный художник на Патриках.
Клаудия. Конечно, помним. Милый какой пёсик! Что с ним?
Иисус. Потерялся. Не то, что ваша Ассоль (гладит козу).
Клаудия. Печальненько. Мы все вместе тебе поможем искать.
Иисус (смотрит на Патрика). А ты откуда?
Мишель. Это Патрик.
Иисус. Ну да. Патрики. Мы в Патриках.
Мишель. Патрик.
Иисус. Понятно, что Патрики. Патриаршие пруды.
Мишель. Зовут его так, Иисус. Тебя Иисус, а он Патрик.
Иисус. А, понял! Вот же, блин. Патрик, а ты откуда?
Патрик. Смоленск.
Иисус. Вроде это на Дальнем Востоке, верно?
Патрик. Верно.
Клаудия. (Патрику) Подожди, ты говорил – Смоленск в Сибири. Я же спрашивала.
Патрик. Смоленск в европейской части России.
Клаудия. А зачем, когда мы спрашивали про Сибирь и Дальний Восток, ты подтвердил?
Патрик. Из вежливости. Вы – люди хорошие.
Клаудия. Обоссаться можно.
Патрик, Иисус, а почему тебя Иисус зовут? Родители назвали?
Иисус. Почти. Это мое имя. В загсе менял. Для вдохновения.
Патрик. А до этого как звали?
Иисус. Георгий. Георгий Воробьёв. А Иисус – он один.
Клаудия. Ладно, потом пообщаетесь. Надо Буча найти. Буч, ты где?
Мишель. Так он тебя услышал и сразу пришёл. Иисус, ты как Буча зовёшь?
Иисус. Мясной косточкой. Это дома когда.
Клаудия. Нам разделиться надо. Иисус – ты налево. Мы с Мишель пойдём прямо. Патрик – ты прямо. Только далеко не уходи – заблудишься.
Патрик. Понял, иду (Расходятся по сторонам) Бучик, Бууучик! Нет его тут.
За Патриком внимательно наблюдает участковый.
Участковый. Добрый день! Вы кого ищете?
Патрик. Собака, пёсик потерялся.
Участковый. Точно, собака? А то мне местные на закладчиков жалуются. Слишком много здесь наркоманов, шприцы постоянно валяются.
Патрик. Да, точно!
Участковый. Хорошо, что за собака?
Патрик. Не знаю. Просто собака.
Участковый. Не знаете, что за собака? А чья она?
Патрик. Иисуса. Точно, его.
Участковый. А, Иисуса, значит, пёс?
Патрик. Да.
Участковый. И вы никакие вещества не принимаете?
Патрик. Ничего не принимаю.
Участковый. Давайте съездим со мной в участок. Так, обычные формальности.
Патрик. Мне некогда. Искать надо.
Участковый (берёт Патрика за руку) Со мной съездите, всё выясним, и отпустим вас сразу.
Патрик. Как же так! Я в Москву только приехал!
Участковый. Так вы ещё и неместный! Пройдёмте, пройдёмте! (тащит Патрика в машину)
Сцена 3
Участок полиции Пресненского района.
Капитан полиции Так, послушаем всё по порядку.
Участковый. (Патрику) Давай, фантазёр, рассказывай про свои триповые галлюцинации.
Патрик. Какие галлюцинации?
Участковый. Бредовые, наркотические. Пошёл!
Капитан полиции включает камеру на телефоне.
Участковый (Патрику). Как тебя зовут?
Патрик. Патрик.
Участковый. Это район такой! Где я тебя взял! Звать тебя как?
Патрик. Патрик.
Участковый. Да не район, имя какое?
Патрик. Имя у меня такое! Патриком меня зовут.
Капитан полиции. Серьёзно такое имя? Или полиции сейчас врёшь?
Патрик. Серьёзно.
Участковый. Паспорт с собой есть?
Патрик. На съёмной квартире в Подмосковье остался.
Капитан полиции. Ты не думай – мы съездим и проверим.
Патрик. Без проблем. Я вам адрес назову.
Участковый. Патрик, почему тусовался на Патриках?
Патрик. Знакомые у меня там появились. Две девушки – Клаудия и Мишель.
Участковый. Почему не Афродита и Клеопатра?
Патрик. Вы у них спросите – почему имена такие. Богема. Как и я, всё красивое любят.
Капитан полиции. Допустим. А может, ты потому там крутился, что закладки делал? Со всякими белыми пакетиками?
Патрик. Думайте, что хотите.
Участковый. Э, повежливее, лимита! Что ты делал, когда я тебя обнаружил?
Патрик. Собаку искал. Вернее, пса. Искал пса.
Участковый. Чей пёс? Кому принадлежит пёс?
Патрик. Ну, Иисусу. Иисусу он принадлежит.
Капитан полиции. Самому Иисусу? Из Библии, да? (Участковому) Это точно приход человечек словил. Вон как его накрыло: Иисуса он видел. И со святым Петром тоже разговаривал? И Иуду, Иуду ещё из автомата замочил, да? Пока он фарисеям Иисуса не сдал?
Патрик. Дайте же сказать…
Участковый. Не надо нам своими приходами делиться. Иисуса он видел! К нам такие господа попадают – они и НЛО видели, и рептилоидов, и снежного человека. Так что совсем не удивил!
Патрик. Художник это – Иисус. На Патриках живёт.
Капитан полиции. Иисус ещё и художник? И москвич он, получается? А прописывался где? В Пресненском загсе?
Участковый. Бред несёт задержанный, ещё и нас в свою ересь втягивает. Это статья «за оскорбление чувств верующих» в чистом виде.
Патрик. Правда! Не вру я вам!
Участковый. Это у него трип продолжается активный. И выйти из него не может. Я насмотрелся подобных. Такие кадры, что только не творят! И ботинки чужие облизывают, и на весь участок матом орут.
Капитан полиции. Ну его, обдолбанного. Тащи в дурку, пусть врачи там с ним разбираются.
Участковый. Понял. Пошли, болезный! (берёт Патрика, выводит из полицейского участка).
Сцена 4
Клаудия, Мишель и Иисус сидят в кафе «Пино».
Клаудия. Жалко, Буча так и не нашли.
Мишель. Жалко.
Клаудия. Вроде, мы ещё что-то забыли. Но если забыли, то, значит, неважное.
Иисус. Бедный мой Бучик!
Мишель. Как мы тебя понимаем! Как тяжело без близкого друга! Мы тебе аперольку шприц закажем!
Иисус. Спасибо. Лучше две.
Мишель. Хорошо. Две аперольки.
Клаудия. Мишель, моя прелесть! Сколько сейчас времени?
Мишель. Двенадцать. Чуть больше.
Клаудия. Мы едва не пропустили наш ритуал! Инструкция для девушек из Патриков. Давай пройдёмся по списку.
Мишель. И всё же мне кажется, что мы что-то забыли. Так, причёска.
Клаудия. Каскадная, многослойная.
Мишель. Каким феном пользуешься?
Клаудия (подносит руку к груди). Дайсон, только Дайсон, и ничего кроме Дайсон!
Мишель. Духи какие при себе?
Клаудия. Диор.
Мишель. Сумочка?
Клаудия. Ботега Венета.
Мишель. Где мы сейчас сидим?
Клаудия. В кафе «Пино» - самом модном местечке Москвы.
Мишель. Я вспомнила. Мы Патрика забыли.
Клаудия. Патрики никогда не забыть. Они в моём сердце.
Мишель. Да Патрика, парня этого! К нам недавно прилип.
Клаудия. А, этого? Да я в курсе, просто искать его особо не хочется.
Иисус. А как он с вами оказался?
Клаудия. Мы стояли у памятника Чехову. Там Чехов очень толстый установлен.
Мишель. Я ещё петицию подала за Оксану Робски вместо его памятника.
Клаудия. А я за Пауло Коэльо. Недавно «Веронику» прочитала. Гениальнейшее произведение! Каждый день из него цитаты у себя в соцсетях выкладываю.
Мишель. Получается, мы обе подали. И обе стояли там.
Клаудия. И тут этот Патрик неизвестно откуда вылез. Патрик на Патриках.
Иисус. Из Смоленска. Он из Смоленска.
Клаудия. Из него. Пристал к нам и говорит: «Вы такие классные! Вы талантливые, продвинутые, так много зарабатываете! А давайте, я к вам подмажусь, на шею сяду и ножки свешу!»
Мишель. Не было такого! Это ты додумала! Скромный мальчик, приятный в общении. Из глубокой провинции, помочь попросил в плане развития. Жалко тебе, что ли?
Клаудия. Золотце, мне не жалко нисколько! Да только он альфонс и аферист!
Мишель. Прямо и аферист? Он хоть рубль у тебя взял?
Клаудия. Ничего не взял.
Мишель. Вот и зачем на него крошишь французский круассан? Он город не знает, Патрики не знает, и без нас, может, потерялся. Надо найти.
Клаудия. Только ради тебя.
Иисус. А я тогда только ради вас, девочки!
Мишель. Я считаю, замечательно, что нас троих скрепляет крепкая патриковская дружба.
Клаудия. Нет ничего крепче. Если только шнурки у меня на туфельках. На итальянских модных туфельках.
Сцена 5
Психиатрическая больница. Десятая палата.
Боширов. (Патрику) Ты кто?
Патрик. Я Патрик. Из Патриков.
Боширов. Булгакова начитался? Про Патриаршие пруды?
Патрик. Ничего не начитался.
Боширов. Берлиоза с Иваном Бездомным не встречал случаем?
Патрик. Никого не встречал.
Боширов. Дебильная у тебя история. Вот я Баширов. А это Петров (показывает на Петрова).
Петров. Приятно познакомиться. Петров, офицер ГРУ.
Патрик. Настоящие Петров и Боширов?
Петров. Именно. Только тихо! Нам раскрываться нельзя.
Патрик. А что вы делаете в психушке?
Петров. У нас очень важное спецзадание. После очередного выполненного приказа в одной из зарубежных стран нам приказано лечь на дно.
Боширов. Лучше психбольницы в России пока ничего не придумали.
Патрик. ГРУ, значит?
Боширов. Разведывательное управление.
Патрик. Скажите, честно: а кто Скрипаля - того? Вы или нет?
Петров. Не скажу. Государственная тайна.
Патрик. Понятно.
Петров. Теперь ты, Патрик. За что тебя сюда закинули?
Патрик. Не знаю. Ни за что, получается.
Петров. Не бывает, чтобы ни за что. Причина всегда есть.
Боширов (Патрику). Расскажи, что делал до того, как к нам привезли.
Патрик. С девушками познакомился. С мажорками.
Боширов. С красивыми?
Патрик. А зачем про это знать разведывательному управлению?
Боширов. Как зачем? Мы, разведчики, всё должны знать, что в стране творится.
Патрик. Обычные красивые девчонки.
Боширов. Телефончики имеются?
Патрик. Одной из них имеется. Но вам не скажу.
Боширов. Ты всё нам расскажешь! Вообще всё!
Петров. Если вилкой в глаз получить неохота, выложишь, что от тебя требуют!
Патрик. Договоримся с вами. Я вам телефон, а вы меня научите, как тут в растение не превратиться, как таблетки не глотать.
Боширов. Что ещё делал?
Патрик. Собаку искал. Пса, вернее.
Боширов. Чья собака?
Патрик. Иисуса. Он потерял.
Петров. Понятно, за что привезли! Крыша у тебя, Патрик, поехала, шарики за ролики закатились, вот и стала ерунда мерещиться!
Патрик. Я правду говорю! Чистую!
Петров. Где ты Иисуса видел? В Назарет летал на машине времени?
Патрик. Зачем в Назарет? Тут видел, в Москве.
Петров (Боширову) Да, здорово его накрыло. Психотропные ему надо, и побольше.
Боширов (Патрику). Не переживай, мужик, починят тебе черепную коробку. Подшаманят, заработает, как раньше. Станешь нормальным адекватным человеком.
Сцена 6
Открывается дверь палаты психиатрической больницы, входит Иисус.
Патрик. Кого я вижу! Кто к нам пришёл!
Иисус. Не надо весь этот юмор. Мне и без того досталось.
Патрик. Ты имя поменять пробовал?
Иисус. Я так и сделал.
Патрик. На нормальное имя пробовал поменять?
Иисус. А моё чем плохо?
Патрик. Тем плохо, что тебя и меня за него в дурку привезли.
Боширов (спрашивает у Патрика). Это кто?
Патрик. Иисус.
Боширов. Опять ты за своё! Серьезно спрашиваю – кто?
Патрик. Да правда Иисус! Не вру я вам, спецслужбистам из психбольницы!
Боширов. (Патрику) Ты ГРУшникам зубы скалишь? Я тебя сейчас…
Петров. (Боширову) Спокойно. (Патрику) Я, Александр Петров, участник многих секретных заданий. Ни одно из них не было провалено. У меня есть награды перед правительством. И не одна, а много. За поимку и нейтрализацию шпионов, за передачу важной информации. Я умный человек невероятного аналитического склада. И ты сейчас меня и моего коллегу пытаешься убедить, что перед нами Иисус стоит? Которого две тысячи лет назад распяли?
Боширов (Петрову). Они больные. Оба. Вот мы – мы точно здоровые. Скоро киллера-иностранца, что по нашему следу шёл, найдут, и нас выпустят.
Иисус (Патрику). Это кто?
Патрик. Это Боширов и Петров. Вернее, они считают себя Бошировым и Петровым. Тут же специфическое учреждение.
Иисус (Боширову). Можно спросить? Вы – настоящие Боширов и Петров? Или вас просто недостаточно интенсивно лечат?
Боширов. А вы Иисус настоящий?
Иисус. Конечно. У меня в паспорте так написано.
Боширов (Петрову). Ага, понятно (подмигивает)
Иисус. Я – известный художник.
Боширов. Вы ещё и картины пишете? Когда только успеваете.
Иисус. Многое успеваю. Я – художник Иисус Воробьёв.
Боширов. Как понять Воробьёв?
Иисус. Иисус – это моё имя, а Воробьёв – фамилия. Всё логично.
Петров. Вы руководству больницы про фамилию сказали?
Иисус. Да как-то не успел.
Петров. Как можно такую важную вещь не сказать? Это кем надо быть?
Иисус. Врачи понимающе так смотрели. И кивали мне ещё. Я – художник с причудами, меня не каждый слушает.
Петров. Вы себе такое имя взяли, а соответствовать ему не хотите.
Иисус. Мне бы сейчас краски, бумагу и кисть. Буквально чувствую вдохновение.
Боширов. Вы там, на Патриках своих все не от мира сего.
Патрик. Вы то, здесь находясь, точно рассудок не потеряли.
Боширов. Язык за зубы спрячьте, Патрик Патриков.
Патрик. А то что, вы меня уткой туалетной замочите?
Боширов. Разведка работает всегда очень тихо. Сами посмотрите, что с вами будет. Если останется, чем смотреть.
Иисус. Фиг с ним – краски. Хоть один бы угольный карандашик, на стенке бы рисовал!
Сцена 7
Участок полиции Пресненского района. Участковый заходит в кабинет к Капитану полиции.
Капитан полиции. Что за новости?
Участковый. Помните, мы Патрика Патриков – сумасшедшего того, что Иисуса видел, в психушку отвезли?
Капитан полиции (перебирая документы, недовольно). Помню.
Участковый. А помните, я второго туда же увёз – человека, назвавшего себя Иисусом?
Капитан полиции. Тоже помню. И что с ними?
Участковый. Личности выяснили. Они не сумасшедшие. Тот, Иисус который - известный художник из Патриков Иисус Воробьёв. Он по разным городам с выставками ездит.
Капитан полиции. Эти фрики от искусства задолбали меня своими выходками! Художники они современные, сука! Акционизм, проволокой обматываются, тестикулы к брусчатке прибивают! Займитесь делом! Работу себе нормальную найдите! Хрен с ним, как у меня – безразмерную, хотя бы с девяти утра до девяти вечера! То Цезари они, то Эмми Уайнхаусы, то Курты Кобейны! Теперь вот новое – Иисус, видите ли! Похабники, кощунцы, безбожники! Подержать бы их с месяц там ещё!
Участковый. Нельзя держать. По инструкции этих медучреждений надо выпускать. И извиняться ещё, что мы их в больничку увезли.
Капитан полиции. И опять эта шобла патриковская! Ну, вот почему они к нам регулярно в участок попадают? Почему, почему, почему???
Участковый. Надо ехать, товарищ капитан.
Капитан полиции. Арбатов, друг ты мой ситцевый! Хорошо, раз надо, то поезжай. Это всё моё бесцельное ворчание. Толку от него, естественно, никакого.
Участковый. Только представить себе – Иисуса – настоящего, по паспорту забирать. И ещё его очевидца.
Капитан. Не богохульствуй. Фуражка твоя – вот, ключи от машины – на. Как их отпустят, приедешь, отчитаешься.
Сцена 8
Клаудия и Мишель на Патриках. Они вытащили из квартиры Иисуса собачьи костюмы – Иисус занимался акционизмом, его увлекала субкультура фурри. Коза пасётся неподалёку.
Мишель. (примеряет собачий костюм) Мы Бучика так и не нашли. Большой слишком костюм, у меня эмочка, а тут икс эль вообще.
Клаудия. Другие заказывать – это ждать долго надо. Пришлось у Иисуса взять. Он бы наверняка не был против, если бы узнал – мы его собаку ищем.
Мишель. Слишком много пропаж за несколько дней. Сначала Бучик, потом Патрик, потом Иисус. А потом у меня брелок с ангелочком из кармана пропал.
Клаудия. По мне, ангелочек – куда важнее.
Мишель. Это да. Одно сплошное невезение.
Клаудия. Мы сейчас костюмы наденем, и станем очень похожи на собак. Бучик нас увидит, за своих примет и выбежит навстречу. Так мы его найдём.
Мишель. Да, подруга, это ты придумала.
Клаудия. Естественно, я. Я же из нас двух самая умная. Правда, в институте никогда не училась.
Мишель и Клаудия надевают костюмы.
Мишель. У меня под шерстью попа зачесалась.
Клаудия. Остаётся только терпеть.
Мишель. И жарко слишком.
Клаудия. Терпи, май дарлинг. Чувствуй себя собакой. Вот им как сложно приходится.
Мишель. А если писать захочется?
Клаудия. Как собаки обычно писают?
Мишель. Фу, Клавочка! Я не хочу писать под деревом! Это немодно и неэстетично!
Клаудия. Ещё как модно! В Лондоне, в Нью-Йорке фурри сейчас самый писк моды!
Мишель (оглядывает себя). О, мы – модные! Мы – иконы стиля! (достаёт телефон, принимает разные позы, фотографируется сама и с Клаудией).
Клаудия. Да, непросто быть собакой! У собаки – собачья жизнь! Где Бучик? Бучик, ты где?
Мишель. Собаки не умеют разговаривать! Они гавкают!
Клаудия. Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Как у меня получается, Мишель? Эротично? Есть сексуальность в голосе?
Мишель. Да, я её чувствую! А если чувствую я, то почувствуют и другие!
К Мишель, которая в собачьем костюме, подходит Блогер.
Блогер. Привет! Ты – типичная жительница Патриков – красивая, успешная и независимая. Кстати, Костюм фурри тебе очень идёт.
Мишель чешет лапой спину.
Блогер. Сколько ты сейчас зарабатываешь?
Мишель. Хрррр! Хрррр!
Блогер. Миллион? Миллион в месяц? Как ты добилась такого успеха?
Мишель. Аввв! Аввв! Ууууууу!
Блогер. Это совет нашим подписчикам?
Мишель подбегает к Блогеру и пытается укусить его за ногу.
Блогер. Аааа! Отстань, тварь четырёхногая! Блох иди чеши, псина! (Сматывается)
Клаудия. Ты зачем так с ним? Это же наш лучший блогер, популярный, трендовый. А ты его взяла и прогнала.
Мишель. Скатертью дорожка. Надоел он мне – индюк напыщенный.
Клаудия. На тебя Патрик плохо повлиял.
Мишель. Он меня напомнил. Я такая же была, как в Патрики приехала – испуганная, потерянная. Ничего не ведала, ничего не понимала.
Клаудия. Куда пропал, где он сейчас? Ничего не понятно. И Буч пока не вернулся.
Мишель. Пойду Ассольку проверю (ползёт на четвереньках в костюме к пасущейся козе) Ассоль, кусочек шерсти и рога с копытами. Это я, Мишель, одна из твоих хозяек. Не пугайся! Ты чего?
Коза падает вниз.
Мишель. Клавочка, сюда! У нас Ассоль в обморок грохнулась!
Клаудия (нюхает носом). Как коза может в обморок упасть?
Мишель. А ты на нас посмотри, на кого мы похожи. (расстёгивает костюм сверху) Тут любой москвич грохнется. (слушает пульс, гладит). Ассоль, козочка! Вставай! Я не собака, а ласковая кошечка! Меня страшиться не надо! У неё нет дыхания! Она не дышит!
Клаудия. Надо срочно делать искусственное дыхание! Мишель, ты же проходила курсы первой помощи!
Мишель. Проходила, только людям, а не копытным!
Клаудия. Какая разница! Строение одинаковое – сердце, лёгкие, кровеносная система. Давай, жги!
Мишель наклоняется к Козе и пытается прикоснуться к её морде губами – тычет куда получается. Коза внезапно оживает, дрыгается и выскакивает из-под Мишель.
Клаудия. Стой, коза драная! Стой, тварь рогатая!
Мишель (встаёт, смотрит вслед Козе). Ну вот, ещё одну потеряли.
Сцена 9
Психиатрическая больница. Десятая палата.
Боширов (Патрику и Иисусу). Выпускают вас сегодня обоих.
Патрик. Откуда знаешь?
Боширов. Разведка доложила.
Патрик. А как именно?
Петров. Через стенку выстукивают. Наивный такой, не знает, в какой мы век живём.
Патрик непонимающе хлопает глазами.
Боширов (Патрику). Поверил! Ладно тебе! Мы главному врачу деньги платим, чтобы нас подержали, сколько надо.
Патрик. Получается, правду сказали? Никакие вы не психи?
Боширов. Так и вы тоже, будто, не по профилю находитесь. (Иисусу) Долго ещё нам с Петровым натурщиками стоять?
Оба пациента не двигаются, пока их изображает на побеленной стенке простым карандашом Иисус.
Иисус. Минут 10, не больше. Позируйте, господа, позируйте! Выдержка, здесь выдержка нужна!
Боширов. Вон там слева что за шпиль?
Иисус. Это Солсберецкий собор. Высоту я не знаю, поэтому просто его высоким изобразил.
Боширов. Тут несложно! В Википедии написано – 123 метра!
Петров. А справа что у меня в руке?
Иисус. Пузырёк с нервнопаралитическим газом – «Новичок».
Петров. А обнялись мы с Петровым почему?
Иисус. Вы очень близкие друзья.
Петров. Симоньян посмотрел? Нам там роли раздали, мы в кино играли.
Иисус. Ничего я не смотрел. Искусство – это всегда интуитивно всё делаешь, на глазок. Как почувствовал, так и изобразил.
Петров. Себя рядом нарисуешь?
Иисус. Как-то не вяжется – Петрова и Боширова рядом с Иисусом изображать. Даже если Иисус не тот, его не распяли, а с воскрешения две тысячи лет прошло.
Боширов. Хорошо, спасибо. Раньше никто с нами картину не делал.
Петров. Если про нас кому расскажете, мы вас в Москве найдём. И поговорим самым суровым образом. Хотя…
Боширов. Пусть рассказывают. Им всё равно никто не поверит. В психушке кем только не представляются. Вон, в 12-ой палате изобретатель коронавируса лежит.
Петров. А в 5-ой человек-енот.
Иисус. Я домой хочу. У меня где-то пёс Буч шляется. У меня там холст только начатый.
Патрик. А в Патриках нас девушки ищут. (Боширову). Познакомиться захочешь, позвонишь.
Боширов. Звонил уже. Женский голос сначала спросил, почему так долго роллы везу, а потом узнал, где я нахожусь. Я адрес психушки продиктовал, она заржала и трубку повесила.
Петров. Это тебе не в Лондоне гулять под дождём с зонтиком.
Боширов. Не было такого.
Петров. Люди телек не смотрят и в Интернет не заходят.
Боширов. Меньше говорим – меньше знают.
Петров. Дурак ты, Боширов, одноразовый.
Боширов. Зато у меня награды есть государственные. И грамоты.
Патрик. Слава отечественной разведке! Мы тогда собираемся с вещами. Пока санитары на выход не попросили.
Боширов. Валите уже, странные, бесконечно странные люди.
Петров (Иисусу). Скажи, художник с необычным именем, как вы, такие яркие, разноцветные, как конфетти, и при этом непонятные, как бином Ньютона, живёте своими Патриками? Как вы ими дышите, почему никогда не променяете на другой район?
Иисус. Это никак не объяснить. Для меня Патрики – бесконечный карнавал, сочетание несочетаемого, место для уникальных людей, не схожих между собой.
Сцена 10
Клаудия после небольшой передышки снова надевает собачий костюм, громко гавкает. Прохожая смотрит на неё округлёнными глазами, крестится.
Прохожая. Совсем в зверей превратились! Скоты, извращенцы! (Быстро уходит)
Мишель громко смеётся.
Мишель. Тётенька сути не поняла.
Клаудия (через костюм). А фига тут понимать – две шалашовки притворяются собаками.
Мишель. Очень самокритично.
Клаудия. Да, надо с юмором.
Мишель. Спина чешется.
Клаудия. Почеши.
Мишель. Чем? Собачьими лапами?
Клаудия. Представь – это не лапы, а руки.
Мишель. А хвост тогда что?
Клаудия. Хвост.
Мишель. Иисус вернётся – убьёт нас. Где ты, Бучик? Гав-гав-гав!
К Мишель возвращается Блогер.
Блогер. Я чё вернулся…Знакомый есть один – ему очень нравится, когда женщины собаками одеваются. И цепляют собачьи ошейники.
Мишель. Я тут причём?
Блогер. Мы заплатим. То есть, он хорошо заплатит. Костюмчик только с собой взять.
Мишель. А не пошёл бы ты?
Блогер. Деньги большие, подумай, как следует.
Мишель. Насколько большие?
Блогер. Как твоей подруги в месяц, как она мне озвучила.
Клаудия. Она это делать не будет. Понял?
Блогер. Понял-понял.
Клаудия гавкает.
Блогер (щёлкает объективом). Отличный материал для друга из московских новостей получится. И заголовок: «Московская богема теряет человеческий облик».
Мишель скулит и чешется об дерево.
По парку идут Патрик и Иисус. Взгляд у них потерянный, походка неспешная, даже медленная. Мишель бросается к Патрику, валит его на спину, пытается по-собачьи облизывать лицо. Патрик с трудом от неё уворачивается.
Сцена 11
Патрик с Мишель сидят вдвоём на траве – это берег на пруду у Патриарших. Словно на расстоянии ладони – элитные высотки и хрущёвки прежних лет.
Патрик. Как-то мы с тобой неожиданно одни остались. И даже без твоей вездесущей подруги.
Мишель. У неё дела. Проводит очередной стрим с подписчицами.
Патрик. Мишель, а скажи: каким было твоё настоящее имя? До того, как ты его поменяла в загсе на это, элитное?
Мишель. Я Маша была. Вот и взяла созвучное.
Патрик. А я был Алексеем – в прошлой жизни, очень давно. Наверное, я тебе говорил.
Мишель. Мне нравится наш патриковский пруд. Он камерный такой, небольшой, но очень красивый. Ничего лишнего, никакой шелухи и выпячивания. Не то, что мы с Клаудией. Хотя с какой Клаудией – с Клавой. Прикинь, ей имя такое родители дали!
Патрик. Главное – не кем вы были. Куда важнее, чего вы смогли добиться.
Мишель. Мы на самом деле провинциалки. Из таких же небольших городов далеко от Москвы, как и ты, приехали. Считай – без рубля в кармане.
Патрик. Это очень сложно. Но я тебя понимаю.
Мишель. Надеюсь. И когда мы тебя увидели, я сразу поняла: ты такой же, как я, только спустя пару лет. Вот почему я Клавку убедила – дальше с тобой общаться.
Патрик. Маша, а давай лодку возьмём в аренду? Так, прокатимся совсем немного.
Мишель утвердительно кивает. Вдвоём они арендуют лодку. Мишель сразу садится внутрь. Патрик с владельцем сервиса отталкивает утлое судёнышко, запрыгивает внутрь. Лодка чуть качается, он берётся за вёсла. Так незатейливо в Патриках вечереет.
Патрик. Очень необычно.
Мишель. Почему необычно?
Патрик. Мы в самом центре Москвы, Садовое рядом, а мы на лодке по пруду плывём. Как на Дубровенском озере возле Смоленска.
Мишель. Я слушать воду люблю. Она гипнотизирует. Даже когда много проблем, когда просмотров роликов на тик-токе с гулькин нос и интенсивы мало заказывают, стоит вот так прокатиться душевно – и легче становится.
Патрик. Раздолбанная лодка, старая.
Мишель. Мне сегодня совсем без разницы. Гламур – он не только в блестящих ногтях и трендовой юбке. Можно, я подсяду ближе?
Мишель садится рядом с Патриком, смотрит ему в глаза, ласково гладит его по волосам.
Мишель. Ой, первая звёздочка закатилась.
Патрик (смотрит вверх) Где звёздочка? Ничего не вижу. Рано ещё.
И в этот момент Мишель его целует в губы. Поцелуй длится некоторое время.
Мишель (приходит в себя). Глупенький ты, Лёша. Разве не видно, что я на тебя запала, а? И слепому ежу заметно.
Патрик. Да всё я видел. Только первый не решался.
Мишель. Не решался, затем меня на лодку и позвал.
Смеются.
Мишель. Я так тобой любовалась! Очень мне хотелось тебя поцеловать. Ещё когда сели.
Патрик. Мне тоже. Хорошо, что так желания и реальность совпали. А хочешь, наводнение тебе покажу?
Мишель. Это как?
Патрик. А вот так! (качает лодку корпусом и веслом, Мишель громко кричит. Патрик хватает её, обнимает и ещё раз целует). Шторм. Настоящий.
Мишель (жеманничает). Лёша, скажи, чем я тебе понравилась?
Патрик. Это очень сложный вопрос, который женщины задают мужчинам. Никто на планете не знает. Химия, что ли, между людьми. Искра какая-то протекает, включается электричество. И становится понятно, куда идти, даже если раньше там была темнота.
Мишель. А вот и звёздочка! Настоящая звёздочка! Не вру, сам посмотри! (показывает на небо пальцем)
Патрик. Второй раз меня не обманешь.
Мишель. Да ты сам проверь.
Патрик смотрит вверх, и теперь действительно видит звёздочку.
Патрик (берёт Мишель за ладони). Загадывай желание.
Мишель закрывает глаза.
Патрик. Загадала?
Мишель утвердительно кивает.
Патрик. Можно ко мне, в Подмосковье?
Мишель. Нужно. Обязательно нужно.
Сцена 12
Психиатрическая больница. Десятая палата.
В палату заходит киллерша с маской бабульки на лице. У неё в руке букет цветов, за поясом пистолет.
Киллерша. Я так страдаю без своего внука! Миленький мой! Сашенька, душенька! Это я, твоя бабушка Лена!
Баширов (Петрову) Какая, на хрен, бабушка Лена?
Петров. Не помню такой.
Баширов. А если не помнишь, какого Хуанхэ она к нам припёрлась тогда?
Петров. Спроси у неё.
Баширов. Женщина, вы Сашу откуда знаете?
Киллерша. Да как же мне не знать! Бабушка его родная! Подойди ближе, внучок! Обниму хоть тебя!
Петров подходит ближе, Киллерша достаёт пистолет.
Петров. Это киллер! Нам киллера подослали! (бьёт Киллершу по запястью, пистолет выпадает из её рук).
Начинается возня за оружие.
Киллерша. Отдай пистолет! Мне из него завалить вас обоих надо!
Петров. Не дам! Наручники тебе и зона, а не пистолет.
Киллерша. Мне приказали вас, Петрова и Боширова, застрелить.
Петров (борется). Ты откуда, падаль такая?
Киллерша (пыхтит). Иностранная разведка его величества. Островное государство.
Боширов (срывает с Киллерши маску). Такая молодая баба, а такую старую маску нелепую нацепила!
Петров. Мы твоё лицо запомнили, английская гражданка! Если не поймаем, в розыск твоя рожа попадёт!
Боширов пытается заломать Киллерше руки, та отталкивает мужчин и выбегает в коридор. Слышен стук женских каблуков.
Сцена 13
Шереметьево. Патрик, Клаудия и Мишель провожают Иисуса на рейс самолёта. В руках держат воздушные шарики.
Патрик. Господин Воробьёв! Очень уж вы невовремя нас покидаете! Как же мы без нашего вдохновителя, без генератора идей!
Иисус. Мне жаль. Просто получилось. В Испании художественная выставка, через знакомых организовали. Первая за рубежом. Обязательно надо лететь.
Мишель. Понимаем. Что тут поделаешь…
Патрик. Без своего Иисуса придётся на Патриках. Мне кажется, Иисус должен быть в каждом городе и в каждом сердце…
Иисус. Я ненадолго – выставку свою посещу, и скоро вернусь.
Клаудия. Не надо утешать – уедешь, там останешься, и забудешь, как нас звали.
Иисус. Вас – всех троих – я никогда не забуду. И наши Патрики тоже – их веселье, их беззаботность, их особую атмосферу.
Мишель. Бучик твой где?
Иисус. Вот, со мной, в коробке для перевозок.
Мишель. Ты его никуда не отпускай – еле нашли в тот раз.
Иисус. Нет, не отпущу. Ты чего! (стучит по коробке). Буч, дружище! Мы на крыло с тобой сейчас ложимся! Ну что, давайте прощаться!
Девушки по одной подходят проститься с Иисусом – обе плачут, Патрик с чувством пожимает ему руку.
Иисус. Целая водяная лужа! Не на Голгофу же меня провожаете! Ну! Я вам открытки мадридские пришлю!
Сцена 14
Запись видео для трэвел-блога Клаудии и Мишель.
Клаудия. А это новый житель Патриков, его зовут Патрик. Патрик из Патриков – не правда ли, звучит довольно забавно? Это целеустремлённый и амбициозный молодой человек – он активно движется вперёд, к собственному качественному развитию, не останавливаясь перед самыми высокими препятствиями. Патрик, привет!
Патрик. Привет-привет!
Клаудия. Чем ты сегодня занимался?
Патрик. У меня был стандартный день. Я провёл свои курсы – творческого роста и поддержания внутренней гармонии. Затем посетил местное респектабельное заведение, где отведал раф с клубникой. Ну, и забрёл на фестиваль ходьбы на ходулях. В процессе выяснилось, что у меня самые высокие и прочные ходули среди всех участников – мне дали за это главный приз!
Клаудия. О, ничего необычного! Стандартный день для жителей Патриков. Патрик – наш ученик, мой и Мишель. Он в районе всего с месяц, но уже успел добиться поразительных результатов. Патрик, если не секрет, какой твой доход? Я спрашиваю не для себя, просто это сегодня самый популярный запрос у нашей аудитории.
Патрик. Двести пятьдесят тысяч в месяц.
Клаудия. Патрик, ты молодец! Если будешь стараться дальше, то сможешь зарабатывать ещё больше! Для этого тебе надо пройти наш с Мишель курс «Деньги для удачливых: продвинутый уровень», и твои доходы заметно вырастут! Курс я рекомендую не только Патрику, но и всем нашим подписчикам, которые хотят развивать свою финансовую чакру. Это была минутка рекламы. А теперь, Патрик, расскажи нам: как тебе Патрики? Со стороны можно увидеть многое, что не видно нам – тем, кто здесь давно.
Патрик. Патрики…По энергетике это мой район. Центр совсем рядом, много ресторанов и кафе, большая движуха, удивительные люди. Место отлично подходит для творчества, для встреч, новых знакомств и неспешного ничегонеделания и лени. В общем, кому что нравится!
Клаудия. Спасибо за позитив, Патрик! Классно. А сейчас я скажу, чего раньше не говорила. Хочу признаться в любви к своим Патрикам. Я не росла в них с детства, не пробегала по дорожкам парка маленькой девочкой, не разбирала пробники духов в местных магазинах косметики. Я сюда приехала уже взрослой, но смогла прислушаться к местной музыке – как если бы у меня были наушники в тот момент – были слышны: шум авто, плеск воды, крик недовольных уток по волне, шорох листьев под гнётом ветра, скрип опор, нагруженных проводами. Небо кололи вышки сотовой связи, по кирпичу собиралась очередная новостройка немного на отшибе. Я просто сидела на одной из городских лавочек. И тогда мне стало так спокойно, будто я оказалась дома в своём маленьком городке, откуда я родом. И сам район, как близкий друг, принёс мне чашку с любимым напитком и сказал: «Эй, красивая девушка! Не грусти! Выпей лучше шоколад, расслабься и улыбнись». Я последовала совету, точно так и сделала. И с тех пор у меня всё только вери, вери гуд. (смотрит на Мишель). Ты всё записала?
Мишель (убирает камеру и штатив). Да.
Клаудия. Качество нормальное?
Мишель. Вроде без искажений.
Клаудия. Спасибо, Патрик.
Патрик. Не за что. (подходит к Мишель, целует её в щеку).
Надевает спецовку «Деливери клаб», берёт велосипед, припаркованный неподалёку, едет выполнять свежий заказ.
Мишель. Нам тоже пора.
Девушки идут к ближайшей станции метро. Нужно успеть на работу – промоутерами в салон женской красоты.
Конец.
Свидетельство о публикации №224112701158