Лишний человек
Когда министр социальной защиты Ярмила Жолдак выступила по телевидению с предложением о принудительной стерилизации малоимущих и безработных, Иван Иванович целый день проходил как в воду опущенный. Хотя про пенсионеров и инвалидов не было сказано, он всё же ощутил неприятную пустоту внизу живота. Но, к счастью, законопроект не прошёл комитет, и вопрос повис в воздухе.
Но всё равно Иван Иванович почувствовал, что он лишний человек, вроде Акакия Акакиевича. Да и то сказать, счастье никогда Ивана Ивановича не баловало. Оно не посылало ему своих улыбок и воздушных поцелуев. Вдобавок ко всему, Иван Иванович был однорук. Руку он утратил случайно, работая подсобником на пилораме. И хотя приобрёл взамен пенсию по инвалидности, всё же это было не совсем равноценным обменом.
Оказалось, что жить без одной руки в наше время это совсем не сахар. Мучительно было являться раз в два года на переосвидетельствование и бояться, что пенсию снимут. И хотя, по всем данным медицины, рука вряд ли могла отрасти до такой степени, Иван Иванович каждый раз проходил пару-тройку кругов ада и, не выдержав мучений неизвестности, давал взятку в пятьсот гривен.
Жена же Ивану Ивановичу попалась хорошая, но по прошествии лет превратилась в такого демона, что он не раз подумывал о разных гибельных для себя решениях. Иван Иванович переменил множество работ сторожа, ночного сторожа и сторожа приходящего, нигде подолгу не задерживаясь. Его несчастная и пагубная страсть не пить приводила к тому, что коллеги сживали его со свету, подставляя и рисуя перед руководством опытным вором и наркоманом со стажем. Дети были его единственной радостью, вернее, были бы, если бы они у него были. Но у жены Ивана Ивановича, Антониды, была непроходимость труб и детей у них так и не было.
Пожалуй, Иван Иванович мог бы найти себя, обретя опору и смысл в политике, искусстве или шахматах, но и тут все пути перед ним оказались закрыты. Да и как он мог заниматься политикой одной левой рукой? Чем бы он держал биту или швырял коктейли Молотова? Иронических же детективов писать он не умел, а для шахмат и шашек у него тоже не хватало способностей.
Вообще, если бы вернуть старые добрые времена и Ивану Ивановичу пришлось бы представить анкету любопытным органам, она бы выглядела так: «Русский. В Майданах не участвовал. Неоднократно отдыхал на территории оккупированного Крыма. Имеет родственников в России. Державной мовой владеет плохо.»
Трудно об этом говорить, но таких людей как этот Абрам Абрамович ещё много ползает по нашей украинской земле. Но скоро они перестанут ползать. К этому всё идёт.
2017 г.
Свидетельство о публикации №224112700853