Работать надежно других компромиссов нет
Ощущение значимости для его коллектива, стоять первым в строю, на которого все равняются, кроме гордости, вызывало и другое чувство – ответственности, это значит быть примером для всех. В первую очередь это понимал руководитель Ивдельского райуправления СУУМГ Э.Р. Оттер, имеющий профессиональный опыт, как и его подчиненные. В их числе начальник цеха И.В. Бойко, инженеры ЭОГО А.В. Гармин, Н.А. Недотопа, Д.Е. Витковский, машинисты технологических компрессоров В.П. Чещихин, А.А. Петухов, В.Ф. Рыженко, В.И. Коченгин, слесари КИП Л.И. Игнатенко, Л.А. Константинов, Н.П. Беляев, В.И. Мостовой. В период строительства они курировали монтаж оборудования, его пуско-наладку.
И в последующем их вклад в производственный процесс высоко оценивался не только руководством предприятия, но и Министерством газовой промышленности. Так, к примеру, в том же 1967 г. линейный трубопроводчик Н.М. Жильцов за ударный труд был награжден почетной грамотой, а в 1968 году – медалью «За доблестный труд»; крановщица Л.Я. Багаева «Орденом трудовой славы 3 степени».
Одновременно со строительством компрессорных станций возводились объекты соцкультбыта: девять 12-ти квартирных деревянных домов, детский сад «Голубой огонек» на 90 мест.
В 1973 г. введен в эксплуатацию цех №2 на газопроводе «СРТО – Урал II», в 1976 г. – КЦ №3 на МГ «Надым – Пунга – Нижняя Тура».
«В начале 80-х годов начался новый этап развития газотранспортной системы: вводились компрессорные цеха на новых газопроводах, берущих свое начало из Уренгойских месторождений – Петровск, Новопсков, Ужгород, Центр I, II, Елец I, – рассказывал начальник Ивдельского ЛПУМГ (1979-1986 гг.) Юрий Федорович Федяков. – Строительные организации были материально заинтересованы в быстрейшей сдаче объектов эксплуатационникам. Конкурентная борьба между ними получить более выгодные заказы, отрицательно сказывалась на качестве их работ. А у нас сил для проведения полноценного контроля сдаточных объектов, чтобы не допустить брака, не хватало.
Вот один из примеров. В октябре 1981 г. на площадку предполагаемого строительства цеха газопровода «Уренгой – Петровск» прибыл десант «Главсредуралстроя» с первым секретарем Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельциным, – продолжал рассказывать Ю.Ф. Федяков. – Вышли из вертолета, походили, посмотрели территорию, и Борис Николаевич сказал: «К 1 мая здесь должен быть построен компрессорный цех».
То есть, на 15 месяцев раньше запланированного срока. И началась гонка. На промплощадке работало около 1500 человек, и – цех был готов к сдаче 29 апреля 1982 г. На митинг прилетел Б.Н. Ельцин, строители вручили символический ключ эксплуатационникам. Мы, кряхтя сердцем, приняли его, недоделок, не позволявших пускать данную компрессорную станцию в работу, было много. Осмотрев объект и обсудив с нами имеющиеся проблемы, Борис Николаевич дал установку строителям:
«Объект не готов к эксплуатации. До утверждения акта сдачи в эксплуатацию компрессорного цеха госкомиссией у вас есть месяц. Устраните все недоделки…»
В этот же вечер строители приступили к раскопкам всего своего «благоустройства», наведенного перед началом митинга, Проложили инженерные сети, переложили как положено технологической обвязки трубопроводов и так далее. В середине мая провели гидроиспытания, к концу месяца станция была готова к работе».
А впереди ждало новое испытание. Ввод компрессорного цеха №6 на МГ «Уренгой – Ужгород» (1984 г.) в Ивдельском ЛПУМГ мог застопориться из-за введения американцами эмбарго на поставки оборудования в СССР, в том числе и газоперекачивающих агрегатов ГТК-25И единичной мощностью 25 МВт. Чтобы выйти из этой ситуации на Невском заводе в срочном порядке был изготовлен его аналог – ГТН-25. Но, «сыроватый». Три опытных образца пришли в Ивдельское ЛПУМГ в 1983 году.
«К моменту пуска в работу этого ГПА на нем было сменено два комплекта бракованных лопаток и установлен третий, – вспоминал Ю.Ф. Федяков. – Пускали машины в штрихпунктирном режиме: пустим-остановим, чтобы заменить вышедшую из строя деталь. В тот же момент, чтобы не нарушать процесса транспорта газа запускался другой ГПА, потом – третий. Если в цехе из трех ГПА два в работе, один в ремонте – показатель отличной работы».
Возглавляли доработку ГТН-25 специалисты Общества «Газпром трансгаз Югорск» под руководством начальника производственного отдела по эксплуатации компрессорных станций Н.М. Плодущева и начальника технического отдела К.Ф. Отт. И добились хорошего результата: запущенные через три года в эксплуатацию такие же агрегаты на компрессорном цехе №9 работали хорошо. Основная часть недоработок на Невском заводе имени Ленина была устранена.
В 1986 году рядом с Ивдельским линейным управлением создается новое Ново-Ивдельское ЛПУМГ. На его промплощадке, расположившейся на новом коридоре магистральных газопроводов, идущих из Ямбургских месторождений – Елец II, Западная госграница («Прогресс»), Тула I, II, Поволжье, СРТО – Урал, вводятся компрессорные цеха. В 2004 году это линейное подразделение было объединено с Ивдельским ЛПУМГ. В данное время три компрессорных цеха с устаревшими «пятерочными» и «шестерочными» агрегатами ликвидированы, теперь на линейной части 15 магистральных газопроводов эксплуатируется 12 компрессорных цехов.
- 2 -
За 60 лет здесь многое изменилось: обновлялось оборудование, улучшались условия труда, социальная база, как на производственных объектах, так и в городе. На смену ветеранов приходит молодое поколение, уже – третье.
Руководит Ивдельским ЛПУМГ Александр Викторович Фазулин. Свой путь начал он здесь 13 октября 1994 года, как дипломированный специалист. Первой ступенью его роста, как принято в «Газпром трансгаз Югорске», стала рабочая профессия – машиниста технологических компрессоров. Осваивал эксплуатацию газоперекачивающих агрегатов, систему управления компрессорной станцией и промплощадки, поднимаясь по карьерной лестнице от сменного инженера до начальника газокомпрессорной службы.
Этот десятилетний путь профессионального роста был для него далеко не простым, насыщенным решением множества технических вопросов запланированных и незапланированных. Хотя по своему смыслу приставка «не» у технарей не употреблялась, только разве что в порядке оформления отчетов о произошедших предаварийных или аварийных ситуациях. А поиск их причин требовал доскональных разборов «полетов» с аналитическими расчетами специалистов – механиков, киповцев, электриков. Такой подход давал возможность не только определить источник возникшей проблемы, а и найти решение, чтобы не допускать повторения останова ГПА.
«Как специалист я вырос в этом коллективе, и благодарен ему за свое становление», – сказал А.В. Фазулин.
К решению, принятому в 2005 году начальником ЛПУМГ Ю.А. Синеговским, перевести Фазулина на должность начальника линейно-эксплуатационной службы Александр Викторович принял как необходимость. Понимал, что в данное время здесь нужен опытный организатор, умеющий просчитывать действия не на шаг-два вперед, а намного дальше, проводя своевременную подготовку к ним коллектива. Это его жизненный принцип, которому не изменяет до сих пор.
Первой проблемой, с которой он столкнулся в том периоде, могла вызвать серьезную конфликтную ситуацию между начальником ЛПУМГ и коллективом ЛЭС. Суть ее, новое строящееся здание, в которое вот-вот должны были переселиться «линейщики» из старого, тесного помещения, построенного в 1966 году, было передано службе защиты от коррозии. Причина – при объединении Ивдельского ЛПУМГ с Ново-Ивдельским, штат СЗК увеличился вдвое, и руководство филиала приняло решение сформировать их базу на одной промплощадке – Ивдельской.
Но все обошлось мирно, работникам ЛЭС было предложено сформировать свой участок на более большей территории, где ранее располагалось тепличное хозяйство.
«Мы произвели капремонт двухэтажного здания, – вспоминает А.В. Фазулин, – построили складские и бытовые помещения, слесарные мастерские. А в том здании, где ранее располагалась наша служба, оставили ремонтно-эксплуатационный пункт. Также занялись обустройством домов линейных обходчиков…»
Через некоторое время Фазулин поднялся на новую ступень – заместителя начальника ЛПУМГ по производству, потом – главного инженера. Опыт, наработанный им в газокомпрессорной службе, был очень плотно связан с деятельностью служб КИПиА и ЭВС. Это и стало для него карт-бланшем в организации реконструкции цехов №6 и №9, в которых заменялись Невские ГТН-25 на итальянские – ГТНР-25И фирмы «Нуово-Пиньоне».
Следующим испытанием для Александра Викторовича стало назначение его в 2018 году на должность начальника ЛЭС в Пелымском ЛПУМГ. Провинился? Нет. Причина: начальник этой службы ушел на пенсию, а достойной смены ему нет. Предыдущая кандидатура не потянула. Вот и решило руководство Компании временно поставить на эту должность опытного руководителя – Фазулина.
С поставленными задачами Александр Викторович справился и, когда была подготовлена ему равная смена, в 2020 году вернулся назад на должность главного инженера. В этом периоде в Ивдельском ЛПУМГ произошла смена начальника. Им стал Игорь Станиславович Смельняк, пришедший со стороны. Сработается ли с ним(?) у Александра Викторовича об этом голова не болела. Он вырос в Ивдельском ЛПУМГ, досконально знает все, имеющиеся там вопросы и, как их решать. Новому начальнику такой помощник необходим. Тем боле он еще не обладает опытом управлять таким крупным филиалом, в котором эксплуатируется 12 компрессорных цехов, а не два, как было на промплощадке ГКС-3 Комсомольского ЛПУМГ, где он ранее работал.
Мог Фазулин поступить и по-другому, откликнуться на одно из поступивших к нему предложений от начальников северных ЛПУМГ, на эту же должность. Но, все же решил вернуться назад.
В 2022 году, когда И.С. Смельняк получил новое назначение и переехал в Ямбургское ЛПУМГ Александр Викторович был назначен на должность временно исполняющего обязанности начальника Ивдельского ЛПУМГ. И подтвердив, что ему и эта ноша по плечу, в 2023 году был утвержден в этой должности.
Его опора – коллектив, состоящий из людей разных профессий, ответственных специалистов, обладающих знаниями, опытом.
Газокомпрессорной службой Ивдельской промплощадки руководит ветеран В.Д. Михель, компрессорными цехами – А.В. Лиховидов, С.А. Рудаков, А.А. Алексеев. Вместе с ними работают опытные инженеры О.В. Чернышев, В.Н. Роготюк, С.В. Мельников, А.Е. Шамарин, В.В. Славинский, Д.А. Щербеков; слесари ТУ – И.И. Ваганов, В.Н. Черных, К.Н. Новоселов, В.А. Туснолобов: машинисты ТК – И.М. Омельченко, В.В. Гис, С.В. Рейтер, Н.М. Хаврат, И.И. Раков; машинист мостового крана И.И. Шабалова, техник Н.В. Новоселова, регенераторщик отработанного масла Е.А. Бастракова.
А.В. Шенцов, начальник службы энерговодоснабжения, тоже ветеран. Объемы работ, выполняемых его коллективом, не уменьшаются. Организуют их выполнение опытные инженеры Д.В. Горбунов, И.Е. Быков, И.Е. Гамбург, Н.Н. Калашников, А.В. Ужегов, О.А. Индюков. А делаются они руками рабочих с высоким качеством. Это слесарями-ремонтниками М.В. Краевым, С.В. Кашиным, К.В. Лаптевым, А.В. Гринченко, электромонтерами по ремонту и обслуживанию электрооборудования – А.Ю. Мотовичевым, А.В. Прохоровым, А.С. Ереминым, С.И. Иванаускасом, машинистами ГТУ А.К. Коротковым, А.В. Жижкиным, машинистом ДВС А.Ю. Сириченко, аккумуляторщиком Н.В. Шавшуковой и множеством других людей.
«Люди сейчас прекрасно понимают, что на производстве требуются специалисты, обладающие глубокими профессиональными знаниями, поэтому молодые специалисты, пришедшие к нам, с первых месяцев работы стремятся к получению новых компетенций и опыта, – говорит начальник службы ЭВС А.В. Шенцов. – Кроме этого. Они стремятся разрабатывать и вносить свои рационализаторские идеи, направленные на повышение надежности эксплуатируемого оборудования, безопасности, охраны труда и претворять их в жизнь. Среди них инженеры М.К. Теплов, О.А. Индюков…»
Службу по автоматизации и метрологическому обеспечению возглавляет довольно молодой руководитель, начавший свою карьеру в 2011 г. слесарем по КИПиА. С 2013 года по 2023, работал инженером, хорошо зарекомендовал себя. Как и руководителя службы. Рядом с ним работают опытные специалисты, ветераны предприятия, участвовавшие в монтаже и пуско-наладке средств автоматизации компрессорных цехов, инженеры С.Л. Андреев, В.Е. Воронин, В.В. Кушкулей, инженер по метрологии Т.М. Данилова, техник Н.Н. Веретина, слесари по КИПиА А.Н. Логинов, А.Н. Перевощиков, С.М. Пузанов, С.В. Сухоставский и другие.
«Много выросших у нас специалистов теперь работают в других предприятиях, на более высоких должностях, – говорит начальник ЛПУМГ А.В. Фазулин. – К примеру, в администрации «Газпром трансгаз Югорска» Ю.Н. Нарбут, начальник транспортного отдела, С.В. Политов, заместитель начальника службы промышленной и пожарной безопасности. А.Н. Котегов, ведущий специалист по охране труда, М.В. Поглазов, ведущий инженер спецотдела. А.Н. Пошелюзный, был заместителем генерального директора по эксплуатации компрессорных станций, он недавно ушел на пенсию.
К.Ю. Коровкин, стал начальником Уральского ЛПУМГ, И.С. Смельняк, заместителем начальника Ямбургского ЛПУМГ, В.А. Козляков, заместителем начальника Управления организации восстановительных основных фондов, Д.Б. Мельников, первым заместителем председателя первичной профсоюзной организации предприятия.
Многие наши специалисты трудятся и в других компаниях, эксплуатирующих магистральные газопроводы «Сила Сибири», «Голубой поток», в добывающих – «НОВАТЭК», «Лукойл» и т.д. С одной стороны это вроде бы и радует – вырастили хорошего профессионала, а с другой – огорчает, отток кадров нужно восполнять. Поэтому делаем упор на подготовке кадров – выпускников средних и высших учебных профессиональных заведений, включая дуальную систему обучения, при которой теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте.
В данное время нам удалось наладить такую работу с Ивдельским отделением Северо-Уральского политехникума, в котором готовятся сварщиков и электриков. Наставниками студентов являются сварщик Александр Николаевич Черепанов и инженер по релейной защите и автоматике Алексей Васильевич Ужегов.
Сотрудничаем и с Уральским Федеральным Университетом, с Сибирским автомобильным Университетом, с колледжами – Карпинским, Тюменским, Ухтинским, Волгоградским. В результате в этом году наш штат увеличился на 17 человек.
Хорошим подспорье, для закрепления молодых специалистов разработаны дополнительные программы, касающиеся обеспечением их благоустроенным жильем в семейном общежитии; материальной поддержкой их роста в профессиональном плане; компенсации молодым семьям затрат за съем квартир. Кроме этого у них есть возможность заниматься любимым видом спорта, искусством, вести активный образ жизни».
«Наши футбольные команды в течение 40 прошедших лет задавали тон не только в спартакиадах Свердловского региона, а и в финальных играх «Газпром трансгаз Югорска» конкурируя за призовые места с сильнейшими соперниками, – рассказывает Александр Николаевич Казаков, начальник культурно-спортивного комплекса. – В борьбе за первые места в 90-х годах для нашей команды самым сильным соперником была команда руководства трансгаза в которой играли генеральный директор Григорий Николаевич Поляков, его заместитель Леонид Николаевич Чернощеков, начальник споркомплекса Юрий Федорович Ухов, начальник сборной трансгаза Игорь Петрович Пригорский. В нулевых годах не раз приходилось хорошенько попотеть на встречах с обновившейся командой АУП Компании. Хорошо играли генеральный директор Павел Николаевич Завальный, его заместитель Валентин Иванович Разуваев, а также Сергей Анатольевич Андрианов и другие.
Сейчас наша команда помолодела, но ее тренером остается ветеран Виталий Викторович Кутюхин. В детской Спартакиаде Общества наша волейбольная команда девочек не раз становилась призеры. Спасибо за это тренеру Алексею Николаевичу Лоскутову.
Секцию по атлетической гимнастике (гиревой спорт) ведет Ильдар Фарзетдинович Рахимов, он мастер спорта по троеборью классического пауэрлифтинга. Его команда в Свердловском регионе всегда занимает первое место, и призовые среди КФК «Газпром трансгаз Югорска». В ее составе Евгений Анатольевич Забелин и Александр Александрович Ермаков, кандидаты в мастера спорта, среди ветеранов – Игорь Борисович Ткаченко, Олег Федорович Дементьев. А в пример всем можно поставить Виктора Ивановича Сахно, ему 81 год, а он остается спортсменом, показывающим лучшие результаты по жиму штанги весом 90 кг, по кардио упражнениям на тренажерах ¬– велосипед, беговая дорожка. Вместе с ним ходят на тренировки такие же ветераны Геннадий Петрович Логвинюк, Геннадий Геннадьевич Заморин, Лоргарт Антонович Манфреди, Алксандр Иванович Тетеркин, Рамазан Сулейманович Саггиев, Юрий Александрович Нихоношин.
У инструктора-методиста Людмилы Анатольевны Боярских тренируются в зале аэробики женщины с 20 до 60 с лишним лет. Самая старшая из них Татьяна Семеновна Голубева.
Кроме спартакиады у нас проводятся соревнования по кроссфиту — состоящему из спортивных упражнений высокой степени интенсивности – гимнастики, аэробики, тяжелой атлетики и т.д. Проводим турниры, посвященные памяти наших работников: Сергея Егорова по волейболу, Виктора Федоровича Голубева по тяжелой атлетике.
Детские команды Игоря Ивановича Шабалова, тренера-преподавателя по военно-прикладным видам спорт, в течение 30 лет известны не только в России, а и за рубежом. Это целеустремленный человек, патриот, который отдает душу своему делу. Многие его выпускники работают в ЛПУМГ…»
«Первостепенная задача цехкома – это обеспечение «не сломанной» обратной связи: подыгрывание между руководством Управления и его работниками, – говорит Сергей Александрович Шелиманов, председатель цеховой профсоюзной организации, инженер по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций. – Все законодательные документы, касающиеся коллективного договора, должны работать без изменений. Так считает и начальник ЛПУМГ, благодаря чему у нас никогда не возникает конфликтов. В принципе и не должно, так как занимается одним делом, выполнением производственных задач».
И он прав. В понятие «надежный транспорт газа» входит множество различных граней, не имеющих четких, ровных геометрических линий, как и своего внутреннего состояния, наполненного материальностью и духовностью.
Свидетельство о публикации №224120301625
Александр Михельман 03.12.2024 22:34 Заявить о нарушении