Наше кредо ответственность

Заглядывая в историю какого-либо из филиалов нашего предприятия, с особым интересом слушаю воспоминания работников, о тех годах. Они интересны, захватывающи своей реальностью того времени: жили в палатках, несмотря на сильные 40-50 градусные морозы работали без устали на линейной части газопроводов... Так и сейчас, приехав в Надымское УТТиСТ, разговариваю с ветеранами о том времени, 80-х годах, когда началось строительство «нового» коридора газопроводов.

Ведь именно они, водители, трактористы, механики-водители были теми самыми первопроходцами: везли на стройплощадки трубы, оборудование, топливо. На свой страх и риск преодолевали болота, ледяные переправы. Бывало, и тонули, и проваливались в болоте или в снеге, в пургу терялись. Если происходила поломка автомобиля, то надежда оставалась только на себя, и товарища такого же водителя, не бросившего тебя один на один с проблемой. И каких только ситуаций не возникало.

Слушая их рассказы, невольно чувствуешь дрожь в коленях, представляя себя на их месте. Но, к счастью, сегодня нормальные дороги с твердым покрытием проложены через реки, непроходимые болота, до самых дальних трассовых поселков Лонгъюган, Заполярный, Пур, Ямбург. Автоколонны имеют теплые боксы, водители живут в благоустроенных квартирах. На центральной базе УТТиСТ ремонтно-механическая мастерская состоит из 22 цехов, в которых могут восстановить почти все детали, узлы автомобиля. Плюс, есть оперативная бригада, готовая в любую секунду отправиться на трассу и помочь отремонтировать машину… 

Несмотря на то, что коллектив Надымского УТТиСТ значительно помолодел, на смену ветеранам, пришло третье поколение, но это такие же профессионалы, «больные» своим делом. И что не менее важно, каждый руководитель, если заглянуть в его трудовую книжку, начинал свой путь с рабочих – водителей, слесарей.
К примеру, Владимир Валерьевич Королев, начальник Надымского УТТиСТ, стаж 19 лет. В 2006 г. пришел в коллектив Белоярского УТТиСТ слесарем по ремонту автомобиля. Потом прошел ступени инженера по нормированию труда, мастера ремонтно-механических мастерских, главного механика. В 2014 г. его назначили главным инженером Надымского УТТиСТ, в 2021 г. – начальником этого Управления.

«Когда я был переведен в Надымское УТТиСТ, им руководил Алексей Викторович Абрамов, до этого работавший главным инженером в Белоярском УТТиСТ, – вспоминает В.В. Королев. – Обсудив с ним состояние дел, мы решили внести сюда некоторые полезные разработки Белоярского управления, положительно зарекомендовавшие себя там. К примеру, чтобы автоколонны не жили обособленно, подключили их руководителей к совместному участию в решении имеющихся проблем.

В РММ добавили цеха: по заплетке тросов, стропов и стенд для их испытания; по ремонту электрооборудования; обкаточные стенды и так далее. Провели капитальный ремонт моторного, агрегатного, медницкого, клепального цехов, по ремонту гидравлического оборудования, бокса технического обслуживания, комнаты приема пищи. Вместе с этим заменили все электрооборудование, освещение, вентиляционную систему.

Коллектив ремонтно-механических мастерских – это слаженная команда, состоящая из специалистов разных профессий: слесарей по ремонту газового оборудования, автомобилей и дорожно-строительной техники, аккумуляторщиков и медников, шлифовщиков и токарей, электрогазосварщиков и кузнецов, обои;щиков и клепальщиков, вулканизаторщиков и других специалистов.

Руководят РММ старший мастер И.В. Васильев, участками – старшие мастера И.Г. Просунков, О.Р. Хаметьянов, мастер И.В. Миченков, инженер Д.В. Талдыкин, техник Т.А. Захарова. Из рабочих хотелось бы отметить ветеранов труда А.В. Левченко, А.А. Портнягина, С.В. Колоса, Ю.Н. Цопа, А.А. Шилова, А.А. Колешня, Н.А. Козлова и других». 

Сегодня Надымское УТТиСТ – это более 1300 сотрудников, около 800 единиц техники, ремонтно-механические мастерские, 11 автоколонн и 2 дорожно-эксплуатационных участка (ДЭУ), расположенных во всех ЛПУМГ Ямало-Ненецкого автономного округа и обслуживает 19 подразделений Общества в радиусе 400 км.

Техника УТТиСТ задействована и в строительстве вдольтрассовых проездов, отсыпке подъездных путей к крановым узлам и домам линейных обходчиков. Водители Управления доставляют на линейную часть трассовые и аварийные бригады, оборудование, материалы, ГСМ. С помощью спецтехники УТТиСТ проводится устранение дефектов, шурфовка и обваловка магистральных газопроводов, огневые и берегоукрепительные работы на надземных переходах через водные преграды, и так далее.

В последние годы ввод еще трех газозаправочных станций в поселках Ямбург, Заполярный и Лонг-Юган, сняли имеющиеся вопросы по своевременной дозаправке сжиженным газом автотехники, передвигающейся между филиалами газотранспортной компании. На текущий момент в Надымском УТТиСТ на компримированном природном газе работает 193 единицы техники, на смешанном виде топлива 65 единиц. Это благоприятно сказывается не только на уменьшении вредных выбросов в окружающую среду, но и на экономии расходов на приобретение дорогого дизельного и бензинового топлива, на повышении в несколько раз ресурса двигателей.

А вместе с этим растут и объемы выполнения работ: за последние 5 лет количество перевезенных грузов увеличилось более, чем в 2 раза: с 300 тысяч тонн до 640 тысяч тонн, пассажиров - с 1800 тысяч человек до 2500 тысяч.

На что еще хочется обратить серьезное внимание, – продолжает рассказывать начальник Надымского УТТиСТ Владимир Валерьевич Королев, – на то, что для ООО «Газпром трансгаз Югорск» автодороги являются основной транспортной артерией между компрессорными станциями и вахтовыми поселками. Они нужны для перевозки работников, для доставки разных видов грузов и материалов, дорожно-строительной техники и так далее.

В Ямало-Ненецком автономном округе за качественное содержание ведомственных автодорог с твердым покрытием и обеспечение бесперебойного движения транспорта отвечает Надымское УТТиСТ. Технология содержания автодорог требует привлечения немалых ресурсов в виде материалов, техники, людей и заключается в работах по очистке полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от мусора, грязи и посторонних предметов. И так далее, и так далее. И справляемся с этими задачами.
Общая протяженность обслуживаемых автодорог, автозимников, внутрипроизводственных проездов составляет 1691,6 км. Ежегодно силами работников дорожно-эксплуатационных участков перекладывается сотни железобетонных плит, и отсыпаются обочины грунтом с восстановлением земляного полотна в объемах свыше 5000 м3.
В зимний период, кроме содержания автодорог, автозимников, внутрипроизводственных и внутрипоселковых проездов, производится строительство и обустройство ледовых переправ через реки Надым и Лонг-Юган, которые находятся на балансе Надымского ЛПУМГ».

В Управление особое внимание уделяется вопросам безопасных условий труда и предупреждению производственного травматизма, предупреждения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, соблюдения требований правил дорожного движения.

«Круг решаемых вопросов, выполняемый нашим коллективом, достаточно объемный, состоящий из многих направлений деятельности, – продолжает рассказывать начальник Надымского УТТиСТ В.В. Королев. – И управляют ими мои помощники, грамотные специалисты, обладающие большим опытом. Это главный инженер Е.В. Мелекесцев, мои заместители – по эксплуатации М.Ю. Назаров, по общим вопросам – И.Г. Ханмурзин, по материально-техническому снабжению и социальным вопросам – М.В. Долгов. Начальники служб и отделов – А.В. Попов, В.В. Зейкин, А.Ф. Грика, В.Е. Заремба, И.А. Варламова, А.С. Завьялова, М.В. Долгов, И.Н. Михеев, К.А. Пусев и другие. 


Направление, связанное с подготовкой объектов к эксплуатации в осенне-зимнем периоде, ложится на плечи сотрудников гаражной и механоэнергетической служб, руководят которыми С.И. Камнев и А.Т. Толстиков. Ими производится ремонт и обслуживание административных и производственных объектов во всех подразделениях УТТиСТ. К наиболее значимым мероприятиям можно отнести ввод в эксплуатацию блочно-модульной котельной, предназначенной для теплоснабжения административно-бытовых зданий и производственных помещений промышленной площадки базы Надымского УТТиСТ; пуск в эксплуатацию топливозаправочных пунктов в автоколоннах №7
(Ныдинское ЛПУМГ, п. Заполярный), №11 (Пуровская промплощадка Ново-Уренгойского ЛПУМГ) и №13 (Ямбургское ЛПУМГ, п. Ямбург).

При этом серьезное внимание уделяем улучшению рабочих мест, санитарно-бытовых условий для персонала. Во всех автоколоннах отремонтированы гардеробные, санузлы, душевые, комнаты отдыха водителей и приема пищи.
Много добрых слов хочется сказать и в адрес наших главных работников – водительском персонале. Автоколоннами руководят опытные специалисты, пользующиеся в своих коллективах авторитетом: Р.А. Ефимов, А.А. Мухин. Под их началом работают водители, механизаторы, управляющие различными видами автотранспорта С.Б. Исаев, А.Г. Меньщиков, В.С. Мухин,  Д.В. Лазарев, А.А. Денисов, А.В. Шилов, А.Т. Флоча, В.Д. Митул, диспетчер Т.А. Штанько, слесарь по ремонту автомобилей С.С. Олиферчук и другие.

В 2024 г. наш водитель А.В. Стефанчук, участвуя в конкурсе на звание лучшего водителя ООО «Газпром трансгаз Югорск» стал победителем и после этого защищал честь нашего предприятия в таком же конкурсе ПАО «Газпром» и занял второе место. Это радует».

Все вопросы исполнения коллективного договора находятся под постоянным контролем администрации и цеховой профсоюзной организации.

«Ни одному человеку, обратившемуся с вопросами к профсоюзной организации, не было отказано, – вступает в разговор Сергей Ярославович Грико, ведущий специалист руководства функциональных исполнителей и председатель цехкома. – У нас сложилось хорошее взаимодействие с руководством УТТиСТ. Принимаем активное участие в проведении административно-производственного контроля первого, второго и третьего уровней, в улучшении рабочих мест и социальных. На территории центральной базы работает оздоровительный комплекс, в котором к фельдшерского отделения, расположены бильярдный и тренажерный залы, сауна.

«Множество трудовых достижений можно отметить за годы работы Надымского УТТиСТ, но самое главное богатство и достояние – это люди – коллектив профессионалов, болеющих за свое дело, – говорит начальник Управления Владимир Валерьевич Королев. – Они ежедневно с гордостью идут на свои рабочие места, понимая какой ценный вклад, вносят в развитие предприятия «Газпром трансгаз Югорск».


Рецензии
Вы, наверное, очень любите карамель и фильм "Кубанские казаки"? Нет, ну какую страну просрали? Все, как однин, в дружном строю строили и строили и строили. Ну как в программе "Время". А потом оказалось, что жрать в стране нечего . И понслись "Ляжки Буша" и сухое молоко из Америки. Чего ради пуп надтывать то следовало? Для величя Родины? Которая в 1961 запустила первого человека в космос, а только в 1967 зпкупила в Британии линию по производству туалетной бумаги. Нет, вам пора переезжать в Северную Корею. Последний оплот счастливого социализма.

Андрей Демолинов   22.03.2025 03:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.