Муж и жена
Мужу сделали операцию, жена пришла в палату.
- Ты еще тепленький! - ляпнула, не подумав.
- Ты мой ангел! - он тоже не очень, после наркоза еще не отошел.
- Скажи, какой ты меня видишь? - решила проверить его самочувствие.
- Ты идеальна. Похудела? - хочет сделать ей приятное.
- Что ты имеешь в виду? Что я плохо выгляжу? - подбоченилась, как на кухне.
Вот так она воюет с ним больше полувека. Он считает, что закат солнца надо провожать в мире, а она встречает, идя в атаку. На одно его словечко - целый абзац ее. И если он ошибся, сколько радости: “А я что тебе говорила?”
Так и живут, в вечных перепалках. Оказалось, что кроме общего языка им ничего и не нужно. Думала я о русскоязычной паре, переехавшей в наши финские края в нулевые, позвонила.
Петра Таня потеряла. Рассказала мне, как его выписали на Рождество из больницы, с очередным курсом антибиотиков. Она накрыла стол, затопила баньку, налила стопарик, да не один. Конечно, нельзя! А кому ее, горькую, можно? Зато посидели по-человечески, душу отвели за разговорами.
Да вот только опять переругались, ну как всегда. Он пошел на двор после бани, встал под большую ель, а Танька тут как тут. Она ему “стрижено”, а он - “нет, брито”, так и не заметили, как пурга завьюжила, закружила, похолодало резко.
Ёлка ветвями зашевелила, как будто укрыть хотела. Татьяна все не унималась, а Петра колотить стало. Когда Таня Скорую вызвала, он уже хрипел.
Ребята отнесли его в машину, сказали, в больницу повезут. Жена ждала на улице. Вдруг санитар вышел, позвал. Таня все поняла, заголосила.
- Ты самая красивая моя женщина, - разобрала последние слова. Хотела устроить разборку по поводу других его женщин, но было уже поздно.
Когда Скорая уехала с ним, жена вернулась под ель. Гладила ее шероховатую кору, плакала, дерево еще хранило тепло мужа, а вьюга как будто слова повторяла “ну я тебе говориииилааа”.
Коллаж в стиле ретро, у меня ностальгия по прошлому. С английского можно перевести, как она ему, что “если соглашусь с тобой, мы оба будем неправы”, подразумевая, что неправ он, как всегда. Разве не “стрижено - брито”?
Свидетельство о публикации №225012000038