Добрые люди
Добрые люди
Чуть пухловатый, с лицом тамбовского крестьянина, тем, что вы могли видеть на картинах Репина, с близко посаженными синими глазами, и невыразительным подбородком, лейтенант Мирошниченко выглядел неубедительно.
Его лычки синего цвета словно дублировали взгляд наивных синих, слегка близоруких, и от того прищуренных глаз. Однако в целом, хорошо сидящая шинель, начищенные сапоги и слегка начёсанная голубая офицерская шапка ушанка, завязанная под подбородком, придавала ему бравый и достойный советского офицера вид.
Наблюдая как солдаты чистят дорожки, он неспеша закурил. Солдаты переглянулись. Отставив лопаты, потянув носами, смело, друг за другом подойдя к командиру, на ходу втыкая в сугробы лопаты и стаскивая рукавицы, розовыми потными парящими ладонями приглаживая ремни и поправляя шапки они замерли в паре шагов от Мирошниченко.
Тот вынул пачку Родопи из кармана шинели и протянув ее солдатам сказал тихо, по-товарищески.
- Курите ребята.
Солдаты растащили вмиг сигареты, а лейтенант, скомкав пачку подумал, что совсем недавно и он вот так же чистил снег будучи курсантом. Его молодое и розоватое от мороза лицо осветила улыбка. Вынимая зажигалку и давая прикурить ближайшему от него солдату, он отметил с грустью, что и сам бы размялся с утреца с лопатой и что угрюмые и слегка недовольные лица солдат, и их настроение он отлично понимает.
Только вот, быстро летит время, и пара лет промелькнёт так же, как промелькнула для него учёба в военном училище. Он, конечно, мог бы помочь ребятам, но он должен был увидеть, как его приказы выполняют, а не делать сам и показывать пример.
"Учебка, - с грустью подумал лейтенант Мирошниченко, - это не боевая часть тут я должен быть как Макаренко. Но и соблюдать дистанцию."
Солдаты курили не спеша, и косясь на закончившего с куревом и топчущегося на морозе командира переглянулись. Они уважали своего командира и коренастый смуглый курсант Джималов прибывший из Узбекистана, и рослый и угрюмый курсант Литвинов, москвич не ясно как попавший в ряды ВС СССР и неприметный курсант Середин, оказавшийся в Новгородской Учебке по протекции дяди.
Первый и такой важный в жизни командир, этот слегка нелепый лейтенант, чуть грустный, вежливый и от того ещё более загадочный, производил сильное впечатление. Он не кричал, а приказывая, как бы взвешивая каждое слово задумчиво тянул слова. И люди его слушались, они хотели выполнить его приказ, они хотели помочь.
Потом, уже к концу службы рядовой Середин отметил, что в армии СССР есть два полюса - дикое отношение к личности и трогательное почти отеческое отношение командиров к личному составу.
Этот контраст был по всюду. В заботе командира роты Швеца о цветном ТВ для личного состава и в то же время, почти полного отсутствия отпусков и женского общества для рядовых.
От отсутствия личного пространства для рядового, до приглашения блатного солдата к командиру роты домой, помывке в душе и обеда за столом на ровне с домочадцами, впрочем, в честь полученной от дяди солдата посылки с запчастями для любимого Москвича.
(с) 2025
Свидетельство о публикации №225021801463