Оценка проф. Гавриловым дебита метановых гейзеров
После этого уже профессор Григулецкий на сайте ИА Neftehaz.ru в статье "Проект по добыче газа из метановых гейзеров на шельфе Черного моря запустят в 2024г." (статья от 19 мая 2021го года) повторил оценку потенциала Метановых гейзеров в 2 триллиона кубометров газа в год.
Газ из подводных Метановых гейзеров можно добывать с очень низкой себестоимостью, обычными полимерными ловушками, без бурения. Очистка его от сероводорода тоже вполне решаемая проблема: сама толща воды может быть фильтром от сероводорода и других тяжёлых фракций, при определенной схеме конструкции вышеупомянутой ловушки в воде, с проемами для сброса тяжёлых фракций. Это направление в добыче углеводородов могло бы, по словам профессора Гаврилова, изменить мировую экономику, но по ряду причин пока оно ещё не востребовано бизнес-сообществом(журнал "Нефтегазовая вертикаль" 2016й год, номер 1-2, страница 84-86).
Помимо всего прочего, Метан в 80 раз вреднее, чем СО2, поэтому добыча метана из морских Метановых гейзеров будет полезна для Экологии
P.S.
В Атлантическом океане у берегов США от Массачусетса до Северной Каролины уже открыто 570 подводных Метановых гейзеров.
Самый большой Метановый гейзер имеет высоту 1 километр 500 метров.
Основываясь на расчетах профессора Гаврилова и Григулецкого всего лишь один Метановый гейзер высотой в полтора километра должен иметь дебит в 10 Триллионов кубометров газа ежегодно! А такой Метановый гейзер есть у берегов США.
И ещё раз повторю: не надо путать Метановые гейзеры с газогидратами, которые гораздо труднее добывать.
Этот газ Метановых гейзеров можно добывать без бурения и без больших затрат, простыми полимерными конструкциями с обтекаемой формой.
Сама же толща воды может быть использована как фильтр от тяжёлых ненужных фракций, если предусмотреть проемы для сброса тяжёлых ненужных фракций.
Не давая метану улетать в атмосферу, добывая его, мы будем улучшать экологию, ведь Метан в восемьдесят раз вреднее, чем СО2!
На месте в море можно генерировать электроэнергию и подавать её на берег. И это далеко не единственный вариант из возможных.
Этот проект может давать несколько триллионов долларов ежегодных прибылей без бурения, без больших затрат, и он важен для спасения климата. Этот проект важен также и для безопасности судоходства, ведь выбросы метана могут топить корабли. И не только корабли, но и самолёты тонут в Атлантическом океане именно из-за выбросов Метана в атмосферу в так называемом Бермудском треугольнике, что косвенно подтверждает Триллионные дебиты подводных Метановых гейзеров
Свидетельство о публикации №225030500882
Мачигов Альберт 25.05.2025 17:40 Заявить о нарушении