Каток и ракло

     За зданием школы был двор.Что это был за двор!По моим ощущениям, вообще, - огромное пространство. Там только - далеко-далеко, где-то уже у самого горизонта, оно заканчивалось маленькими аккуратными домишками, как говорили - бывшими усадьбами богатых людей. Усадьбы стояли на следующей за нашей улице, называлась она улицей Дзержинского. Ради интереса бегали мы с девчонками туда. Рассматривали особнячки.Ну, просто произведения искусства! Как ажурные коробочки для сладостей.
     Двор, когда в него не выйдешь, был заполнен детьми. И все носились - аж гай гудел! На переменках там играли в классики, в догонялки, прыгали через скакалки, а мальчишки любили мяч. После уроков начинались и до вечера шли игры команд.С того двора домой можно было и не возвращаться- нашлось бы круглосуточное развлечение и занятие!
      Но самый балдёж был зимой, когда взрослые заливали каток. Вставши на коньки, можно было разогнаться по дворовым просторам  так, что свистело в ушах от скорости и лицо от встречного морозного воздуха покалывало мелкими иголочками. Только вот коньки были редкостью. Не было их и у меня.И поэтому чаще всего я со своими коллегами по несчастью играла в снежки или лепила снеговиков рядом с катком, наблюдая не без зависти  за катающимися.
       К классу третьему в школе появилась пионервожатая и нас приняли в пионеры, повязали торжественно красные галстуки и объяснили, что пионеры должны быть примерными и дружными ребятами. И на нас это, надо сказать, повлияло. Во всяком случае, именно после этого мальчишки стали делиться своими коньками с "неимущими". А мне так еще и сами привязывали лезвия к ботинкам.
       Поначалу вязали шнурками, выдернутыми из твоих же ботинок. Шнурки моментально рвались, поэтому стали приносить из дома всякие тесемки и веревочки. Дальше-больше: откуда-то пояились куски проволоки.
        Гвоздями мальчишки проделывали в подошвах моих ботинок дырки и протягивали проволоку, крепили к подошвам коньки и очень торжественно всегда обещали что это "намертво". Но "намертво" не то же самое что  "навсегда". Проволка протирала подошвы, две дырки сростались в одну и более крупную. Через месяц-другой подошвы превращались в   сито.


Рецензии