9 Блаженств как феноменология духа
В том самом, стоящем в начале блаженстве о том, что не слышащие ни о законе, ни о философии эллинов потенциально являются теми, кому может принадлежать царство Бога для нас выступает именно то утверждение, что «9 блаженств» есть именно «феноменология духа», знание духа в его развитии от нищеты и недостатка разума, какую имеют дети, к полному обладанию разумом, духом. «Блаженны нищие духом» значит лишь то, что надеющиеся на закон и умудренные проповедью пророков перед лицом духа как главной действующей силы в истории не имеют какого-то преимущества, если они не развивают себя исходя из указанных в этих блаженствах ступеней.
Первое блаженство, тем самым, изображает потенцию, а 8е полную реализованность этой потенции: Блаженны изгнанные за правду, ибо их царствие Божие.
Далее говорится: блаженны кроткие, ибо унаследуют Землю, где под Землёй безусловно необходимо понять эту конкретную Землю, за которую постоянно ведутся войны и из-за которой повсюду множатся нищие, а во-вторых: под землёй безусловно подразумевается наше тело, в центре которого располагается наше сердце, которое требует очищения, о чем говорится в 6 блаженстве.
Далее сказано: блаженны алкающие правды и блаженны милостивые. Перед нами главное политическое противоречие в осуществлении правосудия и никто не способен его разрешить, если он не начнет всерьёз мыслить, здесь мы вступаем на путь философии и политической прежде всего. Это сложнейшее противоречие, сбившее очень многих с пути в понимании Бога, через дуалистическое «или-или», когда утверждают, что Бог есть одна лишь Любовь и никак ни карающий Судия или наоборот: исключая Любовь из божественной Справедливости. Необходимо поэтому помнить, что алкать справедливости начинает лишь тот, кто ощутил на себе несправедливость и у кого открылись глаза на несправедливость по отношению к людям: «Блаженны плачущие». И не имеет ещё настоящей любви индивид, если он не взалкал прекращения притеснений и несправедливостей для других.
Разрешающий данное противоречие, таким образом, достигает понятия духа в качестве тождества равенства и неравенства, милости и справедливости, отца и сына: соединения противоположных сторон в единство, чем овладевает собой и очищает сердце.
Но познавший единство противоположностей в понимании истины, духа – понял – как можно очистить сердце, как овладеть собой и такой чистый сердцем и освобожденный в себе субъект принимает в себя, как достоверность ту истину что абсолютная Истина – Бог – Триедин: «Блаженны чистые сердцем, ибо Бога узрят.».
Примечание. Для иллюстрации абскурантистского и бесконечно безжизненного понимания слов «блаженны алкающие правды» отличным примером является толкование Иллариона Алфеева этих слов, вот оно:
«В данном контексте алчущие и жаждущие правды – это те, кто горячо стремятся исполнять заповеди Божии. Можно также сказать, что алчущие и жаждущие правды – это те, кто всем сердцем ищут Бога, потому что Бог – источник всякой правды.»; «…не следует говорить о справедливости Божией, а можно говорить только о милосердии, превосходящем всякую справедливость…» (Митрополит Илларион Алфеев «Иисус Христос жизнь и учение книга II Нагорная проповедь» стр. 111).
Как видим железобетонный антагонизм «Справедливости и Милосердия» здесь проступает со всей очевидностью.
Поэтому благо, что наряду с такими бессодержательными и аполитичными истолкованиями есть и серьёзные или такие в которых содержится переход к конкретному действию и сопротивлению беззакониям в сфере реального взаимодействия индивидов:
«Блаженны алчущии и жаждущии правды (V, 6). Какой правды? Говорит ли Он о добродетели вооще [как Илларион Алфеев – В.К.], или разумеет тот вид правды, который противоположен любостяжанию? Так как Он намеревался предложить заповедь о милосердии, то и научает, как должно оказывать его; именно, называет здесь блаженными тех, которые стараются о правде, воспрещающей хищение и любостяжание.» (И. Златоуст «Толкование на Евангелие от Матфея»).
Свидетельство о публикации №225050800481