Кадильный дымок

                .пособие для боголюбцев




Я раб, верный раб, кормя Божиих Слуг,
На Бога Христа не устану молиться…

И если беда сотрясёт меня вдруг,
То знаю куда и к кому обратиться…



А ты, богоборец, знай, в Ад попадёшь,
А там не растут Молодильные Вишни!..
Ты нашего Господа Бога не трожь!
Припёрло? Возьмись за индийского Кришну…



Наш Бог самый лучший, запомни, дундук!
Тем паче: Их Трое в Одном, как в матрёшке.
Они Слуг своих кормят прямо из рук,
Чтоб те разопрели, для вида, немножко,



Служа Богу Сыну добротно, на ять…

Отец Никодим, как всегда добродушный,
Даёт мне икону Христа целовать.
И я её чмокну три раза, как нужно…



Во Храме Святом тишина и покой.
Кадильный дымок мою голову кружит.
Я счастлив, раб Божий: Заступник со мной!

Спаситель России свой, собственный, нужен!..



10.07.2025г. Красный Курган под Брянском


Рецензии
Вы суровы!Вера, как и поиск смысла жизни- не только свободный выбор, но и право человека. У человека есть неотъемлемое право верить в Бога. Уверена, Вы прекрасно осознаете то, что есть свобода, и есть право.Вы свободны высмеивать верующих, но у Вас нет на это права.

Кора Персефона   12.07.2025 12:27     Заявить о нарушении
Лирический герой — истинный образец рабской психологии, с головой погружённый в сладостное заблуждение, что он — «верный раб», кормящий «Божиих Слуг», и при этом искренне считает себя счастливым. Как же это прекрасно — добровольно пастись «над пропастью во лжи», слушая пастырей, которые, как известно, не просто пасут, а ловко кормятся сами, оставляя своих «овец» на съедение иллюзиям и страхам.
Невежество героя — его главный крест... Он не просто верит — он безоговорочно доверяет тем, кто кормит его «иконами» и «кадильным дымком», словно это волшебная панацея от всех бед. Трижды чмокнуть икону — и вот, уже можно спать спокойно, ведь «Заступник со мной». А что там за дверью — «пропасть во лжи» — так это мелочи, главное, что «голова кружится» от благовоний и тишины.

Наш герой слепо следует «Отецу Никодиму», который является постоянным персонажем произведений Глеба - и судя по всему, отлично знает, как держать паству в узде, кормя их «немножко» с рук, чтобы те не подохли от голода, но и не разбежались. И всё это — ради «вида», ради сохранения иллюзии святости и порядка ловким менеджером по удержанию власти.

«Я раб, верный раб» — и горжусь этим! Ведь что может быть лучше, чем добровольно отказаться от свободы мысли и выбора, альтернативы-то вроде как нет, кроме как слепо следовать установленным догмам.

И вот герой, с матрёшкой из трёх в одном, с доской в руках и дымком кадила в носу, счастлив, как ребёнок, который получил обещанную конфету. «Спаситель России свой, собственный, нужен!..» — и никакой сомнений, что этот спаситель — именно тот, кто кормит и пасёт, а не тот, кто ведёт к свободе и истине. Страшно далёк их "спаситель" от настоящего Иешуа ха-Ноцри... дальше чем декабристы с Герценом от народа.

Дорогой герой, проснись! Не будь овцой, пасущейся на лжи, не позволяй пастырям кормить тебя «немножко» и держать в страхе. Свобода — это не рабство, а осознанный выбор, а вера — не слепое подчинение, а поиск Истины в опыте. Пока ты будешь «чмокать икону» и кружиться в дыму кадила, правда будет проходить мимо, а твоя жизнь — оставаться в плену рабской психологии. Спасибо Глебу за этот язвительный и точный портрет — высмеять рабское сознание — задача не из лёгких, но здесь она выполнена блестяще!

Ал Ор   13.07.2025 13:45   Заявить о нарушении